Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 773

#751 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 285 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 25 декабря 2018 - 10:54

Параметры которые указывает производитель это настолько идеальные условия которые в практике не получить.. это строго перпендикулярно идеальный искусственный источник света, температура +/- 20 градусов и идеальная с завода поверхность панели..., тоже самое что заявленный расход топлива производителя авто выявленный в лабораторных условиях на стенде и практика никогда не совпадающая... Практика использования СП в течении 10 лет показывает что если солнца много на СП можно яишницу жарить, где тут те идеальные условия, минимум 20-25 процентов можно сразу при расчете своей системы не брать в расчёт...Я последнии два года использую панели повышенного выходного напряжения 64 вольта и продвинутого МРРТ контроллера у меня ситуация следущия..., 4 панели с заявленной мощьностью производителем 330 Ватт выходное напряжение 64 вольта на выходе с контроллера имеем реальный 1 киловатт и 70 А тока , сейчас купил второй аналогичный контроллер 200/100, хочу каждый нагрузить двумя панелями как и планировал систему изначально что повысит надежность системы и надеюсь повысится ток за счёт работы элементов электроники в контроллерах ближе к номинальным значениям, тоже заявленные 100А это предел и при нагреве элементов защита в автомате уменьшает выходной ток... Прошлый год стояли две панели на контроллере и показатели с него были лучше с добавлением к нему ещё двух суммарный ток уменьшился.. тоже стоит обратить на это внимание при создании системы эннергоснабжения от СП и не нагружать контроллеры больше 50 % заявленной мощности ...
  • 3

#752 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 26 декабря 2018 - 06:58

Вот два контроллера, на одинаковый максимальный ток, одного производителя:
И продающиеся у одного и того же дистрибутора.
PWM: https://www.ev-power...B-VS2024AU.html
MPPT: https://www.ev-power...racer2210A.html

Где Вы видите разницу в цене 10 и более раз ? 

В примерно два  раза да, но никак не 10 и тем более 20-30

Вы взяли очень дорогой ШИМ контроллер и очень дешевый МРРТ. По крайней мере по цене. Цена на этот МРРТ на этом сайте просто чудесная, не видел такой никогда. Я такой МРРТ покупал за 100 евро. А ШИМ - за 10 евро. Ровно в 10 раз разница. 

Если разница всего в 2 раза, имеет смысл купить МРРТ. Хотя, я не заметил разницы между ними.


Сообщение отредактировал sergvg: 26 декабря 2018 - 07:07

  • 0

#753 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 26 декабря 2018 - 07:37

Параметры которые указывает производитель это настолько идеальные условия которые в практике не получить.. это строго перпендикулярно идеальный искусственный источник света, температура +/- 20 градусов и идеальная с завода поверхность панели..., тоже самое что заявленный расход топлива производителя авто выявленный в лабораторных условиях на стенде и практика никогда не совпадающая... Практика использования СП в течении 10 лет показывает что если солнца много на СП можно яишницу жарить, где тут те идеальные условия, минимум 20-25 процентов можно сразу при расчете своей системы не брать в расчёт...Я последнии два года использую панели повышенного выходного напряжения 64 вольта и продвинутого МРРТ контроллера у меня ситуация следущия..., 4 панели с заявленной мощьностью производителем 330 Ватт выходное напряжение 64 вольта на выходе с контроллера имеем реальный 1 киловатт и 70 А тока , сейчас купил второй аналогичный контроллер 200/100, хочу каждый нагрузить двумя панелями как и планировал систему изначально что повысит надежность системы и надеюсь повысится ток за счёт работы элементов электроники в контроллерах ближе к номинальным значениям, тоже заявленные 100А это предел и при нагреве элементов защита в автомате уменьшает выходной ток... Прошлый год стояли две панели на контроллере и показатели с него были лучше с добавлением к нему ещё двух суммарный ток уменьшился.. тоже стоит обратить на это внимание при создании системы эннергоснабжения от СП и не нагружать контроллеры больше 50 % заявленной мощности ...

 

Многие публиковали свои данные по реальной работе панелей. Хоть круть-верть, хоть верть-круть, независимо от цены панелей, от их КПД, размеров, напряжения и мощности, они выдают 5-5.5А со 100Вт. Ваши 70А тоже укладываются в эти цифры. Когда раздЕлите, напишите, сколько получилось после раздела. Интересна статистика. На сколько будет отличаться по выработке один большой блок с одним контроллером и 2 половинки, каждая со своим контроллером. Есть ли смысл городить огород. А выходы с контроллеров будут запараллелены? Или каждый контроллер будет питать свою группу аккумуляторов?

Вы панели параллельно соединяете или последовательно?


  • 0

#754 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 357 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 декабря 2018 - 13:29

Для тех у кого тоже есть элетродвижок на яхте и кто хочет сделать подзарядку высоковольтных (сравнительно с напряжением сервисных батарей) батарей двигателя - обратите внимание что напряжение на СП должно быть больше чем напряжение АКБ желательно в 1,5 раза. Если у вас 72В напряжение для двигателя (или больше) и не хочется держать на борту напряжение 100+ В от СП, то как вариант можно поставить две батареи меньшего в 2 раза напряжения каждая, соединенные последовательно. Тогда надо будет два контроллера заряда (можно послабее чем если б один был), каждый из которых будет заряжать свою батарею. Для маленьких лодок 48В на батарее двигателя это нормально, а для больших желательно напряжение повыше, чтоб не тянуть толстые кабеля (под большой ток) по лодке. 


Сообщение отредактировал SharkRocks: 26 декабря 2018 - 13:43

  • 0

#755 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 357 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 декабря 2018 - 15:09

"две батареи меньшего в 2 раза напряжения каждая, соединенные последовательно" - имел в виду литиевые батареи, а не СП.


  • 0

#756 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 26 декабря 2018 - 16:12

Тогда работа и заряд одновременно невозможны.
  • 0

#757 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 357 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 декабря 2018 - 17:27

Почему это? Заряд и разряд возможны в этом случае.

В этом случае не надо параллелить АКБ. На каждую АКБ свой контроллер заряда. Если б он один был на обе АКБ - тогда нельзя было бы разряжать, пока АКБ запараллелены.

Схематично нарисовал.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал SharkRocks: 26 декабря 2018 - 17:41

  • 0

#758 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 26 декабря 2018 - 17:59

По закону Кирхгофа нельзя.
Как контроллер это обходит не представляю.
  • 0

#759 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 357 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 декабря 2018 - 18:12

Так тут же 3 цепи, а не одна. Одна цепь - это обе АКБ и контроллер мотора, вторая - одна АКБ и солнечный контроллер и третья такая же как вторая. Ничего тут не нарушается.


  • 0

#760 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 425 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 декабря 2018 - 19:06

Вы взяли очень дорогой ШИМ контроллер и очень дешевый МРРТ. По крайней мере по цене. Цена на этот МРРТ на этом сайте просто чудесная, не видел такой никогда. Я такой МРРТ покупал за 100 евро. А ШИМ - за 10 евро. Ровно в 10 раз разница. 
Если разница всего в 2 раза, имеет смысл купить МРРТ. Хотя, я не заметил разницы между ними.

Ну почему же очень дешевый и дорогой.
Это те самые, не один раз упомянутые, Tracer Epever (Epsolar), довольно известный на сегодня китайский производитель.
И вроде как неплохой.

Поверьте я специально ничего не подбирал.
И с этого сайта, который я привел, не так давно человек в EU купил Tracer, ровно за те деньги, что указаны на сайте.
Кроме того, если я правильно помню, то можно еще дешевле купить если не из EU.
Потому что вычтут VAT в таком случае. Но тут надо уточнять.

Собственно если пойти на Алиэкспресс и там посмотреть ценники то соотношение будет таким же или даже
меньше разница, почемуто Epever PWM, там стоят дороже.
Да и Tracer чутка подороже получается, чем у оптовых дистрибуторов и + на али непонятного качества.
Хотя и там народ покупал, работает нормально, но тут как попадешь.

А вот Вам, видимо, ну я так думаю, попадались имено дешевые PWM и дорогие MPPT.
Вообщето раньше оно так и было, тут спорить не буду, года два/три назад,
всё было именно так, как Вы написали, разница между, одинакового качества и парамеров, PWM и MPPT была 8..10 раз.
Но сейчас ситуация сильно изменилась. Сами видите как.
  • 1

#761 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 285 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 26 декабря 2018 - 19:57

Многие публиковали свои данные по реальной работе панелей. Хоть круть-верть, хоть верть-круть, независимо от цены панелей, от их КПД, размеров, напряжения и мощности, они выдают 5-5.5А со 100Вт. Ваши 70А тоже укладываются в эти цифры. Когда раздЕлите, напишите, сколько получилось после раздела. Интересна статистика. На сколько будет отличаться по выработке один большой блок с одним контроллером и 2 половинки, каждая со своим контроллером. Есть ли смысл городить огород. А выходы с контроллеров будут запараллелены? Или каждый контроллер будет питать свою группу аккумуляторов?
Вы панели параллельно соединяете или последовательно?


Отпишусь но не раньше апреля, когда буду на лодке...., СП естественно в параллель соеденины, а контроллеры будут работать на один сервисный банк...
  • 1

#762 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 26 декабря 2018 - 23:21

По закону Кирхгофа нельзя.
Как контроллер это обходит не представляю.

Можно немного подробней? Что-то я завис, пытаясь разобраться.

На мой взгляд, правила Кирхгофа не совсем применимы к такой схеме потому, что в схеме есть несколько источников тока и некоторые из них также являются потребителями. А в методе узловых потенциалов внутреннее сопротивление источника считается равным 0, что не соответствует нашей реальной схеме.


Сообщение отредактировал dreamer: 26 декабря 2018 - 23:21

  • 0

#763 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2018 - 12:02

Возможно, капли воды превращаются в линзы?

Вот не надо так делать.
А так - она просто охлаждается. Внезапно, да?
  • 0

#764 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 27 декабря 2018 - 21:35

Вот не надо так делать.
А так - она просто охлаждается. Внезапно, да?

У меня и не нагревается. Вентиляция прекрасная. Поэтому нет разницы между током до помывки/охлаждения и после.


А вот Вам, видимо, ну я так думаю, попадались имено дешевые PWM и дорогие MPPT.
Вообщето раньше оно так и было, тут спорить не буду, года два/три назад,
всё было именно так, как Вы написали, разница между, одинакового качества и парамеров, PWM и MPPT была 8..10 раз.
Но сейчас ситуация сильно изменилась. Сами видите как.

Где бы найти сравнение этого трейсера с ШИМ. Реальные испытания с замером итоговых Ач в день. 


  • 0

#765 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 27 декабря 2018 - 22:19

Можно немного подробней? Что-то я завис, пытаясь разобраться.
На мой взгляд, правила Кирхгофа не совсем применимы к такой схеме потому, что в схеме есть несколько источников тока и некоторые из них также являются потребителями. А в методе узловых потенциалов внутреннее сопротивление источника считается равным 0, что не соответствует нашей реальной схеме.

А я и не знаю ответа. И этого не утверждал.
Боюсь что уверенно может сказать только специалист по контроллерам.

Сообщение отредактировал BUNA: 27 декабря 2018 - 22:29

  • 0

#766 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 425 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 декабря 2018 - 01:10

Где бы найти сравнение этого трейсера с ШИМ. Реальные испытания с замером итоговых Ач в день. 

Ну тут вариант только приобрести этот контроллер и самому провести все испытания :)

При его то стоимости.

Только вот для правильных испытаний нужно еще две одинаковые СП,

одинаково нагруженные. 

Чтобы все условия были совершено совпадающими для  ШИМ и Трейсера.

А с этим уже сложнее, чем просто купить Трейсер.


  • 0

#767 Aleck

Aleck

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 11 февраля 2019 - 08:34

Цены на солнечные панели снижаются.  Вот такое увидел вчера на выставке Vene в Хельсинки:

Прикрепленные изображения

  • solar.jpg

  • 2

#768 mavr1

mavr1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусно-мот 23ф
  • Название: "Сеструха"

Отправлено 11 февраля 2019 - 11:47

Цены на солнечные панели снижаются.  Вот такое увидел вчера на выставке Vene в Хельсинки:

Вот отписались бы поподробнее про батареи, контроллеры и вообще про выставку, и безмерна наша благодарность Вам была бы...


  • 2

#769 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 11 февраля 2019 - 20:16

Цены на солнечные панели снижаются.  Вот такое увидел вчера на выставке Vene в Хельсинки:

99 евро за 280 Вт - это отличная цена! Тем более в дорогой Финляндии.


  • 0

#770 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 февраля 2019 - 08:02

Да-а, технологии развиваются и ощутимо удешевляются. Помню как в 2012-м я в Хельсинки купил сол. батарею мощностью всего на 30 Вт по скидке за 100 евро (а до скидки её цена была 125).
  • 0

#771 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 14 февраля 2019 - 15:42

Цены на солнечные панели снижаются.  Вот такое увидел вчера на выставке Vene в Хельсинки:

 

Имею сообщить в 2017 в США размер 1400х1000 100Вт  260 $


  • 0

#772 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 357 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:12

у меня панель 1600х800 245 Вт - площадь панели 1,28 м2

 

Имею сообщить в 2017 в США размер 1400х1000 100Вт  260 $

 

а у 100Вт панели площадь 1,4 м2 ? что-то тут не то. 


  • 0

#773 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 03:53

Имею сообщить в 2017 в США размер 1400х1000 100Вт  260 $

Панель такого размера - примерно 250Вт. Никак не 100. 


  • 0

#774 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:украина

Отправлено Вчера, 14:02

250 Вт 110 $
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей