Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Механизм подьема мачты


Сообщений в теме: 104

#1 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 28 января 2010 - 12:18

Механизм подьема мачты. Как он должен работать, какие есть схемы постановки, завала мачты.? Поделитесь схемами,ссылками ,мыслями :rolleyes:

 

Смотри также 

https://forum.katera...-machtu-samomu/

https://forum.katera...smainat-machtu/

https://forum.katera...ukladka-machty/


Сообщение отредактировал БАР: 10 августа 2022 - 01:37

  • 0

#2 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 28 января 2010 - 12:53

На Мак Грегорах система отработанная.
  • 0

#3 sutashiku

sutashiku

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: Faribaljan

Отправлено 28 января 2010 - 13:41

Фото такого механизма нашел на сайте delphia - 26steps.jpg 26_2.jpg
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 января 2010 - 13:51

Фото такого механизма нашел на сайте delphia -

это стандартное крепление, с осью, чтоб снять поставить мачту этого не достаточно. Вернее достаточно конечно, но не просто. Речь идет о спец приспособе, когда один-два человека легко и непринужденно могут это сделать.
  • 0

#5 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 28 января 2010 - 16:04

Мачта мачте рознь...
  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2010 - 16:30

Мачта мачте рознь...

У нас на ЛЭС-35 мачту заваливают ВПЕРЁД с помощью талей бакштагов. Регулярно (по нескольку раз в год) при проходе мостов. Пары человек достаточно...

Кстати, и на Центаурусах заваливают по той же причине. Тоже вперёд.

Сообщение отредактировал 2191: 28 января 2010 - 16:31

  • 1

#7 artche

artche

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Folkboat
  • Название: Aлександра

Отправлено 28 января 2010 - 18:00

у владельцов Драконов, есть специальная система для снятия и постановки мачты. Специальная тринога, на ней система блоков и с помощью нее снимают и ставят мачту. Поспрашивайте у владельцев дракона, может у кого есть фото, может что и подскажут.
  • 0

#8 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 28 января 2010 - 19:01

это стандартное крепление, с осью, чтоб снять поставить мачту этого не достаточно. Вернее достаточно конечно, но не просто. Речь идет о спец приспособе, когда один-два человека легко и непринужденно могут это сделать.

Мне говорили ,что вроде бы на польской "Сасанке" есть такая приспособа, но полазив по сайтам я ничего не нашел
  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 января 2010 - 19:12

На Мак Грегорах система отработанная.


Да, очень удобная вещь. Мачта поднимается и кладется буквально одной рукой.
Для меня вопрос подъема-опускания мачты крайне критичен -- при выходе с базы и при возвращении на нее прохожу под ЛЭП и под мостом.

Раньше на Рикошете-550 я сделал свою систему, она работала, но МакГрегоровская несравненно удобнее, хотя у МГ мачта заметно тяжелее рикошетовской и длиннее на 1,5 метра.
В общем, сейчас я могу опускать/ставить мачту даже на ходу под мотором. Процедура занимает несколько минут. К сожалению, нет фото, и на сайте МГ тоже нет.
  • 0

#10 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 28 января 2010 - 20:39

Да, очень удобная вещь. Мачта поднимается и кладется буквально одной рукой.
Для меня вопрос подъема-опускания мачты крайне критичен -- при выходе с базы и при возвращении на нее прохожу под ЛЭП и под мостом.

Раньше на Рикошете-550 я сделал свою систему, она работала, но МакГрегоровская несравненно удобнее, хотя у МГ мачта заметно тяжелее рикошетовской и длиннее на 1,5 метра.
В общем, сейчас я могу опускать/ставить мачту даже на ходу под мотором. Процедура занимает несколько минут. К сожалению, нет фото, и на сайте МГ тоже нет.

А если схематично нарисовать от руки с обьяснениями? :rolleyes:
  • 0

#11 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 28 января 2010 - 20:48

Вот же человек все сделал, написал, фото выставил. Все яснее ясного. Есть здесь. Ищущий да обрящет. Обязательно себе такое устройство изготовлю. Кстати автору спасибо за идею.

Прикрепленные изображения

  • Завал_кран.jpg

Сообщение отредактировал Staru6ka: 28 января 2010 - 21:08

  • 1

#12 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 января 2010 - 20:51

А если схематично нарисовать от руки с обьяснениями? :rolleyes:


Знаете, я лучше сфотографирую и выложу. Лодка стоИт рядом с домом, просто сейчас (конкретно, в ближайшие два-три дня) небольшой напряг со временем. Но к понедельнику постараюсь сделать фото приспособления.
  • 0

#13 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2010 - 08:21

В КиЯ была статья о максияхте Роберта Хэмфри с заваливающейся мачтой,механизмы которой убирались под палубу в носу.
  • 0

#14 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 января 2010 - 08:52

На Цефее мачта валится в корму. Без приспособ ставил один. Класть сложнее. Но, тоже можно. Просто на штаг ставил пару двойных блоков и вместо приспособы, оттягивал штаг вверх через плече. Это надо в начале установки, то бы переместить вектор тяги. Потом она встает легко. Ванты, понятно заданы, хотя бы со слабиной. Иначе увести может в сторону.
  • 0

#15 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 января 2010 - 12:03

Вот как это делается: Весело, с песнями!
Вот из чего состоит: Устройство
Обратите внимание, что на корме стационарно закреплена стойка для мачты. Это важно: читал на www.trailersailor.com, что первые градусы подъема (или последние спуска) критичны в смысле нагрузки, и мачте нужно чуть-чуть помогать или страховать, чем длинней мачта, тем выше стойка.
То же самое мы видим на всех ВВП-шных польских лодках, оборудованных такой системой: стойка на корме и А-образная стрела с поворотными точками у вантпутенсов постоянно лежит на баке, плюс степс мачты как на фото выше. Все это продается у поляков в готовом виде и в исполнении из полированной нержи.
  • 1

#16 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 29 января 2010 - 12:37

Выкладывал уже. Только сейчас немного систему доработали, чтобы мачта в финишной точке горизонтально легла. Кисляков смотрел клип про Каталину25, и сквозь зубы материл исполнение устройства. :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0628мал.jpg
  • IMG_0632мал.jpg

Сообщение отредактировал Nemo68: 29 января 2010 - 12:38

  • 0

#17 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 января 2010 - 13:16

Вот пара ссылок на другую схему завала мачты, вперед с использованием штатного гика в качестве стрелы: № 1 и № 2
Обратите внимание на растяжки, идущие от нока гика к вант-путенсам - получается аналог А-образной стрелы. Использование их принципиально важно, чтобы вся система при подъеме не ухнула в сторону. Точно так же можно заваливать мачту назад, используя раскрепленный по бортам спинакер-гик либо специальную приблуду с закрепленной лебедочкой: Вот такую
Тут есть нюансы. Чем выше упирается в мачту импровизированная стрела, тем считается хуже: больше нагрузки на нее на первых-последних метрах подъема-спуска. Можно загнуть даже гик, не то что спинч-гик! Бывает, ставят на баке перед мачтой специальный рым для упора и т.п. В этом смысле А-образная стрела, закрепленная в вант-путенсах, которые как правило ниже степса, безусловно рулит. Недостаток ее только в том, что на борту появляется дополнительные нештатные детали, и даже в польском облагороженном виде мне лично она не нравится.
Поэтому для себя я выбрал вариант завала с использованием штатного спинч-гика. Чтобы опустить точку упора, смонтировал вдоль передней части мачты почти от степса Т-образный погон длиной около 2 м, по которому ходит каретка с кольцом. Заодно получил возможность тоньше настраивать спинакер, а также хранить спинакер-гик прищелкнутым к мачте и всегда вооруженным оттяжкой и топенантом (для этого на мачте выше погона смонтировано пластиковое полукольцо, как для фиксации канализационных труб диаметром 50мм, а еще выше приклепано обычное кольцо для второго клюва спинакер-гика).
Отчет об испытаниях
При испытаниях, так же, как на видео, снял гик, зацепил стаксель-фал за релинг для страховки, ослабил такелаж, скинув передние основные и топ-ванты, спинакер-гик зацепил клювом за каретку, расположив горизонтально и раскрепил его по вант-путенсам передних основных с помощью 8 мм шкота.
Внимание, коллеги, в этом было слабое место! В один конец шкота был ввязан отцепной карабин, который я защелкнул на вант-путенс, потом я провел с натяжкой! шкот через клюв, сделав вокруг клюва доп. шлаг, провел через вант-путенс, также с доп. шлагом, увел на стопор в кокпит и набил.
В качестве основной рабочей снасти для завала использовал галс геннакера (блок как раз на передней части штаг-путенса!), который продернул через клюв спинч-гика. Отцепил штаг с закруткой, зацепил его за карабин геннакер-галса (ходовой конец уже был с тремя шлагами на лебедке и на стопоре!) и с замиранием сердца скинул стопор стаксель-фала.
Мачта вообще не двинулась с места. Пришлось обнаглеть и активней травить с лебедки галс геннакера. Вес мачты через 16-ую лебедку был практически неощутим, хорошо пошла, никогда так хорошо не шла! И тут на последних дюймах случился таки афронт - отдался узел карабине шкота растяжки спинч-гика, зацепленного за вант-путенс! Мачту уже практически держали в руках, а штаг с закруткой и спинакер-гиком ушли на другой борт, и спинч-гик загнуло об леера. Штаг-пирс, слава богу, остался цел, спинч-гик пошел под замену.
Выводы
Легко, можно делать в одиночку. Требует освоения определенной техники. Очень важно раскрепить стрелу, может лучше использовать раздельные концы. При А-образной стреле, конечно, будет проще. Ванты, провисающие при спуске, имеет смысл подбирать по ходу. Подпорка для мачты на корме крайне желательна.
  • 1

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 января 2010 - 13:26

Кисляков смотрел клип про Каталину25, и сквозь зубы материл исполнение устройства.

Это ж сам в гараже сделал чел, типа американский энтузиаст-самоделкин. Зато в кино он себя лучше проявил - снял, смонтировал и выложил специально для членов ассоциации долгими зимними вечерами. Смотрится зажигательно!
А штатная система для Каталины 250 (современная модель), как я понял, это стойка, которая вставляется в стойку штатного трейлера, на которой упор для форштевня и лебедка. Подъем-спуск осуществляется лебедкой трейлера.
  • 0

#19 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 29 января 2010 - 13:52

Подъем-спуск осуществляется лебедкой трейлера.

Так ставить-поднимать надо на воде, по ходу пьесы. Движешься к мосту - опустил мачту с помощью фаловой лебедки. В одно рыло. Прошел мост - поднял мачту при помощи фаловой лебедки. В одно рыло.
  • 0

#20 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 29 января 2010 - 14:53

Мне говорили ,что вроде бы на польской "Сасанке" есть такая приспособа, но полазив по сайтам я ничего не нашел


На многих, если не на всех польских лодках (до 10м точно) стоят приспособы, чтоб валить и ставить мачту в одно лицо.
Выпускаются и продаются независимо от производителя лодки.

Прикрепленные изображения

  • P1a.JPG
  • P2a.JPG
  • P3a.JPG
  • P4a.JPG

  • 0

#21 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 29 января 2010 - 14:53

Видео подъема мачты на Санхорс-25

  • 0

#22 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 29 января 2010 - 15:07

Чтоб не загромождать бак А-образной стойкой, иногда применяют стойки на потопчинах (1), на них раскрепляют мачту в ДП для спуска-подъема. место крепления такелажа к этой стойке находится на оси вращения степса, собственно только в этом ее назначение. Мачта, как правило ложится в гнездо на стойке, размещенной на корме (2). Там вообще нехилая конструкция. см.фото.

Прикрепленные изображения

  • P5a.JPG
  • P6a.JPG

Сообщение отредактировал Sergey_Kiev: 29 января 2010 - 15:09

  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2010 - 16:26

Выкладывал уже.

Класс! Основная головная боль при завале- штагпирс закрутки, а тут такое красивое решение, спасибо. Из стороны в сторону не водит? Нормально ?
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2010 - 16:27

Чтоб не загромождать бак А-образной стойкой, иногда применяют стойки на потопчинах

Нормальное решение, но проблема целостности штагпирса остается. Нужен человек кто его держит и не дает ему сломаться, лишний человек.
  • 0

#25 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 29 января 2010 - 16:40

Класс! Основная головная боль при завале- штагпирс закрутки, а тут такое красивое решение, спасибо. Из стороны в сторону не водит? Нормально ?

Спасибо. Нет, не водит. Относительно фотографий сделали еще упоры в основании мачты. Жаль, фотографий окончательного варианта у меня нет :(
Мачта опускается и встает, как по рельсам.

Сообщение отредактировал Nemo68: 29 января 2010 - 16:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей