Солнечные батареи на яхте - за и против
#151
Отправлено 10 ноября 2015 - 23:07
#152
Отправлено 11 ноября 2015 - 00:16
Ага. Ребята на удивление адекваты (технически), даже секретарша при первом звонке смогла убедить меня не покупать МРРТ, а купить обычный двухканальный PWM. Правда я не в зуб ногой был по солнечной энергетике.
Панель вроде наша, 60 Вт монокристал, но в этом сезоне я забыл что такое внешнее электричество. За 5 раб дней летом панелька 60W забивала 260 Ач под завязку. (не полностью разряженныъ естественно)
Както это скорее минус к имиджу этих ребят, нежели плюс.. Ну имхо..
Чем хоть секретарша то мотивировала?
#154
Отправлено 25 декабря 2015 - 06:26
Я не знаю, обсуждалось ли это уже здесь - прошу прощения.
У меня вот какой вопрос.
Схема подключения солнечной батареи к аккумулятору через контролер заряда мне понятна.
А как подключить к этому же аккумулятору еще и береговую зарядку от 220 вольт? Как они будут сосуществовать вместе - контроллер солнечной панели и береговая зарядка?
#155
Отправлено 26 декабря 2015 - 00:46
Я не знаю, обсуждалось ли это уже здесь - прошу прощения.
У меня вот какой вопрос.
Схема подключения солнечной батареи к аккумулятору через контролер заряда мне понятна.
А как подключить к этому же аккумулятору еще и береговую зарядку от 220 вольт? Как они будут сосуществовать вместе - контроллер солнечной панели и береговая зарядка?
У меня первый контролер при параллельном подключении сгорел.Сейчас тупо поставил три выключателя(взял размыкатель массы)Оставил один ключ.В котором он находится с того источника и идет зарядка. Мотор, берег, солнце.
#156
Отправлено 26 декабря 2015 - 00:53
У меня первый контролер при параллельном подключении сгорел.Сейчас тупо поставил три выключателя(взял размыкатель массы)Оставил один ключ.В котором он находится с того источника и идет зарядка. Мотор, берег, солнце.
Спасибо. Ценная информация.
Правильная схема подключения одновременно генератора с двигателя и солнечной панели у меня есть, а вот как быть с береговой зарядкой - не знаю. Наверное, тоже выключатель поставлю.
#157
Отправлено 26 декабря 2015 - 01:35
Если схема с диодом, то в общем то выход чарджера тоже через такой же (еще один) диод, лучше диод шоттки, а еще лучше так называемый ideal diode - электронный так сказать.Правильная схема подключения одновременно генератора с двигателя и солнечной панели у меня есть, а вот как быть с береговой зарядкой - не знаю. ..
#158
Отправлено 26 декабря 2015 - 05:12
Если схема с диодом, то в общем то выход чарджера тоже через такой же (еще один) диод, лучше диод шоттки, а еще лучше так называемый ideal diode - электронный так сказать.
То есть практически мне нужна такая штуковина, у которой три входа - от регулятора солнечных панелей, от береговой зарядки и от генератора двигателя, и эта штука сама решает откуда взять энергию и подать её на выход, на аккумуляторы?
Может, вы знаете как эта штука называется по-английски?
#159
Отправлено 26 декабря 2015 - 07:15
То есть практически мне нужна такая штуковина, у которой три входа - от регулятора солнечных панелей, от береговой зарядки и от генератора двигателя, и эта штука сама решает откуда взять энергию и подать её на выход, на аккумуляторы?
Может, вы знаете как эта штука называется по-английски?
Сейчас почти все контроллеры умные и будут спокойно работать в параллель. У меня когда есть солнце, береговая зарядка просто снижает ток. Например если нормальный ток зарядки при текущей разрядке батареи 20 А, а солнечные панели дают 10А, то береговая зарядка дает еще 10А.
А когда запускается двигатель, то контроллер солнечной панели перестает давать ток, так как генератор поднимает напряжение до 14.2 - 14.4 В и контроллер солнечных панелей думает, что батарея уже заряжена.
#162
Отправлено 26 декабря 2015 - 23:19
Вобще это тот же самый battery isolator. Только включенный "наоборот". Общим выходом к батарее, а входы на источники зарядки. Я в своей лодке так и сделал. Два battery isolator'а самодельных правда.То есть практически мне нужна такая штуковина, у которой три входа - от регулятора солнечных панелей, от береговой зарядки и от генератора двигателя, и эта штука сама решает откуда взять энергию и подать её на выход, на аккумуляторы? Может, вы знаете как эта штука называется по-английски?
#163
Отправлено 26 декабря 2015 - 23:57
А как подключить к этому же аккумулятору еще и береговую зарядку от 220 вольт? Как они будут сосуществовать вместе - контроллер солнечной панели и береговая зарядка?
Я отключаю контроллер солнечной батареи. Для чего есть специальный выключатель.
С другой стороны - при работе двигателя (и генератора) я контроллер часто забывал отключать - и ничего. В инструкции к контроллеру написано, что есть защита от обратного тока.
#164
Отправлено 27 декабря 2015 - 05:42
А ведь береговая зарядка, наверное, "заборет" контроллер солнечной панели?
Контроллер солнечной панели он ведь тоже "умный" и отключится, когда напряжение на аккумуляторе станет выше какого-то предела. И если мы включим береговое питание, наверное, солнечный контроллер выключится? А хотелось бы, чтобы береговая зарядка лишь подпитывала аккумулятор, когда солнца не хватает.
Сообщение отредактировал GreyAngel: 27 декабря 2015 - 05:43
#165
Отправлено 27 декабря 2015 - 07:52
А ведь береговая зарядка, наверное, "заборет" контроллер солнечной панели?
Контроллер солнечной панели он ведь тоже "умный" и отключится, когда напряжение на аккумуляторе станет выше какого-то предела. И если мы включим береговое питание, наверное, солнечный контроллер выключится? А хотелось бы, чтобы береговая зарядка лишь подпитывала аккумулятор, когда солнца не хватает.
У меня именно так и происходит. Но иногда они "мирятся", и я вижу, что контроллер панели все же выдает пару ампер в добавок к береговому. (обычно когда всключается холодильник, контроллер панели выдает 1-2 ампера)
Как только отключаю берег, сразу врубается зарядка панели на полную.
Я не отключаю контроллер панели никогда, с момента установки уже что-то около 5 лет, пока все ок. Контроллер вот такой ProStar-30 Работает в паре вот с таким береговым Ctek M300
#166
Отправлено 27 декабря 2015 - 09:19
Сообщение отредактировал parfandr: 27 декабря 2015 - 09:20
#167
Отправлено 27 декабря 2015 - 13:04
Солнечные контроллеры отлично дружат со всеми остальными зарядками. У меня С,Б, постоянно подключены к сети 12 В и видно как они помогают генератору дизеля например на пуске или подключении большой нагрузки при просадках напряжения. При включении ЗУ тоже самое. Если хотите постоянной помощи от СБ можно отключить контроллер и подключить напрямую (в этом случае нужно самому следить чтобы не было перезарядки).
Сообщение отредактировал DmIP: 27 декабря 2015 - 13:05
#168
Отправлено 27 декабря 2015 - 14:32
Солнечные контроллеры отлично дружат со всеми остальными зарядками. У меня С,Б, постоянно подключены к сети 12 В и видно как они помогают генератору дизеля например на пуске или подключении большой нагрузки при просадках напряжения. При включении ЗУ тоже самое. Если хотите постоянной помощи от СБ можно отключить контроллер и подключить напрямую (в этом случае нужно самому следить чтобы не было перезарядки).
На прямую СБ дает что-то около 20 вольт. Если кому-то хочется на свои 12в аккумуляторы подавать 20 вольт, то тогда да - надо подключать на прямую
#170
Отправлено 27 декабря 2015 - 16:35
Не, СБ практически генератор тока, лучше говорить про амперы.
Не буду спорить, может и так. Но когда покупал лодку, мне досталась с ней небольшая панель. Я ее лампочкой на 12 вольт проверил. Так она у меня белым светом загорелась и потом черно-зеркальная внутри стала.
Шильдик от той панели прилагаю:
#171
Отправлено 27 декабря 2015 - 16:49
Немного теории - у идеального генератора напряжения напряжение на его зажимах от нагрузки не зависит. А у идеального ГТ ток через него от нагрузки не зависит.Сол. батарея и 12 В аккумулятор - будет постоянный ток течь, по величине он пусть будет 8 А. Ей хорошо тк она практически идеальный ГН. А вот лампочка - 8 А (и соот напряжение) невзлюбит сразу. Тк нагрузка резистивная, хоть и нелинейная. Кстати, раньше были лампы, по сути генераторы тока, тн бареттеры, считай лампы накаливания.
#172
Отправлено 27 декабря 2015 - 17:02
Немного теории - у идеального генератора напряжения напряжение на его зажимах от нагрузки не зависит. А у идеального ГТ ток через него от нагрузки не зависит.Сол. батарея и 12 В аккумулятор - будет постоянный ток течь, по величине он пусть будет 8 А. Ей хорошо тк она практически идеальный ГН. А вот лампочка - 8 А (и соот напряжение) невзлюбит сразу. Тк нагрузка резистивная, хоть и нелинейная.
Спасибо за ликбез.... а то ведь не слушался маму, не учился в школе
#174
Отправлено 27 декабря 2015 - 18:44
После прочтения последних сообщений у меня, как человека, далекого от силовой электрики, возник вопрос. Если глупый - не пеняйте.
Раз СБ является генератором тока и поддерживает его постоянным, то по мере зарядки АКБ, сопротивление которой растет, напряжение в цепи тоже должно расти.
Упомянутые выше контроллеры, как я представляю, как раз и контролируют это напряжение, чтобы не сжечь остальных потребителей. И в какой-то момент отключают СБ (или другой источник).
Если это так, то возвращаясь к вопросу, заданному в 164 сообщении. Наверно есть возможность так отрегулировать напряжение отсечки контроллера СБ и береговой зарядки, чтобы солнечная батарея выключалась позже? Т.е. при большем напряжении. Тогда, пока светит солнце, она должна, по идее, выполнять основную работу.
Или в этих контроллерах отсутствует заветный регулировочный винтик?
#175
Отправлено 27 декабря 2015 - 19:21
Их много этих контроллеров. Большая часть их из дешевого сегмента просто подключает и отключает СБ на основе результатов измерения напряжения.Вкл рост напряж, уставка, выкл и через некоторый пром времени снова вкл. Уставка = напряжение заряженной батареи. И чего там регулировать?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей