Перейти к содержимому

Фотография

блок цилиндров вопрос


Сообщений в теме: 62

#1 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 10 января 2010 - 01:01

Подскажите? Замерил расстояние от верха бц до начала выпускного окна , оказалась разница в 0.5мм , при замерах от низа тоже 0.5мм.Тоесть такт выпуска в нижнем цилиндре начинался и заканчивался раньше чем в верхнем . Я расточил до одинаковых показаний. Как это скажется на работе двигателя , хочется послушать ваши мнения.
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2010 - 01:24

Подскажите? Замерил расстояние от верха бц до начала выпускного окна , оказалась разница в 0.5мм , при замерах от низа тоже 0.5мм.Тоесть такт выпуска в нижнем цилиндре начинался и заканчивался раньше чем в верхнем . Я расточил до одинаковых показаний. Как это скажется на работе двигателя , хочется послушать ваши мнения.


Если отклонения исправили в правильную сторону, то мощность увеличится, если не в правильную - уменьшиться. В обоих случаях незаметно.
Но станет работать плавнее однозначно.

Только там кроме этого размера, куча других совпадений должно присутствовать.

Сообщение отредактировал катерщик: 10 января 2010 - 01:25

  • 0

#3 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 10 января 2010 - 02:26

Если отклонения исправили в правильную сторону, то мощность увеличится, если не в правильную - уменьшиться. В обоих случаях незаметно.
Но станет работать плавнее однозначно.

Только там кроме этого размера, куча других совпадений должно присутствовать.

Юбки поршней по продувным окнам уже обточил , перекрывали краями друг друга , и край гильзы верхнего цил закрывал впускное окно на 1.5-2мм . Поршня взвесил, разница была 5гр. Я правильно двигаюсь?

Сообщение отредактировал clavik: 10 января 2010 - 02:27

  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2010 - 02:32

Юбки поршней по продувным окнам уже обточил , перекрывали краями друг друга , и край гильзы верхнего цил закрывал впускное окно на 1.5-2мм . Поршня взвесил, разница была 5гр. Я правильно двигаюсь?


Пока без криминала, хотя не понял, что там на юбках точил.
Обрати внимание на углы наклона стенок, выхода продувочного окна. Для понятия процесса поищи схемы продувок именно с этими углами.
Мне нравится схема кроссовог ЧЗа.
  • 0

#5 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 10 января 2010 - 02:49

Пока без криминала, хотя не понял, что там на юбках точил.
Обрати внимание на углы наклона стенок, выхода продувочного окна. Для понятия процесса поищи схемы продувок именно с этими углами.
Мне нравится схема кроссовог ЧЗа.

Вырезы на юбках когда поршень в нмт выступали , перекрывали продувочные окна . Видно если сняты крышки картера поршня на шатунах и бц прикручен к картеру. Расточил то есть расширил вырезы.
  • 0

#6 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 10 января 2010 - 10:07

Подскажите? Замерил расстояние от верха бц до начала выпускного окна , оказалась разница в 0.5мм , при замерах от низа тоже 0.5мм.Тоесть такт выпуска в нижнем цилиндре начинался и заканчивался раньше чем в верхнем . Я расточил до одинаковых показаний. Как это скажется на работе двигателя , хочется послушать ваши мнения.

"Следует помнить, что увеличение высоты перепускных окон по отношению к выпускным приводит к смещению крутящего момента в область более низких оборотов и наоборот."
Глянь может чего пригодиться про двухтактники: http://motosam.nm.ru/spof2.html
  • 0

#7 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 10 января 2010 - 10:33

"Следует помнить, что увеличение высоты перепускных окон по отношению к выпускным приводит к смещению крутящего момента в область более низких оборотов и наоборот."
Глянь может чего пригодиться про двухтактники: http://motosam.nm.ru/spof2.html

Так на перепускных окнах я вусоту и не увеличивал а только убрал все выступы (не качественная заводская сборка) в нижней части бц. Спасибо за ссылку.
  • 0

#8 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 10 января 2010 - 11:31

Так на перепускных окнах я вусоту и не увеличивал а только убрал все выступы (не качественная заводская сборка) в нижней части бц. Спасибо за ссылку.

На моём высота отличалась на 0,5мм. Советую если высота отличается её подогнать (естественно впуск и выпуск отдельно) С углами наклона стенок как Катерщик писал, будь осторожней.

Сообщение отредактировал Вованыч: 10 января 2010 - 12:04

  • 0

#9 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 11 января 2010 - 22:50

Пока без криминала, хотя не понял, что там на юбках точил.
Обрати внимание на углы наклона стенок, выхода продувочного окна. Для понятия процесса поищи схемы продувок именно с этими углами.
Мне нравится схема кроссовог ЧЗа.

Про углы наклона стенок , это угол с нар стороны цил-ра на окне, для его безударного закрытия? Если можно ссылочку по чз а то ничего толкового не нашел . Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал clavik: 11 января 2010 - 22:51

  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 января 2010 - 23:46

Про углы наклона стенок , это угол с нар стороны цил-ра на окне, для его безударного закрытия? Если можно ссылочку по чз а то ничего толкового не нашел . Заранее спасибо.


УГЛЫ НАКЛОНА СТЕНОК КАНАЛА К ЗЕРКАЛУ ЦИЛИНДРА, образующие ВПУСКНОЙ ФАКЕЛ данного окна. По ЧЗту факела обоих основных продувочных окон, должны быть симметричны и вершинами встречаться на противоположном зеркале. Угол подъёма факелов в сторону камеры сгорания не помню. Я всё это подгонял расгильзовывая блоки и пользуясь картонными шаблонами, а каналы в блоке формировал при помощи ложной гильзы, у которой срезал стенку в р-не канала и протачивал, чтобы легко вставлялась. Окна на ней должны быть 1 в 1 с настоящими гильзами.
У меня сейчас под рукой ничего нет - давно это было. На память, попробуй найти книгу "Водномоторный спорт", ну и Страшкевич пригодится.

Для безударного прохождения кольцом, кромки окна, эта кромка делается по большому радиусу (между продольными кромками). Перепад краёв со срединой может составлять 2-3мм. Плюс снимается фаска 0.2-0.4мм.
Вершину изгиба считаем условно точкой "фазы".
Некоторое уменьшение проходного сечения, компенсируется гарантированной работой колец. (не забудь и нижние кромки так же делать)

(Этих фотографий наверное уже нет на форуме.)

Прикрепленные изображения

  • спорт_фото_009.jpg
  • спорт_фото_008.jpg
  • спорт_фото_003.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 11 января 2010 - 23:47

  • 0

#11 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 12 января 2010 - 00:34

Спасибо ещё раз!! И фотографии отличные , на корме наверняка вихрь? По поводу впускных окон наверное ограничусь шлифовкое вп канала и теми дороботками которые уже произвёл . На мой взгляд их бло с лихвой , и результат должен быть заметным.
  • 0

#12 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 12 января 2010 - 00:36

Спасибо ещё раз!! И фотографии отличные , на корме наверняка вихрь? По поводу впускных окон наверное ограничусь шлифовкое вп канала и теми дороботками которые уже произвёл . На мой взгляд их бло с лихвой , и результат должен быть заметным.
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 января 2010 - 01:08

Два Вихря - тогда это было круто.
  • 0

#14 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 20 января 2010 - 00:51

Ещё вопрос ? На двигателях ваз (и многих других двс) с верхней внутренней кромки,верхнего кольца снята фаска (для увеличения прижимной силы кольца к блоку цилиндров ) .Имеет ли смысл это делать на вихре (вопрос уже озвучивался, но обоснованного ответа так и не было). Может кто применял такую доработку,ваши комментарии будут уместны и полезны многим!!!
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 января 2010 - 12:57

Ещё вопрос ? На двигателях ваз (и многих других двс) с верхней внутренней кромки,верхнего кольца снята фаска (для увеличения прижимной силы кольца к блоку цилиндров ) .Имеет ли смысл это делать на вихре (вопрос уже озвучивался, но обоснованного ответа так и не было). Может кто применял такую доработку,ваши комментарии будут уместны и полезны многим!!!


Вам нужно поискать литературу, по теории колец.
Эта фаска отношения к УВЕЛИЧЕНИЮ прижимной силы не имеет.
Зачем Вы хотите доработку колец - Вы форсируете двигатель, по оборотам форсируете?
  • 0

#16 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 21 января 2010 - 00:32

Вам нужно поискать литературу, по теории колец.
Эта фаска отношения к УВЕЛИЧЕНИЮ прижимной силы не имеет.
Зачем Вы хотите доработку колец - Вы форсируете двигатель, по оборотам форсируете?

\\\\\\Другим важным типом компрессионного кольца, хотя и не такого, как обычное плоское или перекрученное кольцо, является поршневое кольцо с L-образным участком, чья способность к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L». Только эти кольца развивают дополнительное усилие, прикладываемое к стенкам цилиндров, когда в цилиндре имеется высокое давление, например, в такте сжатия и особенно в момент после сгорания рабочей смеси. Конечно, когда высокого давления в цилиндре нет, кольцо ослабляется, уменьшая трение и износ.\\\\\\
Это цитата. Вот ссылка:
Поршневые кольца
Двигатель не форсирую,хочу только доработать до заявляемых заводом параметров.
Про фаску ещё в училище преподаватели рассказывали на уроках устройства двс, по тому и спрашиваю может кто применял? А для чего она нужна по вашему мнению ,всегда рад получить новые знания!
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 января 2010 - 00:44

\\\\\\Другим важным типом компрессионного кольца, хотя и не такого, как обычное плоское или перекрученное кольцо, является поршневое кольцо с L-образным участком, чья способность к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L». Только эти кольца развивают дополнительное усилие, прикладываемое к стенкам цилиндров, когда в цилиндре имеется высокое давление, например, в такте сжатия и особенно в момент после сгорания рабочей смеси. Конечно, когда высокого давления в цилиндре нет, кольцо ослабляется, уменьшая трение и износ.\\\\\\
Это цитата. Вот ссылка:
Поршневые кольца
Двигатель не форсирую,хочу только доработать до заявляемых заводом параметров.
Про фаску ещё в училище преподаватели рассказывали на уроках устройства двс, по тому и спрашиваю может кто применял? А для чего она нужна по вашему мнению ,всегда рад получить новые знания!


L-образное и "фаска" разные вещи.
Намного современнее и эффективнее прижимаются трапециевидные кольца, но сложнее в изготовление.
Напилить можно, что угодно - важно осмыслить, что делаешь и для чего.
Стандарт - он и в Африке стандарт, а если улучшить, можно поставить стальные, тонкие кольца. Меньше потери на трение и более высокие обороты допускают.
"Фаска" это смазочные дела и на двухтактнике смысла не имеет.
"Фаска" увеличенного размера, наоборот уменьшит упругость кольца.
  • 0

#18 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 21 января 2010 - 00:57

L-образное и "фаска" разные вещи.
Намного современнее и эффективнее прижимаются трапециевидные кольца, но сложнее в изготовление.
Напилить можно, что угодно - важно осмыслить, что делаешь и для чего.
Стандарт - он и в Африке стандарт, а если улучшить, можно поставить стальные, тонкие кольца. Меньше потери на трение и более высокие обороты допускают.
"Фаска" это смазочные дела и на двухтактнике смысла не имеет.
"Фаска" увеличенного размера, наоборот уменьшит упругость кольца.

Вот потому и спрашиваю, чтоб знатр к чему приведёт . спасибо за чёткий ответ.
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 января 2010 - 01:13

Гораздо полезнее, при стандартной сборке, снять надфилем фаски 0.05-0.1 мм с обоих кромок кольца, обращённых к зеркалу. Это на стадии обкатки исключает лишние и случайные задиры, и царапины на зеркале. Кольцо, на этапе обкатки, меньше снимает масла с зеркала и нет опасной (для зеркала) острой кромки. После обкатки фаска "уходит" и кольцо начинает работать нормально.
  • 0

#20 грызун

грызун

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:комсомольск
  • Судно: прогулочная
  • Название: южанка

Отправлено 21 февраля 2010 - 09:58

\\\\\\Другим важным типом компрессионного кольца, хотя и не такого, как обычное плоское или перекрученное кольцо, является поршневое кольцо с L-образным участком, чья способность к уплотнению зависит от усилия, развиваемого давлением газов, действующих на заднюю сторону большого выступа в форме буквы «L». Только эти кольца развивают дополнительное усилие, прикладываемое к стенкам цилиндров, когда в цилиндре имеется высокое давление, например, в такте сжатия и особенно в момент после сгорания рабочей смеси. Конечно, когда высокого давления в цилиндре нет, кольцо ослабляется, уменьшая трение и износ.\\\\\\
Это цитата. Вот ссылка:
Поршневые кольца
Двигатель не форсирую,хочу только доработать до заявляемых заводом параметров.
Про фаску ещё в училище преподаватели рассказывали на уроках устройства двс, по тому и спрашиваю может кто применял? А для чего она нужна по вашему мнению ,всегда рад получить новые знания!



На импортных двухтактных мопедах (ямаха, хонда, сузуки, пиаджио, априлия) применяются поршневые, компресионные кольца с небольшим срезом верхней части кольца во внутрь. угол не большой буквально пару градусов.

ps. весь мир наверно тоже думает
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 февраля 2010 - 10:31

Если Вы имеете ввиду верхнюю грань кольца, а "во внутрь" это к оси цилиндра - дальнейшее развитие "поджимных" усилий. Т.е. кольцо тонкое, но поджимается с усилием толстого. В этих делах нужно учитывать ускоренный износ кольца.
  • 0

#22 грызун

грызун

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:комсомольск
  • Судно: прогулочная
  • Название: южанка

Отправлено 22 февраля 2010 - 11:03

Если Вы имеете ввиду верхнюю грань кольца, а "во внутрь" это к оси цилиндра - дальнейшее развитие "поджимных" усилий.
Т.е. кольцо тонкое, но поджимается с усилием толстого. В этих делах нужно учитывать ускоренный износ кольца.



На счот износа я не спорю, но сейчас поляки делают планетовские кольца (они-же подходят на 30-го) с износастойким напылением рабоче части, и скос делается от рабочей части кольца к внутриней части кольца(внутриняя часть кольца тоньше, чем рабочая), при этом давление газов расширяют кольцо в сторону целиндров.
  • 0

#23 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 22 февраля 2010 - 22:13

На импортных двухтактных мопедах (ямаха, хонда, сузуки, пиаджио, априлия) применяются поршневые, компресионные кольца с небольшим срезом верхней части кольца во внутрь. угол не большой буквально пару градусов.

ps. весь мир наверно тоже думает

Вот и я об этом . На жигулях ещё на ваз-01 это уже давно применяется на верхнем комп кольце. И износ там не увеличен ,хотя смазывается оно хуже (мешает второе комп кольцо и маслосъемное)
У себя не удержался и сделал на верхнем небольшую фаску.
  • 0

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2010 - 22:56

Вот и я об этом . На жигулях ещё на ваз-01 это уже давно применяется на верхнем комп кольце. И износ там не увеличен ,хотя смазывается оно хуже (мешает второе комп кольцо и маслосъемное)
У себя не удержался и сделал на верхнем небольшую фаску.


Вы не поняли о чём речь.
"Размазывающая" фаска здесь не при чём - разговор о верхней грани кольца, имеющей небольшой угол к перпендикуляру оси цилиндра.
  • 0

#25 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 22 февраля 2010 - 23:10

Вы не поняли о чём речь.
"Размазывающая" фаска здесь не при чём - разговор о верхней грани кольца, имеющей небольшой угол к перпендикуляру оси цилиндра.

Снял с верхней внутренней стороны верхнего кольца.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей