Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#151 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 ноября 2015 - 23:07

Если вам необязательно поддерживать аккумуляторы зимой, то лучше конечно спрятать (я лично убирал внутрь яхты, мороза она не боится). Солнце и влага плохо влияют на любые материалы, они деградируют. А Вилье недавно мне прислал фото на E-mail , как он разместил панель под полупрозрачным тентом на банке кокпита. Для тока поддержания АКБ такого освещения вполне хватает.
  • 0

#152 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 11 ноября 2015 - 00:16

Ага. Ребята на удивление адекваты (технически), даже секретарша при первом звонке смогла убедить меня не покупать МРРТ, а купить обычный двухканальный PWM. Правда я не в зуб ногой был по солнечной энергетике.

Панель вроде наша, 60 Вт монокристал, но в этом сезоне я забыл что такое внешнее электричество. За 5 раб дней летом панелька 60W забивала 260 Ач под завязку. (не полностью разряженныъ естественно)

 

Както это скорее минус к имиджу этих ребят, нежели плюс.. Ну имхо..

Чем хоть секретарша то мотивировала?


  • 0

#153 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 ноября 2015 - 07:08

Както это скорее минус к имиджу этих ребят, нежели плюс.. Ну имхо..

Чем хоть секретарша то мотивировала?

Тем, что при такой конфигурации (одна панель 60Вт) смысла в МРРТ нет.


Сообщение отредактировал filichev: 11 ноября 2015 - 10:10

  • 1

#154 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 25 декабря 2015 - 06:26

Я не знаю, обсуждалось ли это уже здесь - прошу прощения.

 

У меня вот какой вопрос.

 

Схема подключения солнечной батареи к аккумулятору через контролер заряда мне понятна.

 

А как подключить к этому же аккумулятору еще и береговую зарядку от 220 вольт? Как они будут сосуществовать вместе - контроллер солнечной панели и береговая зарядка?


  • 0

#155 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 26 декабря 2015 - 00:46

Я не знаю, обсуждалось ли это уже здесь - прошу прощения.

 

У меня вот какой вопрос.

 

Схема подключения солнечной батареи к аккумулятору через контролер заряда мне понятна.

 

А как подключить к этому же аккумулятору еще и береговую зарядку от 220 вольт? Как они будут сосуществовать вместе - контроллер солнечной панели и береговая зарядка?

У меня первый контролер при параллельном подключении сгорел.Сейчас тупо поставил три выключателя(взял размыкатель массы)Оставил один ключ.В котором он находится с того источника и идет зарядка. Мотор, берег, солнце.


  • 0

#156 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 декабря 2015 - 00:53

У меня первый контролер при параллельном подключении сгорел.Сейчас тупо поставил три выключателя(взял размыкатель массы)Оставил один ключ.В котором он находится с того источника и идет зарядка. Мотор, берег, солнце.

 

Спасибо. Ценная информация.

Правильная схема подключения одновременно генератора с двигателя и солнечной панели у меня есть, а вот как быть с береговой зарядкой - не знаю. Наверное, тоже выключатель поставлю. 


  • 0

#157 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 декабря 2015 - 01:35

Правильная схема подключения одновременно генератора с двигателя и солнечной панели у меня есть, а вот как быть с береговой зарядкой - не знаю. ..

Если схема с диодом, то в общем то выход чарджера тоже через такой же (еще один) диод, лучше диод шоттки, а еще лучше так называемый ideal diode - электронный так сказать.
  • 0

#158 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 декабря 2015 - 05:12

Если схема с диодом, то в общем то выход чарджера тоже через такой же (еще один) диод, лучше диод шоттки, а еще лучше так называемый ideal diode - электронный так сказать.

 

То есть практически мне нужна такая штуковина, у которой три входа - от регулятора солнечных панелей, от береговой зарядки и от генератора двигателя, и эта штука сама решает откуда взять энергию и подать её на выход, на аккумуляторы?

Может, вы знаете как эта штука называется по-английски?


  • 0

#159 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 26 декабря 2015 - 07:15

То есть практически мне нужна такая штуковина, у которой три входа - от регулятора солнечных панелей, от береговой зарядки и от генератора двигателя, и эта штука сама решает откуда взять энергию и подать её на выход, на аккумуляторы?

Может, вы знаете как эта штука называется по-английски?

 

 

Сейчас почти все контроллеры умные и будут спокойно работать в параллель. У меня когда есть солнце, береговая зарядка просто снижает ток. Например если нормальный ток зарядки при текущей разрядке батареи 20 А, а солнечные панели дают 10А, то береговая зарядка дает еще 10А.

А когда запускается двигатель, то контроллер солнечной панели перестает давать ток, так как генератор поднимает напряжение до 14.2 - 14.4 В и контроллер солнечных панелей думает, что батарея уже заряжена.

 

Подключать стартерную батарею к солнечной зарядке - не нужно, так как после того, как вы завели двигатель, в течение очень небольшого времени она будет полностью заряжена. Изолятор батарей на большинстве лодок стоит после генератора двигателя, а береговые зарядки берут сразу с нужным количеством выходов(обычно 2-3 выхода). По моему сейчас нормальных приборов, которые будут правильно заряжать обычные свинцовые батареи не существует. Так как такая зарядка должна была бы ограничивать ток с генератора двигателя, а это привело бы к тому, что заряжать батарею пришлось бы не пару часов, а сильно дольше.

  • 2

#160 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 26 декабря 2015 - 08:16

На своих лодках я сделал паралельно все три источника зарядки- от генератора 12В двигателя от ЗУ 220В. от контроллера солнечных панелей Все три могут работать одновременно, никаких проблем с перегоранием не обнаружил...
  • 1

#161 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 декабря 2015 - 23:09

Понятно. То есть параллельно просто все подключать - и все.

Спасибо.


  • 0

#162 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 декабря 2015 - 23:19

То есть практически мне нужна такая штуковина, у которой три входа - от регулятора солнечных панелей, от береговой зарядки и от генератора двигателя, и эта штука сама решает откуда взять энергию и подать её на выход, на аккумуляторы? Может, вы знаете как эта штука называется по-английски?

Вобще это тот же самый battery isolator. Только включенный "наоборот". Общим выходом к батарее, а входы на источники зарядки. Я в своей лодке так и сделал. Два battery isolator'а самодельных правда.
  • 0

#163 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2015 - 23:57

А как подключить к этому же аккумулятору еще и береговую зарядку от 220 вольт? Как они будут сосуществовать вместе - контроллер солнечной панели и береговая зарядка?

Я отключаю контроллер солнечной батареи. Для чего есть специальный выключатель.

 

С другой стороны - при работе двигателя (и генератора) я контроллер часто забывал отключать - и ничего. В инструкции к контроллеру написано, что есть защита от обратного тока.


  • 0

#164 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 декабря 2015 - 05:42

А ведь береговая зарядка, наверное, "заборет" контроллер солнечной панели?

Контроллер солнечной панели он ведь тоже "умный" и отключится, когда напряжение на аккумуляторе станет выше какого-то предела. И если мы включим береговое питание, наверное, солнечный контроллер выключится? А хотелось бы, чтобы береговая зарядка лишь подпитывала аккумулятор, когда солнца не хватает. 


Сообщение отредактировал GreyAngel: 27 декабря 2015 - 05:43

  • 0

#165 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 декабря 2015 - 07:52

А ведь береговая зарядка, наверное, "заборет" контроллер солнечной панели?

Контроллер солнечной панели он ведь тоже "умный" и отключится, когда напряжение на аккумуляторе станет выше какого-то предела. И если мы включим береговое питание, наверное, солнечный контроллер выключится? А хотелось бы, чтобы береговая зарядка лишь подпитывала аккумулятор, когда солнца не хватает. 

У меня именно так и происходит. Но иногда они "мирятся", и я вижу, что контроллер панели все же выдает пару ампер в добавок к береговому. (обычно когда всключается холодильник, контроллер панели выдает 1-2 ампера)

Как только отключаю берег, сразу врубается зарядка панели на полную.

 

Я не отключаю контроллер панели никогда, с момента установки уже что-то около 5 лет, пока все ок. Контроллер вот такой ProStar-30 Работает в паре вот с таким береговым Ctek M300


  • 0

#166 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:19

Тоже пытаюсь разобраться в электроснабжении, хотя в электрике как свин в апельсинах :) Вот такой Контроллер заряда Morningstar TriStar TS-30А, похоже, дружит несколько источников энергии. Только не понял три момента: 1. Как подключаются другие подзарядки кроме солнечной батареи. Напрямую к аккумулятору? Нужны ли в этом случае ветряку и генератору свои контроллеры? 2. В описании не увидел возможности подключения береговой зарядки. 3. Имеется ли в этой штуке предохранитель от глубокого разряда аккумулятора при отключенных источниках энергии?

Сообщение отредактировал parfandr: 27 декабря 2015 - 09:20

  • 0

#167 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 27 декабря 2015 - 13:04

Солнечные контроллеры отлично дружат со всеми остальными зарядками. У меня С,Б, постоянно подключены к сети 12 В и видно как они помогают генератору дизеля например на пуске или подключении большой нагрузки при просадках напряжения. При включении ЗУ тоже самое. Если хотите постоянной помощи от СБ можно отключить контроллер и подключить напрямую (в этом случае нужно самому следить чтобы не было перезарядки).


Сообщение отредактировал DmIP: 27 декабря 2015 - 13:05

  • 0

#168 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 декабря 2015 - 14:32

Солнечные контроллеры отлично дружат со всеми остальными зарядками. У меня С,Б, постоянно подключены к сети 12 В и видно как они помогают генератору дизеля например на пуске или подключении большой нагрузки при просадках напряжения. При включении ЗУ тоже самое. Если хотите постоянной помощи от СБ можно отключить контроллер и подключить напрямую (в этом случае нужно самому следить чтобы не было перезарядки).

На прямую СБ дает что-то около 20 вольт. Если кому-то хочется на свои 12в аккумуляторы подавать 20 вольт, то тогда да - надо подключать на прямую


  • 1

#169 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 декабря 2015 - 15:43

На прямую СБ дает что-то около 20 вольт. Если кому-то хочется на свои 12в аккумуляторы подавать 20 вольт, то тогда да - надо подключать на прямую

Не, СБ практически генератор тока, лучше говорить про амперы.


  • 0

#170 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 декабря 2015 - 16:35

Не, СБ практически генератор тока, лучше говорить про амперы.

Не буду спорить, может и так. Но когда покупал лодку, мне досталась с ней небольшая панель. Я ее лампочкой на 12 вольт проверил. Так она у меня белым светом загорелась и потом черно-зеркальная внутри стала.

Шильдик от той панели прилагаю:

 

 P1010003.JPG


  • 0

#171 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 декабря 2015 - 16:49

Немного теории - у идеального генератора напряжения напряжение на его зажимах от нагрузки не зависит. А у идеального ГТ ток через него от нагрузки не зависит.Сол. батарея и 12 В аккумулятор - будет постоянный ток течь, по величине он пусть будет 8 А. Ей хорошо тк она практически идеальный ГН. А вот лампочка - 8 А (и соот напряжение) невзлюбит сразу. Тк нагрузка резистивная, хоть и нелинейная. Кстати, раньше были лампы, по сути генераторы тока, тн бареттеры, считай лампы накаливания.


  • 1

#172 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 декабря 2015 - 17:02

Немного теории - у идеального генератора напряжения напряжение на его зажимах от нагрузки не зависит. А у идеального ГТ ток через него от нагрузки не зависит.Сол. батарея и 12 В аккумулятор - будет постоянный ток течь, по величине он пусть будет 8 А. Ей хорошо тк она практически идеальный ГН. А вот лампочка - 8 А (и соот напряжение) невзлюбит сразу. Тк нагрузка резистивная, хоть и нелинейная.

Спасибо за ликбез.... а то ведь не слушался маму, не учился в школе :D  :D


  • 0

#173 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 декабря 2015 - 17:04

И я в средней школе не учился, пришлось в высшей догонять. :-)


  • 0

#174 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2015 - 18:44

После прочтения последних сообщений у меня, как человека, далекого от силовой электрики, возник вопрос. Если глупый - не пеняйте.

Раз СБ является генератором тока и поддерживает его постоянным, то по мере зарядки АКБ, сопротивление которой растет, напряжение в цепи тоже должно расти.

Упомянутые выше контроллеры, как я представляю, как раз и контролируют это напряжение, чтобы не сжечь остальных потребителей. И в какой-то момент отключают СБ (или другой источник).

Если это так, то возвращаясь к вопросу, заданному в 164 сообщении. Наверно есть возможность так отрегулировать напряжение отсечки контроллера СБ и береговой зарядки, чтобы солнечная батарея выключалась позже? Т.е. при большем напряжении. Тогда, пока светит солнце, она должна, по идее, выполнять основную работу.

Или в этих контроллерах отсутствует заветный регулировочный винтик?


  • 0

#175 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 декабря 2015 - 19:21

Их много этих контроллеров. Большая часть их из дешевого сегмента просто подключает и отключает СБ на основе результатов измерения напряжения.Вкл рост напряж, уставка, выкл и через некоторый пром времени снова вкл. Уставка = напряжение заряженной батареи. И чего там регулировать?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей