блок цилиндров вопрос
#1
Отправлено 10 января 2010 - 01:01
#2
Отправлено 10 января 2010 - 01:24
Подскажите? Замерил расстояние от верха бц до начала выпускного окна , оказалась разница в 0.5мм , при замерах от низа тоже 0.5мм.Тоесть такт выпуска в нижнем цилиндре начинался и заканчивался раньше чем в верхнем . Я расточил до одинаковых показаний. Как это скажется на работе двигателя , хочется послушать ваши мнения.
Если отклонения исправили в правильную сторону, то мощность увеличится, если не в правильную - уменьшиться. В обоих случаях незаметно.
Но станет работать плавнее однозначно.
Только там кроме этого размера, куча других совпадений должно присутствовать.
Сообщение отредактировал катерщик: 10 января 2010 - 01:25
#3
Отправлено 10 января 2010 - 02:26
Юбки поршней по продувным окнам уже обточил , перекрывали краями друг друга , и край гильзы верхнего цил закрывал впускное окно на 1.5-2мм . Поршня взвесил, разница была 5гр. Я правильно двигаюсь?Если отклонения исправили в правильную сторону, то мощность увеличится, если не в правильную - уменьшиться. В обоих случаях незаметно.
Но станет работать плавнее однозначно.
Только там кроме этого размера, куча других совпадений должно присутствовать.
Сообщение отредактировал clavik: 10 января 2010 - 02:27
#4
Отправлено 10 января 2010 - 02:32
Юбки поршней по продувным окнам уже обточил , перекрывали краями друг друга , и край гильзы верхнего цил закрывал впускное окно на 1.5-2мм . Поршня взвесил, разница была 5гр. Я правильно двигаюсь?
Пока без криминала, хотя не понял, что там на юбках точил.
Обрати внимание на углы наклона стенок, выхода продувочного окна. Для понятия процесса поищи схемы продувок именно с этими углами.
Мне нравится схема кроссовог ЧЗа.
#5
Отправлено 10 января 2010 - 02:49
Вырезы на юбках когда поршень в нмт выступали , перекрывали продувочные окна . Видно если сняты крышки картера поршня на шатунах и бц прикручен к картеру. Расточил то есть расширил вырезы.Пока без криминала, хотя не понял, что там на юбках точил.
Обрати внимание на углы наклона стенок, выхода продувочного окна. Для понятия процесса поищи схемы продувок именно с этими углами.
Мне нравится схема кроссовог ЧЗа.
#6
Отправлено 10 января 2010 - 10:07
"Следует помнить, что увеличение высоты перепускных окон по отношению к выпускным приводит к смещению крутящего момента в область более низких оборотов и наоборот."Подскажите? Замерил расстояние от верха бц до начала выпускного окна , оказалась разница в 0.5мм , при замерах от низа тоже 0.5мм.Тоесть такт выпуска в нижнем цилиндре начинался и заканчивался раньше чем в верхнем . Я расточил до одинаковых показаний. Как это скажется на работе двигателя , хочется послушать ваши мнения.
Глянь может чего пригодиться про двухтактники: http://motosam.nm.ru/spof2.html
#7
Отправлено 10 января 2010 - 10:33
Так на перепускных окнах я вусоту и не увеличивал а только убрал все выступы (не качественная заводская сборка) в нижней части бц. Спасибо за ссылку."Следует помнить, что увеличение высоты перепускных окон по отношению к выпускным приводит к смещению крутящего момента в область более низких оборотов и наоборот."
Глянь может чего пригодиться про двухтактники: http://motosam.nm.ru/spof2.html
#8
Отправлено 10 января 2010 - 11:31
На моём высота отличалась на 0,5мм. Советую если высота отличается её подогнать (естественно впуск и выпуск отдельно) С углами наклона стенок как Катерщик писал, будь осторожней.Так на перепускных окнах я вусоту и не увеличивал а только убрал все выступы (не качественная заводская сборка) в нижней части бц. Спасибо за ссылку.
Сообщение отредактировал Вованыч: 10 января 2010 - 12:04
#9
Отправлено 11 января 2010 - 22:50
Про углы наклона стенок , это угол с нар стороны цил-ра на окне, для его безударного закрытия? Если можно ссылочку по чз а то ничего толкового не нашел . Заранее спасибо.Пока без криминала, хотя не понял, что там на юбках точил.
Обрати внимание на углы наклона стенок, выхода продувочного окна. Для понятия процесса поищи схемы продувок именно с этими углами.
Мне нравится схема кроссовог ЧЗа.
Сообщение отредактировал clavik: 11 января 2010 - 22:51
#10
Отправлено 11 января 2010 - 23:46
Про углы наклона стенок , это угол с нар стороны цил-ра на окне, для его безударного закрытия? Если можно ссылочку по чз а то ничего толкового не нашел . Заранее спасибо.
УГЛЫ НАКЛОНА СТЕНОК КАНАЛА К ЗЕРКАЛУ ЦИЛИНДРА, образующие ВПУСКНОЙ ФАКЕЛ данного окна. По ЧЗту факела обоих основных продувочных окон, должны быть симметричны и вершинами встречаться на противоположном зеркале. Угол подъёма факелов в сторону камеры сгорания не помню. Я всё это подгонял расгильзовывая блоки и пользуясь картонными шаблонами, а каналы в блоке формировал при помощи ложной гильзы, у которой срезал стенку в р-не канала и протачивал, чтобы легко вставлялась. Окна на ней должны быть 1 в 1 с настоящими гильзами.
У меня сейчас под рукой ничего нет - давно это было. На память, попробуй найти книгу "Водномоторный спорт", ну и Страшкевич пригодится.
Для безударного прохождения кольцом, кромки окна, эта кромка делается по большому радиусу (между продольными кромками). Перепад краёв со срединой может составлять 2-3мм. Плюс снимается фаска 0.2-0.4мм.
Вершину изгиба считаем условно точкой "фазы".
Некоторое уменьшение проходного сечения, компенсируется гарантированной работой колец. (не забудь и нижние кромки так же делать)
(Этих фотографий наверное уже нет на форуме.)
Сообщение отредактировал катерщик: 11 января 2010 - 23:47
#14
Отправлено 20 января 2010 - 00:51
#15
Отправлено 20 января 2010 - 12:57
Ещё вопрос ? На двигателях ваз (и многих других двс) с верхней внутренней кромки,верхнего кольца снята фаска (для увеличения прижимной силы кольца к блоку цилиндров ) .Имеет ли смысл это делать на вихре (вопрос уже озвучивался, но обоснованного ответа так и не было). Может кто применял такую доработку,ваши комментарии будут уместны и полезны многим!!!
Вам нужно поискать литературу, по теории колец.
Эта фаска отношения к УВЕЛИЧЕНИЮ прижимной силы не имеет.
Зачем Вы хотите доработку колец - Вы форсируете двигатель, по оборотам форсируете?
#16
Отправлено 21 января 2010 - 00:32
\\\\\\Другим важным типом компрессионного кольца, хотя и не такого, как обычное плоское или перекрученное кольцо, является поршневое кольцо с L-образным участком, чья способность к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L». Только эти кольца развивают дополнительное усилие, прикладываемое к стенкам цилиндров, когда в цилиндре имеется высокое давление, например, в такте сжатия и особенно в момент после сгорания рабочей смеси. Конечно, когда высокого давления в цилиндре нет, кольцо ослабляется, уменьшая трение и износ.\\\\\\Вам нужно поискать литературу, по теории колец.
Эта фаска отношения к УВЕЛИЧЕНИЮ прижимной силы не имеет.
Зачем Вы хотите доработку колец - Вы форсируете двигатель, по оборотам форсируете?
Это цитата. Вот ссылка:
Поршневые кольца
Двигатель не форсирую,хочу только доработать до заявляемых заводом параметров.
Про фаску ещё в училище преподаватели рассказывали на уроках устройства двс, по тому и спрашиваю может кто применял? А для чего она нужна по вашему мнению ,всегда рад получить новые знания!
#17
Отправлено 21 января 2010 - 00:44
\\\\\\Другим важным типом компрессионного кольца, хотя и не такого, как обычное плоское или перекрученное кольцо, является поршневое кольцо с L-образным участком, чья способность к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L». Только эти кольца развивают дополнительное усилие, прикладываемое к стенкам цилиндров, когда в цилиндре имеется высокое давление, например, в такте сжатия и особенно в момент после сгорания рабочей смеси. Конечно, когда высокого давления в цилиндре нет, кольцо ослабляется, уменьшая трение и износ.\\\\\\
Это цитата. Вот ссылка:
Поршневые кольца
Двигатель не форсирую,хочу только доработать до заявляемых заводом параметров.
Про фаску ещё в училище преподаватели рассказывали на уроках устройства двс, по тому и спрашиваю может кто применял? А для чего она нужна по вашему мнению ,всегда рад получить новые знания!
L-образное и "фаска" разные вещи.
Намного современнее и эффективнее прижимаются трапециевидные кольца, но сложнее в изготовление.
Напилить можно, что угодно - важно осмыслить, что делаешь и для чего.
Стандарт - он и в Африке стандарт, а если улучшить, можно поставить стальные, тонкие кольца. Меньше потери на трение и более высокие обороты допускают.
"Фаска" это смазочные дела и на двухтактнике смысла не имеет.
"Фаска" увеличенного размера, наоборот уменьшит упругость кольца.
#18
Отправлено 21 января 2010 - 00:57
Вот потому и спрашиваю, чтоб знатр к чему приведёт . спасибо за чёткий ответ.L-образное и "фаска" разные вещи.
Намного современнее и эффективнее прижимаются трапециевидные кольца, но сложнее в изготовление.
Напилить можно, что угодно - важно осмыслить, что делаешь и для чего.
Стандарт - он и в Африке стандарт, а если улучшить, можно поставить стальные, тонкие кольца. Меньше потери на трение и более высокие обороты допускают.
"Фаска" это смазочные дела и на двухтактнике смысла не имеет.
"Фаска" увеличенного размера, наоборот уменьшит упругость кольца.
#19
Отправлено 21 января 2010 - 01:13
#20
Отправлено 21 февраля 2010 - 09:58
\\\\\\Другим важным типом компрессионного кольца, хотя и не такого, как обычное плоское или перекрученное кольцо, является поршневое кольцо с L-образным участком, чья способность к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L». Только эти кольца развивают дополнительное усилие, прикладываемое к стенкам цилиндров, когда в цилиндре имеется высокое давление, например, в такте сжатия и особенно в момент после сгорания рабочей смеси. Конечно, когда высокого давления в цилиндре нет, кольцо ослабляется, уменьшая трение и износ.\\\\\\
Это цитата. Вот ссылка:
Поршневые кольца
Двигатель не форсирую,хочу только доработать до заявляемых заводом параметров.
Про фаску ещё в училище преподаватели рассказывали на уроках устройства двс, по тому и спрашиваю может кто применял? А для чего она нужна по вашему мнению ,всегда рад получить новые знания!
На импортных двухтактных мопедах (ямаха, хонда, сузуки, пиаджио, априлия) применяются поршневые, компресионные кольца с небольшим срезом верхней части кольца во внутрь. угол не большой буквально пару градусов.
ps. весь мир наверно тоже думает
#22
Отправлено 22 февраля 2010 - 11:03
Если Вы имеете ввиду верхнюю грань кольца, а "во внутрь" это к оси цилиндра - дальнейшее развитие "поджимных" усилий.
Т.е. кольцо тонкое, но поджимается с усилием толстого. В этих делах нужно учитывать ускоренный износ кольца.
На счот износа я не спорю, но сейчас поляки делают планетовские кольца (они-же подходят на 30-го) с износастойким напылением рабоче части, и скос делается от рабочей части кольца к внутриней части кольца(внутриняя часть кольца тоньше, чем рабочая), при этом давление газов расширяют кольцо в сторону целиндров.
#23
Отправлено 22 февраля 2010 - 22:13
Вот и я об этом . На жигулях ещё на ваз-01 это уже давно применяется на верхнем комп кольце. И износ там не увеличен ,хотя смазывается оно хуже (мешает второе комп кольцо и маслосъемное)На импортных двухтактных мопедах (ямаха, хонда, сузуки, пиаджио, априлия) применяются поршневые, компресионные кольца с небольшим срезом верхней части кольца во внутрь. угол не большой буквально пару градусов.
ps. весь мир наверно тоже думает
У себя не удержался и сделал на верхнем небольшую фаску.
#24
Отправлено 22 февраля 2010 - 22:56
Вот и я об этом . На жигулях ещё на ваз-01 это уже давно применяется на верхнем комп кольце. И износ там не увеличен ,хотя смазывается оно хуже (мешает второе комп кольцо и маслосъемное)
У себя не удержался и сделал на верхнем небольшую фаску.
Вы не поняли о чём речь.
"Размазывающая" фаска здесь не при чём - разговор о верхней грани кольца, имеющей небольшой угол к перпендикуляру оси цилиндра.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей