Какой шверт делать?
#1
Отправлено 09 января 2010 - 01:45
#2
Отправлено 09 января 2010 - 03:42
#6
Отправлено 09 января 2010 - 12:28
На себе таскаеш? А вот лишние пусть не 100 кг под килем вобщемто особо не помешают... тем более сделать качественно деревянный шверт не имея опыта тоже проблема (я все об разбухании)Лодку делаю скорее как пробу пера, поучиться делать, потом набраться опыта в управлении. Волга 60 км. Таскать далековато, +/- 100 кг все таки вес.
А как поведет себя тот или иной при опрокидывании?
#7
Отправлено 09 января 2010 - 12:36
Если делать металлический, нужно оценить прочность швертого колодца, иначе его (колодец) может просто выломать. Я, в свое время - лет 5-6 назад, делал перо руля из фанеры БС-1, профилировал и покрывал эмалью ЭП-525 на 6-8 слоев. До сих пор стоит.Лодку делаю скорее как пробу пера, поучиться делать, потом набраться опыта в управлении. Волга 60 км. Таскать далековато, +/- 100 кг все таки вес.
А как поведет себя тот или иной при опрокидывании?
#9
Отправлено 09 января 2010 - 20:09
#10
Отправлено 09 января 2010 - 20:19
.....И достаточной прочности.Деревянный проще делать, профилировать и работать с ним (опускать - поднимать). Задача крепления к нему свинцовых пластин мне не кажется простой. Их надо врезать в тело шверта. Мяса там останется немного, может отломиться при крене или посадке на мель. Т.е. можно, но надо думать как.
Тут предлагалась конструкция металлического шверта в виде трубы где-то на расстоянии 35-45% от передней кромки и согнутых вокруг нее и сваренных по кромкам листов металла. Получиться что-то относительно профилированное и прочное и не очень тяжелое. Внутрь можно залить свинец. Хоть часть, хоть весь. Но нужно иметь возможность варить и сделать колодец достаточной ширины.
#13
Отправлено 09 января 2010 - 21:12
А вот технологичность установки колодца в корпусе?Прочность колодца мало зависит от материала шверта. Его вес воспринимает ось. А гидродинамические силы что на деревянном, что на металлическом при равных размерах и форме будут одинаковы.
Что лучше, металлический или текстолитовый?
Вклеить, естественно, текстолитовый проще, но вот прочность и надёжность?..
#14
Отправлено 09 января 2010 - 22:01
Но ось-то крепится к колодцу! А динамические силы тяжелого и легкого швертов тоже будут разные.Прочность колодца мало зависит от материала шверта. Его вес воспринимает ось. А гидродинамические силы что на деревянном, что на металлическом при равных размерах и форме будут одинаковы.
Простой пример: у нас в яхт-клубе стоит 8-метровый аллюминиевый швертбот самостоятельной постройки. Лет ему 25-30. У него изначально стоял навесной руль из 10 мм дюраля в баллерной коробке и все-бы ничего, но как-то зимой, лет 5 назад, какие-то отморозки-металлоломщики его сперли. Перо было откидным, держалось на оси. Мужик-владелец заменил его на стальной такой-же толщины. В тот-же сезон сломал баллерную коробку. С тех пор мучается.
#15
Отправлено 09 января 2010 - 23:50
#16
Отправлено 09 января 2010 - 23:57
Правильно написано, поскольку никакого влияния на характеристики лодки он иметь не будет. Кроме того, деревянный профилированный предполагает большую ширину колодца.В опубликованом проекте описан способ сделать деревянный, и написано "а может проще вырезать из металла...." в общем делайте из чего хотите. Нет чтобы написать "такойто и никаких гвоздей", чтобы не мучиться, а то сиди думай с непривычки. Картина маслом.
Кстати, деревянный (фанерный) колодец,как его не оклеивай, все равно разбухает, а вместе со швертом это будет замечательно.
#17
Отправлено 10 января 2010 - 00:03
Если геометрически оба шверта одинаковы, то при одной и той же силе ветра судно с тяжелым швертом будет иметь меньший крен. Это значит, что будет больше сила тяги парусов и выше скорость.есть ли разница в лавировке, насколько быстрее опрокинется деревянный, нежели тяжелый?
Ш/б с деревянным швертом опрокинется настолько быстрее, насколько меньше будет восстанавливающий момент от веса шверта.
#18
Отправлено 10 января 2010 - 00:10
Практически одинаково, т.к.остойчивость швертбота определяется в основном его формой.Если геометрически оба шверта одинаковы, то при одной и той же силе ветра судно с тяжелым швертом будет иметь меньший крен. Это значит, что будет больше сила тяги парусов и выше скорость.
Ш/б с деревянным швертом опрокинется настолько быстрее, насколько меньше будет восстанавливающий момент от веса шверта.
#19
Отправлено 10 января 2010 - 13:26
#22
Отправлено 10 января 2010 - 15:04
"Если где-то нет кого-то,
Значит где-то кто-то есть..."
Диалектика, понимАшь.
Вот с этого момента надо начинать считать, чтобы понять получим плюс или минус.
Вот и считаем, тяжёлый(железный) шверт занимает место одного человекобаласта,
тогда как лёгкий деревянный(фанерный) легко ломается при этом корпус
остаётся целый.
#23
Отправлено 10 января 2010 - 16:20
#25
Отправлено 10 января 2010 - 16:52
Не знаю чего у десантуры,у нас в приводах задвижек шестерни с дельта древесины.На нунчаки-да пойдет, а на шверт очень вряд ли.Расслаивается по волокнам еще как.В общем при прочих равных разница на ходу не будет сильно заметна. Появилась мысль сделать два шверта, стальной и деревянный, и попробовать ради эксперимента, ну естественно колодец устлить. А еще вспомнилось, что в детстве мы делали нунчаки из "дельта-древисиды", так ее называли. Встречалась она на оборудовании для десантирования боевых машин у военных-десантников. Это дерево пропитаное какойто смолой, очень прочная обработке подвергалась металорежущим инструментом. Надо бы у местных десантников поискать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей