Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какой шверт делать?


Сообщений в теме: 44

#1 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 09 января 2010 - 01:45

Коллеги выскажите свое мнение по следующему вопросу какой шверт применить тяжелый стальной или выклкленый деревянный, и главное какие преимущества того или другого? Тема такая делаю КРЕВЕТКУ пришло время решить из чего делать шверт. Не хочется утяжелять лодку, но и остойчивостью жертвовать тоже нехочется. Я склоняюсь сделать из деревас правильным профилем NACA, со свинцовым баластом на конце, чтобы не всплывал и оклеить стеклотканью, однако большинство лепит стальные, вот и думаю. Что скажете?
  • 0

#2 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 09 января 2010 - 03:42

Если Ваша лодка предназначена для гонок, делайте деревянный, если для отдыха-стальной. Преимущества проявятся только при полностью выпущенном шверте, при наличии хороших парусов и опыте управления. Я оцениваю выигрыш в курсовой скорости на треугольнике, где то в 1-2%
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 января 2010 - 11:29

Деревянный еще бывает зараза разбухает... а чтоб не перетяжелять - можно из дюраля
  • 0

#4 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 09 января 2010 - 12:03

Деревянный еще бывает зараза разбухает... а чтоб не перетяжелять - можно из дюраля

Спасибо учту.
  • 0

#5 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 09 января 2010 - 12:10

Лодку делаю скорее как пробу пера, поучиться делать, потом набраться опыта в управлении. Волга 60 км. Таскать далековато, +/- 100 кг все таки вес. А как поведет себя тот или иной при опрокидывании?
  • 0

#6 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 января 2010 - 12:28

Лодку делаю скорее как пробу пера, поучиться делать, потом набраться опыта в управлении. Волга 60 км. Таскать далековато, +/- 100 кг все таки вес.
А как поведет себя тот или иной при опрокидывании?

На себе таскаеш? А вот лишние пусть не 100 кг под килем вобщемто особо не помешают... тем более сделать качественно деревянный шверт не имея опыта тоже проблема (я все об разбухании)
  • 0

#7 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 января 2010 - 12:36

Лодку делаю скорее как пробу пера, поучиться делать, потом набраться опыта в управлении. Волга 60 км. Таскать далековато, +/- 100 кг все таки вес.
А как поведет себя тот или иной при опрокидывании?

Если делать металлический, нужно оценить прочность швертого колодца, иначе его (колодец) может просто выломать. Я, в свое время - лет 5-6 назад, делал перо руля из фанеры БС-1, профилировал и покрывал эмалью ЭП-525 на 6-8 слоев. До сих пор стоит.
  • 0

#8 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 09 января 2010 - 14:07

В опубликованом проекте описан способ сделать деревянный, и написано "а может проще вырезать из металла...." в общем делайте из чего хотите. Нет чтобы написать "такойто и никаких гвоздей", чтобы не мучиться, а то сиди думай с непривычки. Картина маслом.
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2010 - 20:09

Деревянный проще делать, профилировать и работать с ним (опускать - поднимать). Задача крепления к нему свинцовых пластин мне не кажется простой. Их надо врезать в тело шверта. Мяса там останется немного, может отломиться при крене или посадке на мель. Т.е. можно, но надо думать как. Тут предлагалась конструкция металлического шверта в виде трубы где-то на расстоянии 35-45% от передней кромки и согнутых вокруг нее и сваренных по кромкам листов металла. Получиться что-то относительно профилированное и прочное и не очень тяжелое. Внутрь можно залить свинец. Хоть часть, хоть весь. Но нужно иметь возможность варить и сделать колодец достаточной ширины.
  • 0

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 января 2010 - 20:19

Деревянный проще делать, профилировать и работать с ним (опускать - поднимать). Задача крепления к нему свинцовых пластин мне не кажется простой. Их надо врезать в тело шверта. Мяса там останется немного, может отломиться при крене или посадке на мель. Т.е. можно, но надо думать как.
Тут предлагалась конструкция металлического шверта в виде трубы где-то на расстоянии 35-45% от передней кромки и согнутых вокруг нее и сваренных по кромкам листов металла. Получиться что-то относительно профилированное и прочное и не очень тяжелое. Внутрь можно залить свинец. Хоть часть, хоть весь. Но нужно иметь возможность варить и сделать колодец достаточной ширины.

.....И достаточной прочности.
  • 1

#11 Витёк(пермь)

Витёк(пермь)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Добрянка
  • Название: нет

Отправлено 09 января 2010 - 20:57

В статье про Креветку 2, как вариант рассматривается шверт и руль из листа стали или алюминия толщиной 6-8 мм. Края предлагается сточить.
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2010 - 21:02

.....И достаточной прочности.

Прочность колодца мало зависит от материала шверта. Его вес воспринимает ось. А гидродинамические силы что на деревянном, что на металлическом при равных размерах и форме будут одинаковы.
  • 0

#13 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 09 января 2010 - 21:12

Прочность колодца мало зависит от материала шверта. Его вес воспринимает ось. А гидродинамические силы что на деревянном, что на металлическом при равных размерах и форме будут одинаковы.

А вот технологичность установки колодца в корпусе?
Что лучше, металлический или текстолитовый?
Вклеить, естественно, текстолитовый проще, но вот прочность и надёжность?..
  • 0

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 января 2010 - 22:01

Прочность колодца мало зависит от материала шверта. Его вес воспринимает ось. А гидродинамические силы что на деревянном, что на металлическом при равных размерах и форме будут одинаковы.

Но ось-то крепится к колодцу! А динамические силы тяжелого и легкого швертов тоже будут разные.
Простой пример: у нас в яхт-клубе стоит 8-метровый аллюминиевый швертбот самостоятельной постройки. Лет ему 25-30. У него изначально стоял навесной руль из 10 мм дюраля в баллерной коробке и все-бы ничего, но как-то зимой, лет 5 назад, какие-то отморозки-металлоломщики его сперли. Перо было откидным, держалось на оси. Мужик-владелец заменил его на стальной такой-же толщины. В тот-же сезон сломал баллерную коробку. С тех пор мучается.
  • 0

#15 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 09 января 2010 - 23:50

Проблемы конструкции и технологии изготовления вроде как понятны. Мне болше интересно находу как, есть ли разница в лавировке, насколько быстрее опрокинется деревянный, нежели тяжелый? Есть у кого практический опыт сравнения? Лично мне тяжелый как то не нравится, даже незнаю почему.
  • 0

#16 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 09 января 2010 - 23:57

В опубликованом проекте описан способ сделать деревянный, и написано "а может проще вырезать из металла...." в общем делайте из чего хотите. Нет чтобы написать "такойто и никаких гвоздей", чтобы не мучиться, а то сиди думай с непривычки. Картина маслом.

Правильно написано, поскольку никакого влияния на характеристики лодки он иметь не будет. Кроме того, деревянный профилированный предполагает большую ширину колодца.
Кстати, деревянный (фанерный) колодец,как его не оклеивай, все равно разбухает, а вместе со швертом это будет замечательно.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2010 - 00:03

есть ли разница в лавировке, насколько быстрее опрокинется деревянный, нежели тяжелый?

Если геометрически оба шверта одинаковы, то при одной и той же силе ветра судно с тяжелым швертом будет иметь меньший крен. Это значит, что будет больше сила тяги парусов и выше скорость.
Ш/б с деревянным швертом опрокинется настолько быстрее, насколько меньше будет восстанавливающий момент от веса шверта.
  • 0

#18 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 10 января 2010 - 00:10

Если геометрически оба шверта одинаковы, то при одной и той же силе ветра судно с тяжелым швертом будет иметь меньший крен. Это значит, что будет больше сила тяги парусов и выше скорость.
Ш/б с деревянным швертом опрокинется настолько быстрее, насколько меньше будет восстанавливающий момент от веса шверта.

Практически одинаково, т.к.остойчивость швертбота определяется в основном его формой.
  • 0

#19 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 10 января 2010 - 13:26

В общем при прочих равных разница на ходу не будет сильно заметна. Появилась мысль сделать два шверта, стальной и деревянный, и попробовать ради эксперимента, ну естественно колодец устлить. А еще вспомнилось, что в детстве мы делали нунчаки из "дельта-древисиды", так ее называли. Встречалась она на оборудовании для десантирования боевых машин у военных-десантников. Это дерево пропитаное какойто смолой, очень прочная обработке подвергалась металорежущим инструментом. Надо бы у местных десантников поискать.
  • 0

#20 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 10 января 2010 - 13:42

Если геометрически оба шверта одинаковы, то при одной и той же силе ветра судно с тяжелым швертом будет иметь меньший крен. Это значит, что будет больше сила тяги парусов и выше скорость.

Но с другой стороны будет больше осадка и лобовое сопротивление.
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2010 - 14:34

Но с другой стороны будет больше осадка и лобовое сопротивление.

"Если где-то нет кого-то,
Значит где-то кто-то есть..."
Диалектика, понимАшь.
Вот с этого момента надо начинать считать, чтобы понять получим плюс или минус.
  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2010 - 15:04

"Если где-то нет кого-то,
Значит где-то кто-то есть..."
Диалектика, понимАшь.
Вот с этого момента надо начинать считать, чтобы понять получим плюс или минус.


Вот и считаем, тяжёлый(железный) шверт занимает место одного человекобаласта,
тогда как лёгкий деревянный(фанерный) легко ломается при этом корпус
остаётся целый.
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 января 2010 - 16:20

Вопрос не конкретный, но ответы ещё более неконкретны. Фанера с заливкой свинца или сталь? А сколько удастся залить свинца? Фанерный шверт конечно толще, чем из листового железа, но не настолько, чтобы можно было залить много свинца, сохранив прочность. Всплывать такой шверт не будет (до определённой скорости), но надеяться, что остойчивость сильно вырастет я бы не стал. Поскольку влить удастся килограмм 20-30, от силы - это не тот балласт, который даст заметный выигрыш в остойчивости на ходу. Вспомни векторную алгебру и тригонометрию в рамках средней школы и окажется, что при крене 30°, дрищ весом 60 кг сидящий на борту будет эффективнее, чем те-же 60 кг в шверте, зато этот дрищ сам передвигается - его не надо грузить на трейлер и возить мёртвым грузом. :rolleyes: 100 кг свинца в фанерный шверт спрятать не получится, только в сварной из нержавейки. Но нужно ли это на Креветке? Не та это лодка, на которой стоит лезть в крепкий ветер и большую волну. Эффективность профилированного фанерного шверта и шверта из листового металла? Разумеется профилированный шверт будет эффективнее плоского из листа, причём заметно эффективнее! Лодка пойдёт круче к ветру и быстрее. Выигрыш будет заметен простым, морским, выпуклым глазом, а не 1-2%. Но есть и обратная сторона у этой медали - откренивать нужно будет шибче. Чем эффективнее шверт и круче курс к ветру, тем больше кренящий момент. Если из металлического листа? Тяжёлый он будет, особенно из стали. Но не настолько тяжёлый, чтоб серьёзно влиять на остойчивость при малых углах крена. А вот поднимать его будет тяжелее. А если лодка ляжет на борт и эта стальная жлыга под действием дядьки Ньютона рванёт прятаться в колодец, всей своей массой? Резюме. А что тебе проще сделать? Из толстого листа дюраля вырезать или из фанеры спрофилировать и в стекло закатать? Вот как проще - так и делай. Если делать из листа, то затачивать нужно только заднюю кромку и то не до остроты бритвы. С передней, входящей кромки достаточно снять фаску - при заострении передней кромки гидродинамическая эффективность плоского шверта падает. Плюс такого шверта - всплывать не будет. Если из фанеры проще сделать - этот шверт будет эффективнее и лодка на острых курсах будет ходить лучше. Чтоб не всплывал, нужно будет фиксаторы придумать, резиновый жгут к примеру. Свинец зальёш - не плохо, но не надейся на выигрыш в остойчивости и помни про Ньютона, при крене более 90°... Кругом сплошные компромиссы, понимаешь... Нет в мире определённости - ни чёрного, ни белого - один серый цвет кругом...
  • 1

#24 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 января 2010 - 16:35

Но нужно ли это на Креветке? Не та это лодка, на которой стоит лезть в крепкий ветер и большую волну.

Обычно лезут на том, что есть. В данном случае будет Креветка.
  • 0

#25 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 10 января 2010 - 16:52

В общем при прочих равных разница на ходу не будет сильно заметна. Появилась мысль сделать два шверта, стальной и деревянный, и попробовать ради эксперимента, ну естественно колодец устлить. А еще вспомнилось, что в детстве мы делали нунчаки из "дельта-древисиды", так ее называли. Встречалась она на оборудовании для десантирования боевых машин у военных-десантников. Это дерево пропитаное какойто смолой, очень прочная обработке подвергалась металорежущим инструментом. Надо бы у местных десантников поискать.

Не знаю чего у десантуры,у нас в приводах задвижек шестерни с дельта древесины.На нунчаки-да пойдет, а на шверт очень вряд ли.Расслаивается по волокнам еще как. :blink:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей