Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Механизм подьема мачты


Сообщений в теме: 104

#51 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 февраля 2010 - 15:33

UP!
Поднимаю вопрос вновь, т.к.. тема завала мачты на четвертьтонниках раскрыта полностью, но ограничения по весу и размеру самой мачты не обсуждались.
Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.

Кто-то в соседнем топике выкладывал фотку голландской баржи с предположением о завале здоровенной мачты с помощью поворотного бушприта.

Что скажут местные инженер-механики о предельных габаритах и поворотном бушприте?

ПС: из двух возможных картинок баржи выбрал ту, которая с девушками :lol:

Сам думал на эту тему, пришёл к выводу, что спереди на мачте возле шпора надо поставить ещё одну оковку гика. Тогда гик переставляется вперёд (спинакер-гик для этой цели ИМХО хлипковат), от нока гика тросовые растяжки на вантпутенсы (изготовить единожды и всегда возить в ЗиПе), гика-шкоты (или спец. таль) за оковку штага и за нок гика, штаг за нок гика. Если гик длиннее основания переднего треугольника, изготовить на нём на нужной длине спец. оковку-паук для растяжек, штага и шкотов. И всё. Мачта майна!

Сообщение отредактировал 2191: 19 февраля 2010 - 15:34

  • 0

#52 1377

1377

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад 25 Р
  • Название: Дельфин

Отправлено 19 февраля 2010 - 17:32

Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.

Мачта Чавы ставилсь краном при постойке и с тех пор не снималась.
  • 0

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 февраля 2010 - 20:16

Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.

Мачта Чавы ставилсь краном при постойке и с тех пор не снималась.

А чем особенна мачта Чавы? Если она стоит на палубе, см. мой предыдущий пост, если сквозная, тады ой. Придётся ставить ^-образную стрелу высотой в полмачты, на вершине таль, конец верёвки вязать за краспицы, за другой конец через таль и через лебёдки выдёргивать мачту. Стрелу можно сделать сборную телескопическую, и в походном состоянии хранить по бортам на баке в спец. ложементах. При необх. майнать мачту собирать.

То, что на Чаве мачта не снималась со времени постройки, говорит лишь о том, что Андрею оно не надо. У нас в клубе тоже есть лодки, владельцы которых никогда не снимают мачту без крайней нужды...
  • 1

#54 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 февраля 2010 - 20:49

А чем особенна мачта Чавы? Если она стоит на палубе, см. мой предыдущий пост, если сквозная, тады ой. Придётся ставить ^-образную стрелу высотой в полмачты, на вершине таль, конец верёвки вязать за краспицы, за другой конец через таль и через лебёдки выдёргивать мачту. Стрелу можно сделать сборную телескопическую, и в походном состоянии хранить по бортам на баке в спец. ложементах. При необх. майнать мачту собирать.

То, что на Чаве мачта не снималась со времени постройки, говорит лишь о том, что Андрею оно не надо. У нас в клубе тоже есть лодки, владельцы которых никогда не снимают мачту без крайней нужды...

Вот у меня такая конструкция и сделана. Трубы из Ал сплава, из трех секций. Ноги внизу крепятся растяжками, чтобы по палубе не двигались. Верх - растяжками к носу и к корме.
Такие готовые продаются в Англии на сайте Компасс.
  • 0

#55 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 07 июля 2010 - 10:58

Нормальное решение, но проблема целостности штагпирса остается. Нужен человек кто его держит и не дает ему сломаться, лишний человек.

Подскажите пожалуйста, сейчас ставлю закрутку со штагпирсом . А в транспортном положении при перевозках, барабан закрутки нужно снимать или он транспортируется вместе со штагпирсом7
Фото ,что получилось с подьемом мачты выложу позже -самому очень понравилось, но все равно нужно 2 чел.
  • 0

#56 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 июля 2010 - 11:13

Подскажите пожалуйста, сейчас ставлю закрутку со штагпирсом . А в транспортном положении при перевозках, барабан закрутки нужно снимать или он транспортируется вместе со штагпирсом7
Фото ,что получилось с подьемом мачты выложу позже -самому очень понравилось, но все равно нужно 2 чел.


Я транспортирую все вместе: штагпирс, пристегнутый к мачте с закруткой на нем. Но у меня штагпирс пластиковый, гибкий, поэтому для транспортировки я привязываю нижнюю часть штагпирса с закруткой к мачте, в результате чего штагпирс изгибается, но все равно находится полностью на лодке, не выходя за транспортные габариты.


Если же штагпирс жесткий, то так не получится, но тогда либо придется отстегивать штагпирс от мачты, либо жестко привязывать к мачте какую-нибудь доску, а уже к ней --- выходящую за мачту часть штагпирса с закруткой. Американцы, у которых на МГ жесткие штагпирсы, так и делают.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 07 июля 2010 - 11:14

  • 0

#57 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 07 июля 2010 - 13:01

Штагпирс пластик,так же и буду делать. Вы уже на воде?
  • 0

#58 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 08 июля 2010 - 18:34

Штагпирс пластик,так же и буду делать. Вы уже на воде?

А пластиковый штагписр где брали?
  • 0

#59 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 июля 2010 - 19:48

А пластиковый штагписр где брали?

http://www.furling.com/snapfurl.html Моя CF500
  • 0

#60 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 июля 2010 - 20:37

Подскажите пожалуйста, сейчас ставлю закрутку со штагпирсом . А в транспортном положении при перевозках, барабан закрутки нужно снимать или он транспортируется вместе со штагпирсом7
Фото ,что получилось с подьемом мачты выложу позже -самому очень понравилось, но все равно нужно 2 чел.

На днях поставили в женой мачты при помощи А крана. За время долгого ремонта подзабыл что-куда цеплять, долго ходили по лодке туда-сюда пока разобрался. Чистого времени занимает примерно час. Хочу сделать видео из стоп-кадров, которые снимал мой Никон пока мы все это делали. Осваиваю Final Cut Express. На весь процесс "пленки" не хватило в камере, но все равно занятно. Через пару дней покажу.
  • 0

#61 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 июля 2010 - 21:19

Штагпирс пластик,так же и буду делать. Вы уже на воде?


Если бы ... :( По приезде из Китая оказалось, что столько дел надо срочно делать ... Сижу работаю. Хоть бы дней через 10 сброситься ...
  • 0

#62 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 июля 2010 - 17:28

http://www.furling.com/snapfurl.html Моя CF500

спасибо
  • 0

#63 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 04 января 2018 - 13:28

https://youtu.be/gdntJcP1BCU?t=14m4s

 

Интересное решение для тех  кто часто складывает мачту. Польский швертбот HABER 660


  • 1

#64 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 05 января 2018 - 01:24

Вот здесь писал отчёт о заваливании и подъёме мачты на воде, яхта Альбин Вега, длина мачты 9м

http://forum.katera....iaites/page-107
http://telegra.ph/Za...lbin-Vega-12-12
  • 0

#65 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: моторсейлер 25
  • Название: шемети

Отправлено 05 января 2018 - 09:12

На своей лодке сделал высокий степс. как на швертботе HABER 660... для подьема мачты гик переносится вперед ..длина его как раз до передней оковки штага..мачта 9 м ..пока только в теории ..не поднимал ни разу 

Прикрепленные изображения

  • DSCN0766.jpg
  • DSCN1246.jpg

Сообщение отредактировал сибгатуллин: 05 января 2018 - 09:33

  • 0

#66 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 января 2018 - 10:08

Поляки на своих швертботах используют треногу вместо гика. Ноги крепятся в районе вантпутенсов.Система намного устойчивее получается. В обычном состоянии либо лежит на носовой палубе, как буртик ограничитель, либо снимается и хранится отдельно. Но думаю об этом уже было написано.


Сообщение отредактировал альф: 05 января 2018 - 10:09

  • 1

#67 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 января 2018 - 19:41

Главная проблема- боковая устойчивость мачты в промежуточном положении. При порыве ветра или качке можно легко повредить мачту или степс. На польских лодках это продумано и хорошо сделано.

Сообщение отредактировал Renown: 05 января 2018 - 19:42

  • 2

#68 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 06 января 2018 - 14:09

Вот небольшая лодка и механизм подъема.

http://skipmeisch.co...ps-GinPole.html


  • 1

#69 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 августа 2022 - 11:24

Странные все таки люди, скорее всего им в принципе паруса не сильно нужны. Систему завала мачты сделать намного проще и дешевле чем её обрезать, знакомый у которого есть такая говорит что все очень легко спускается/поднимается. Мне кажется это уж точно не повод ограничивать себя в размере лодки если по другим факторам есть возможность и желание.

А вы вес мачты 40футовой лодки представляете? И совсем не просто сделать систему складывания, если, скажем Selden упирается в палубу. У нас на Луге такая система есть, так нам надо минимум 5 человек, что бы ставить.
  • 1

#70 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 августа 2022 - 11:55

А вы вес мачты 40футовой лодки представляете? И совсем не просто сделать систему складывания, если, скажем Selden упирается в палубу. У нас на Луге такая система есть, так нам надо минимум 5 человек, что бы ставить.

Ну так её же наклонять надо а не поднимать! И делать это можно лебедкой или талью. Если часто предстоит опускать/поднимать можно даже электрическую автомобильную лебедку поставить - а почему бы и нет?
А в плане сложности - нужно сделать поворотный узел крепления, в идеале еще небольшие релинги на которые перенести крепление основных вант чтоб оно было на одной оси с креплением мачт и А-образную отяжку для веревки за которую мачта будет кластся, вместо последней наверное можно и спинакер-гик или еще что-то использовать. Эти три элемента так сложно изготовить?


Сообщение отредактировал CVY: 09 августа 2022 - 11:55

  • 1

#71 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 августа 2022 - 14:28

В теории все не сложно. А теперь представьте нагрузку когда мачта горизонтальна и ее только начинаете поднимать. И шарнир должен выдерживать не только вертикальную, но еще большую гризонтальною нагрузку. Повторю, я все это изготавливал на клубной лодке и представляю, о чем речь. Благо у нас два спинакергика исторически было на лодке и мощных. На современной пластиковой яхте это оч большой гиморой, если мачта стоит на палубе А самое главное, что поднимая мачту на 40 футовой лодке ее надо двоим страховать за ванты, одному лебедку крутить. Это не для семейного выхода развлекуха.

Прикрепленные изображения

  • 20200703_075433.jpg

Сообщение отредактировал Yarinen: 09 августа 2022 - 14:36

  • 1

#72 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2022 - 14:47

Странные все таки люди, скорее всего им в принципе паруса не сильно нужны. Систему завала мачты сделать намного проще и дешевле чем её обрезать, знакомый у которого есть такая говорит что все очень легко спускается/поднимается. Мне кажется это уж точно не повод ограничивать себя в размере лодки если по другим факторам есть возможность и желание.

Сделать систему завала мачты для 40+футовой яхты - задача выполнимая, но нетривиальная. Слишком большие массы нужно удерживать в различных положениях по ходу подъема-спуска. А если буксировщик рядом проедет? 

С другой стороны - вы правы. Под парусами эти яхты я не видел ни разу. Возможно, они и не перешивали паруса под новые размеры. Занимаются катанием.

Один из примеров, даже с парусом.

https://www.moscowfl...yakhty/legrina/


  • 0

#73 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 августа 2022 - 14:49

А самое главное, что поднимая мачту на 40 футовой лодке ее надо двоим страховать за ванты, одному лебедку крутить. 

Если точка крепления основных вант находится +/- на одной линии с осью поворота мачты то их можно только немного ослабить и они продолжают удерживать мачту в поперечном направлении. Или Вы что-то другое имели в виду?
Ну и находясь на том же Иваньковском водохранилище не каждый же день под мостами ходить, хорошо если несколько раз в год. Кстати, 14,8 метро можно и закренить, у нас Л6 так под мостами ходят.
Другое дело конечно что старые шведские лодки в размере 30-32 фута не сильно по обитаемости отличаются, в таком размере на самом деле проще выбрать чтобы без танцев с бубном под мостами проходить.


  • 0

#74 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 августа 2022 - 17:03

Если точка крепления основных вант находится +/- на одной линии с осью поворота мачты то их можно только немного ослабить и они продолжают удерживать мачту в поперечном направлении. 

+100500, у меня так и сделано. Только наверно не в поперечном направлении, а в ДП)
Правда на практике эти точки соосно со шпором не бывают. Во первых они как правило отнесены назад, во вторых ниже. Поэтому я хорошенько привязываю поперек лодки возле шпора гик (или к деревянным леерам (ручкам), или если не лень то протягиваю верёвку под днищем, а если на телеге - то к телеге), и уже к его концам притягиваю ванты, тогда помощники совсем не нужны, и снимал и ставил в одного. На многих  польских лодках это обычное дело.
"Слишком больших масс" и усилий за 4 года не заметил, поднимается обыкновенной китайской лебёдкой одной рукой, хоть за стальной форштаг (если их два, для стакселя и для генуи, чтобы за один тянуть а второй зацепить) хоть за фал стакселя из верёвки 8 мм.
На фотке первый опыт, из соображений увеличить угол между тросом и мачтой с целью уменьшения усилий на лебёдке она зацеплена за пару нижних вант, но оказалось не так важно. 
i-660.jpg
Гик поперёк лодки:
Завал 5 (5).jpg


  • 1

#75 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 августа 2022 - 17:08

Ага, у вас 40 футов лодка, да?))
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей