Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#676 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 09 октября 2018 - 23:41

У меня тоже трейсер правда 30-амперный, работает нормально. Ща буду менять его на 60 амперный трейсер, так как добавлю панелей. Уже купил, валяется в офисе.


  • 0

#677 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 октября 2018 - 15:29

У меня тоже трейсер правда 30-амперный, работает нормально. Ща буду менять его на 60 амперный трейсер, так как добавлю панелей. Уже купил, валяется в офисе.

А можно второй контроллер поставить в параллель к первому. И от него питать отдельную группу аккумуляторов. Говорят, так можно легко разделить банки без всяких разделителей, коммутаторов и переключателей.


  • 0

#678 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 октября 2018 - 22:52

Панелей лучше несколько маленьких, вместо одной большой - тогда при затенении одной - не будет так катастрофически падать зарядный ток общий.
  • 0

#679 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 октября 2018 - 22:57

Зато одна большая панель имеет выше КПД чем много маленьких.

Т.е. при одинаковой доступной для панелей площади одна большая панель даст больше энергии чем много маленьких (если доступная площадь прямоугольной формы)

Все эти зазоры между рабочими областями отдельных панелей, которые бесполезно занимают место.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 11 октября 2018 - 23:10

  • 0

#680 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 12 октября 2018 - 01:12

Панелей лучше несколько маленьких, вместо одной большой - тогда при затенении одной - не будет так катастрофически падать зарядный ток общий.

При последовательном соединении панелей (для МРРТ), много маленьких ничем не отличаются от одной большой.


  • 0

#681 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 октября 2018 - 01:28

При последовательном соединении панелей (для МРРТ), много маленьких ничем не отличаются от одной большой.

 

Да, разумеется. Я именно про вариант "две панели по 100W и два дешевых ШИМ, вместо одной панели 200W"


  • 0

#682 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 октября 2018 - 01:32

Зато одна большая панель имеет выше КПД чем много маленьких.

Т.е. при одинаковой доступной для панелей площади одна большая панель даст больше энергии чем много маленьких (если доступная площадь прямоугольной формы)

Все эти зазоры между рабочими областями отдельных панелей, которые бесполезно занимают место.

 

Если речь про арку над кокпитом - согласен.

 

А вот в случаае размещения на палубе...

Когда даже не парус, а просто гик тенью закроет 10% панели 200W - то вместо 10А, получим 3.

А в случае 2-х панелей по 100W - будет 5 с одной и хотя бы 1 с затененной. М?

 

Цифры условные, конечно. 


  • 0

#683 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 октября 2018 - 06:34

При последовательном соединении панелей (для МРРТ), много маленьких ничем не отличаются от одной большой.

Совершенно не так. Стоит затенить чуток большую панель и ток с нее будет стремится к 0. 


  • 0

#684 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2018 - 12:15

Да, разумеется. Я именно про вариант "две панели по 100W и два дешевых ШИМ, вместо одной панели 200W"

Я тоже согласен, что 2 панели в параллель по бортам будут давать больше тока, чем одна большая посередине.Именно потому что мы теряем панель полностью, при затенении 30%. И шим контроллер достаточно один поставить, если он по амперам подходит. 

Но иногда технологически удобнее и проще установить одну большую панель. 

Вот обрежу гик на метр, тогда можно будет над кокпитом поставить арку и положить на нее хотя бы 2 панели по 100Вт. :) И затеняться они будут очень редко. 

А лучше весь кокпит закрыть сверху панелями в качестве жесткого бимини. Будет чуть дороже, чем ткань, но энергии... А ткань с окнами пристегивать по бокам. Нужно только продумать вопрос со шлюзами, как быть далеко от стенки, чтобы хардтопом не биться о бетон, при качке.


Сообщение отредактировал sergvg: 12 октября 2018 - 12:17

  • 0

#685 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 12 октября 2018 - 14:28

Кранец на край панелей навесить что ли)
  • 0

#686 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 12 октября 2018 - 23:22

Кранец на край панелей навесить что ли)

Поставить на борт самого тяжелого члена экипажа. Замерить угол крена. Дальше - элементарная геометрия.


  • 0

#687 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 октября 2018 - 00:11

Кранец на край панелей навесить что ли)

Лучше 2 надувных шара в качестве основных кранцев. Ибо кранец на панели не поможет. Погнутся стойки арки. Слишком момент большой. Так что лучше просто стоять чуть дальше от стенки.


  • 0

#688 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 октября 2018 - 01:16

Нужно только продумать вопрос со шлюзами, как быть далеко от стенки, чтобы хардтопом не биться о бетон, при качке.

Мачту можно снять. Из-за неё основная качка.
  • 0

#689 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 октября 2018 - 01:35

Я за несколько пакетов соларов и несколько мппт, когда МНОГО энергии-лишний(ние) мппт просто отключаю.
1180вт соларов при полной облачности , дождевые слоистые облака давали 20-25а, я считаю это замечательно! На солнце начало окт греция 12 часов дня-55а.
  • 0

#690 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 13 октября 2018 - 05:22

Я за несколько пакетов соларов и несколько мппт, когда МНОГО энергии-лишний(ние) мппт просто отключаю.
1180вт соларов при полной облачности , дождевые слоистые облака давали 20-25а, я считаю это замечательно! На солнце начало окт греция 12 часов дня-55а.

Так это можно на электродвигателе ходить


  • 0

#691 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 октября 2018 - 13:12

Лучше 2 надувных шара в качестве основных кранцев. Ибо кранец на панели не поможет. Погнутся стойки арки. Слишком момент большой. Так что лучше просто стоять чуть дальше от стенки.


Ну это смотря из какой трубы арка. У меня 32мм труба, толщина 1,5мм, вряд ли что-то случится.

Скажите, кто-нибудь с такими аккумуляторами сталкивался в жизни? Как думаете, стоят они тех денег, что за них просят?  В описании на "Али"какая-то противоречивая информация...
HTB1u09RlBjTBKNjSZFDq6zVgVXal.jpg
2000cycles-light-weight-12v-100ah-and-20


Вы лучше в теме литий спросите
  • 0

#692 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 октября 2018 - 11:34

.....

Вы лучше в теме литий спросите

Я переместил. В следующий раз предупреждение получит зачинщик флуда и отвечающие ему.


  • 0

#693 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 18 октября 2018 - 00:16

Совсем не подходящую ветку вы выбрали для вопроса. С греками я бы не связывался. Будет ооооочень долго и не дёшево

Лодка в Греции. А тема вроде про батареи.
  • 0

#694 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 октября 2018 - 15:35

Животрепещущий вопрос: кто что использует в смысле разъемов на палубе? Первый сезон поставил стандарт, с которыми сами батареи идут. Да, сглупил, на первый переход батареи убрал а разъемы от проводов, которые к контроллеру остались на палубе. Естественно, их заливало и на сегодня им пришел кирдык. Но есть ощущение, что вода в них легко проникает и за месяц-другой так же бы они прокорродировали бы. Так что ставить-то? У меня есть большое желание переставлять и переключать их (висят на леерах), поэтому безразъемное подключение невозможно.


  • 0

#695 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 19 октября 2018 - 15:43

https://asenergi.com...chnye-ip68.html

там внизу страницы есть высокотоковые IP68 на 52А вам должны подойти.

я использую 10А разъемы, они попроще - мне хватает, напряжение на панелях 50В, ток маленький. Пока проблем с такими разъемами нету.


  • 0

#696 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 октября 2018 - 15:58

Номинально и те, что с батареями позиционируются как герметичные. Вы сами эти пробовали? Нужно, чтоб конкретный пользователь рассказал. Тут, все же, специфика.

Спасибо.

Мне, кстати, 5 А за глаза... И не русское надо, я в Германии живу.


Сообщение отредактировал alexk61: 19 октября 2018 - 15:59

  • 0

#697 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 19 октября 2018 - 16:34

Я же написал что использую 10А разъемы - они есть в этом списке. О проблемах тоже написал - пока нету. Использую второй год


Сообщение отредактировал SharkRocks: 19 октября 2018 - 16:35

  • 0

#698 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 19 октября 2018 - 17:29

Животрепещущий вопрос: кто что использует в смысле разъемов на палубе? Первый сезон поставил стандарт, с которыми сами батареи идут. Да, сглупил, на первый переход батареи убрал а разъемы от проводов, которые к контроллеру остались на палубе. Естественно, их заливало и на сегодня им пришел кирдык. Но есть ощущение, что вода в них легко проникает и за месяц-другой так же бы они прокорродировали бы. Так что ставить-то? У меня есть большое желание переставлять и переключать их (висят на леерах), поэтому безразъемное подключение невозможно.

Я использую стандартные mc4. На зиму отключаю плюсовой провод. Из одного из разъемов сделал заглушки просто заткнув из со стороны, куда входит провод. Одну надеваю на плюс от солнечной панели. Вторую на плюс провода идущего к контроллеру. Одну зиму пережило все хорошо.


  • 2

#699 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 октября 2018 - 18:03

Я пользую МС4 уже 3 навигации, правда, рассоединяю только на зиму, что не показатель - я зимую в теплом эллинге, а так не герметичности их не заметил, ничего пока не окислилось.  Присоединяюсь к предыдущему оратору - сделать из копеечного разъема крышку, если уж рассоединяете и забыть про проблему. МС4 очень понравились простотой монтажа, дешевизной и функционалом


  • 0

#700 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 октября 2018 - 19:11

Ну вот у меня эти mc4 и пошли. Правда, они реально поливались забортной трое суток... Му...ак, ваше благородие.... Надо было колпачки сделать, да спешил.

Фокус в том, что две панели на леерах висят, т.е. водой будут забортной поливаться и они, и разъемы. А может, и притапливать при случае будет...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей