Перейти к содержимому

Фотография

Таран советским сторожевиком крейсера США


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 133

#26 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 января 2010 - 22:47

Напомню название темы- "Таран советским сторожевиком крейсера США" :offTopic: :moderator:
  • 0

#27 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 20 января 2010 - 22:54

Какой нафиг варяг,им чуть писю придави,хвост сразу поджимают.

Можно ли вообще серьезно рассуждать, о том, что есть нации смелых и нации трусов.
Безрассудством и героизмом наш простой солдат иногда покрывал ошибки, трусость и недальновидность своих военачальников.
И забота о солдате никогда не была нашей добродетелью.
  • 1

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 января 2010 - 22:56

И забота о солдате никогда не была нашей добродетелью.

Какое отношение к теме имеет этот пост?
Про сторожевик и американские корабли?
  • 0

#29 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 января 2010 - 23:02

Американец несколько месяцев потом в ремонте стоял. Крепкие это посудины, сторожевики, если после таких танцев только якорь наши потеряли, или врут? А вот вертолеты американцы побоялись в воздух выпустить.
  • 0

#30 Пирожок

Пирожок

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: микрик

Отправлено 20 января 2010 - 23:19

Вот нашел еще одно интервью с командиром "Беззаветного" Владимиром Богдашиным http://www.mirnov.ru...751/mn/14-1.php. Из этого интервью уже понятнее, почему старались не вспоминать об этом инциденте. И награду капитан получил только через год, а поначалу реакция на берегу была совсем другая...
Как говорит Богдашин, этот случай даже был описан в американских учебниках, психологи изучали наши действия, чтобы преподавать американским военным правила поведения в аналогичных ситуациях.

Сообщение отредактировал Пирожок: 20 января 2010 - 23:56

  • 0

#31 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 20 января 2010 - 23:31

Американец несколько месяцев потом в ремонте стоял. Крепкие это посудины, сторожевики, если после таких танцев только якорь наши потеряли, или врут?
А вот вертолеты американцы побоялись в воздух выпустить.

Да, сторожевики крпкие посудины !Но надо еще учитывать, что наши выбирали угол атаки и дело было на паралельных курсах :)
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 января 2010 - 23:41

Да, сторожевики крпкие посудины !Но надо еще учитывать, что наши выбирали угол атаки и дело было на паралельных курсах :)

Там по ссылке- копьютерное моделирование посмотрел? Он почти влез на американца.
  • 0

#33 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 20 января 2010 - 23:45

Там по ссылке- копьютерное моделирование посмотрел? Он почти влез на американца.


Да, он нехило его корму поимел!смел все с левого борта, кроме надстроек и ангара, там вроде и утечка аваиционной горючки была.
  • 0

#34 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 20 января 2010 - 23:48

Я где то читал, что пропороли торпедный отсек. Американцы были в @хуе. А конфликт получился на разночтениях по поводу 12 мильной зоны. С тех самых пор, разночтения отсутствуют. Кстати, когда наш Пётр шёл в Винесуэлу, у норвежских берегов была попытка приблизится к нему норвежского или шведского сторожевика. В эфир ушло: Не приближаться ближе чем на ... миль. В противном случае открываем огонь! Со сторожевика ответила девушка: Ок, мы поняли. Или что то в этом роде. Может конечно утка, но за что купил, за то продал.

Сообщение отредактировал Andrey Stont: 20 января 2010 - 23:49

  • 0

#35 Пирожок

Пирожок

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: микрик

Отправлено 20 января 2010 - 23:56

Да, он нехило его корму поимел!смел все с левого борта, кроме надстроек и ангара, там вроде и утечка аваиционной горючки была.


Рулевым в тот момент на "Беззаветном" был старшина первой статьи Александр Тюкачев, его работу Богдашин назвал ювелирной http://www.litrossia...6/08/00084.html.
  • 0

#36 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 21 января 2010 - 00:03

Я где то читал, что пропороли торпедный отсек. Американцы были в @хуе. А конфликт получился на разночтениях по поводу 12 мильной зоны. С тех самых пор, разночтения отсутствуют.
Кстати, когда наш Пётр шёл в Винесуэлу, у норвежских берегов была попытка приблизится к нему норвежского или шведского сторожевика. В эфир ушло: Не приближаться ближе чем на ... миль. В противном случае открываем огонь! Со сторожевика ответила девушка: Ок, мы поняли. Или что то в этом роде. Может конечно утка, но за что купил, за то продал.



С Петей шутить - надо дурок быть!Правда скорее всего он шел без ПКР (хотя кто знает), но норджам хыатило бы и АКА- 130 с головой. Вообще, сейчас сделали великое дело - приняли на гос. уровне - востановить и модернезировать крейсера пр 1144. Орланы - ВешЧ! По моделированию он рвет одну американскую АУГ как rex_uk тряпку, с двумя АУГ - как карта ляжит.Эдинственный минус - отсутствие в море загоризонтного целеуказания, но может чего спутникого придумали счас.
  • 0

#37 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 00:05

Цитата из обзорной информации по обсуждаемому случаю: "Пока «Беззаветный» боролся с «Йорктауном», сторожевой корабль СКР-6 наносил аналогичные пугающие удары форштевнем по «Кэрону», правда, из-за своего малого водоизмещения с меньшим успехом." --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- История ВМФ полна неожиданностей. То, что не удалось выполнить на Черноморском флоте, было завершено на Северном. "Кэрон" намека черноморцев не понял и опрометчиво притопал в 95-м году в Североморск с рабочим визитом. Наверно подумал, что Черное море от Северного далеко и его н е вспомнят. Ха-ха. Традиции флота сильны везде. Для начало офицальный обзор в местной газете "На страже Заполярья" от 25мая 1995 года. (Сохранилась как раз в связи с упомянутыми событиями) Если кому не лень - почитайте кусочек про систему образования на американских кораблях - действительно в походе брали преподавателей, которые обучали и принимали зачеты у моряков, желающих получить высшее образование параллельно со службой. Я обзавидовался. Фото сжимать не буду. У кого проблемы с трафиком - не открывайте.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Scan10069.JPG   2,16МБ   557 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал navy: 21 января 2010 - 00:58

  • 1

#38 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 00:19

Прикол не в этом. Для проводки американцев по Кольскому заливу в Североморск им в качестве лоцмана выделили флагманского штурмана С... Штурман взял с собой все кальки с глубинами у причалов, но на беду "Кэрона" наши особисты эти кальки у него отобрали, поскольку они были сняты с секретной карты. Воззвания штурмана к ХМП и знаний глубин американцами еще со времен полярных конвоев на особистов особого действия не произвели. Тогда со шпионами на кораблях было трудно - шпионы не хотели стойко переносить тяготы и лишения службы на кораблях и концентрировались почему-то в столичных городах. Поэтому особистам надо было хоть что-нибудь поймать. В результате их бдительности американцы заходили по карте, на которой Кольский залив был шириной в 5 см, то есть на глазок. Штурман С... помогал им как мог, но без карты мог не все. Начало было красивое. У причала корабль-хозяин эсминец "Безудержный", вдалике - наш старый знакомый "Кэрон". (А наш-то лучше!!!)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Scan10063.JPG   576,4К   560 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал navy: 21 января 2010 - 00:54

  • 0

#39 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 00:39

"Кэрон" ставили у морвокзала на первый причал, правым бортом кормой к берегу. Швартовка была классическая с бойким разворотом, отдачей якоря и бодрым ходом назад. На причале: оркестр, начальство и швартовая команда - поглаженная, помытая, со спасательным кругом и аптечкой. Параллельно с движением кормы эсминца по причалу перемещается специальный морячек с флажком, указывающий прохождения кормы по причалу. Играют веселые марши, все в предвкушении развлечения от общения с моряками почти что дружественной (95-й год!) нам страны. Однако, знай наших! В апофеоз процесса швартовки с небес раздался тихий голос: "Помни СКР-6". По видимому "Керон" все сразу вспомнил, поскольку на глазах изумленной публики от пионеров до пенсионеров резко взрогнул, качнулся бортом градусов на 10 и встал. Все его 8 тыс тонн водоизмещения были крайне удивлены. Не удивился только матрос с флажком, раз приехали - значит приехали и встал на уровне кормы как раз на метке глубины в 8 метров. А у эсминца винты торчали на 8.30. После этого уже не торчали. Во всяком случае один из них. Его потом нашли водолазы на дне в районе кормы. Особисты побелели первыми. У них было два первых желания - арестовать штурмана и пойти сесть под арест самим. Посадить на мель американца и оторвать у него винт дети Штирлица даже не мечтали - слегка перестарались. Вот тут "Кэрон" уже у причала и уже без винта. (продолжение завтра).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Scan10065.JPG   288К   524 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал navy: 21 января 2010 - 01:01

  • 1

#40 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 21 января 2010 - 01:23

Миша! Не томи-и-и-и! "Завтра" уже наступило!!!!
  • 0

#41 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 21:32

Встречающаяся группа забегала по причалу , хотя делать больше было не чего, ситуация была ясна.
Примерно так же встал к причалу Сплита наш эсминец "Современный". Там фактическая глубина как бы не соответствовала той, что была на карте. Есть и более свежие примеры: http://flot.com/news...LEMENT_ID=42291
Навигационные аварии интернациональны и причины их схожи.
В этом случае были виноваты и наши и американцы.
Однако оркестр продолжал играть, американцы внешне держались прилично, не дергались. Это было сильно. "Шоу должно продолжаться" вне зависимости от обстоятельств.
Переводчик немножко разрядил обстановку, на представлении гостей честно зачивав по бумажке имя старшего американца Д.Билл как контр-адмирал "Дебил".
Слава богу, следующий этапом был брифинг с уточнением плана визита на корабле-хозяине. Таковой корабль выделялся как для более тесной смычки братьев по оружию, так и по более прозаической причине - на прием американцев денег не было. Недавно страной порулил некто Е.Гайдар про которого сейчас лучше промолчать, в том числе и потому запас матерных слов в целом недостаточно.
Во всяком случае зарплата офицерам стабильно задерживалась на 3-4 месяца, и типовая картина, когда офицеры брали еду сухим пайком, чтобы накормить семью, никого не удивляла.
Смета на 4-х дневный прием американцев равнялась в сравнимых ценах примерно 20 месячных зарплат старшего офицера.
Начальники план приема утвердили, но деньги не обещали.
Это не могло не сказаться на деталях, причем не всегда в худшую сторону.
Вот на первом брифинге это помогло. Денег на коньяк хватило только на 2 бутылки, остальные столы дополнялись запотевшими графинчиками с разведенным шилом. Себестоимость графинчиков была нулевая, а качество спирта неоднократно проверена лично. Боязливые американцы начали с графинчиков, где по легенде была водка. Кстати практически это было правдой, потому что Менделеевская пропорция (40%) была слегка превышена (до 60%), что никак не могло испортить качества , а вода из испарителей была практически дистиллированной.
После третьего тоста американцы вспомнили, что у них на "Кэроне" было 2 винта, то есть есть надежда, что один еще остался на месте, а этого больше, чем достаточно.
На фото ситуация примерно между 3 и 6 тостами. 2-й слева - ихий старшой, уже просто Билл, а 4-й - ихий командир эсминца.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Scan10066.JPG   185,05К   565 Количество загрузок:

  • 0

#42 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 21:53

На этом брифинге договорились на водолазный осмотр винто-рулевой группы "Кэрона", дальше визит покатился по плану. Через несколько часов из Мурманска подскочил водолазный бот со спокойным капитан-лейтенантом в возрасте, слегка превышавшим его звание. Это был Опыт с большой буквы. Сие означало, что через час несчастный винт был поднят краном и погружен на кормовую площадку "Кэрана", второй винт вроде был целый. Однако Опыт это не просто профессионализм - это мудрость. Вечером (часиков в 20.00) честные американцы пришли на катер, что бы честно заплатить за водолазные работы и спросили сколько это стоит. Мудрый капитан - лейтенант, который всю жизнь служил практически бесплатно, поднял к подволоку глаза, пошевелил для приличия губами, изображая мыслительный процесс и назвал год своего рождения. Этот год (то есть сумма) если бы помечтать о светлом капиталистическом будущем по его мнению соответствовал бы сложности часовой работы. Американцы уважительно крякнули и отсчитали на стол каплея около 1960 долларов. Командир катера ихних зеленых президентов видел только в телике, поскольку попал во вспомогательный флот не только за заслуги на боевых кораблях, а и за другие небоевые заслуги, то есть к заграничным плаваниям допущен был не был. Посоветоваться было не с кем, поскольку утомленное начальство уже слиняло. Так же быстро слиняли и американцы. Как и положено честному голодному офицеру без зарплаты и квартиры, каплей на следующий день пытался сдать деньги в финчасть, которая их не брала, поскольку не знала на какую статью доходов отнести. Еле-еле втюхал. Потом долго и нудно писал объяснительные почему именно в эту сумму оценил объем работ.
  • 0

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 января 2010 - 22:05

А что это за каптри такой? :)
  • 0

#44 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 22:06

Американский командир слегка повеселел, на следующий день выглядел уже получше. На официальном обеде в кают-компании "Кэрона" отсутствие винта деликатно не упоминалось, но потом в более узком кругу американцу был учинен допрос, что будет с ним и с кораблем. Такой информацией он уже владел. С ним: В то время в американском ВМФ была железная система обязательной ротации кадров. Через 2-3 года все офицеры в зависимости от заслуг переназначались на высшие-низшие-равные должности. Командир еще до похода планировался преподавателем в академию. Эту должность за ним оставили. Кстати, при переходе на другую должность все должны были проходить 2-4 месячную подготовку к новой должности. С кораблем: Корабль после визита шел на одном винте в доковый ремонт в Англию, где союзники по блоку НАТО уже готовили для них доковый подкильный набор. По ответственности командира - после осмотра корабля в доке будет проведено расследование с определением стоимости повреждений и степени вины командира. Соответственно результатам расследования часть затрат на ремонт будет компенсирована отчислениями из его зарплаты. Зарплата у того была 5 500 долларов, видимо ему оставалось достаточно, потому что мужик не плакал.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Scan10067.JPG   219,68К   528 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал navy: 21 января 2010 - 22:31

  • 0

#45 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 22:26

На последок - впечатление от самого корабля. Оружие хуже нашего. Это не реклама и не квасной патриотизм, это показатели, которые можно взять в "Джейне". Все остальное железо - лучше. Полная аналогия иномарки и наших Жигулей. Очень технологичен, модульная система вооружения (при модернизации один модуль можно вынуть, поставить другой). Очень удобен в эксплуатации. Отсутствие одного винта на ходу практичеки не сказывалось. Черный некрасивый, но удобный цвет ходового мостика, никаких бликов и отвлекающих пятен. У всего расчета ГКП - гарнитура с наушниками, при отходе тишина и порядок. При этом корабельная служба вероятных противников с нашей совпадает до мелочей, во всяком случае по отношению к кораблю. Случай на ЧФ никто не вспоминал. Ситуация была противоположной. Все-таки война - это игры политиков. В этой связи эта авария все-таки вызывает больше сожаление, чем радость, что супостату сделали бяку. Вывод из этой аварии: 1. Основные принципы морской службы интернациональны, от аварии и ошибок никто не застрахован. 2. А посему ругань в нашем форуме между отдельными представителями флоры и фауны бессмысленна - те, кто ругаются между собой и обливают друг друга грязью - не моряки.

Сообщение отредактировал navy: 21 января 2010 - 22:35

  • 3

#46 navy

navy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Албин Вега
  • Название: Герда

Отправлено 21 января 2010 - 22:29

А что это за каптри такой? :)

А это переводчик со штаба флота. Он всегда нужен был для начала общения. Вы же знаете, что понимание иностранного языка приходит только после :drinks:
  • 0

#47 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 января 2010 - 22:51

:blink:

А это переводчик со штаба флота. Он всегда нужен был для начала общения. Вы же знаете, что понимание иностранного языка приходит только после :drinks:

Конечно. :-) Полное понимание.

Сообщение отредактировал StrangerM: 21 января 2010 - 22:54

  • 0

#48 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 января 2010 - 16:39

Совсем недавно открыл для себя неизвестную мне ранее страницу истории советского ВМФ: вытеснение вплоть до столкновения советскими сторожевиками военных кораблей США из территориальных вод СССР в районе Севастополя в 1988г. http://weblinks.ru/b...erest/1755.html.
Интересно, как сложились судьбы людей и кораблей (и наших, и американских) после этих событий? Главное действующее лицо сторожевик «Беззаветный» проекта 1135.2 по данным Википедии после столкновения встал на длительный ремонт вплоть до его передачи Украине в 1997 г.

слышал эту историю ещё лет 10 назад. В моём катерном окружении есть моряк с "Беззаветного", могу у него поинтересоваться. Его служба была аккурат после описанных событий. В его армейском фотоальбоме видел фотки нашего корабля в доке, и относительно не большие две вмятины вдоль скулы. Так что помоему(я уточню) ничего страшного с "Беззаветным" не случилось, а вот у америкосов якорем была сорвана ракетная установка(вроде он говорил "тамагавк") Если так, то разве сравнится контейнер с 4 мя крылатыми ракетами с якорем, пусть даже 3х тонным..
Командир конечно Молодец! Побольше бы таких командиров и политиков, Россию бы уважали не в пример больше..
  • 0

#49 Пирожок

Пирожок

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: микрик

Отправлено 22 января 2010 - 17:26

слышал эту историю ещё лет 10 назад. В моём катерном окружении есть моряк с "Беззаветного", могу у него поинтересоваться. Его служба была аккурат после описанных событий. В его армейском фотоальбоме видел фотки нашего корабля в доке, и относительно не большие две вмятины вдоль скулы. Так что помоему(я уточню) ничего страшного с "Беззаветным" не случилось, а вот у америкосов якорем была сорвана ракетная установка(вроде он говорил "тамагавк") Если так, то разве сравнится контейнер с 4 мя крылатыми ракетами с якорем, пусть даже 3х тонным..
Командир конечно Молодец! Побольше бы таких командиров и политиков, Россию бы уважали не в пример больше..


Да, интересно бы узнать, потому что в Википедии http://ru.wikipedia....iki/Бе%...B1ль) говорится, что "После столкновения с «Йорктауном» корабль длительное время (до 1997 года) находился в ремонте."
Данные по составу повреждений: "В месте касания образовались трещины в 80 и 120 мм, в районе прохождения корабельных трасс возникла небольшая пробоина, несколько внушительных вмятин получила и носовая титановая бульба. Уже в заводских условиях было обнаружено смещение четырёх двигателей и муфт." http://weblinks.ru/b...erest/1755.html
  • 0

#50 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 сентября 2010 - 10:23

видео тарана

В гребле на длинные дистанции техника сидения на волне требует большого мастерства.Можно хоть 10км катить за более сильным,затрачивая на20% меньше энергии.На этом видео рулевой протаранил не специально.Прозевал момент,когда влево надо было уходить,и затянуло.Мне так кажется. :wacko:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей