Перейти к содержимому

Фотография

Попадание молнии


Сообщений в теме: 355

#251 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 ноября 2015 - 09:32

Заземление (заводнение) правильное надо делать.

Не помогает оно так, как мечтается. Все равно пробивает корпус где захочет.


  • 0

#252 YurySSd

YurySSd

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Orel
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 12 ноября 2015 - 10:31

Мне в лодку, в сентябре, в районе залива Фетхие, попала молния и при этом мы работали  с парусом. Человек держался за мачту, почувствовал легкий разряд током. В результате вырубило абсолютно всю электронику


  • 0

#253 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 ноября 2015 - 09:06

Это хороший метод для верующих людей. Но лично для меня не подходит бо атеист я ;-)

На северах слышал; "Кто в Море не ходил тот Богу не маливался". :innocent:  :angel:


  • 2

#254 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 ноября 2015 - 09:10

Перечитав всё что изложили коллеги утвердился в мысли

1. Вероятность попадания существует.

2. Беречся надо. (громотводы и прочее по возможности)

3. Наличие бумажных карт даже при дублировании систем спутниковой навигации обязательно.


  • 0

#255 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 10 октября 2016 - 01:07

Такое дело, обсуждаем попадание молнии, ну и вот, чтение статей британских учёных это не плохо, а что в сухом остатке? В сухом хуже, давайте размочим, как показывает статистика в море бьёт чаще, но тяжких последствий меньше, а патамушто среда проводимая, в озёрах и реках вода пресная, есть в ней некоторые вкрапления ионов, но ни о чём, тем более что разряд высокочастотный, тут промелькнуло что зацепи за ванту автомобильный прикуриватеваль и можно от проблем избавиться, может и можно, но это от длины прикуривателя зависит, возможно ещё и лишний геморой образуется, контуры всякие, напряжения шаговые, оно нададо?.........а вот столовая ложка соли за борт, молния один хрен себе дырочку найдёт, просвистит и не заметите....электроника на борту другая тема, предлагают в микроволновку прятать - не вариант, сложите туда Гармины, а там тиратрон, потом достанете бронзовый топор с вкраплением пластика.........


  • 0

#256 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 октября 2016 - 02:12

...электроника на борту другая тема, предлагают в микроволновку прятать - не вариант, сложите туда Гармины, а там тиратрон, потом достанете бронзовый топор с вкраплением пластика.........

В микроволновке - магнетрон :)
  • 0

#257 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 10 октября 2016 - 02:31

В микроволновке - магнетрон :)

Разница сильная, а результат тот же.....и чего? :)


  • 0

#258 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 октября 2016 - 06:02

Разница сильная, а результат тот же.....и чего? :)

прятат надо в духовку газовой плиты, где нет электроники, но есть заземление. Какой дурак сказал что надо прятать в микроволновку? 


  • 0

#259 Dima100

Dima100

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2016 - 10:24

 Какой дурак сказал что надо прятать в микроволновку? 

Который сначала спрятал все в микроволновку, затем забыл и включил её...


  • 1

#260 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 11 октября 2016 - 13:39

прятат надо в духовку газовой плиты, где нет электроники, но есть заземление. Какой дурак сказал что надо прятать в микроволновку? 

в духовке дверца стеклянная, но если гаджеты вспыхнут уж лучше в духовке :)


  • 0

#261 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 октября 2016 - 16:31

в духовке дверца стеклянная, но если гаджеты вспыхнут уж лучше в духовке :)

Дверцу заколотить фанерой для верности.


  • 0

#262 Alexx146

Alexx146

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Fleming 55
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 26 октября 2016 - 21:32

Всё верно, делалось это с целью минимизировать радиодевиацию, что практически всю вторую половину ХХ века было СВЕРХАКТУАЛЬНО (когда радар берег уже не "цеплял", обсервация по радиомаякам была одним из основных способов получить "точку" на карте). Ну... - еще "старый-добрый" секстан выручал (долго, далеко не всегда возможно по метеорологическим условиям..), да еще импульсно-фазовые РНС (мы использовали американскую "Loran A", имевшийся на наших судах КПИ-4, корабельный приемо-индикатор не позволял использовать "фазовую" часть РНС, т.е. Loran C... :( ). Но там тоже была "засада" - никогда не был уверен, что замерил разницу времени прихода "поверхностных" радиоволн, а не отраженных от ионосферы. Потому - в океане "комбинировали" все доступные способы и радиопеленги играли далеко не последнюю роль.
Нынче - GPS "рулит" и даже распоследний безграмотный [color=#0000ff;](вырезано цензурой)[/color] мнит себя "навЕгатором".
Да... давненько уж не вижу на мачтах вот таких антенн:  Изображение5505840.png
 
"Раньшее" - всенепременнейший атрибут всякого "приличного" парохода... .   :innocent:

Так это антенна пеленгатора - часть системы навигации по всенаправленным радиомаякам.Система почила и "рамки" вместе с ней.
  • 0

#263 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 12 апреля 2018 - 16:54

lightning yacht.jpg  Keturah9.JPG  Keturah2.JPG

Источник


  • 0

#264 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 12 апреля 2018 - 22:42

Якорная стоянка... Люди пострадали? откуда фоторепортаж? что там с текстом? и как это вяжется с информацией о заземлении всех современных яхт?


  • 0

#265 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 12 апреля 2018 - 23:10

Якорная стоянка... Люди пострадали? откуда фоторепортаж? что там с текстом?

Ссылка на источник под фотографиями.

 

и как это вяжется с информацией о заземлении всех современных яхт?

Что за информация ? Все современные яхты по умолчанию заземлены ?


  • 0

#266 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 16 апреля 2018 - 00:36

Мачта была естественно заземлена, как и полагается. Никаких повреждений корпуса обнаружено не было. Электроника вся вышла из строя, в том числе все мобильники, фотики и т.п. кроме его ручной ЖПС-ки Гармин (думаю что совпадение).

Думается это не случайно. При приближении грозы, отключайте антенный кабель от радиостанции - это прямая цепочка до бортовой электроники.

Если хочешь спасти электронику, убери в духовку.

Интересно, как вы её будете встроенную электронику прятать ?

22040-8197153.jpg
  • 0

#267 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 16 апреля 2018 - 00:47

Интересно, как вы её будете встроенную электронику прятать ?
 

 

Фольгой обмотать!  :D

 

maxresdefault.jpg


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 16 апреля 2018 - 00:47

  • 0

#268 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 апреля 2018 - 01:14

Фольгой обмотать!  :D

 

attachicon.gifmaxresdefault.jpg

Долго и затратно, а вот какой нибудь мешок из проволки и занулить может и сгодится, и если найти способ разорвать и занулить входящие кабели, то вообще можно за пост не волноваться


  • 0

#269 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 августа 2019 - 16:15

Я слышал о грозах, когда вокруг лодки молнии почти в упор. Заметно реже - о том что в лодку таки попала молния. А том, что это привело к мгновенным катастрофическим последствиям - ни разу. Слышал даже о том что в людей молнии попадали, били ли смертельные случаи - не слышал. Не, может конечно я просто не слышал (может просто рассказать уже некому было), или там молнии были по слабее, но тем не менее.

ЗЫ грот под чехлом на переходе, тем более вблизи берега - вообще-то плохая морская практика. Паруса должны быть готовы для постановки в любой момент.  А меж тем дизель может заглохнуть в любой момент, на любйо подлой волне...Тем более в одиночку - это с командой есть кого быстро послать подготовить и поставить паруса, а одному времени не будет. В одиночку я бы и штормовой стаксель завел заранее, еще в морях, пущай готовый будет, мало ли что. Это большие паруса, на слабый ветер, можно неторопясь поднимать в хорошую погоду. А мелкое - должно быть готово заранее, на случай неожиданной непогоды или прочего.


  • 0

#270 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 05 августа 2019 - 16:33

Я слышал о грозах, когда вокруг лодки молнии почти в упор. Заметно реже - о том что в лодку таки попала молния. А том, что это привело к мгновенным катастрофическим последствиям - ни разу. Слышал даже о том что в людей молнии попадали, били ли смертельные случаи - не слышал. Не, может конечно я просто не слышал (может просто рассказать уже некому было), или там молнии были по слабее, но тем не менее.

ЗЫ грот под чехлом на переходе, тем более вблизи берега - вообще-то плохая морская практика. Паруса должны быть готовы для постановки в любой момент. А меж тем дизель может заглохнуть в любой момент, на любйо подлой волне...Тем более в одиночку - это с командой есть кого быстро послать подготовить и поставить паруса, а одному времени не будет. В одиночку я бы и штормовой стаксель завел заранее, еще в морях, пущай готовый будет, мало ли что. Это большие паруса, на слабый ветер, можно неторопясь поднимать в хорошую погоду. А мелкое - должно быть готово заранее, на случай неожиданной непогоды или прочего.

Слышать о грозах и видеть как на тебя надвигается грозовой фронт это совершенно разные вещи... Я тоже дохрена чего слышал, но не выдаю эти слухи в качестве экспертного мнения потом. Говорю ещё раз, что воздух горел после молнии. Ты это понимаешь или нет??? Воздух блять горел на том месте где вспышка до этого была.
  • 0

#271 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 05 августа 2019 - 17:11

Слышать о грозах и видеть как на тебя надвигается грозовой фронт это совершенно разные вещи... Я тоже дохрена чего слышал, но не выдаю эти слухи в качестве экспертного мнения потом. Говорю ещё раз, что воздух горел после молнии. Ты это понимаешь или нет??? Воздух блять горел на том месте где вспышка до этого была.

 

Мы были в студенческие годы на занятиях в лагере альпинистов на леднике. Высота около 2400, ледовое поле со ступенькой метров 10-20, ледовой. Вот на этой ступеньке мы и пробовали свои ледовые инструменты и кошки. Сильный дождь. Потом началась гроза над нами. Реально рядом било (20-100 метров). Мы то же свалили по быстрому и были довольны что чудом не зацепило. Шукта: Ледорубы старались выше головы не поднимать.

 

IMHO

Однако на яхте, корпус крепкий. Электроника дорогая, но надо страховать яхту, чтоб не париться. Либо вообще всю электронику упростить и на случай грозы убирать в микроволновку или любой металлический ящик типа кастрюля с крышкой. Для собственного успокоения, я бы цепь прицепил карабином к вантине и другой конец цепи бросил бы в воду (или  медный кабель сечением не менее 8 мм2 или алюминиевый – сечением не менее 16 мм2). Отключил бы кабели всех антенн. В расчете что если ударит, то уйдет все в воду. Что то там еще цепляется в цепь, но я уже не помню.

 

IMHO

 

Двигатель, чем проще тем лучше. У меня был VP MD 1B. Ему удар грозы не страшен. Там из электрики только альтернатор (которое не работало как динамо), без него можно с ручника запустить, и датчик температуры (я и рукой хорошо чувствую где 60 градусов и где 90, когда надо двигатель глушить и заливать либо масло, либо воду). Чтоб помпы электрические грозой из строя выводило - такого не слышал. Но если бы помпа и сломалась. То все равно 30 минут можно двигателем подработать без циркуляции воды в пресном контуре. А если прижмет, можно обратно переставить трубки на охлаждение двигателя соленой водой. Потом на базе все промыть и обратно переставить на два контура охлаждения.

 

IMHO

 

Ну а если яхта слишком сложная и ремонту не поддается на ходу, то лучше во время грозы сидеть в марине. Прогноз погоды на 1-2 дня довольно точный.


Сообщение отредактировал ignat99: 05 августа 2019 - 17:33

  • 0

#272 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 05 августа 2019 - 17:18

Тут я понял, что если попадет в меня, то скорее всего не просто пробьет дыру в лодке в месте выхода, а для начала испарит алюминиевую мачту и разогреет до красна стальные ванты они каплями горящего металла разлетятся вокруг. 

 

и она не утонула даже

 

https://www.youtube....h?v=5Fz79YLIRMU


  • 0

#273 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 августа 2019 - 17:26

 При попадании в мачту, молния вышибает в корпусе дыру.
.

А есть реальный примеры? Без подколок, действительно интересно.


  • 0

#274 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 05 августа 2019 - 17:27

и она не утонула даже

 

 

У нас,в прошлом году,катамаран мачтой ЛЭП зацепил.Пожар возник. Пока тушили - утонул.


Сообщение отредактировал мазута: 05 августа 2019 - 17:27


#275 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 августа 2019 - 17:29

У нас,в прошлом году,катамаран мачтой ЛЭП зацепил.Пожар возник. Пока тушили - утонул.

Да, с грустью  - катамараны иногда тонут  https://m.youtube.co...h?v=DKF6hMXu8I0


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)