Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#626 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 августа 2018 - 13:02

Всем привет. Перестал работать контроллер. Вот такой http://shop.solarhom...er-zaryada.html
Причём внешне все работает. Есть к контроллер монитор с жк панелью. На панели все светится, индикация работы, наличие солнечных панелей есть, напряжение солнечных панелей показывает (42 в), напряжение акб показывает, а вот ток заряда ноль. Причём акб был не полный.
Такие вещи вообще ремонтируют?
Временно поставил контроллер шим. Подскажите что делать?

..... Мало исходных данных, какой банк акб, сколько панелей по ваттам, как правило при таком количестве защиты, как показывает практика может глючить она или просел банк акб увеличелся ток заряда , он нагружает защиту по току и она отключает контролёр на выход.....
  • 0

#627 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 19 августа 2018 - 14:47

Всем привет. Перестал работать контроллер. Вот такой http://shop.solarhom...er-zaryada.html
Причём внешне все работает. Есть к контроллер монитор с жк панелью. На панели все светится, индикация работы, наличие солнечных панелей есть, напряжение солнечных панелей показывает (42 в), напряжение акб показывает, а вот ток заряда ноль. Причём акб был не полный.
Такие вещи вообще ремонтируют?
Временно поставил контроллер шим. Подскажите что делать?

Может быть глючит автовыбор напряжения АКБ. 


  • 0

#628 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 августа 2018 - 14:29

Добавлю исходные данные. Акб 2*225 А*ч. Напряжение 24в. Две солнечные панели по 100 вт. Китайские с айли экспресс, гибкие. Соединены естественно последовательно. На катере есть монитор напряжения. Понятно что при перезарядке контроллер отключает заряд. Напряжение акб в момент испытания было 24.7в. Конечно я проверял идёт зарядка или не идёт амперметром. Китайский контроллер на солнце давал 3 а и выше. Этот давал 4,5 а на солнце. Вот ещё раз проверил все сегодня. Не даёт зарядку. Напряжение на СБ 41,5 в при пасмурной погоде.
  • 0

#629 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 20 августа 2018 - 15:38

Добавлю исходные данные. Акб 2*225 А*ч. Напряжение 24в. Две солнечные панели по 100 вт. Китайские с айли экспресс, гибкие. Соединены естественно последовательно. На катере есть монитор напряжения. Понятно что при перезарядке контроллер отключает заряд. Напряжение акб в момент испытания было 24.7в. Конечно я проверял идёт зарядка или не идёт амперметром. Китайский контроллер на солнце давал 3 а и выше. Этот давал 4,5 а на солнце. Вот ещё раз проверил все сегодня. Не даёт зарядку. Напряжение на СБ 41,5 в при пасмурной погоде.



Не знаю как устроен ваш контроллер но по принципу других и моего попробую посоветовать.... В таких случаях надо начинать с самого простого... как правило в таких контролерах есть Настройки параметров, У вас 24 в система, а он мог перескочить на заводские, где по умолчанию все настроено на 12 в . возможно скажем пороговое отключение по перезаряду, с 25 в на 14.6 и он у вас получая с АКБ 24 вольта не включит заряд на батарею ... самое простое попробуйте подключить к контроллеру одну АКБ на 12 в отключив её от системы лодки
  • 0

#630 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 августа 2018 - 16:12

Самое интересное все работало. Просто в прошлые выходные обратил внимание что зарядки нет.
Сейчас вскрыл контроллер. А там уже побывали наши. Понесу в ремонт. Похоже та часть, которая отвечает за управление рабочая, а вот детальки, которые стоят на радиатора, вот их то и трогали. Причём внешне это не очень аккуратно выглядит.
  • 0

#631 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 25 августа 2018 - 00:02

Отремонтировали контроллер. Там где были "наши" все почистили, пропаяли, залили лаком. Цена вопроса 1500 р.
Все гуд. Работает. Конечно не думал что отремонтируют.
  • 0

#632 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 сентября 2018 - 20:44

Поменял арку наконец, ждал ее очень долго. На эту арку поместилась панелька 250 Вт панасоник.

"Всего энергии" - это с момента установки нового контроллера. 

"Энергия за день" - это за пасмурный день, с редкими прояснениями.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 09 сентября 2018 - 20:45

  • 0

#633 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2018 - 00:00

"Энергия за день" - это за пасмурный день, с редкими прояснениями.

Грубо говоря, это ток 10 ампер в течении 10 часов. Т.е., 10 часов пасмурного дня Ваша панелька выдавала напоряжение более 25 вольт непрерывно.

Чёта ржу.
  • -2

#634 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 сентября 2018 - 07:03

Не могли бы вы пояснить свои расчёты? Откуда взялось 25В в ваших расчётах, впрочем как и 10А?
Моя СП https://vinur.com.ua...nic-vbhn245sj25
Контроллер заряда http://akb.kiev.ua/i...8&product_id=68 (только версия с цифровой клавиатурой, мозги те же)

Замерял мультиметром напряжение холостого хода СП - 48В, при этом замере солнце было, но не в зените

Сообщение отредактировал SharkRocks: 10 сентября 2018 - 07:51

  • 0

#635 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 сентября 2018 - 10:02

Поменял арку наконец, ждал ее очень долго. На эту арку поместилась панелька 250 Вт панасоник.

"Всего энергии" - это с момента установки нового контроллера. 

"Энергия за день" - это за пасмурный день, с редкими прояснениями.

Не знаю где вы находитесь, но для Турции и Греции 1 кВтч в сутки с 250Вт панелей в пасмурный день - это нормально.

У меня в солнечный день с 800 Вт получается 5кВтч. Сейчас началась осень и иногда пасмурно и уже получается 3.7 кВтч. Для Турции и Греции я для себя вывел правило, что солнечная панель дает примерно мощность в Ватах помноженная на 6. +- 10%.


  • 1

#636 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 сентября 2018 - 10:42

Я на Днепре, рядом с Чёрным морем.
  • 0

#637 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:23

Киловаттчасы мотает счетчик дома, за которые мы платим. На яхте - совсем другая система и совсем другая мера электричества. Поэтому более удобно измерять электричество в тех единицах, в которых мы его храним - амперчасы. Мы на яхте потребляем амперчасы из аккумуляторов, а солнечная панель вкачивает в аккумуляторы опять же амперчасы. На этом балансе амперчасов и живет энергосистема яхты. 

А зачем вам панель на 43-52 Вольта? У вас какое рабочее напряжение на яхте? 12?24?48? Почему такой выбор, если напряжение панели отличается от рабочего? Я так понимаю, у вас литий 12В?


  • -1

#638 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:44

 

Киловаттчасы мотает счетчик дома, за которые мы платим. На яхте - совсем другая система и совсем другая мера электричества. Поэтому более удобно измерять электричество в тех единицах, в которых мы его храним - амперчасы.

Это возможно у вас на яхте так. У меня две группы аккумуляторов: одна на 12В, другая на 48В, обе литиевые но с разной химией. 12 В - 4s LiFePO4, 48 В - 13s LiPo

Это одна из причин измерения энергии в правильных единицах Вт*ч или кВт*ч.

Вторая причина - 100 Ач для напряжения 12 В (чуть менее заряженного аккумулятора) и 100 Ач для напряжения 13 В (чуть более заряженного аккумулятора) - это не одно и то же. 

В первом случае реально энергии 1200 Вт*ч, а во втором 1300 Вт*ч. 100 Вт*ч разницы это не мало. Только Вт*ч дают точное представление о количестве энергии. 

 

 

А зачем вам панель на 43-52 Вольта? У вас какое рабочее напряжение на яхте? 12?24?48? Почему такой выбор, если напряжение панели отличается от рабочего? Я так понимаю, у вас литий 12В?

 

Высоковольтная панель потому что меньше сечение проводов и MPPT контроллер лучше работает с высоким напряжением.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 10 сентября 2018 - 14:48

  • 0

#639 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 сентября 2018 - 15:44

Высоковольтная панель потому что меньше сечение проводов и MPPT контроллер лучше работает с высоким напряжением.

Если акк. батареи 12 вольт свинец, две сол. панели по 12V рабочего напряжения, 21/22 вольта холостого хода.
MPPT контроллер с автоопределением напряжения батареи.
Уточнящий вопрос: Панели лучше последовательно соединять ?
Или в данном случае параллельно ?

Я встречал множество мнений, но единого нет.
И Вы говорите, что контроллеру лучше напряжение повыше нежели бОльший ток на входе.
Как у имеющего реальный опыт в конкретно этом вопросе - прошу уточнения.
  • 0

#640 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:45

Я не знаю за все MPPT контроллеры, но конкретно про свой я спрашивал у производителя и получил ответ что лучше большее напряжение, но конечно не должно быть выше чем максимальное напряжение указанное в спецификации контроллера. У меня сейчас два контроллера одного производителя, но разные модели.

1. Первый тот что слабее, он до 100В на вход выдерживает и на выход дает до 35В примерно. Его я подключил к 12В аккумуляторам, настроил под литий-ферум.

http://akb.kiev.ua/i...8&product_id=68

2. Второй помощнее, выдерживает до 150В на вход, на выход до 96В, он подключен к 48В аккумуляторам, настроил на 13s lipo

http://akb.kiev.ua/i...8&product_id=75

 

Ток обоих до 50А по спецификации, но судя по тому что я нашел в интернете по этому контроллеру, лучше ставить в настройках не больше 40А.

 

Планирую добавить еще одну панель на 250 Вт, соединение панелей будет последовательное (тогда 100й контроллер надо будет заменить на 150й, т.к. напряжение холостого хода от обеих панелей будет чуть выше 100В)

 

Оба контроллера в данный момент подключены параллельно к одной СП. Это допускается, я уточнил у производителя перед этим. Таким образом я хочу одновременно заряжать и 48В и 12В АКБ от одних и тех же СП. Я не могу разместить на лодке отдельные СП для каждого типа АКБ, т.к. лодка маленькая, а руками переключать или какими-то реле СП между контроллерами (и как следствие между типами АКБ) не хочу. При параллельном подключении контроллеров они делят энергию от СП между собой и каждый заряжает свой тип АКБ, а когда первый из них закончит, он отключается и вся энергия от СП идет на второй контроллер. Не надо ничего переключать или усложнять дополнительными реле.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 10 сентября 2018 - 17:02

  • 0

#641 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 10 сентября 2018 - 19:07

Я купил СП сразу с выходным напряжением 65Вольт... и стоят в параллель , при последовательном подключении для повышения напряжения есть риск при затенении одной, что часто бывает на яхте ухудшить и работу другой... У меня сейчас стоит 4 панели с паспортными данными 330 W и 65 Вольт на выходе с них, с учётом освещенности неидеальный и т.д. я вижу с них реальных 1 КВ в полдень и 70 А ... то есть реально надо расчитывать что панель от заявленной мощности измеренной в идеальных условиях на деле даёт 80% от заявленной.... сейчас ещё поработаю с настройками контролера может выжму ещё...

Прикрепленные изображения

  • 1A4F95D8-45B5-42DA-92E9-1F153ED5C11B.jpeg
  • 2AD2FA71-85D1-4C90-980D-59C632329457.jpeg

  • 0

#642 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2018 - 03:13

Не могли бы вы пояснить свои расчёты? Откуда взялось 25В в ваших расчётах, впрочем как и 10А?

Вы привели картинку, по которой утверждали, что в пасмурный день получили более 1000Вт*час электричества от солнечных панелей мощностью 250 ватт.
Если перевести количество электрчества в ампер-часы при 10 вольт - будет 100 ампер-часов. Если считать световой день 10 часов - то ток был 10 ампер.

Но давайте посчитает точнее:
Световой день летом в устье Днепра - примерно 15 часов.
Напряжение в сети - 12.7вольт
Вы получили 1021Вт*ч или 80.4 ампер-часа.
Значит, средний ток за 15 часов был 5.3 ампера., а мощность - 67ватт.

Т.е., от восхода до заката неориентированные солнечные панели в пасмурный день непрерывно выдавали четверть номинальной мощности. Реально?
  • 0

#643 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 сентября 2018 - 03:26

Я купил СП сразу с выходным напряжением 65Вольт...

Спасибо за уточнение по тени, но если правильно помню, то обратные диоды от этого лечат.
Но все равно получается можно ставить 48ми вольтовые панели для 12 вольт сети.
Потому что 48ми вольтовые панели - это для электростанций и их много выпускают и они дешевле 12ти вольтовых.
При той же выдаваемой мощности.

P.S. нашел общую блок схему MPPT контроллеров.
Там DC-DC преобразователь, в базе своей. Поэтому да, на вход не более чем указано в паспорте,
а на выходе будет напруга, что контроллер сам определит по напряжению батареи - это справедливо для контроллеров с автоопределением.
Если автоопредлялки нет, то ставим 12 вольт вручную в настройках.

В общем этот вопрос более менее ясен.
Лучше конечно напруга на входе MPPT чтобы выше была.
И потерь меньше в проводах и эффективность больше должна быть.
  • 0

#644 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 сентября 2018 - 19:14

Вы привели картинку, по которой утверждали, что в пасмурный день получили более 1000Вт*час электричества от солнечных панелей мощностью 250 ватт.
Если перевести количество электрчества в ампер-часы при 10 вольт - будет 100 ампер-часов. Если считать световой день 10 часов - то ток был 10 ампер.

Но давайте посчитает точнее:
Световой день летом в устье Днепра - примерно 15 часов.
Напряжение в сети - 12.7вольт
Вы получили 1021Вт*ч или 80.4 ампер-часа.
Значит, средний ток за 15 часов был 5.3 ампера., а мощность - 67ватт.

Т.е., от восхода до заката неориентированные солнечные панели в пасмурный день непрерывно выдавали четверть номинальной мощности. Реально?

Вы допускаете слишком большие упрощения в этом вопросе, в итоге вывод получается странным.

Нельзя говорить что мощность одинаковая на протяжении суток, это совсем не так. Ваше усреднение напоминает расчет средней зарплаты по региону: 5 человек получают по 50 млн долларов, а 100 тыс душ получают по 100 долларов и средняя зарплата по региону получается 600 долларов.

В какой-то момент времени я видел 130 Вт шло на АКБ, в какой-то 50 Вт. Я не следил весь день - была другая работа по лодке, пока она на берегу.

Были прояснения, когда проглядывало солнце, тогда мощность зарядки была больше. В основном (грубо говоря три четверти дня) в этот день было пасмурно или облачно. 

Для моего региона это нормальные цифры. До этой панельки у меня стояли три по 50 Вт, так они зимой, под стояночным тентом (ткань просвещалась), давали 10% от своей максимальной мощности и это с ШИМ контроллером, а не с MPPT. 

 

Считать энергию в Ач не правильно, я буду это повторять столько сколько будет нужно.
В начале заряда напряжение на АКБ было 12В, в конце - 13,6В (я смотрел напряжение на АКБ утром и вечером). Контроллер заряда постоянно проверяет напряжение на АКБ и подстраивает преобразование энергии на своем трансформаторе, чтоб дать максимально возможный ток заряда. С ростом напряжения на АКБ зарядный ток падает при условии постоянной мощности на СП (одинаковая освещенность)
Если заряд идет мощностью 100 Вт, то ток при разном напряжении будет разным:
100 Вт / 12 В = 8,3 А
100 Вт / 13,6 В = 7,35 А
разница в 1 А, это не мало.
Почему мы платим за электроэнергию за кВт*ч, а не за Ач? Ведь в розетке тоже одно и то же напряжение - 220В. Напряжение в розетке по факту тоже меняется в зависимости от нагрузки на сеть, поэтому расчет идет в кВт*ч. Ач это не точная мера энергии, только Вт*ч (кВт*ч) точная мера количества энергии.

 

Вспомните зарядную / разрядную кривую для LiFePO4 - там 90% заряда крутится в диапазоне 3,1 - 3,3В. 

Я зарядил за день от 12В до 13,6В, значит на каждой ячейке было изменение напряжения в течении дня 3,0В - 3,4В. В этом диапазоне 3,1 - 3,3В держалось большую часть времени.

003.jpg


Сообщение отредактировал SharkRocks: 11 сентября 2018 - 19:36

  • 0

#645 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2018 - 21:33

(ткань просвещалась)

Давайте и Вы просветитесь, ну хоть до состояния ткани - потом обсудим,а?
  • -4

#646 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 сентября 2018 - 21:56

Если вам больше нечего сказать - договорились
  • 0

#647 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2018 - 09:54

 

 

Это возможно у вас на яхте так. У меня две группы аккумуляторов: одна на 12В, другая на 48В, обе литиевые но с разной химией. 12 В - 4s LiFePO4, 48 В - 13s LiPo

Это одна из причин измерения энергии в правильных единицах Вт*ч или кВт*ч.

Вторая причина - 100 Ач для напряжения 12 В (чуть менее заряженного аккумулятора) и 100 Ач для напряжения 13 В (чуть более заряженного аккумулятора) - это не одно и то же. 

В первом случае реально энергии 1200 Вт*ч, а во втором 1300 Вт*ч. 100 Вт*ч разницы это не мало. Только Вт*ч дают точное представление о количестве энергии. 

 

 

 

Высоковольтная панель потому что меньше сечение проводов и MPPT контроллер лучше работает с высоким напряжением.

 

На любой яхте аккумуляторы в амперчачах.

Откуда вы берете киловатты, когда покупаете аккумуляторы и рассчитываете емкость банка? У аккумуляторов емкость измеряется в амперчасах. И вы заранее знаете, сколько амперчасов из вашего банка вы можете потребить. Для свинца это примерно 50%, чтобы напряжение ниже 12В не ушло, для лития - 80-90%, как я понимаю. И мой battery monitor BEP Matrix тоже показывает емкость аккумов в амперчасах.

 

А что у вас с током происходит на панели и контроллере? Ведь нам нужен ток от СП, а не напряжение, опять же, чтобы наполнить амперчасами наши аккумуляторы. :) Я правильно понимаю, что ваша панель 250Вт на 48В дает тот же ток 5А, что и 100Вт панель на 12В? Тогда в чем смысл? Или контроллер на аккумуляторы выдает 12А?


 

Оба контроллера в данный момент подключены параллельно к одной СП. Это допускается, я уточнил у производителя перед этим. Таким образом я хочу одновременно заряжать и 48В и 12В АКБ от одних и тех же СП. Я не могу разместить на лодке отдельные СП для каждого типа АКБ, т.к. лодка маленькая, а руками переключать или какими-то реле СП между контроллерами (и как следствие между типами АКБ) не хочу. При параллельном подключении контроллеров они делят энергию от СП между собой и каждый заряжает свой тип АКБ, а когда первый из них закончит, он отключается и вся энергия от СП идет на второй контроллер. Не надо ничего переключать или усложнять дополнительными реле.

А вот это очень интересное решение! У меня все аккумы через один контроллер, мне так удобно. Но кто желает разделить банки - действительно получается не нужно ставить дополнительные разрывы и переключатели в цепь. Достаточно поставить несколько контроллеров в параллель.


  • 0

#648 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 сентября 2018 - 10:31

Если вам больше нечего сказать - договорились


Модельные LiPo предписано заряжать только в противопожарном сейфе или мешке - горят как бенгальский огонь.

Как у вас с этим на лодке?
  • 0

#649 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 12 сентября 2018 - 18:21

у меня не модельные lipo. Они имеют низкую плотность энергии на единицу веса, а их огромная токоотдача 50+С мне не нужна.
У меня есть datasheet тех ячеек что я использую, прикрепил к сообщению. Там описаны тесты по вибрации, нагреву и т.д. которые проводились для этих ячеек на заводе, смотрите раздел "Safety Characteristics".

 

Если проткнуть их корпус чем-то металлическим (это приведет к внутреннему КЗ) - горят отлично, проверено (естественно проводился тест отдельно от остальных ячеек и яхты)

 

Ячейки выдерживают без воспламенения перезаряд до 5В и внешнее КЗ в течении 10 минут (замкнуть их контакты накоротко). А так конечно в батарее из этих ячеек есть необходимые защиты: толстый пластиковый корпус, который не так просто пробить, BMS, которая отображает напряжение на каждой ячейке, она же балансирует заряд, отключает нагрузку если на нагрузочных контактах слишком высокий ток (я настроил отключение в BMS на 100А, контроллер мотора у меня настроен максимум на 60А потребления тока с батареи), кроме того есть плавкие провода внутри батки, если по какой-то причине BMS не сможет отключить нагрузку при КЗ, тогда они расплавятся и этим оборвут цепь. BMS также имеет два датчика температуры и отключит зарядку или разряд если температура на датчиках будет выше нормы.

 

В целом, всегда есть риск проблем, если используется небезопасная химия ячеек, но я постарался максимально обезопасить себя и лодку. LiFePO4 химию для батарей двигателя не взял потому что она будет весить слишком много чтоб можно было вытащить батареи в одиночку без особого напряга и стоить будет больше почти в 2 раза против того что я заплатил за lipo батарею.

 

Для сравнения - такая же батарея из LFP будет весить около 45-50 кг, а моя весит 28 кг. 


Сообщение отредактировал SharkRocks: 12 сентября 2018 - 19:00

  • 0

#650 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 12 сентября 2018 - 18:36

На любой яхте аккумуляторы в амперчачах.

Откуда вы берете киловатты, когда покупаете аккумуляторы и рассчитываете емкость банка? У аккумуляторов емкость измеряется в амперчасах. И вы заранее знаете, сколько амперчасов из вашего банка вы можете потребить. Для свинца это примерно 50%, чтобы напряжение ниже 12В не ушло, для лития - 80-90%, как я понимаю. И мой battery monitor BEP Matrix тоже показывает емкость аккумов в амперчасах.

 

А что у вас с током происходит на панели и контроллере? Ведь нам нужен ток от СП, а не напряжение, опять же, чтобы наполнить амперчасами наши аккумуляторы. :) Я правильно понимаю, что ваша панель 250Вт на 48В дает тот же ток 5А, что и 100Вт панель на 12В? Тогда в чем смысл? Или контроллер на аккумуляторы выдает 12А?


А вот это очень интересное решение! У меня все аккумы через один контроллер, мне так удобно. Но кто желает разделить банки - действительно получается не нужно ставить дополнительные разрывы и переключатели в цепь. Достаточно поставить несколько контроллеров в параллель.

1 Ач при разном напряжении означает разное количество энергии. Аккумуляторы не имеют постоянного напряжения, у них есть определенный диапазон напряжений который они имеют в зависимости от заряда. Поэтому говорить что 1 Ач потребленный с полностью заряженного аккумулятора и 1 Ач потребленный с полуразряженного аккумулятора - разные вещи с точки зрения количества энергии. 

 

MPPT контроллеры преобразовывают избыточное для аккумулятора напряжение в ток, так что на аккумуляторы идет больше 5А, если панель выдает напряжение больше чем напряжение заряда аккумулятора. На своем контроллере видел ток заряда 10А в день замера, смотрел несколько раз в течении дня, естественно ток менялся в меньшую и большую сторону в зависимости от угла падения лучей солнца или облачности. Это преобразование напряжения в ток - основное отличие MPPT контроллера от ШИМ контроллера.

 

У меня 48В аккумуляторы используются для электродвигателя, т.е. не постоянно, как сервисные 12В. Поэтому, если лодка долго стоит и они успели зарядится полностью, нет смысла терять энергию с СП зря, лучше ее направить на зарядку сервисных батарей. Регулировать куда больше энергии направлять (на 12В сервисные или на 48В от двигателя) можно настраивая контроллеры по ограничению тока. К примеру, если 12В контроллер настроить на ток 5А, то он будет брать с СП грубо говоря около 70Вт (напряжение полностью заряженного аккумулятора (я округлил до 14В) помноженное на величину тока заряда), все что панель дала больше 70Вт свободно для использования вторым контроллером.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 12 сентября 2018 - 18:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей