Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Без чего не выйдешь в море


Сообщений в теме: 198

#51 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 02 февраля 2010 - 19:18

думаю будет немаловажным памперсы добавить,а то на 30 метров даже при небольшой волне амплитуда будет хорошая!:)
  • 0

#52 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 02 февраля 2010 - 19:22

Не знаю, у меня мачта 30 метров высотой - чтобы вынуть перетершийся фал 50 - точно не хватит.

:) На большинстве чартеных (до 50 футов) - не больше 25 м от ватерлинии. Соответственно, 50 метров - с приличным запасом ;)
Вообще-то подготовка к морю (в смысле что взять с собой) всегда зависит от того, на чем собираетесь выходить: своя яхта - это одна история, чартерная для неспешного релакса - вторая, чартерная гоночная - третья... В одном случае всё уже есть на борту, надо только освежить подборку фильмов, в другом - без решеток, мангала и мешка угля выход в море будет скучноват, в третьем - ко всем необходимым прибамбасам ещё и пару лебёдочных ручек "Уан тач" надо было бы добавить ;)
  • 0

#53 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 02 февраля 2010 - 19:42

Нет, это именно кольца из спектры. Его как двойную веревку продеваешь в отверстие, нопример, и получаестя две петли, в которые можно вставить что угодно или привязать что- угодн. Они теперь часто вместо мочек используются.


а нет ли фото или ссылки, чтоб посмотреть на них?
  • 0

#54 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 02 февраля 2010 - 19:57

А как закреплены? Привинчены? Я привязал, но, как-то некрасиво...


Коллега, да я сильно себе голову не морочил. Взял дайверские ножны, они все пластиковые и с резиновыми ремешками...
Получилось вот так:
knife1.jpg knf2.jpg
Меня устраивает.
PS У штурвала фото не нашёл.
  • 0

#55 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:27

Коллега, да я сильно себе голову не морочил. Взял дайверские ножны, они все пластиковые и с резиновыми ремешками...
Получилось вот так:
knife1.jpg knf2.jpg
Меня устраивает.
PS У штурвала фото не нашёл.


Отличная идея! У дайверских нодей еще и стропорезы есть. у меня обычные ножи и приделаны одноразовыми пластиковыми хомутам.
  • 0

#56 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:29

думаю будет немаловажным памперсы добавить,а то на 30 метров даже при небольшой волне амплитуда будет хорошая!:)


Памперсы обязательно нужны, но для другой цели. Ими прекрасно останавливать течи, которые в пути не устранить. А липучками они даже на вертикальную поверхность могут быть закреплены.
  • 0

#57 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:35

:) На большинстве чартх (до 50 футов) - не больше 25 м от ватерлинии. Соответственно, 50 метров - с приличным запасом ;)


Если 25 высота, то 50 не хватает. 2 длины мачты, плюс подпалубная проводка к лебедкам - и Ваш кончик убежал...
  • 0

#58 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:46

что и говорить памперс вещь зело функциональная,круче разве что презервативы,тут поистине широчайший спект приминения от ченжа с аборигенами до кроостонавливающего жгута и емкости для питьевой воды,герметизация разъемов.....ну и на ствол полезно одевать чтоб вода не попала:)
и ложек брать с запасом -блесны хорошие получаются особенно из нержавейки.люминь легковат....

Сообщение отредактировал makarkharp: 02 февраля 2010 - 20:48

  • 0

#59 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:55

Если 25 высота, то 50 не хватает. 2 длины мачты, плюс подпалубная проводка к лебедкам - и Ваш кончик убежал...

От ватерлинии до степса мачты - минимум 1,5 м. Фалы заходят в мачту на высоте примерно 1,5-2 метра от палубы. Следовательно, 22 метра умножаем на 2, получаем 44. 6 метров запас ;)
  • 0

#60 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:57

quote name='Tramper' date='2 Feb 2010, 22:42' post='646073']
а нет ли фото или ссылки, чтоб посмотреть на них?
[/quote]
спектра.jpg
Прошу прощения, коллега, перерыл все фото, нашел только такую. Слева немного видно. А в боевом положении не нашел фотографий.
  • 0

#61 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 21:00

От ватерлинии до степса мачты - минимум 1,5 м. Фалы заходят в мачту на высоте примерно 1,5-2 метра от палубы. Следовательно, 22 метра умножаем на 2, получаем 44. 6 метров запас ;)


Если у Вас, к примеру, гротафал перетерся. Вам для плетения огона он нужен весь. Следовательно вам надо шнура две высоты мачты плюс подпалубная проводка к лебелке плюс запас. Не хватит.
  • 0

#62 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 819 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 февраля 2010 - 21:21

Коллега, да я сильно себе голову не морочил. Взял дайверские ножны, они все пластиковые и с резиновыми ремешками...

Отличная идея! У дайверских нодей еще и стропорезы есть. у меня обычные ножи и приделаны одноразовыми пластиковыми хомутам.

Коллеги, а подскажите плз как вот с ножами с этими по части разрешений всяческих и т.п и т.д. ? ИМХО эти ножички подпадают под холодное оружие по своим размерам/устройству, нет ? :unsure:
  • 0

#63 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 февраля 2010 - 21:30

ИМХО эти ножички подпадают под холодное оружие по своим размерам/устройству, нет ? :unsure:


Дайверские ножи продаются свободно, никаких разрешений в магазине на них не спрашивают. Вам подойдет самый маленький, из дайверских ножей - все, что вам нужно - перерезать веревку в случае опасности...
  • 0

#64 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 03 февраля 2010 - 05:48

Прошу прощения, коллега, перерыл все фото, нашел только такую. Слева немного видно. А в боевом положении не нашел фотографий.


спасибо
  • 0

#65 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 03 февраля 2010 - 09:35

Если у Вас, к примеру, гротафал перетерся. Вам для плетения огона он нужен весь. Следовательно вам надо шнура две высоты мачты плюс подпалубная проводка к лебелке плюс запас. Не хватит.

Забавная дискуссия получается, коллега ;)
Если перетёрся грота-фал - обойдусь без огона, он не нужен. И 50 метров шнура мне хватит с запасом (просто я не буду от лебёдки этот самый фал тащить) ;)
  • 0

#66 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 февраля 2010 - 10:24

Если у Вас, к примеру, гротафал перетерся. Вам для плетения огона он нужен весь. Следовательно вам надо шнура две высоты мачты плюс подпалубная проводка к лебелке плюс запас. Не хватит.

Я как-то с большим трудом пытаюсь представить себе процесс замены грота-фала в море... Ещё и при мачте в 30 метров высотой...

1. Поднимаем моряка на топ мачты. Чем поднимаем, если грота-фала нет, а вооружение дробное? Однажды я в таком процессе участвовал, когда моряка подняли спинакер-фалом до куда смогли, а дальше он сам лез по голой мачте. Но тогда была гонка, мачта была поменьше, море не море, а водохранилище и экипаж гоночный, а не прогулочный...

2. Ну допустим, долез моряк до топа, теперь нужно опустить ходовой конец фала в мачту. Там, в мачте офигенное "макрамэ" из фалов, чтобы фал туда протиснулся - нужен хороший, тяжёлый груз на конце. И как этот груз в мачту впихнуть? Через махонькую дырочку возле верхнего блока грота-фала...

Я верю, что профессиональный экипаж океанского гонщика справится с подобной задачей. Там парни тренерованные, прошедшие через массу сложных ситуаций и готовые рисковать ради результата гонки, к которой они готовились долго и упорно.

Но я нифига не поверю, что средиземноморские туристы полезут на мачту менять грота-фал!!! Они дёрнут дизель-шкот и отправятся в ближайшую марину, где краном снимут мачту и специально обученный человек поменяет фал, пока команда будет ужинать в ресторане.
  • 0

#67 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 03 февраля 2010 - 13:22

Забавная дискуссия получается, коллега ;)
Если перетёрся грота-фал - обойдусь без огона, он не нужен. И 50 метров шнура мне хватит с запасом (просто я не буду от лебёдки этот самый фал тащить) ;)


Давайте на примере. Вот он гротафал гротафал.jpg Что предлагается сделать на месте огона?
гротафал2.jpg На этой фотографии правый натаянутый конец - это он же. Куда мне его девать вместо подпалубной проводки?
  • 0

#68 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 03 февраля 2010 - 13:26

Я как-то с большим трудом пытаюсь представить себе процесс замены грота-фала в море... Ещё и при мачте в 30 метров высотой...

1. Поднимаем моряка на топ мачты. Чем поднимаем, если грота-фала нет, а вооружение дробное? Однажды я в таком процессе участвовал, когда моряка подняли спинакер-фалом до куда смогли, а дальше он сам лез по голой мачте. Но тогда была гонка, мачта была поменьше, море не море, а водохранилище и экипаж гоночный, а не прогулочный...

2. Ну допустим, долез моряк до топа, теперь нужно опустить ходовой конец фала в мачту. Там, в мачте офигенное "макрамэ" из фалов, чтобы фал туда протиснулся - нужен хороший, тяжёлый груз на конце. И как этот груз в мачту впихнуть? Через махонькую дырочку возле верхнего блока грота-фала...

Я верю, что профессиональный экипаж океанского гонщика справится с подобной задачей. Там парни тренерованные, прошедшие через массу сложных ситуаций и готовые рисковать ради результата гонки, к которой они готовились долго и упорно.

Но я нифига не поверю, что средиземноморские туристы полезут на мачту менять грота-фал!!! Они дёрнут дизель-шкот и отправятся в ближайшую марину, где краном снимут мачту и специально обученный человек поменяет фал, пока команда будет ужинать в ресторане.


Прекрасно себе заменили в океане. Соединили со шнуром (100 метров :)) выдернули весь вниз. Никого на мачту не поднимали. Шнур мирно сидел и ждал пока переплетем огон. Потом за шнурок затянули обратно. Понятно, что если бы в мачту упустили - так просто бы не получилось.
  • 0

#69 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 03 февраля 2010 - 13:40

Прекрасно себе заменили в океане. Соединили со шнуром (100 метров :)) выдернули весь вниз. Никого на мачту не поднимали. Шнур мирно сидел и ждал пока переплетем огон. Потом за шнурок затянули обратно. Понятно, что если бы в мачту упустили - так просто бы не получилось.


ну так в вашем варианте вообще без проводника можно было заменить : старый и новый фалы торец в торец, проволока спиралью на место соединения и с перекрыванием обоих фалов и лента сверху - и поехали продергивать.
  • 0

#70 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 03 февраля 2010 - 13:47

ну так в вашем варианте вообще без проводника можно было заменить : старый и новый фалы торец в торец, проволока спиралью на место соединения и с перекрыванием обоих фалов и лента сверху - и поехали продергивать.


Виноват, неверно сформулировал. на топе фал сильно протерся и надо было переплести огон. Мы не меняли его - ремонтировали.
  • 0

#71 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 03 февраля 2010 - 13:55

Давайте на примере. Вот он гротафал Что предлагается сделать на месте огона?

Мы с коллегой Айртоном поняли так, что Вы говорите о случае, когда фал перетёрся и ВЫХЛЕСТНУЛСЯ. Когда надо лезть на топ, к сожалению.
Тем не менее, поясню свою позицию насчёт огона: на абсолютном большинстве чартерных лодок фал либо просто вяжется к фаловому углу (редко, но бывает), либо к вяжется к мочке.

На этой фотографии правый натаянутый конец - это он же. Куда мне его девать вместо подпалубной проводки?

Если Вы не отдали из стопора ходовой (рабочий) конец фала - так зачем Вам его проводить? В конце концов, можно воспользоваться любой нетолстой верёвочкой, если Вам потребуется продёрнуть этот конец фала к мачте и обратно :)
А для замены одного фала на другой вообще ничего не надо, кроме куска крепкого скотча ;)
  • 0

#72 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 03 февраля 2010 - 14:13

Если Вы не отдали из стопора ходовой (рабочий) конец фала - так зачем Вам его проводить?


Ну, про огон мы, вроде, договорились. А чтобы его сделать, мне фал нужен целиком.
  • 0

#73 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 03 февраля 2010 - 14:15

Ну, про огон мы, вроде, договорились. ...

;) Естественно! :)
  • 0

#74 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 03 февраля 2010 - 14:35

;) Естественно! :)


Я счастлив :) 100 метров шнура из спектры - это маленькая такая катушечка, в карман помещается. А пользуемся часто. :)
  • 0

#75 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 03 февраля 2010 - 14:56

Коллеги, а подскажите плз как вот с ножами с этими по части разрешений всяческих и т.п и т.д. ? ИМХО эти ножички подпадают под холодное оружие по своим размерам/устройству, нет ? :unsure:


Я много ездил по свету со своей дайверской снарягой. Ни одна таможня (включая нашу) при обнаружении такого ножа в багаже не задавала вопросов. Продаются, как уже написАл выше коллега помощник капитана свободно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей