Перейти к содержимому

Фотография

Таран советским сторожевиком крейсера США


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 133

#51 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 27 сентября 2010 - 11:15

В гребле на длинные дистанции техника сидения на волне требует большого мастерства.Можно хоть 10км катить за более сильным,затрачивая на20% меньше энергии.На этом видео рулевой протаранил не специально.Прозевал момент,когда влево надо было уходить,и затянуло.Мне так кажется. :wacko:

Что за глупость вы говорите, таран был обсолютно сознательным!Более того,китайские и чучхейские моряки применяют такую технику тоже.... Это типа, как черный юмор
-Какие последнии слова были у Александра Матросоыв?
- "Прклятый гололед!"

Сообщение отредактировал rex_uk: 27 сентября 2010 - 11:24

  • 0

#52 kotowsk

kotowsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:тамбов
  • Судно: казанка

Отправлено 20 ноября 2010 - 09:13

был вопрос - могли ли американцы выпустить в воздух вертолёт? - могли, но наши его сбили бы абсолютно законно. извиняться пришлось бы американцам. что же касается определения виновника потери винта американцами, то тут вообще всё просто - вся ответственность за повреждения корабля лежит на лоцмане.
  • 0

#53 Игорь М.

Игорь М.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Tohatsu-23

Отправлено 27 мая 2011 - 16:57

был вопрос - могли ли американцы выпустить в воздух вертолёт? - могли, но наши его сбили бы абсолютно законно. извиняться пришлось бы американцам.
что же касается определения виновника потери винта американцами, то тут вообще всё просто - вся ответственность за повреждения корабля лежит на лоцмане.

Можэ я чего не помню из-за старческого склероза, но нас учили, что лоцман лоцманом, но решение остаётся за капианом. Ответственность, кстати, тоже. Если капитан считает в конкретном случае действия лоцмана неравильными он может и должен вмешаться. Он отвечает за судно и экипаж.
  • 1

#54 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 января 2012 - 03:50

- "Прклятый гололед!"

Это точно.
Смотри внимательно.Минуту или больше идут параллельно,метра 3-4.Наши матросы и офицеры стоят спокойно,ни за что не держатся.И вдруг резко,за 1-2 сек,схождение бортами.Оператор-америкос снмал свой корабль в этот момент,но все завопили.И наши похоже тоже.А потом маневр коровы на льду-сбросил обороты-и уткнулся носом в борт.Конечно рулевому приз дали потом,чтобы не уволить.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 07 января 2012 - 03:53

  • 0

#55 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 января 2012 - 09:44

Это точно.
Смотри внимательно.Минуту или больше идут параллельно,метра 3-4.Наши матросы и офицеры стоят спокойно,ни за что не держатся.И вдруг резко,за 1-2 сек,схождение бортами.Оператор-америкос снмал свой корабль в этот момент,но все завопили.И наши похоже тоже.А потом маневр коровы на льду-сбросил обороты-и уткнулся носом в борт.Конечно рулевому приз дали потом,чтобы не уволить.

Там в конце ролика видно американец прибавил оборотов и это отбросило корму наших соответственно нос пошёл в борт,
я в кораблях не разбираюсь, ну так теоретически предположить американец двухвинтовой и увеличил мощность на левом винте скажем для навала кормой в наш борт, наши прибавили ходу, исход нормальный
  • 0

#56 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 12 октября 2012 - 15:53

Совсем недавно открыл для себя неизвестную мне ранее страницу истории советского ВМФ: вытеснение вплоть до столкновения советскими сторожевиками военных кораблей США из территориальных вод СССР в районе Севастополя в 1988г. [url="http://weblinks.ru/b...1755.html"]

Про этот случай нам рассказывал преподаватель по морскому праву на курсах рулевых. Существует "право мирного прохода" через территориальное море http://ru.wikipedia....??????????_????
Соответственно у США есть специальная служба, которая проверяет выполнение этого права, так сказать, в натуре. Так как законного способа вытурить их не было, пришлось выдавливать.

Сообщение отредактировал Nota: 12 октября 2012 - 15:54

  • 0

#57 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2012 - 21:12

Про этот случай нам рассказывал преподаватель по морскому праву на курсах рулевых. Существует "право мирного прохода" через территориальное море http://ru.wikipedia....??????????_????
Соответственно у США есть специальная служба, которая проверяет выполнение этого права, так сказать, в натуре. Так как законного способа вытурить их не было, пришлось выдавливать.

На сколько я помню там основой было существовавшая разница в советском и международном понимании понятия международные воды. Исторически так сложилось, что СССР контролировал часть вод за пределом 12-ти мильной зоны, объявив их внутренними водами. Амеры, естественно этого не признавали, но не нарывались на грубость. Но, периодически они пробовали на прочность наш ВМФ в таких спорных районах. Погуглите, наверняка найдёте подробности.

А мирный проход предполагает ряд условий. В том числе и согласование с правительством страны через воды которой нужен проход. По крайней мере в СССР было именно так, впрочем как и в странах НАТО. исключение из этого правила - черезвычайная ситуация или невозможность прохода иным путём. У амеров ни чего этого не было.
  • 0

#58 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 февраля 2013 - 05:19

Кто то кого то сопровождал и слишком близко приблизился на ходу - ткнулся носом. Историю раздули как обычно.
  • -6

#59 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 февраля 2013 - 23:55

"Красный таран"... Авторы реконструируют ход событий и предоставят зрителям воспоминания очевидцев
  • 1

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2013 - 00:15

Вот коллега ВМГ привел хоршую ссылку. Еще 2008 года http://scrolllock.li...com/159915.html
  • 0

#61 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 февраля 2013 - 18:50

Вот коллега ВМГ привел хоршую ссылку. Еще 2008 года
http://scrolllock.li...com/159915.html

не открывается чО-то... :cry:
  • 0

#62 Stobor

Stobor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:N.Novgorod

Отправлено 27 февраля 2013 - 19:10

не открывается чО-то... :cry:

Просто там ошибка "скопировать-вставить" из самого сообщения, нужно было вместо многоточия написать livejournal - http://scrolllock.li...com/159915.html
  • 0

#63 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 27 февраля 2013 - 20:18

Да уж-ж-ж... .(С) Но как-то бледненько на фоне нижеследующего:

Когда цель окажется в пределах видимости, наведите прицел на середину корабля.
Войдя в пике, крикните изо всех сил "Хисатс!" (Рази без промаха).
Принципиально важно перед столкновением не закрывать глаза.
Внезапно вы почувствуете, что плывете по воздуху.
В этот момент вы увидите лицо матери.
Все цветы сакуры Святилища Ясукуни в Токио радостно улыбнутся вам.

Потом вас больше не будет... .

(Из наставления пилотам камикадзе)


http://www.youtube.com/watch?v=wtgvfVl6cl4&feature=player_detailpage
  • 0

#64 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 27 февраля 2013 - 20:54

Да уж-ж-ж... .(С) Но как-то бледненько на фоне нижеследующего:


Приказа умирать не было.
  • 0

#65 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 марта 2013 - 04:07

Посмотрел видео от и до.Даже грудь колесом стала,за наших.Так им,америкосам,якорем по мусалам!Как учил один тренер по единоборствам,не смотри на фактуру!
  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 марта 2013 - 09:39

Посмотрел видео от и до....

Ага! Жаль ракету не скоммунизьдили)
  • 0

#67 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 22 марта 2013 - 13:43

Не таран, конечно, но... В общем, "О вытеснении". В сентябре 2002 года БПК "Адмирал Чабаненко" проекта 1155.1 вышел на БС в район архипелага Шпицберген. Целью была "демонстрация военно-морского флага", иначе говоря - поиграть мускулами, так как наших рыбаков обижали рыбаки норвежские вместе с норвежскими же пограничниками. В чем те обиды заключались - то мне не ведомо, но маленьких трогать нельзя, и "с нашего двора" пришлось подтянуться кому постарше. При подходе в район боевой службы море кишело целями, погоды стояли изумительные, и плохих предчуствий ничего не вызывало. И, как ни странно, совершенно не по-российски, не по-военному, ничего дурного и не случилось. Первыми, завидев "Чабаненко", слиняли из района русские рыбаки, которых пришли "защищать". То ли боялись под замес попасть, то ли сами в чем виноваты были. А скорее всего, на всякий случай. Русское "Абы чего не вышло" иной раз посильнее русского же "Авось" на умы влияет. Следом отправились рыбаки норвежские, видимо решив, что русским виднее, что да как с кораблями КСФ на практике. Не исключено, что тут и рыбацкая ревность имела место. А ну как соперники на клевое место подались? Провороним же рыбацкое счастье! Последними с нордическим спокойствием удалились норвежские погранцы. Типа "А мы чо? Мы ничо!". Погуляли - и домой, уроки делать. Военно-морской флаг никуда, конечно не делся, но демонстрировать его стало некому. Разве что самим, задрав голову, на него любоваться. В море вокруг было пусто, погоды продолжали радовать. Рука уже была вздета вверх, а команды "Залп!" отдавать было незачем. А-а-а! Так хотелось пострелять, повытеснять, ну хоть на полкарасика, понарошку кому-нибуть навалять. Пацан сказал - пацан сделал. Из арсенала извлекли калаши, накидали за борт буйков и всей командой по ним постреляли. С планом учения, конечно, с чувством, столком, с расстановкой. Учебное пособие - автомат, место проведения - ют, подходи по четверо. Бакланы, на всякий случай, при выстрелах уходили в бреющий полет, скрываясь за волнами. Ну, хоть бакланов по-настоящему напугали, ура три раза! Кто куда попал - понять было трудновато, буйки доставать обратно было лень, но пороха понюхали, и на том спасибо. Это был единственный раз за всю срочную службу, когда мне довелось пострелять из автомата. И хорошо бы так и было всегда, без таранов, стрельбы и холодной войны. Ну ее эту войну, нам и дома проблем хватает, вот елку выкинуть давно пора, например.:-) Если оффтоп, тогда извиняйте, в байки можно перенести.
  • 5

#68 Игорь М.

Игорь М.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Tohatsu-23

Отправлено 02 июля 2013 - 08:35

За год до событий на Черном море также было нарушение нашей границы американским кораблём. Я даже поначалу думал, что это и есть тот самый случай, но посмотрел на дату... Перед моим весенним дембелем 1987 года был большой кипеж. Утром прибыв на стоянку я обнаружил офицеров в состоянии крайнего возбуждения. Естественно поинтересовался причиной оного. Командир группы сказал, что в наши воды забрался супостат, типа американский крейсер, наши полетели на место разбираться. Видимо тоже что-то напряжённое там было, так как к вечеру на наш аэродром сел полк СУ-15 с ракетами на подвесках. Я авиамеханик, не вооружейник, сказать, что за ракеты не могу. Красивые и большие. По одной на каждой плоскости. Может и противокорабельные. "Отдохнув" у нас три дня улетели восвояси. Взлетали красиво, тройками.


  • 1

#69 Ocean5

Ocean5

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Туапсе

Отправлено 26 февраля 2014 - 11:29

Хотя не по этой теме, но решил тут дать ссылку на интересную историю, про то как в 2008 эвакуировали Шеварднадзе на малом десантном корабле на воздушной подушке МДК-93 (в просторечье – «Зубр»)

1-я часть http://u-96.livejour...om/1351978.html

2-я часть http://u-96.livejour...om/1352649.html

3-я часть http://u-96.livejour...om/1353309.html


Сообщение отредактировал Ocean5: 26 февраля 2014 - 12:10

  • 1

#70 Ocean5

Ocean5

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Туапсе

Отправлено 26 февраля 2014 - 12:56

поправлюсь события не 2008, а 93 года


  • 0

#71 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 апреля 2014 - 15:59

Хотя не по этой теме, но решил тут дать ссылку на интересную историю...

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, 'san serif';background-color:rgb(238,238,238);]Российские истребители Су-27 надругались над американским авианосцем Кити Хок[/color]

После 1991 г., когда иракский МиГ сбил над Персидским заливом один из американских «Хорнитов», F/A-18 не имели боевых соприкосновений с истребителями российской постройки. Впрочем, в ноябре 2000 г. все же произошла встреча американских палубных самолетов с истребителями российских ВВС, которая была «максимально приближена» к боевой.

 

Для начала следует дать слово американскому летчику, непосредственному очевидцу описываемых событий (текст его письма, отправленного по электронной почте с борта авианосца «Китти Хок», помимо воли автора послания, стал достоянием гласности).

 

«...Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 4 — в порту и 45 ча­сов полета в одном только октябре! (для сравнения – многие летчики российских ВВС имеют годовой налет около 45-60 часов при необходимых 200-250) Да уж, мы отлетали свои задницы! С тех пор как я стал одним из командиров эскадрильи, я много летаю. Вот интересная история (и это не туфта).

 

Так вот, сижу я там и болтаю о всякой фигне с моим заместителем, и мы слышим по ящику звонок из БИЦ (боевого информационного центра — «мозга» корабля).-Они го­ворят: «Сэр, мы засекли русские самолеты». Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра говорят: можно объявить только «Тревогу-30» (вылет через 30 минут (!) с момента объявления).

 

Ка­питан выругался и сказал: «Поднимайте в воздух все, что возможно, как можно быстрее!». Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить, кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу (только «Тревога-7» предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы подняться в воздух: «Тревога-30» означает, что вы еще сидите в комнате ожидания).

 

Вскоре русские Су-27 и Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Китти Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»! Офицеры на мостике расплескали свой кофе и сказали...! (Нецензурное выражение, имеющее весьма эмоциональный русский аналог.) В этот момент я посмотрел на капитана — его лицо было багровым.

 

Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте до того, как мы наконец-то запустили свой первый самолет с палубы. Им был... ЕА-6В «Праулер» (самолет радиоэлектронной борьбы). Да, да, мы запустили несчастный «Праулер» один на один против истребителя прямо над кораблем. Наши летчики уже просили о помощи, когда наконец-то F/A-18 из «сестринской» эскадрильи (я использую этот термин в буквальном смысле, так как они выглядели, как компания «женщин легкого поведения» (фраза в кавычках заменена более приличной- прим.администрации), заигрывающих с русскими) поднялся в воздух, чтобы выполнить перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить.

 

Самое смешное, что адмирал и командующий авианосным соединением находились в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в этот день запуск предусматривался лишь через несколько часов, и спросили: «А что это было?»

 

Четыре дня спустя русская разведслужба прислала по электронной почте командиру «Китти Хока» фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе, отчаянно пытаясь поднять самолеты в воздух...».

 

Описываемые в письме события произошли в районе Корейского пролива 17 октября 2000 г. В облете американского многоцелевого авианосца «Китти Хок» участвовали два самолета-разведчика Су-24МР и прикрывающее их звено истребителей-перехватчиков Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО. По словам бывшего тогда Главнокомандующим ВВС России Анатолия Карнукова, «это была плановая разведка, в ходе которой, однако, решались необычные задачи». При этом никакие международные соглашения российской стороной нарушены не были.

 

Следует заметить, что американские военно-морские маневры проходили всего лишь в 300 км от российского побережья, что само по себе никак нельзя было расценить как дружественный акт по отношению к нашей стране. Поэтому действия российской авиации были вполне оправданными и правомерными.

 

По словам Главкома, результаты разведки «были впечатляющими». Су-24МР выполнили несколько заходов на авианосец, фотографируя все, что происходит на полетной палубе. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки начали срочно рубить шланги, соединявшие авианосец с танкером, осуществлявшим в то время передачу на борт «Китти Хока» топлива.

 

Истребители F/A-18 удалось поднять в воздух лишь после второго захода российских разведчиков, однако Су-27 их сразу же увели в сторону от корабля отвлекающим маневром, что позволило самолетам-разведчикам выполнить еще несколько полетов над совершенно беззащитным с воздуха авианосцем. По сообщению печати, облет российскими самолетами «Китти Хока» был повторен 9 ноября и также оказался успешным.

 

Вот как описывали эти события СМИ:

 

1) 7 декабря в Вашингтоне официальные представители военного ведомства США Кенент Бэйкон и адмирал Стивен Пьетропаоли провели пресс-конференцию, на которой раскрыли некоторые подробности серии инцидентов в Японском море, когда российские самолеты-разведчики Су-27 и Су-24 подлетали на критическое расстояние к базирующемуся там американскому авианосцу Kitty Hawk.

 

Как заявил в четверг Бэйкон, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, содержащее две фотографии палубы Kitty Hawk, сделанные с русских самолетов во время одной из таких акций российских ВВС. В письме также было короткое сообщение на русском языке, содержание которого отказался уточнить амирал Пьетропаоли, сообщает агентство UPI. По его данным, письмо было отправлено не из министерства обороны России, и отправитель его представителю Пентагона неизвестен.

 

Кроме того, Кеннет Бэйкон сообщил, что на пресс-конференции неделю назад, когда он также рассказывал о действиях российских летчиков, он допустил ряд неточностей. Во-первых, случаев пролета русских самолетов было не два, а три - 12 октября, 17 октября и 9 ноября. Во-вторых, в ходе инцидента 17 октября самолеты были не "обнаружены на приемлемом расстоянии" в нескольких сотнях метров от корабля, как сообщалось о действиях российских ВВС ранее, а пролетели непосредственно над авианосцем, чем привели американских военных в замешательство. В этот момент и были сделаны снимки, посланные впоследствии на Kitty Hawk.

 

Лента.ру 8.12.00

 

2) Российские военные самолеты вЯпонском море успешно провели операцию по преодолению противовоздушной обороны американской авианосной многоцелевой ударной группировки во главе с авианосцем "Китти хок" (KittyHawkCV63). Сообщение об этом, опубликованное газетой "Известия", подтвердили во вторник "Интерфаксу" информированные источники в российском военном ведомстве. По их словам, это произошло дважды в Японском море в тот момент, когда авианосная группировка США направлялась на учения в Корейский пролив (17 октября) и когда возвращалась с маневров (9 ноября)… (Интерфакс 14 ноября 2000 г.)

 

По некоторым данным, самолеты были из 11 воздушной армии (командующий - генерал-лейтенант Анатолий Наговницын). Палуба у Китти Хок была полностью не готова к противодействию и американцы всерьез решили, что их атакуют, и стали в панике перерубать топливные коммуникации, чтобы не было большого взрыва и пожара при атаке. Потом уже они подняли "Хорнеты" и пытались сопровождать "сушки" до побережья.

 

В тот же день Анатолий Корнуков заявил, что «Руководство Генерального штаба Вооруженных сил высоко оценило работу российских летчиков, которые вскрыли систему ПВО авианосного ударного соединения США во главе с авианосцем «Китте Хок». По его словам, все пилоты будут представлены к наградам. "Это была плановая разведка, хотя в ходе ее решалисьнеобычные задачи. Результаты этой разведки - впечатляющие", - подчеркнул главком.

 

Википедия

 

http://ru.wikipedia....ty_Hawk_(CV-63)

 

17 октября 2000 года два боевых самолета Су-24 и Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО России обнаружили авианосец «Китти Хок» и пролетели в непосредственной близости от него, на высоте примерно 60 м. В момент облета корабль проводил пополнение запасов на ходу в северной части Японского моря, между островом Хоккайдо и материковым берегом России. После облета российские летчики послали сделанные снимки на веб-сайт авианосца. Облеты повторились 20 октября и 9 ноября

 

Спустя месяц представители министерства обороны США официально признали факт облета авианосца. Российские средства массовой информации предпочитают термин «условное уничтожение».

 

 

http://politikus.ru/...m-kiti-hok.html

Прикрепленные файлы


  • 0

#72 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 апреля 2014 - 16:29

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, 'san serif';background-color:rgb(238,238,238);]Российские истребители Су-27 надругались над американским авианосцем Кити Хок[/color]
 

 

В продолжении темы о глумлении нашего СУ - 24 над американским эсминцем "Дональд Кук"

 

[font="sans-serif;font-size:15px;text-align:justify;"]Согласно данным ведущих информационных агентств мира, в минувшую субботу, 12 апреля 2014 года, самолет российских ВВС, СУ-24 (модификация не уточняется), совершил облет американского эсминца "Дональд Кук", оснащенного новейшей американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой "Иджис", а так же вооруженного, в числе прочего, крылатыми ракетами "Томагавк". В понедельник, 14 апреля, Пентагон выступил с неожиданно эмоциональным комментарием касательно произошедшего события.[/font]

 

Уж не знаю как кому, а мне такое эмоциональное и даже где-то истеричное выступление серьезного дядьки из Пентагона, показалось весьма и весьма странным.

 

Ведь действительно: что такого, что БЕЗОРУЖНЫЙ фронтовой бомбардировщик, прямо скажем, не последнего поколения, прошел, пусть, 12 раз, вблизи новейшего, вооруженного до зубов, специализирующегося на ПВО, эсминца США? Ведь, например, во времена противостояния СССР и США, такие облеты самолетами кораблей обеих держав производились практически при каждой встрече вероятных противников. Так что же случилось на этот раз? Что так задело американцев? Более того, согласно полуофициальной, появившейся на второстепенных ресурсах Рунета информации, после этого инцидента, "Дональд Кук" экстренно зашел в порт Румынии и там 27 человек экипажа написали заявление об увольнении и покинули или намерились покинуть корабль.

 

Косвенно это подтверждается и словами из того же заявления Пентагона. В нем утверждается, что данная акция деморализовала экипаж судна. Вот здесь я уж совсем было запутался в происходящем. Дело в том, что этот многострадальный эсминец, USS Donald Cook (DDG-75) типа "Арли Бёрк", относится к классу эсминцев УРО, многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. На вооружении этого корабля, находятся в том числе, две 6-ствольных ЗУ "Фаланкс" и до 74 ракет RIM-66 SM-2 "Стандарт-2".

 

Иными словами, специализация этого корабля, это борьба не только с такими тихоходными маломаневренными целями, как СУ-24, но и с целями намного сложнее – с противокорабельными ракетами, которые и скорость передвижения имеют выше и маневренность их не ограниченна перегрузками по экипажу и по малозаметности они во много раз превосходят СУ-24. Казалось бы, чего тут деморализовываться – сиди себе, включай ПВО, "Иджис", да отрабатывай в приближенных к реальным условиям, отражение атаки самолета вероятного противника!

 

Но нет, экипаж был деморализован, 27 человек написали заявления с формулировкой – "Не собираются рисковать своими жизнями". Так что же произошло в нейтральных водах? Я полагаю, ответ кроется за таким загадочным названием, как "Хибины". Согласно википедии, Хибины – это горный массив на Кольском полуострове, в Мурманской области, расположенный на 150 км севернее Полярного круга :) Однако, конечно же, не теми Хибинами был запуган экипаж эсминца.

 

"Хибины" - это новейший российский комплекс радиоэлектронной борьбы, который будет устанавливаться на все перспективные российские самолеты. Данных о нем, сколько не искал, не нашел, но вот здесь написано, что СУ-24 его уже применяли на учениях в Бурятии. Так вот, ничто так не может деморализовать военного человека, как собственное бессилие!

 

Ситуацию, в свете всего вышеизложенного, вижу следующим образом. 10 апреля 2014 года, указанный выше эсминец прибыл в нейтральные воды Черного моря для проведения акции устрашения и демонстрации силы – в связи с непреклонной позицией России по Украине и Крыму. До этого в акватории Черного моря находился, с нарушением конвенции Монтре, другой американский ракетный эсминец "Тракстан". То есть, происходила типичная, любимая американцами, мышиная возня – бряцанье оружием и международное хамство.

 

Реакция России была спокойной, но убийственной: 12 апреля, в великий день космонавтики, наши снарядили к облету в нейтральных водах, безоружный СУ-24, НО с "Хибинами" под крылом. Далее все развивалось приблизительно по такому сценарию: "Кук" еще издали засек подход "сушки", сыграл боевую тревогу и замер по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, "Иджис" исправно управляла системами наведения. И вдруг – хлоп! Все погасло. "Иджис" не работает, экраны показывают муть, даже "Фаланксы" не могут получить целеуказание! СУ-24 тем временем прошел над палубой "Кука", сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно же, успешную – ведь противодействия нет! Потом развернулся и сымитировал еще одну. И так далее – еще 10 раз! Все попытки техников оживить "Иджис" и дать целеуказания для ПВО, потерпели неудачу и только, тогда, когда силуэт "сушки" растаял в дымке над российским берегом, экраны ожили, а системы наведения добросовестно показали чистое, сияющее пустотой апрельское небо.

 

Резюмирую. Вероятнее всего, после того, как СУ-24 включил в непосредственной близости от "Кука", "Хибины", вся ПВО эсминца вышла из строя. Наши же, проверяя эффективность работы системы РЭБ, 12(!) раз сымитировали атаку на американский корабль. За все это время, экипаж корабля не смог реанимировать погасшую БИУС. Заработала она только тогда, когда СУ-24 ушел курсом на базу. Вот тогда то, поняв собственное бессилие против комплекса РЭБ обычного бомбардировщика, 27 человек и подали рапорты об уходе.

 

_____________________________________________

 

 

Присутствовали два российских самолета, но только один принял участие в провокации. Самолет летал почти от уровня моря до высоты в пару тысяч футов, но ни разу не пролетел над крейсером. Российский самолет провел всего 12 заходов. Напарник оставался на значительно большей высоте. Затем было добавлено, что самолет приближался на расстояние около 1000 футов от корабля. Корабль не был в опасности. "Дональд Кук более чем способен защититься от двух СУ-24", - сказал полковник Уоррен.

 

частичный перевод с сайта МО США    >>> Оригинал <<< 

 

 

 

 

 

http://www.warandpea...ies/view/89702/


  • 0

#73 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 03 мая 2014 - 17:53

Я думаю, американцы просто испугались, что это старое гавнище случайно рухнет им на головы.


  • -9

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2014 - 20:32

Посрать на палубу "боевого корабля ДРУГА" полезно, как всем известно.
  • 0

#75 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 04 мая 2014 - 12:32

ув.Коллеги!Это был не таран,а навал....


  • -2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей