Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Без чего не выйдешь в море


Сообщений в теме: 198

#101 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 04 февраля 2010 - 14:13

А что такое стропорез в вашем понимании??? .


Порылся, фото не нашел. Похоже на отрывалку для бутылок, заточенную изнутри.
  • 0

#102 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 04 февраля 2010 - 14:15

Вот видите, наклевывается еще один повод для встречи на Средиземке. :D


Я тоже об этом непрерывнро думаю, даже уточнял у коллег в соседнем топике про сравнение скоростей ката и монохала.
  • 0

#103 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 04 февраля 2010 - 14:33

Я как-то всегда считал, что стропорез - это специальный нож для парашютистов. У него выкидное лезвие с фиксатором, но кончик лезвия совершенно тупой, даже утолщённый, чтобы при всём желании нельзя было воткнуть его в себя, даже кубарем свалившись при приземлении.

Не обязательно выкидное, бывает и лезвие, которое не убирается. Такой носится в ножнах.
А кончик - да, утолщенный.
Кстати, вспоминается какой-то старый западный фильм, действие которого происходило на паруснике где-то эдак в XIX веке. Так там у матросов были ножи с лезвием прямоугольной формы (кончик тупой) - видимо, с той же целью. Только без утолщения, и зарезать таким ножом при некоторой сноровке можно было.
  • 0

#104 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 316 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 04 февраля 2010 - 14:43

нож обязательно с стропорезом, особенно кокпитный.
у меня под штурвалом тоже дайверский приделан, но вот, например бюджетный вариант от DIR-дайверов, ничем не хуже магазинного:
http://www.niralka.r...shnih-usloviyah
вяжется на резинке.


Отличная идея. сделаю несколько и приделаю в разных местах.
На мой взгляд их можно просто вставлять в кусок ПВХ шланга и крепить к лодке пластиковыми wire tyes подходящего размера.
  • 0

#105 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 04 февраля 2010 - 16:06

...
у меня под штурвалом тоже дайверский приделан, но вот, например бюджетный вариант от DIR-дайверов, ничем не хуже магазинного:
http://www.niralka.r...shnih-usloviyah
вяжется на резинке.


Оч.умелые ручки.
Запомню, спасибо.
  • 1

#106 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 04 февраля 2010 - 16:36

....Кстати, вспоминается какой-то старый западный фильм, действие которого происходило на паруснике где-то эдак в XIX веке. Так там у матросов были ножи с лезвием прямоугольной формы (кончик тупой) - видимо, с той же целью. Только без утолщения, и зарезать таким ножом при некоторой сноровке можно было.


есть мнение, что в старину боцман перед началом плавания собирал все матросские ножи и обламывал кончики, чтобы матросики в драке не поубивали друг-друга
по поводу ножа для устриц - много разных вариантов, причем кромка ножа не обязательно должна быть острой: нож острием вставляется в hinch (замыкающая лигатура в "торце" раковины) и слегка поворачивается до щелчка, потом вводится под верхнюю створку и замыкающий мускул разрезается (скорее даже соскабливается с места прикрепления к верхней крышке), крышка откидывается, затем мускул соскабливается с нижней крышки
  • 0

#107 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 04 февраля 2010 - 16:42

А что такое стропорез в вашем понимании???
Я как-то всегда считал, что стропорез - это специальный нож для парашютистов. У него выкидное лезвие с фиксатором, но кончик лезвия совершенно тупой, даже утолщённый, чтобы при всём желании нельзя было воткнуть его в себя, даже кубарем свалившись при приземлении.


Мне кажется разные они бывают. В ВДВ СА были вот такие:
stropo.jpg
бывают с выкидным лезвием. Главное, что их отличает от других ножей это наличие заточки волнообразной или с зазубринами. Такая заточка лучше режет синтетические и волокнистые материалы - что нам и нужно.
А "крючок-пеликан":
1067_b.jpg
это так скажем безопасная "гражданская" модификация мне кажется. Такие крюки разных размеров бывают на обратной стороне лезвия многих ножей, разрезать им можно шнур или не очень "толстую" верёвку.

Сообщение отредактировал fist mate: 04 февраля 2010 - 16:47

  • 0

#108 Resident

Resident

    безъяхтенный вольноопределяющийся

  • Капитан
  • 1 378 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 04 февраля 2010 - 16:47

А "крючок-пеликан":
1067_b.jpg
это так скажем безопасная "гражданская" модификация мне кажется. Такие крюки разных размеров бывают на обратной стороне лезвия многих ножей.

Вот типа такого "крюка-серпа" ножи входят в укладку спасплотов
  • 0

#109 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 04 февраля 2010 - 22:26

В Гатчинском аэроклубе четверть века назад стропорезы сами парашютисты делали, каждый для себя. Могли быть любыми по форме, вплоть до формы сапожного ножа, их объединяло только место закрепления в импровизированных ножнах - на запасном парашюте, на груди. Стропорез - стропы основного перерезать, если запутается, чтобы запасной открыть нормально. "Гражданский вариант" мало подходит, со стаху не разберёшь с какой стороны резать... :)
А с фалом какая-то лажа, это что, на всю длину синтетика? На всех лодках, что я видел половина фала - стальной тросик. Можно, конечно, и кевлар, но малоремонтнопригоден.
  • 0

#110 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 февраля 2010 - 22:31

А с фалом какая-то лажа, это что, на всю длину синтетика? На всех лодках, что я видел половина фала - стальной тросик.

Аналогично.
  • 0

#111 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 05 февраля 2010 - 08:12

А с фалом какая-то лажа, это что, на всю длину синтетика? На всех лодках, что я видел половина фала - стальной тросик. Можно, конечно, и кевлар, но малоремонтнопригоден.


Видимо, спектру можно и синтетикой назвать...
  • 0

#112 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 05 февраля 2010 - 08:13

Аналогично.


А зачем нужен стальной тросик?
  • 0

#113 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 февраля 2010 - 08:27

А с фалом какая-то лажа, это что, на всю длину синтетика? На всех лодках, что я видел половина фала - стальной тросик.


уже четверть века как, повсеместно :)
pre-streched polyester или вектран, спектра и т.д. полиэфир вытягивается в первый год процентов на 5-10, потом где-то на 1% в год - мне нормально.
  • 0

#114 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 05 февраля 2010 - 09:35

А зачем нужен стальной тросик?

Что бы фал под нагрузкой не тянулся и не перетирался.
  • 0

#115 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 05 февраля 2010 - 09:37

уже четверть века как, повсеместно :)

Так уж и повсеместно? :)
  • 0

#116 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 февраля 2010 - 12:35

Так уж и повсеместно? :)


уже лет 10 не видел яхт с такими фалами, только если классика какая-то. на своей поменял на синтетику после покупки.
  • 0

#117 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 05 февраля 2010 - 12:54

итак, помимо указанного в начале:

- Нож и/или многофункциональный девайс вроде Leatherman
- нож с стропорезом, особенно кокпитный
- нож дайверский
- спининги
- горнолыжные очки (незаменимы при горизонтальном дожде)
- двусторонний скотч,
- снетчблоки (Snathblock) разных размеров,
- кольца из спектры,
- полиэтиленовые мешочки с зиперами разных размеров,
- пластиковые хомуты разных размеров,
- подгуузники большого размера (незаменимы, если идет течь - любая от масла до соленой воды наклейки позволяют закрепить даже к вертикальной поверхности)
- электрический тестер
- кусок парусины 2х2 с ушками и веревками...пластырь...вместо цементного ящика
- профи кофр
- фонарь на лоб (с красным фильтром)
- если лодка небольшая, то маленькая складная кошка чтобы швартоваться к берегу.
- мультиметр.
- простой радиоприемник, чтоб слушать погоду.
- часы с зацикленным таймером на 10 мин, чтоб регулярно осматриваться и не заснуть на ночных вахтах.
- ручной пеленгатор
- фонарь мощный
- инвертор 12/220 В с "пилотом" гнезда на 4
- обычную изоленту (побольше! Расходный материал) и армированный скотч
- стандартный карабин
- набор "мочек" разного размера
- пучок шкертиков, которых всегда нехватает
- бухточку (метров 5 - 100) тонкого прочного каната
- рындочку
- иконку
- пару альпинистских карабинов и альпинистскую обвязку, на мачту лазить
- презервативы
- аптечка
- ПИВО ИЛИ ВОДКУ))

Сообщение отредактировал Tramper: 05 февраля 2010 - 12:57

  • 0

#118 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2010 - 13:18

- иконку
- ПИВО ИЛИ ВОДКУ))

- Лента PTFE (тефлоновая)
- Набор шпилек,хомутов, шурупов и проч.
- Паяльник 12 В, припой
- Кусок медного провода в оплетке
- Sikafleks
- wd40
- супер клей
- Маску-трубку-ласты
- ЗиП для дизеля
- штопор)))
  • 0

#119 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 05 февраля 2010 - 13:50

Так уж и повсеместно? :)

Тросики на фалах уже лет 10 не использовал - только спектра-дайнема.
Уже в полный рост на стоячий такелаж PBO тулят...
http://www.coltsyste...t...8&Itemid=61
  • 0

#120 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 февраля 2010 - 14:13

А с фалом какая-то лажа, это что, на всю длину синтетика? На всех лодках, что я видел половина фала - стальной тросик. Можно, конечно, и кевлар, но малоремонтнопригоден.

Стальной тросик имеет смысл только в одном случае - если фаловая лебёдка под сталь "заточена". Сталь, кстати тянется и довольно сильно (там на стальных фалах не 1х19, а гибкий трос, который тянется легко и непринуждённо). У гонщиков на фалах дайнима - она нифига не тянется и прочность имеет больше чем у стали, на единицу веса. Прочность дайнимы просто пугающая - фал диаметром 2мм вместе с оплёткой (нитка, блин!) имеет рабочую нагрузку 220 кг (см. http://www.moreman.r...=...id=735&pg=1 ). На фалы ставят дайниму от 8мм диаметром - не по прочности, а чтоб моряки руки не порезали до костей тонким тросом. Разрывная нагрузка 8мм дайнимы измеряется в тоннах, а растяжение при разрыве - в долях процента. Сталь на фалах - это 20-ый век...
  • 0

#121 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 05 февраля 2010 - 14:47

Да легко! Вариантов куча:
.....Снеч - это просто одна из самых универсальных деталей такелажного "лего" на яхте... :rolleyes:

Дорогие только, заразы, особенно в больших размерах. В больших размерах их лучше заменять альпинистскими, с раздвижными щёчками - нужно только добавить карабин с вертлюгом.


Могу засвидетельствовать, что альпинистский вариант тоже хорошо работает на лодке. Помимо стандартных канифас-блоков, у меня есть пара альпинистских в комплекте с петлями из спектры. Блок выдерживает нагрузку до 20 кило-Ньютонов (примено 2 тонны), веревка до 13 мм диаметром; ленты из спектры (фирма Blue Water) вудерживают 27 кН (2.7 тонны). Стоимость блока - 15 у.е, петли - 5 у.е., т.е в сумме примерно в 10 раз меньше, чем стоимость стандартного "морского" блока в яхтенном магазине. Петлю спектры крепить к корпусу лодки лучше не карабином, а мочкой

Прикрепленные изображения

  • Block_1.jpg
  • Block_2.jpg
  • Block_3.jpg

  • 0

#122 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 05 февраля 2010 - 15:01

Стальной тросик имеет смысл только в одном случае - если фаловая лебёдка под сталь "заточена".

Нет. Вы не поняли. Троса там только половинка. Конец веревочный. Поднимая парус, веревка полностью выбирается, из мачты торчит кусочек троса, который огоном зацепляется за крючок на мачте. Для натяжения паруса по передней шкаторине используются оттяжки галсового угла.
  • 0

#123 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 февраля 2010 - 15:02

- Маску-трубку-ласты

-гидрокостюм дайверский, очень полезно.
  • 0

#124 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 05 февраля 2010 - 15:10

...- Паяльник 12 В, припой
- Кусок медного провода в оплетке
...

Тогда уж и пробник. ;)
  • 0

#125 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 февраля 2010 - 15:12

Тогда уж и пробник. ;)

мультиметр вроде был? копеечный прибор, очень полезный.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей