Без чего не выйдешь в море
#52
Отправлено 02 февраля 2010 - 23:22
На большинстве чартеных (до 50 футов) - не больше 25 м от ватерлинии. Соответственно, 50 метров - с приличным запасомНе знаю, у меня мачта 30 метров высотой - чтобы вынуть перетершийся фал 50 - точно не хватит.
Вообще-то подготовка к морю (в смысле что взять с собой) всегда зависит от того, на чем собираетесь выходить: своя яхта - это одна история, чартерная для неспешного релакса - вторая, чартерная гоночная - третья... В одном случае всё уже есть на борту, надо только освежить подборку фильмов, в другом - без решеток, мангала и мешка угля выход в море будет скучноват, в третьем - ко всем необходимым прибамбасам ещё и пару лебёдочных ручек "Уан тач" надо было бы добавить
#53
Отправлено 02 февраля 2010 - 23:42
Нет, это именно кольца из спектры. Его как двойную веревку продеваешь в отверстие, нопример, и получаестя две петли, в которые можно вставить что угодно или привязать что- угодн. Они теперь часто вместо мочек используются.
а нет ли фото или ссылки, чтоб посмотреть на них?
#55
Отправлено 03 февраля 2010 - 00:27
Коллега, да я сильно себе голову не морочил. Взял дайверские ножны, они все пластиковые и с резиновыми ремешками...
Получилось вот так:
Меня устраивает.
PS У штурвала фото не нашёл.
Отличная идея! У дайверских нодей еще и стропорезы есть. у меня обычные ножи и приделаны одноразовыми пластиковыми хомутам.
#56
Отправлено 03 февраля 2010 - 00:29
думаю будет немаловажным памперсы добавить,а то на 30 метров даже при небольшой волне амплитуда будет хорошая!
Памперсы обязательно нужны, но для другой цели. Ими прекрасно останавливать течи, которые в пути не устранить. А липучками они даже на вертикальную поверхность могут быть закреплены.
#58
Отправлено 03 февраля 2010 - 00:46
Сообщение отредактировал makarkharp: 03 февраля 2010 - 00:48
#59
Отправлено 03 февраля 2010 - 00:55
От ватерлинии до степса мачты - минимум 1,5 м. Фалы заходят в мачту на высоте примерно 1,5-2 метра от палубы. Следовательно, 22 метра умножаем на 2, получаем 44. 6 метров запасЕсли 25 высота, то 50 не хватает. 2 длины мачты, плюс подпалубная проводка к лебедкам - и Ваш кончик убежал...
#61
Отправлено 03 февраля 2010 - 01:00
От ватерлинии до степса мачты - минимум 1,5 м. Фалы заходят в мачту на высоте примерно 1,5-2 метра от палубы. Следовательно, 22 метра умножаем на 2, получаем 44. 6 метров запас
Если у Вас, к примеру, гротафал перетерся. Вам для плетения огона он нужен весь. Следовательно вам надо шнура две высоты мачты плюс подпалубная проводка к лебелке плюс запас. Не хватит.
#62
Отправлено 03 февраля 2010 - 01:21
Коллега, да я сильно себе голову не морочил. Взял дайверские ножны, они все пластиковые и с резиновыми ремешками...
Коллеги, а подскажите плз как вот с ножами с этими по части разрешений всяческих и т.п и т.д. ? ИМХО эти ножички подпадают под холодное оружие по своим размерам/устройству, нет ?Отличная идея! У дайверских нодей еще и стропорезы есть. у меня обычные ножи и приделаны одноразовыми пластиковыми хомутам.
#63
Отправлено 03 февраля 2010 - 01:30
ИМХО эти ножички подпадают под холодное оружие по своим размерам/устройству, нет ?
Дайверские ножи продаются свободно, никаких разрешений в магазине на них не спрашивают. Вам подойдет самый маленький, из дайверских ножей - все, что вам нужно - перерезать веревку в случае опасности...
#65
Отправлено 03 февраля 2010 - 13:35
Забавная дискуссия получается, коллегаЕсли у Вас, к примеру, гротафал перетерся. Вам для плетения огона он нужен весь. Следовательно вам надо шнура две высоты мачты плюс подпалубная проводка к лебелке плюс запас. Не хватит.
Если перетёрся грота-фал - обойдусь без огона, он не нужен. И 50 метров шнура мне хватит с запасом (просто я не буду от лебёдки этот самый фал тащить)
#66
Отправлено 03 февраля 2010 - 14:24
Я как-то с большим трудом пытаюсь представить себе процесс замены грота-фала в море... Ещё и при мачте в 30 метров высотой...Если у Вас, к примеру, гротафал перетерся. Вам для плетения огона он нужен весь. Следовательно вам надо шнура две высоты мачты плюс подпалубная проводка к лебелке плюс запас. Не хватит.
1. Поднимаем моряка на топ мачты. Чем поднимаем, если грота-фала нет, а вооружение дробное? Однажды я в таком процессе участвовал, когда моряка подняли спинакер-фалом до куда смогли, а дальше он сам лез по голой мачте. Но тогда была гонка, мачта была поменьше, море не море, а водохранилище и экипаж гоночный, а не прогулочный...
2. Ну допустим, долез моряк до топа, теперь нужно опустить ходовой конец фала в мачту. Там, в мачте офигенное "макрамэ" из фалов, чтобы фал туда протиснулся - нужен хороший, тяжёлый груз на конце. И как этот груз в мачту впихнуть? Через махонькую дырочку возле верхнего блока грота-фала...
Я верю, что профессиональный экипаж океанского гонщика справится с подобной задачей. Там парни тренерованные, прошедшие через массу сложных ситуаций и готовые рисковать ради результата гонки, к которой они готовились долго и упорно.
Но я нифига не поверю, что средиземноморские туристы полезут на мачту менять грота-фал!!! Они дёрнут дизель-шкот и отправятся в ближайшую марину, где краном снимут мачту и специально обученный человек поменяет фал, пока команда будет ужинать в ресторане.
#67
Отправлено 03 февраля 2010 - 17:22
Забавная дискуссия получается, коллега
Если перетёрся грота-фал - обойдусь без огона, он не нужен. И 50 метров шнура мне хватит с запасом (просто я не буду от лебёдки этот самый фал тащить)
Давайте на примере. Вот он гротафал Что предлагается сделать на месте огона?
На этой фотографии правый натаянутый конец - это он же. Куда мне его девать вместо подпалубной проводки?
#68
Отправлено 03 февраля 2010 - 17:26
Я как-то с большим трудом пытаюсь представить себе процесс замены грота-фала в море... Ещё и при мачте в 30 метров высотой...
1. Поднимаем моряка на топ мачты. Чем поднимаем, если грота-фала нет, а вооружение дробное? Однажды я в таком процессе участвовал, когда моряка подняли спинакер-фалом до куда смогли, а дальше он сам лез по голой мачте. Но тогда была гонка, мачта была поменьше, море не море, а водохранилище и экипаж гоночный, а не прогулочный...
2. Ну допустим, долез моряк до топа, теперь нужно опустить ходовой конец фала в мачту. Там, в мачте офигенное "макрамэ" из фалов, чтобы фал туда протиснулся - нужен хороший, тяжёлый груз на конце. И как этот груз в мачту впихнуть? Через махонькую дырочку возле верхнего блока грота-фала...
Я верю, что профессиональный экипаж океанского гонщика справится с подобной задачей. Там парни тренерованные, прошедшие через массу сложных ситуаций и готовые рисковать ради результата гонки, к которой они готовились долго и упорно.
Но я нифига не поверю, что средиземноморские туристы полезут на мачту менять грота-фал!!! Они дёрнут дизель-шкот и отправятся в ближайшую марину, где краном снимут мачту и специально обученный человек поменяет фал, пока команда будет ужинать в ресторане.
Прекрасно себе заменили в океане. Соединили со шнуром (100 метров ) выдернули весь вниз. Никого на мачту не поднимали. Шнур мирно сидел и ждал пока переплетем огон. Потом за шнурок затянули обратно. Понятно, что если бы в мачту упустили - так просто бы не получилось.
#69
Отправлено 03 февраля 2010 - 17:40
Прекрасно себе заменили в океане. Соединили со шнуром (100 метров ) выдернули весь вниз. Никого на мачту не поднимали. Шнур мирно сидел и ждал пока переплетем огон. Потом за шнурок затянули обратно. Понятно, что если бы в мачту упустили - так просто бы не получилось.
ну так в вашем варианте вообще без проводника можно было заменить : старый и новый фалы торец в торец, проволока спиралью на место соединения и с перекрыванием обоих фалов и лента сверху - и поехали продергивать.
#70
Отправлено 03 февраля 2010 - 17:47
ну так в вашем варианте вообще без проводника можно было заменить : старый и новый фалы торец в торец, проволока спиралью на место соединения и с перекрыванием обоих фалов и лента сверху - и поехали продергивать.
Виноват, неверно сформулировал. на топе фал сильно протерся и надо было переплести огон. Мы не меняли его - ремонтировали.
#71
Отправлено 03 февраля 2010 - 17:55
Мы с коллегой Айртоном поняли так, что Вы говорите о случае, когда фал перетёрся и ВЫХЛЕСТНУЛСЯ. Когда надо лезть на топ, к сожалению.Давайте на примере. Вот он гротафал Что предлагается сделать на месте огона?
Тем не менее, поясню свою позицию насчёт огона: на абсолютном большинстве чартерных лодок фал либо просто вяжется к фаловому углу (редко, но бывает), либо к вяжется к мочке.
Если Вы не отдали из стопора ходовой (рабочий) конец фала - так зачем Вам его проводить? В конце концов, можно воспользоваться любой нетолстой верёвочкой, если Вам потребуется продёрнуть этот конец фала к мачте и обратноНа этой фотографии правый натаянутый конец - это он же. Куда мне его девать вместо подпалубной проводки?
А для замены одного фала на другой вообще ничего не надо, кроме куска крепкого скотча
#75
Отправлено 03 февраля 2010 - 18:56
Коллеги, а подскажите плз как вот с ножами с этими по части разрешений всяческих и т.п и т.д. ? ИМХО эти ножички подпадают под холодное оружие по своим размерам/устройству, нет ?
Я много ездил по свету со своей дайверской снарягой. Ни одна таможня (включая нашу) при обнаружении такого ножа в багаже не задавала вопросов. Продаются, как уже написАл выше коллега помощник капитана свободно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей