тяжелый шверт
Автор
SAF
, 23 июн 2004 21:25
Сообщений в теме: 4
#2
Отправлено 23 июня 2004 - 21:48
В далёком детстве ходил юнгой на Т2. Шверт был тяжелым. Ничего плохого про его тяжесть сказать не могу, кроме того, что муторно и трудно было крутить ручку.. Откренивать было легко..
У Ската только внутренний балласт? Если шверт поднят, вероятно, балласт на самом дне создаст бОльший восстанавливающий момент...
Надо только надёжно закрепить, чтобы в случае чего на голову не упал..
Если же тяжелый шверт опущен (и закреплён!), есс-но, он вне конкуренции..
Не помню, был ли на той "тэшке" балласт вобще, тогда меня мало интересовали такие "мелочи"..
Еще плюсы балласта - если гоняешься, можно его оставить на берегу. Можно добавить/убавить.. Еще его можно таскать вдоль корпуса, изменяя центровку..
#3
Отправлено 23 июня 2004 - 23:20
Балласт должен быть надежно закреплен иначе при конкретном брочинге незакрепленный балласт может вылететь через рубку или иллюминаторы.Еще плюсы балласта - если гоняешься, можно его оставить на берегу. Можно добавить/убавить.. Еще его можно таскать вдоль корпуса, изменяя центровку..
Бывали случаи что сорвавшийся аккумулятор летел через всю яхту срывая и пробивая все на своем пути!
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1088018764[/mergetime]:
Откренивать легко из-за большой ширины корпуса а не из-за балластаОткренивать было легко..
Вообще я против балласта на парусной яхте, тут нужен либо тяжелый шверт либо постоянный киль, я лично отдаю предпочтение килю!!
Сообщение отредактировал Maximus!: 23 июня 2004 - 23:30
#4
Отправлено 24 июня 2004 - 10:18
Определенного ответа на твой вопрос быть не может, если говорить о шверте абстрагируясь от конкретной лодки.На сколько целесообразно применение тяжолого шверта на крейсерском швертботе?
Если лодка относительно узкая и валкая, то есть смысл. А если широкая и экипаж сидит на наветренном борту, то ну его нафиг эту механику и усиление швертколодца, который и от легкого шверта норовит разболтаться и потечь...
Раньше, на Микро были очень популярны тяжелые шверты, до 120 кг доходило. Но поскольку лодки довольно остойчивы, то в новых проектах шверты делают легкими на 95% лодок, зато доля внутреннего балласта неуклонно растет. На лодке l'Arte 230 кг свинца, при весе 450 кг в обмерном состоянии...
А то что балласт должен быть закреплен, а шверт иметь фиксаторы в обоих крайних положениях - это безусловно! "Летающий аккумулятор" - это конечно круто, но если на оверкиле 150 килограммовый шверт самопроизвольно поднимется - разрушения могут быть поболее чем от аккумулятора, причем в самой опасной точке - вырвет колодец напрочь, всего делов...
#5
Отправлено 25 июня 2004 - 22:10
Ну хорошо ближе к конкретике, надеюсь MKD @ Diks примут конструктивно вопрос, причем далеко не праздный.
Проект CAPE HENRY 21 , балласт 520 кг на днище, (осадка 0.496 м) тяжелый шверт, стальная плита толщиной 25мм общей массой килограм 100 на оси d-22 мм без фиксации (понятно что на превертывание не расчитано) стенки коодца фанера 10 мм, стык колодца и днища несколько слоев стеклоткани и галтели (кажется так называется) эпоксидки с наполнителем, два боковых упора в преборки в центральной части колодца и крепление к преборке по всей площади переднего края.
Далее с учетом веса лебедки центр тяжести комплекта шверт- колодец лебедка на уроне ватерлинии в поднятом состоянии, в опущенном касаемо только этого комплекта ориентировочно около 1 м ниже ватерлинии.
А теперь вопрос-отношение массы шверт-колодец- лебедка - к массе баласта 1/4-1/5 в опущенном состоянии с учетом общей массы корпуса значительного изменения в координатах центра масс при поднятом и опущенном шверте ожидать врядли стоит--- так или не так?
Дальше при такой массе шверта достаточно ли прочности колодца из фанеры 10 мм.
И последнее насколько выносливо соединение из эпоксидки с наполнителем к переменным нагрузкам .
к МKD- если есть возможность задать эти вопросы Диксу пожалуйста , и не делал ли Дикс расчеты остойчивости на облегченный шверт с компенсацией дополнительным баластом ответ можно на почту, а можно и сюда думаю многим будет интерестно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей