Заземление (заводнение) правильное надо делать.
Не помогает оно так, как мечтается. Все равно пробивает корпус где захочет.
Отправлено 10 октября 2016 - 01:07
Такое дело, обсуждаем попадание молнии, ну и вот, чтение статей британских учёных это не плохо, а что в сухом остатке? В сухом хуже, давайте размочим, как показывает статистика в море бьёт чаще, но тяжких последствий меньше, а патамушто среда проводимая, в озёрах и реках вода пресная, есть в ней некоторые вкрапления ионов, но ни о чём, тем более что разряд высокочастотный, тут промелькнуло что зацепи за ванту автомобильный прикуриватеваль и можно от проблем избавиться, может и можно, но это от длины прикуривателя зависит, возможно ещё и лишний геморой образуется, контуры всякие, напряжения шаговые, оно нададо?.........а вот столовая ложка соли за борт, молния один хрен себе дырочку найдёт, просвистит и не заметите....электроника на борту другая тема, предлагают в микроволновку прятать - не вариант, сложите туда Гармины, а там тиратрон, потом достанете бронзовый топор с вкраплением пластика.........
Отправлено 26 октября 2016 - 21:32
Так это антенна пеленгатора - часть системы навигации по всенаправленным радиомаякам.Система почила и "рамки" вместе с ней.Всё верно, делалось это с целью минимизировать радиодевиацию, что практически всю вторую половину ХХ века было СВЕРХАКТУАЛЬНО (когда радар берег уже не "цеплял", обсервация по радиомаякам была одним из основных способов получить "точку" на карте). Ну... - еще "старый-добрый" секстан выручал (долго, далеко не всегда возможно по метеорологическим условиям..), да еще импульсно-фазовые РНС (мы использовали американскую "Loran A", имевшийся на наших судах КПИ-4, корабельный приемо-индикатор не позволял использовать "фазовую" часть РНС, т.е. Loran C... ). Но там тоже была "засада" - никогда не был уверен, что замерил разницу времени прихода "поверхностных" радиоволн, а не отраженных от ионосферы. Потому - в океане "комбинировали" все доступные способы и радиопеленги играли далеко не последнюю роль.
Нынче - GPS "рулит" и даже распоследний безграмотный [color=#0000ff;](вырезано цензурой)[/color] мнит себя "навЕгатором".
Да... давненько уж не вижу на мачтах вот таких антенн: 5505840.png
"Раньшее" - всенепременнейший атрибут всякого "приличного" парохода... .
Отправлено 16 апреля 2018 - 00:36
Думается это не случайно. При приближении грозы, отключайте антенный кабель от радиостанции - это прямая цепочка до бортовой электроники.Мачта была естественно заземлена, как и полагается. Никаких повреждений корпуса обнаружено не было. Электроника вся вышла из строя, в том числе все мобильники, фотики и т.п. кроме его ручной ЖПС-ки Гармин (думаю что совпадение).
Интересно, как вы её будете встроенную электронику прятать ?Если хочешь спасти электронику, убери в духовку.
Отправлено 16 апреля 2018 - 01:14
Долго и затратно, а вот какой нибудь мешок из проволки и занулить может и сгодится, и если найти способ разорвать и занулить входящие кабели, то вообще можно за пост не волноваться
Отправлено 05 августа 2019 - 16:15
Я слышал о грозах, когда вокруг лодки молнии почти в упор. Заметно реже - о том что в лодку таки попала молния. А том, что это привело к мгновенным катастрофическим последствиям - ни разу. Слышал даже о том что в людей молнии попадали, били ли смертельные случаи - не слышал. Не, может конечно я просто не слышал (может просто рассказать уже некому было), или там молнии были по слабее, но тем не менее.
ЗЫ грот под чехлом на переходе, тем более вблизи берега - вообще-то плохая морская практика. Паруса должны быть готовы для постановки в любой момент. А меж тем дизель может заглохнуть в любой момент, на любйо подлой волне...Тем более в одиночку - это с командой есть кого быстро послать подготовить и поставить паруса, а одному времени не будет. В одиночку я бы и штормовой стаксель завел заранее, еще в морях, пущай готовый будет, мало ли что. Это большие паруса, на слабый ветер, можно неторопясь поднимать в хорошую погоду. А мелкое - должно быть готово заранее, на случай неожиданной непогоды или прочего.
Отправлено 05 августа 2019 - 16:33
Слышать о грозах и видеть как на тебя надвигается грозовой фронт это совершенно разные вещи... Я тоже дохрена чего слышал, но не выдаю эти слухи в качестве экспертного мнения потом. Говорю ещё раз, что воздух горел после молнии. Ты это понимаешь или нет??? Воздух блять горел на том месте где вспышка до этого была.Я слышал о грозах, когда вокруг лодки молнии почти в упор. Заметно реже - о том что в лодку таки попала молния. А том, что это привело к мгновенным катастрофическим последствиям - ни разу. Слышал даже о том что в людей молнии попадали, били ли смертельные случаи - не слышал. Не, может конечно я просто не слышал (может просто рассказать уже некому было), или там молнии были по слабее, но тем не менее.
ЗЫ грот под чехлом на переходе, тем более вблизи берега - вообще-то плохая морская практика. Паруса должны быть готовы для постановки в любой момент. А меж тем дизель может заглохнуть в любой момент, на любйо подлой волне...Тем более в одиночку - это с командой есть кого быстро послать подготовить и поставить паруса, а одному времени не будет. В одиночку я бы и штормовой стаксель завел заранее, еще в морях, пущай готовый будет, мало ли что. Это большие паруса, на слабый ветер, можно неторопясь поднимать в хорошую погоду. А мелкое - должно быть готово заранее, на случай неожиданной непогоды или прочего.
Отправлено 05 августа 2019 - 17:11
Слышать о грозах и видеть как на тебя надвигается грозовой фронт это совершенно разные вещи... Я тоже дохрена чего слышал, но не выдаю эти слухи в качестве экспертного мнения потом. Говорю ещё раз, что воздух горел после молнии. Ты это понимаешь или нет??? Воздух блять горел на том месте где вспышка до этого была.
Мы были в студенческие годы на занятиях в лагере альпинистов на леднике. Высота около 2400, ледовое поле со ступенькой метров 10-20, ледовой. Вот на этой ступеньке мы и пробовали свои ледовые инструменты и кошки. Сильный дождь. Потом началась гроза над нами. Реально рядом било (20-100 метров). Мы то же свалили по быстрому и были довольны что чудом не зацепило. Шукта: Ледорубы старались выше головы не поднимать.
IMHO
Однако на яхте, корпус крепкий. Электроника дорогая, но надо страховать яхту, чтоб не париться. Либо вообще всю электронику упростить и на случай грозы убирать в микроволновку или любой металлический ящик типа кастрюля с крышкой. Для собственного успокоения, я бы цепь прицепил карабином к вантине и другой конец цепи бросил бы в воду (или медный кабель сечением не менее 8 мм2 или алюминиевый – сечением не менее 16 мм2). Отключил бы кабели всех антенн. В расчете что если ударит, то уйдет все в воду. Что то там еще цепляется в цепь, но я уже не помню.
IMHO
Двигатель, чем проще тем лучше. У меня был VP MD 1B. Ему удар грозы не страшен. Там из электрики только альтернатор (которое не работало как динамо), без него можно с ручника запустить, и датчик температуры (я и рукой хорошо чувствую где 60 градусов и где 90, когда надо двигатель глушить и заливать либо масло, либо воду). Чтоб помпы электрические грозой из строя выводило - такого не слышал. Но если бы помпа и сломалась. То все равно 30 минут можно двигателем подработать без циркуляции воды в пресном контуре. А если прижмет, можно обратно переставить трубки на охлаждение двигателя соленой водой. Потом на базе все промыть и обратно переставить на два контура охлаждения.
IMHO
Ну а если яхта слишком сложная и ремонту не поддается на ходу, то лучше во время грозы сидеть в марине. Прогноз погоды на 1-2 дня довольно точный.
Сообщение отредактировал ignat99: 05 августа 2019 - 17:33
Отправлено 05 августа 2019 - 17:18
Тут я понял, что если попадет в меня, то скорее всего не просто пробьет дыру в лодке в месте выхода, а для начала испарит алюминиевую мачту и разогреет до красна стальные ванты они каплями горящего металла разлетятся вокруг.
и она не утонула даже
https://www.youtube....h?v=5Fz79YLIRMU
Отправлено 05 августа 2019 - 17:29
У нас,в прошлом году,катамаран мачтой ЛЭП зацепил.Пожар возник. Пока тушили - утонул.
Да, с грустью - катамараны иногда тонут https://m.youtube.co...h?v=DKF6hMXu8I0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей