Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

пропитка для деревянного корпуса


Сообщений в теме: 14

#1 Pal Yelets

Pal Yelets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Елец
  • Судно: драккар
  • Название: Скальд

Отправлено 24 января 2010 - 15:11

Дело вот в чём. Мы строим традиционные клинкерные лодки. Их, по идее, надо пропитывать дёгтем. Но его в наших краях нет (Липецкая обл.), а покупать и везти крайне дорого. Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата. Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного. Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 января 2010 - 15:30

Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.

На форуме есть пара тем про пропитки. Например.
http://katera.ru/for...?showtopic=1471

А вот тут наиболее информативные темы про фанерное и деревянное судостроение.
http://katera.ru/for...showtopic=23526
  • 0

#3 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 января 2010 - 16:50

Дело вот в чём.
Мы строим традиционные клинкерные лодки. Их, по идее, надо пропитывать дёгтем. Но его в наших краях нет (Липецкая обл.), а покупать и везти крайне дорого.
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.

в 1978 году, на станции Юных Техников мы построили яхточку "лазер"
Набор корпуса был выполнен из березовой фанеры. Чтобы он не страдал от влаги мы, в процессе строительства, пропитали фанеру эпоксидной смолой разведенной спиртом.
Сейчас состояние фанеры близкое к идеальному.
Яхточка эксплуатируется только летом, причем ночью извлекается из воды.
Несколько раз в корпус попадала вода в районе устройства швертового колодца. Поэтому в транце был сделано отверстие закрывающееся пробкой для слива воды.
Похоже что ваши лодочки будут эксплуатироваться в похожем режиме, часто извлекаться из воды. Попробуйте так же пропитать их эпоксидной смолой. Она сохраняет натуральный цвет дерева.
  • 0

#4 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 24 января 2010 - 19:08

Дело вот в чём.
Мы строим традиционные клинкерные лодки. Их, по идее, надо пропитывать дёгтем. Но его в наших краях нет (Липецкая обл.), а покупать и везти крайне дорого.
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.


Я вас правильно понял,что вам нужна "старинная" технология,с возможностью изготовления на месте,с помощью натуральных ресурсов?
  • 0

#5 Pal Yelets

Pal Yelets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Елец
  • Судно: драккар
  • Название: Скальд

Отправлено 26 января 2010 - 11:19

Не. Лодки весь сезон на воде. С апреля по сентябрь. Ну и это не совсем лодочки:) Почти 10 метров.:) По возможности старинная, да. Если б подручными средствами из доступных веществ, идеально было бы. Тут дело вот в чём. В Польше видел лодку, на фесте, хозяин говорил что пропитывал какой-то пропиткой, название с польского не осознал. Пропитывает глубоко в дерево и держится хорошо. Она современная не натуральная. Но на вид очень даже внушает. Тон коричневый, глянца не даёт. Похоже на олифу немного. Может кто сталкивался с подобными составами.
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 января 2010 - 11:47

Кое-что наработанное на форуме по защите дерева:
Пропитка фанеры - лак и пр.
О пропитке фанеры эпоксидкой (много расчетов стоимости)
Что это? (появилась плесень)
Водорастворимые антисептики
Лодка из фанеры - сколько может прослужить?
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 января 2010 - 12:17

По возможности старинная, да. Если б подручными средствами из доступных веществ, идеально было бы.

Если нужно попроще, лучше современное что то подобрать. А если задача именно реставрации, с соблюдением технологии, тогда надо именно к столярам реставраторам.
Ту дело в том, что далеко не факт, что старинный рецепт будет доступнее. Вполне вероятно, что его компоненты достать будет сложнее, чем купить современный лак.
  • 0

#8 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 26 января 2010 - 14:58

Может стоит пропитать безцветным сайтексом? Он дает чуть желтоватый оттенок, если пропитать тремя слоями то получается почти лаковое покрытие. Обещана защита от воздействия воды (при 2-3 слоях), биозащита. Сейчас провожу эксперимент: покрыл две дощечки сайтексом (одна в 2 слоя, вторая в 3 слоя) и забросил в ведро с водой. Вместе с ними бросил обрезок той же доски но непропитанной. Через день достаю из воды и сушу на батарее. Непропитанная уже черноватая, пропитанная в 2 слоя- трещинки, но черноты нет, 3 слоя- ничего не заметно. Буду дальше экспериментировать, до лета еще далеко.
  • 1

#9 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 26 января 2010 - 15:42

Я пропитывал фанерные перегородки, под банки в лодку, пенотексом в два слоя. Фанера начала подниматься только на второй год эксплуатации, и то только после того как лодка почти месяц в роли бассейна была. Да и тут причина- я плохо пропитал торцы перегородок. Вообще пенотекс очень приличная пропитка. Ну а если ещё сверху лаком водостойким, вообще хорошо будет. Пропитывал олифой и натуральной и ненатуральной и горячей и холодной, результат не понравился. Где то инфа была, фанерная Радуга пропитаная пенотексом, уже два сезона на воде и всё нормально. Вот вроде так. Пробуйте)) 
  • 0

#10 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 января 2010 - 16:49

"Ты хочешь сказать что... – и тут я вспоминаю сколько раз видела рыбаков, которые мазали лодки снаружи и изнутри какой то липкой, вонючей бурдой. Мы никак не могли понять, что это было. Много раз, садясь в пирогу или лодку побольше, я обнаруживала, что брюки безнадёжно испачканы чем то тёмным и липким. Вероятно это служит для защиты дерева. И каждый раз, когда мы спрашивали, что это такое, владельцы лодок изображали рыбу и показывали на живот. Мне это казалось очень странным и в подробности я предпочитала не вдаваться. А в следующий раз опять пачкала одежду и прилипала к очередной лодке. Наконец я поняла, это что-то вроде защитной краски которую делают из печени акул (и, возможно, других рыб), кипятят её и оставляют тухнуть." "Моря Африки", Карло и Лиззи
  • 0

#11 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 30 января 2010 - 22:59

"Ты хочешь сказать что... – и тут я вспоминаю сколько раз видела рыбаков, которые
мазали лодки снаружи и изнутри какой то липкой, вонючей бурдой. Мы никак не могли
понять, что это было. Много раз, садясь в пирогу или лодку побольше, я обнаруживала, что
брюки безнадёжно испачканы чем то тёмным и липким. Вероятно это служит для защиты
дерева. И каждый раз, когда мы спрашивали, что это такое, владельцы лодок изображали
рыбу и показывали на живот. Мне это казалось очень странным и в подробности я
предпочитала не вдаваться. А в следующий раз опять пачкала одежду и прилипала к
очередной лодке.

Наконец я поняла, это что-то вроде защитной краски которую делают из печени акул (и,
возможно, других рыб), кипятят её и оставляют тухнуть."

"Моря Африки", Карло и Лиззи

дело за малым, поймать акулу в липецкой области :rolleyes:
  • 0

#12 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 31 января 2010 - 02:38

Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.

Паль, юзай алкидную олифу, хотя лучше березового дегтя все равно средств нет. Лет 10 назад я покупал его в дружественной организации "Стройлес" Нижегородской области, телефон был +7 920 02177 44
  • 0

#13 Pal Yelets

Pal Yelets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Елец
  • Судно: драккар
  • Название: Скальд

Отправлено 31 января 2010 - 23:38

Спасибо, всё попробуем. С акулами оно да. В Липецке хреновато. :)
  • 0

#14 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 31 января 2010 - 23:42

количество для личного пользования дёгта не проблема же самому выжигать/выпаривать. Временную печку закопать и вперёт!
  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2010 - 23:47

Паль, юзай алкидную олифу, хотя лучше березового дегтя все равно средств нет. Лет 10 назад я покупал его в дружественной организации "Стройлес" Нижегородской области, телефон был +7 920 02177 44

Когда березовый деготь перед пропиткой разогревают до т-ры прим.100-150С,то добавляют в него керосин 10-15%(сразу перед пропиткой и хорошо перемешивают)-для улучшения проникновения дегтя(бер.смолы)..............
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей