Перейти к содержимому

Фотография

Фрегат-280 - ищу отзывы и мнения


Сообщений в теме: 21

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 июня 2004 - 09:36

Валяется в загашнике "Прибой" - теперь думаем о лодке под него. Брательник присмотрел Фрегат М 280 ЕК - для выползов на рыбалку вдвоем (а может и втроем с мелким). Что скажете по этому поводу? Как себя ведут лодки этой марки? И может быть вообще стОит поднапрячься и купить попозже, но побольше - с учетом желания в со временем прикупить и другой мотор (скорее всего - отечественный)?

Сообщение отредактировал BotsmanJ: 21 июня 2004 - 11:10

  • 0

#2 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 27 июля 2004 - 17:10

Прикупили Фрегат М 280 и Ямаха-5... Одному можно передвигаться со скоростью около 25 км/ч... Но отсутствие киля сильно ощущается... ВдвоЁм скорость около 18 км/ч, но чтобы еЁ достичь необходимо искать точную развесовку... Сам кокпит совсем маленький, то есть практикуем выезд на двух таких лодках втроЁм - один с грузом и двое без груза.. Пайол гуляет при глиссировании... Одно преимущество, которое для нас было очень существенное - малый вес - 28 кг... Так как подразумевается эксплуатация на озЁрах, до коих приходится пешком по пол километра идти и соответственно всЁ это на себе тащить...
  • 0

#3 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 28 июля 2004 - 09:40

Сам сейчас подумываю ИМЕННО об М-280-ЕК как о средстве доставки на остров, где всё лето живёт моя лодка.
Моторчик у меня Nissan 2.5 (в девичестве Tohatsu 2.5). Для меня критичен именно вес лодки. На сайте производителя аннонсированы 19 кг!!! Плюс 13 кг - мотор, вполне приемлемо дотащить всё это до электрички и от электрички (километра два в общей сложности) вдвоём с матросом при небольшом количестве барахла.

В связи со всем вышесказанным есть, в свою очередь, несколько вопросов:

2 SandrO: Откуда взялась цифра веса 28 кг?

2 All: Как пойдёт М280 с двухсполовинойсильным моторчиком при закрузке под 200 кг?

И ещё дополнение: Контактировал по этому поводу с коллегой Pilot - он советовал М320Е как более просторную. Я присмотрелся - разница в цене небольшая, но ВЕС!!! 35 кг притив 19 у М280!!! Это для меня критично!
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 июля 2004 - 10:12

2 All: Как пойдёт М280 с двухсполовинойсильным моторчиком при закрузке под 200 кг?

Уверенно пойдет :)
Глиссирования, понятно, быть не может, но свои 8 км/ч наверняка выдаст.

И ещё дополнение: Контактировал по этому поводу с коллегой Pilot - он советовал М320Е как более просторную. Я присмотрелся - разница в цене небольшая, но ВЕС!!! 35 кг притив 19 у М280!!! Это для меня критично!

В любом случае на себе тащить тоскливо. А тачку хозяйственную купить - уже проще будет. Она весит немного, так что можно будет при переправе ее на носу бросить.

А 28 весит М-280, который без буквы "Е".
  • 0

#5 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 28 июля 2004 - 11:58

Уверенно пойдет
Глиссирования, понятно, быть не может, но свои 8 км/ч наверняка выдаст.


Нешто так всё грустно?

С этим моторчиком моя лодочка (в девичестве "Простор", но с "колёсами" от того же Фрегата), имея на борту, помимо меня ещё 8 рыл с вещами (кил 800) при волнении 25-30 см шла 8 с половиной-9 километров в час по GPS.

(на фото - загрузка примерно та же, но штиль и шли мы 9-10 км/час)

Прикрепленные изображения

  • mazay.jpg

  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 июля 2004 - 12:09

Ну так правильно - то ж катамаран. У него и корпуса узкие - сопротивление меньше, и ВЛ длиннее - при том же числе Фруда скорость выше. А эту чтобы быстрее разогнать нужно уже выпихивание на глиссирование, а для этого мощности не хватит. Ну может до 10 разгонится (при совершенно лишнем расходе и насиловании движка на полном газу), но больше - вряд-ли.
  • 0

#7 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 28 июля 2004 - 12:31

Ну может до 10 разгонится (при совершенно лишнем расходе и насиловании движка на полном газу), но больше - вряд-ли.


Грустно! Тот же час на дорогу до острова (в лучшем случае)... :(

А тачку хозяйственную купить - уже проще будет


Ну, 32 кила в рюкзаке (19 лодка+ 13 мотор) - это много проще! А с тачкой - лестницы, кочки, негабариты в проходах... В лодке она опять-же место занимать будет...
При объёме моей "косметички" в 160 литров - ещё и барахло кой-какое влезет... ;)

Прикрепленные изображения

  • bag.jpg

  • 0

#8 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 02 августа 2004 - 00:19

Спешу поделиться радостью...
В субботу, при содействии коллеги Pilot, стал счастливым обладателем Fregat M280EK...

Из инструкции по эксплуатации, наконец-то понял все их различия... :D

Если кому интересно...

Е - складной пайол, плоское дно, вес 21 кг.
ЕК - складной пайол, надувной киль, вес 23 кг.
ER - просто однослойное ПВХ дно без пайола и киля, вес 19 кг.
EN - вместо пайола - надувной вкладыш по размеру дна (типа матраса, в принципе, продаётся и отдельно) вес 20 кг

Все остальные параметры идентичны и соответствуют указанным на сайте изготовителя

В "косметичку" мою лодка не полезла... :blu:
Придётся, действительно, городить тележку... :huh:
И ещё! Штатный чехол явно великоват... Если вёсла паковать отдельно, можно уложиться в габариты 55х90х35 см. (Прикинуто примерно и с неким запасом)
  • 0

#9 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 01 сентября 2004 - 15:09

Спешу поделиться радостью...
В субботу, при содействии коллеги Pilot, стал счастливым обладателем Fregat M280EK...

Уважаемый Павел!
Подскажите пожалуйста хватит ли внутреннего объема лодки для размещения 2-х человек и снаряжения на неделю. Или посмотреть лодочку поболее?
Хватит ли мощности 2,5 сил для перемещения всего этого со скоростью 9- 10 км/ч?
  • 0

#10 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 01 сентября 2004 - 16:14

Подскажите пожалуйста хватит ли внутреннего объема лодки для размещения 2-х человек и снаряжения на неделю. Или посмотреть лодочку поболее?


Спасибо, коллега, что напомнили мне о моей обязанности предоставить результаты тестирования...
А я, ведь, их провёл в эти выходные... :P

Итак!

Имеем:
Лодка Фрегат М280 ЕК (жёсткий пайол и надувной киль)
Мотор Nissan 2.5 (урождённый Tohatsu)

Загрузка:
Я один (90кг) и куча вещей спереди:
Два рюкзака (120 и 85 литров), пепсоиды с пивом и разведённым бензином, ещё какие-то шмотники... Всё это выглядывало выше бортов по меньшей мере, на полметра... Сзади вещей не было - только я. По весу вещей примерно килограммов 60, по объёму - считайте сами! :D

Водоём:
Иваньковское водохранилище (Дубнинский плёс)

Маршрут:
Б.Волга - остров "Б" Примерно 10 километров.

Ветро-волновые условия:
Почти полный фордевинд метров 5-7 в секунду. Волна сантиметров 25, отдельные экземпляры - сантиметров по 40

Тестирование:
Лодка имела ощутимый дифферент на корму. Сказался недогруз носовой части. Как только вышел из залива, защищённого от ветра и волн, стало плескать в лодку через транец. Некритично, нечасто, но неприятно... Когда воды набралось по щиколотку, разрезал пустой пепсоид из-под пива и сделал из него черпак. Установил критический для себя предел уровня воды в лодке до подачи сигнала SOS... B) (по шильдик с характеристиками). Черпать весьма неудобно, ибо пространство для черпания находилось сзади от меня, а ноги упирались в барахло и мотор отпустить было нельзя и встать против волны - тоже - волнами лодку постоянно пыталось развернуть... Критический уровень воды был достигнут, когда я находился в пятистах метрах от острова Могильный (св.Елены) (ровно две трети пути). Дотянул... Отчерпался... доехал до "Б"...
Скорость в данных условиях составила примерно 7-8 км/час (GPS-ки с собой не было)

Ездил ещё без вещей просто вдвоём. Второй человек кил на 75-80. Против волны. Тут всё замечательно! Скорость примерно та же, но никаких плесканий! На воде стоит ровно - без дифферента.
Вот картинка:
Изображение
Выводы:
Лодка ПОЛНОСТЬЮ соответствует заявленным характеристикам.
ОДНАКО! Два человека с удочками для неё - нормально. Вещей на неделю - сомнительно, если только Вы не аскеты... :D
Для водоёма класса Иваньковского - стремновата...

Сухой остаток:
Я бы присмотрелся к М320, но она - тяжелее, чуть не вдвое... <_<
  • 0

#11 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 01 сентября 2004 - 18:56

Спасибо за подробный ответ. Мы не аскеты :D , а район плавания полностью совпадает с Вашим (Иваньковское вдхр.). Вес лодки не имеет решающего значения, так как доставка планируется автотранспортом поэтому можно подумать и о М320. В байдарку "Ильмень" на 4 дня кроме 2-х человек в принципе умещается вся снаряга (каких либо специальных способов укладки снаряжения не было - валил все валом. А перли с собой здоровую брезентовую палатку(4-ку), раскладные стульчики и 20 литров воды в 2-х канистрах :o ). На неделю, я думаю, тоже влезет (если стулья не брать :P ). Мне кажется что объем "трюма" Ильменя не больше чем у "Фрегата" М280 (хотя если их рядом не поставить сравнивать сложно). А за счет большей остойчивости можно положить "караван" из легких вещей повыше. Ну а самый тяжелый груз - напитки :D :D на днище. А самоотливного клапана в транце не предусмотрено? Если его самому установить, то проблема с захлестыванием волны решалась бы сама. Тут на ВВЦ выставка была, там "Фрегатов" валом лежало. А я как то мельком пробежался и толком ничего не посмотрел. Теперь жалею.
  • 0

#12 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 02 сентября 2004 - 09:30

Мне кажется что объем "трюма" Ильменя не больше чем у "Фрегата" М280


Я Вас умоляю!!! Посмотрите повнимательней на фото, где мы вдвоём едем (в предыдущем послании)! Где-же Вы там видите место для:

здоровую брезентовую палатку(4-ку), раскладные стульчики и 20 литров воды в 2-х канистрах  ).

:w00

Тут никаких сравнений и быть не может!

А самоотливного клапана в транце не предусмотрено?

Нет и АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО! На глиссировании он, может, и помог бы, но когда волнами в транец долбит и мотает из стороны в сторону - никакого толку, только вред!

А посмотреть Фрегаты в Москве можно у их ЕДИНСТВЕННОГО официального дилера - Компании "Дельфин-спорт"
По ссылке есть адрес, к ним можно подъехать и посмотреть.
  • 0

#13 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2004 - 09:36

А самоотливного клапана в транце не предусмотрено?

Нет и АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО! На глиссировании он, может, и помог бы, но когда волнами в транец долбит и мотает из стороны в сторону - никакого толку, только вред!

Глиссирование в общем то необязательно. Пресловутые "форточки" в транцах швертботов вполне воду удаляют, естественно они односторонние.
  • 0

#14 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 02 сентября 2004 - 09:43

Ну, те "форточки", что я видел на 470 году, этак в 82-м здесь не прокатят! Транец, при той нагрузке, что я давал своему "Тузику", всегда был больше, чем до половины в воде и работать они не будут! Потому и сказал про глиссирование...

Сообщение отредактировал P.Popov: 02 сентября 2004 - 09:44

  • 0

#15 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 02 сентября 2004 - 10:11

Значит все таки М320. Интересно хватит ли для него движка 3,5 сил для спокойного перемещения. Уж больно не хочется брать "Ветерок", а на соответствующий по мощности импортный мотор боюсь финансов не хватит. :(
  • 0

#16 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 02 сентября 2004 - 10:50

По слухам, у "Тохи" моторы в 2.5 и 3.5 силы абсолютно идентичны! Внешне, по крайней мере, мой Nissan 2.5 ничем не отличается от Tohatsu 3.5 Об отличиях мне рассказывали что-то про диаметр какого-то отверстия, через которое бензин подаётся... Но в моторах я полный профан... :cry: Трёшка только жрёт побольше и нейтраль у неё есть... :D

Сообщение отредактировал P.Popov: 02 сентября 2004 - 10:51

  • 0

#17 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 02 сентября 2004 - 12:36

Мотор 2,5 делается на базе мотора 3,5. Все дело в карбюраторе,там диаметр диффузора больше. Следовательно возрастает и мощность. Интересно, в Москве есть фирмы торгующие подержаными моторами из Японии? Если брать М30,хотелось бы моторчик немного помощнее (5-8 сил) за приемлимые деньги. Ну а если нет, то наверное 3,5 силы для М320 будет в самый раз для водоизмещающего режима.
  • 0

#18 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 02 сентября 2004 - 13:53

Можно посмотреть в Таверне
Там периодически появляются объявы о продаже подержанных моторов...
Если их модераторы не выкашивают... yyy

Больше, извините, не знаю мест... :(
  • 0

#19 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 02 сентября 2004 - 14:39

Спасибо! "Таверну" регулярно читаю с большим интересом.
  • 0

#20 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 02 сентября 2004 - 17:32

"Таверну" регулярно читаю с большим интересом

Дык! А что-ж к нам ни разу не заходили!!!

Мы уже закрытие сезона планируем на 17-е - 26-е...

Телефон мой каждой собаке в "Таверне" известен...
8-916-617-4317

Заходите, милости просим!
  • 0

#21 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 03 сентября 2004 - 09:00

Да я еще на открытие сезона собирался. Не сложилось. :( А на закрытие попробую вырваться. Если получится.
  • 0

#22 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 20 октября 2004 - 16:25

ВсЁ, продали мы своЁ несчастье в виде Фрегата М-280 (без киля, не эконом версия)... Вместе с Ямахой-5 продали... ВдвоЁм с недельным запасом вещей - абсурд... Ездили вдвоЁм, но на двух таких лодтках... Неособо загруженным по течению (около 5км/ч) на глиссере развивал более 30 км/ч... ВдвоЁм никогда на 20 км/ч не выходили... 2,5 кобылы??? Только в водоизмещении и без течения... Да и издевательство над собой это... Пять то маловато... Испытал такой же фрегат, только с килем... За счЁт распорки между пойолом и днищем в виде киля напрочь исчезли колебания пайола... Скорость НЕ возросла... При одном человеке для выхода на глиссер надо давать полный газ и опираться руками на переднюю часть... С килем лучше проходится волна и исчезло дельфинирование... Но в поворатах на полном форсаже улучшения небольшие... Из-за нулевой килеватости на транце при езде без груза и прочих пассажиров управляемость практически такая же как и на безкилевом... Вывод: хороша только для озЁр где нет большой волны... Малых рек... Из плюсов - малый вес... С пятЁркой для одного - нормальный вариант если не предъявлять завышенных требований... Мы же за первый водномоторный сезон таки созрели на железячную лодку и пока (предварительно) выбор пал на Обь-3 и какой-нить империалистический двухтактник о 30-ти кобылинных силЁнок...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей