Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эластичная шпатлевка для корпуса лодки


Сообщений в теме: 36

#26 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 19 февраля 2010 - 23:30

Вопрос действительно обсуждался не раз, и однозначного ответа на него нет. У когото один опыт, у когото противоположный. А сайтик этот я чуть ли не наизусть уже выучил :rolleyes:
Но сейчас я продолжаю делать пробники на ЭП-ХС-0050. Потом буду их варить часа два потом сушить и смотреть :)

Я пробы делал с эпиталовской смолой 370 и отвердитель 45м. Результаты отличные- варил около 3хчасов. Единственно ,если разогревать поверхность градусов до 60, пропитка получается лучше.
  • 0

#27 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 19 февраля 2010 - 23:46

[quote name='nvc' date='19 Feb 2010, 19:06' post Во вторых я видел что происходит с оклеенными корпусами если его пересушить http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif .

[/quote]
Извините, а не могли бы вы растолковать значение этой фразы? Я, видите ли, лет 5, как оклеил на свой страх и риск. Технология отличается от озвученной товарищем из Самары нюансами.(Интересно, гидросамолет не с двумя ли "ротаксами", зэлэненький? Вещь!) Изменил установку " сохранить" на "получить сэндвич: композит + ламинат". Все материалы отечественные.Вроде бы нормально.
  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 февраля 2010 - 00:41

Я пробы делал с эпиталовской смолой 370 и отвердитель 45м. Результаты отличные- варил около 3хчасов. Единственно ,если разогревать поверхность градусов до 60, пропитка получается лучше.

Так у меня весь капремонт на этом компаунде :)
Результаты могу точно сказать ничуть не хуже забуогрной вестсистем, есть у меня пара склеек на ней, но если посчитать стоимость... ой мама :rolleyes: Остальное все сделал на именно Этал-370+Эпитал-45М+аэросил. Категоричесеки всем деревянщикам буду рекомендовать тоже самое. Но всетаки в качестве связующего на шпатлевку твердовата будет.
  • 0

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 февраля 2010 - 00:56

Во вторых я видел что происходит с оклеенными корпусами если его пересушить http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif .

Извините, а не могли бы вы растолковать значение этой фразы? Я, видите ли, лет 5, как оклеил на свой страх и риск. Технология отличается от озвученной товарищем из Самары нюансами.(Интересно, гидросамолет не с двумя ли "ротаксами", зэлэненький? Вещь!) Изменил установку " сохранить" на "получить сэндвич: композит + ламинат". Все материалы отечественные.Вроде бы нормально.

Про гидросамолет не понял, сорри. А происходит, что дерево усыхая так корежит оклейку эммм... даже обьяснить не полуичится наверное, а фоток нет.
Ну вобщем дикие напряжения получаются, дерево трескается оклейка - потому что она ведь не 10мм толщиной то, корежится, в общем чтото ужасное. Это был правда единичный случай, но както он меня напряг. А второй случай ламинат оклеили чтобы сохранить, а он взял и сгнил http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif Но должен так же добавить, что видел массу оклееных корпусов и живут как ни в чем ни бывало все хорошо, правда не ламинат, а обычные вгладь были корпуса, надоело народу каждый год конопатить да и вода всегда под пайолами, оклеили очень довольны. Я же говорю однозначного ответа нет. Пока что я попытаюсь всетаки окрасить. Ведь была лодка в таком виде много лет. Тут вот выше был хороший совет оклеить стеклотканью в 0.1mm Может к этому и склонюсь, но не в этом году точно. Я подобную технология видел не то у интернешнл не то еще у какойто именитой фирмы. Именно так, оклеивается сначала такая вот ткань типа капронового чулка на вид, только это стеклоткань (или стеклосетка мелкая) такая вот тонкая. Потому шпаклевка, потом промежуточные слои, потом краска. Технология именно для деревянных лодок предназначена. И еще почему я не хочу оклеивать в том смысле как у нас это делают в миллиметра два, а то и более... Коллеги этож сколько веса нагрузить на лодку :( Об этом почемуто мало кто задумывается. А там ой как не мало получается. Вот потому пока что я не хочу, я не говорю что этого категорически не надо, просто сейчас не хочу. И поэтому мне нужна шпаклевка которая останется эластичной после полимеризации :)
О опять же надо понимать что эластичность разная бывает. Я же не говорю такая как сикафлекс чтобы резиновая была, нет конечно. Просто чтобы каменной не стала как большинство.
  • 0

#30 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 20 февраля 2010 - 02:23

И еще почему я не хочу оклеивать в том смысле как у нас это делают в миллиметра два, а то и более... Коллеги этож сколько веса нагрузить на лодку :( Об этом почемуто мало кто задумывается. [/quote] В моем случае сохранить ламинат не представлялось возможным: корпус запущен, со следами ЛКМ самого разного происхождения. Слои ламината не просто рассохшиеся, а расклеенные по всей длине. Так что сохранять особо было нечего. Хорошо, хранился под навесом. Первое, что я сделал-тупо ободрал корпус пескоструйкой, заряженной мелким кварцевым песком. Заодно удалились и все следы серой гнили. Фактуру дерева перспективы сохранить не было. Клеил шприцем ЭД20 + дибутилфталат+ аэросил 300. В конце жаркого лета 2004.Так что остаточной влаги, как я предполагаю, был минимум. Внутреннюю поверхность корпуса проклеил стеклотканью 0.3мм на эпоксидной краске ЭП 47. Наружнюю поверхность той же тканью, предварительно удалив с нее замасливатель (парафин).Та же смола с аэросилом и с дибутилфталатом (совсем не 10мм).Растворитель Р6 по минимуму. Пробивал торцовкой. Старался выдержать соотношение ткань-смола (60%-40%). В местах предполагаемого повышенного износа - до трех слоев.Получилась фактура с большой активной поверхностью, которая была зашпаклевана составом из той же смолы, аэросила, но с повышенным содержанием дибутилфталата. Из доступных наполнителей была только предварительно промытая в бензине алюминиевая пудра. Весь состав наносился краскопультом. С водичкой шкурится не хуже полиэфирной шпаклевки. Декоративный слой акрил "Вика", финишный - лак акрил "Вика." Т.к. я дилетант в этой области, на этот "подвиг" меня подтолкнули наработки в некоторых других областях. С уважением. :rolleyes:
  • 0

#31 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 февраля 2010 - 13:40

...И еще почему я не хочу оклеивать в том смысле как у нас это делают в миллиметра два, а то и более... Коллеги этож сколько веса нагрузить на лодку :( Об этом почемуто мало кто задумывается. А там ой как не мало получается...

Я оклеевал 10-ти метровую лодку, шнрина 3,3м., тканью ТР-0,25 надводный борт в 3 слоя, подводную часть в 6 слоев. Навсе ушло порядка 50 кг смолы КДА и 180 м стеклоткани, общим весом около 80кг. Зато как красиво...

Прикрепленные изображения

  • 12.06.09_064_resize.jpg

  • 0

#32 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 21 сентября 2011 - 02:51

Я оклеевал 10-ти метровую лодку, шнрина 3,3м., тканью ТР-0,25 надводный борт в 3 слоя, подводную часть в 6 слоев. Навсе ушло порядка 50 кг смолы КДА и 180 м стеклоткани, общим весом около 80кг. Зато как красиво...


Красиво :) Интересно, а сколько яхте было лет когда вы решили ее оклеить?

2 nvc

Получилось найти святой грааль в эластичной шпаклёвке для людей которые решили не обклеивать деревянные корпуса ? :D Ни в коем случае не пытаюсь язвить, сам не хочу оклеивать корпус...


P.S. Сорри за некропостинг, но я не думаю что тема уж сильно устарела -_-
  • 0

#33 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 22 сентября 2011 - 07:34

Получилось найти святой грааль в эластичной шпаклёвке для людей которые решили не обклеивать деревянные корпуса ?

Красьте в несколько слоев полиуретановыми красками с промежуточными шлифовками.
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 сентября 2011 - 16:52

Красьте в несколько слоев полиуретановыми красками с промежуточными шлифовками.

И так каждую весну. :ph34r: Яхта это не тузик, который 99% своей жизни проводит на берегу.
  • 0

#35 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 26 сентября 2011 - 16:59

И так каждую весну. :ph34r: Яхта это не тузик, который 99% своей жизни проводит на берегу.


Те кто решил оставить деревянный корпус думаю понимали на что идут и что надо будет каждую навигацию шпатлевать и красить :)

А кто пробовал клей герметик типа Sikaflex 11FC?... зашпатлевать им щели, он эластичный и водостойкий, когда доска начнет забухать - его выжмет и если доска начнет ходить то он будет гнутся вместе с ней, вроде должно быть неплохо.
  • 0

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 сентября 2011 - 17:12

Те кто решил оставить деревянный корпус думаю понимали на что идут и что надо будет каждую навигацию шпатлевать и красить :)

А кто пробовал клей герметик типа Sikaflex 11FC?... зашпатлевать им щели, он эластичный и водостойкий, когда доска начнет забухать - его выжмет и если доска начнет ходить то он будет гнутся вместе с ней, вроде должно быть неплохо.

Полиуретановый герметик - хорошая вещь. Но дерево под него стоит грунтовать. Посмотрите системы Sika.
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2011 - 20:30

когда доска начнет забухать - его выжмет, вроде должно быть неплохо.

Что же это за поверхность у лодки будет, когда по всем пазам грядки герметика торчать начнут?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей