Сам думал на эту тему, пришёл к выводу, что спереди на мачте возле шпора надо поставить ещё одну оковку гика. Тогда гик переставляется вперёд (спинакер-гик для этой цели ИМХО хлипковат), от нока гика тросовые растяжки на вантпутенсы (изготовить единожды и всегда возить в ЗиПе), гика-шкоты (или спец. таль) за оковку штага и за нок гика, штаг за нок гика. Если гик длиннее основания переднего треугольника, изготовить на нём на нужной длине спец. оковку-паук для растяжек, штага и шкотов. И всё. Мачта майна!UP!
Поднимаю вопрос вновь, т.к.. тема завала мачты на четвертьтонниках раскрыта полностью, но ограничения по весу и размеру самой мачты не обсуждались.
Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.
Кто-то в соседнем топике выкладывал фотку голландской баржи с предположением о завале здоровенной мачты с помощью поворотного бушприта.
Что скажут местные инженер-механики о предельных габаритах и поворотном бушприте?
ПС: из двух возможных картинок баржи выбрал ту, которая с девушками
Сообщение отредактировал 2191: 19 февраля 2010 - 15:34