Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подарок для сея родимого


Сообщений в теме: 738

#1 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2010 - 00:48

До собственного юбилея осталось чуть более двух недель. И, если честно, надоело немного обкатывать лодки и отдавать их в чужие руки. "Сапожник без сапог"- это про меня! Ведь последняя лодка в постоянном пользовании была аж десять лет назад. Да и домочатцы подначивают: мол пора бы... После долгих раздумий все-таки решился : зто должен быть ялик- картоп с максимально возможным набором вариантов использования ( и весла, и парус, и в перспективе-движок). А поскольку страна у нас озерная и речная, а мы люди мобильные и катаемся много и часто, то картоп - это самое то! Проект свой, старый ( ему уже года четыре и построено 11 корпусов), но пару месяцев тому назад модернизирован : немного удлинен, в носу задан небольшой развал бортов и,буквально, на 5 см заужена ватерлиния. и ТТД: - длина макс. 3.35 м - ширина-- 1.4 м - высота борта- 0.5 м. Так как моделька получимась очень даже не плохая и , наверняка, придется строить еще и не одну, то спокойненько изготовил необходимые лекала, а уж по ним выклеил весь набор, что и видно на фото. Сегодня, т.е. 10.02.2010, начал укладывать рейку- пока классическая "шведка". Все остальные задумки - по ходу работы и в порядке очередности вопросов, а они, наверняка, будут....

Прикрепленные изображения

  • DSCF0018.JPG
  • DSCF0018.JPG
  • DSCF0016.JPG
  • DSCF0017.JPG

Сообщение отредактировал skedija: 11 февраля 2010 - 00:51

  • 0

#2 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 11 февраля 2010 - 04:09

Подарок, это хорошо... Там, ещё лодочка на последнем снимке просмотривается... Хотя, я и не об этом... Двинск, Динабург, Борисоглебск, Даугавпилс... Вот, как бывает...

Прикрепленные изображения

  • 26.gif

  • 0

#3 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 11 февраля 2010 - 07:07

С почином коллега! Буду следить за вашим строительством! :offTopic: интересно,что у вас за юбилей и когда?))...вопрос не праздный, я свои сорок почти год назад встретил-28 февраля,так что вы где-то рядом?

Сообщение отредактировал vfuflfysx: 11 февраля 2010 - 07:10

  • 0

#4 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 11 февраля 2010 - 11:13

Красивые обводы. С почином!
  • 0

#5 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2010 - 22:07

Спасибо за добрые пожелания! И как приятно, что даже в Архангельске кое-что знают о Д-пилсе и его истории. Но я не об этом... Как и обещал - то, что было на сегоднешнее утро.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0001.JPG
  • DSCF0002.JPG

  • 0

#6 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2010 - 22:13

Юбилей -не секрет- полтиник! как раз 25, так что водоплавающему- соответствующее средство передвижения :excl: А это вечерние фото:

Прикрепленные изображения

  • DSCF0003.JPG
  • DSCF0004.JPG
  • DSCF0005.JPG

  • 0

#7 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 11 февраля 2010 - 22:15

Юбилей -не секрет- полтиник! как раз 25, так что водоплавающему- соответствующее средство передвижения :excl: А это вечерние фото:

Красота...:)
  • 0

#8 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 11 февраля 2010 - 22:25

О, у Вас спрошу, коллега skedija. Интерес пока у меня академический, но... Рейки между собой скрепляются (по идее) гвоздями или деревянными нагелями. Ширина всех реек одинакова (да?). Приложили рейку, прижали к предыдущей, закрепили к ней и шпангоутам или лекалам. Идём, допустим, от скулы к килю. А ближайшие к килю (особенно крайнюю) как с соседней скреплять?
  • 0

#9 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2010 - 22:29

Ну до красоты еще далеко, но если честно, самому начинает нравится! Хотя прогибь борта в носу дается не так уж и легко. Приходиться постоянно пользоваться струбцинами, а куда без них :excl: Рейка 12*24- ложиться достаточно легко. Нагелевка идет омедненными гвозьдями 1.2*40 мм и, только, в носу шурупами 3* 40. Шурупчики очень интересные- нж. Завтра выложу на фото.
  • 0

#10 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2010 - 22:33

[/quote] А подождите пару-тройку дней. Сами увидите. Если вылез со своим рождающемся детищем- то постараюсь показать максимум. А на завтра основная задача- до конца пройти скулы и максимум днища :excl:
  • 0

#11 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 12 февраля 2010 - 02:32

Усмотрел ещё и хитрый столярный станочек... По ходу, под "те" вёсла заточенный... А про историю, это мы легко...
  • 0

#12 dj_depo

dj_depo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: орион-5

Отправлено 12 февраля 2010 - 17:04

Коллега, а что вы клеите сверху набора? Это ведь не килевая балка такая широкая? Она кажется даже с штевнем не соединяется. И зачем дубом сосну зафанеровали? И еще про шпангоуты. Я правильно понял, что они ламинированы и поверх лекал лежат? И как они к килю крепятся? Первый в носу кажется состоит из двух половин и пришуруплен к килю. Там флоры будут?

Сообщение отредактировал dj_depo: 12 февраля 2010 - 17:09

  • 0

#13 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 февраля 2010 - 23:53

Усмотрел ещё и хитрый столярный станочек... По ходу, под "те" вёсла заточенный...
А про историю, это мы легко...

Вы правы- станочек заточен под весла длиной 230 см веретена. нужно еще немного повести до ума -сделать и установить хитренький люнет, ведь при такой длине веретено отжимает на 2.5 мм. но об этом по позже....
Ну а это обещанные шурупы и гвозди:
благодаря двойному шлицу не требуется предварительное сверление. На отвертку нажимать не надо- просто крути, лезут сами. Пока приноровился работать с шуруповертом- пару -тройку сквозных отверстий поимел. Зато сейчас и зенковать не надо, самое главное-вовремя остановиться :excl: . Самый длинный шуруп- для нагелевки. Рейку 12 мм не щепит. уже израсходовано около 150 шт.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0002__2_.JPG

Сообщение отредактировал skedija: 12 февраля 2010 - 23:55

  • 0

#14 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 февраля 2010 - 00:16

Коллега, а что вы клеите сверху набора?
Это ведь не килевая балка такая широкая? Она кажется даже с штевнем не соединяется.
И зачем дубом сосну зафанеровали?

И еще про шпангоуты.
Я правильно понял, что они ламинированы и поверх лекал лежат?
И как они к килю крепятся? Первый в носу кажется состоит из двух половин и пришуруплен к килю. Там флоры будут?

Вы правы: шпангоуты выклеены по лекалам ( 3 слоя по 5 мм водостойкой фанеры) и на данный момент прихвачены саморезами на концах полуветвей. Кроме носового все остальные вклеины к килевой балке. Носовые полуветви врезаны и вклеины в балку. Естественно + к клею имеют место быть и шурупы. И со штевнем она соеденина на врезку (косую) в балку. Балка получилась массивной- но здесь моя промашка: неправильно рассчитал глубину паза под балку. Надо было 15 мм, а я размахнулся аж на 30. На следующей лодке-обязательно уменьшу (КЛЯНУСЬ :excl: ).
Доску зафанеровал не одну, а уже 5- одна осталась голенькая. Закончились у меня безсучковые доски (если честно), а заказывать- терять недели полторы и маленькую кучку денег. Но об этих досочках попозжее....
Это то, что сделано на сегоднешний вечер: скулы пройдены- самое главное! По днищу работы максимум на 1.5 дня - это если отрывать не будут.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0004__2_.JPG
  • DSCF0005__2_.JPG
  • DSCF0006.JPG

Сообщение отредактировал skedija: 13 февраля 2010 - 00:19

  • 0

#15 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 февраля 2010 - 01:05

Последняя сигарета, случайно упавшая в банку с клеем (от усталости :excl: ), не только улучшает его способности ,но и увеличивает производительность труда минимум в ДВА РАЗА :P

Сообщение отредактировал skedija: 13 февраля 2010 - 01:06

  • 0

#16 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 13 февраля 2010 - 07:26

Последняя сигарета, случайно упавшая в банку с клеем (от усталости :excl: ), не только улучшает его способности ,но и увеличивает производительность труда минимум в ДВА РАЗА :P

Молодца! Чо курим, что так быстро строим? А серьёзно: килевую балку на месте подтёсывать планируется? И "пропадайки" в обшивке будут? ПСы: Быстрей сделаешь, чем ответишь :)

Сообщение отредактировал Ведьма: 13 февраля 2010 - 07:35

  • 0

#17 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 февраля 2010 - 11:42

Килевую балку подтесывать не буду- хотя кто его знает, может че и придумаю...А потерянную рейку делать не буду- фрезер сдыхает, а ремонт- 3-5 недель. Быстрее линкор построить.... МУЖИКИ- НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЕШЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ :excl:
  • 0

#18 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 13 февраля 2010 - 12:57

Килевую балку подтесывать не буду- хотя кто его знает, может че и придумаю...А потерянную рейку делать не буду- фрезер сдыхает, а ремонт- 3-5 недель. Быстрее линкор построить.... МУЖИКИ- НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЕШЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ :excl:

Мужики, не покупайте дешёёёвый инструмент! Поддерживаю, иногда другим путём проще и дешевле.
  • 0

#19 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 13 февраля 2010 - 17:27

А чем вы таким клеете белым, неужели ПВА строительный?
  • 0

#20 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 февраля 2010 - 20:00

Да ПВА, но водостойкий D3- двухкомпронентный, фирмы BOSTIK. Этикетку не покажу- привезли всего 3 кг на пробу, как и шурупы. Мне вообще многое дают на пробу, к примеру: одна из струбцин IRVING за неделю работы вышла из строя- сегодня заменили без всяких чеков,гарантий и т.п. лабуды. В октябре за месяц было обменено две болгарки -только третья прижилась. С фрезером история отдельная: сосед по гаражу предложил за полцены в комплекте со столиком и комплектом фрез- все новое с чеком и гарантиями. Куплено (или подарено ему!) в большой сети хозяйственных супермакетов. Согласился и забрал. На предыдущей лодке отработала машинка часов 7-8 и перестала. Я с нею и бумажками в магазин. Обратно получил через 2 месяца и то с огромным скандалом. Если бы не фрезер, то я бы стартовал еще недели две назад. Поэтому сейчас сотрудничаю с небольшой фирмой, которая поставляет только профессиональные инструменты и материалы. А ПВА D-3 или В-3 клей хороший, но не любит оставаться голым без покрытия (лака или краски). И кроме того очень удобен в работе. Я развожу грамм 200 и за 2-2.5 часа спокойно его вырабатываю, зная что он обязательно высохнет. А эпоксид и дорого и, порой, непресказуемо. У ПВА с морской водой недоразумения быть могут- так мне в моря не ходить, хотя к родственникам жены в Юрмалу ездим регулярно каждое лето.
  • 0

#21 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:28

Хорошая новость- на днях выложу адрес собственного сайта! :ph34r:
  • 0

#22 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:07

Я так понял - это первый опыт при склейке на ПВА. Предполагается покрыть сверху лаком (краской)?
  • 0

#23 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 15 февраля 2010 - 17:31

На сайте http://www.ntboat.com/sp_strip.htm человек предлагает делать профиль реек пресованием, быстро и удобно..
кто как к этому оносится добро ето или....худо ?
  • 0

#24 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 февраля 2010 - 22:51

Я так понял - это первый опыт при склейке на ПВА. Предполагается покрыть сверху лаком (краской)?

Это не первый опыт, в данной ситуации я пробую работать только с профессиональными клеями. Вся лодка планируется только под лак или смолу. краски не предусмотрены в принципе :excl:
  • 0

#25 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 февраля 2010 - 23:49

На сайте http://www.ntboat.com/sp_strip.htm человек предлагает делать профиль реек пресованием, быстро и удобно..
кто как к этому оносится добро ето или....худо ?

Принципиально с данной выкладкой можно и согласиться, но кроме красивых картинок никакой фотоинформатики - подтверждающей данные действия.
Моя первая рабочая специальность жестяньщик, поэтому что такое зигмашина- я знаю не по-наслышке. Даже с мехприводом они работают достаточно медленно, чтобы успеть заправить металл или повернуть его по мере необходимости.
Сейчас у меня заготовлено 60 реек по 3.5 м. Прогон одной только фрезой с учетом перекуров занял приблизительно 2-2.5 часа. При выборке желобка пришлось фрезеровать в два захода, чтобы он был чище и глубже. Реально фрезерные работы заняли около 5 часов. такой же погонаж рейки сминать придется (реально) несколько дней.- это один момент.
Другой- на сайте из Владика хорошо показан столик и ручной фрезер, но ни одним словом не упомянуто то, что фрезеровать нужно с упорами :excl: ОБЯЗАТЕЛЬНО :excl: В противном случае получается некачественная рейка и (как следствие) куча гемороя при сборке обшивки. Продолжение додумаете сами.... :kill: Теперь подумайте сами, как отцентровать и удержать в строгой геометрии рейку с обечайками из двух полутруб в зигмашине. Согласен-принципмально возможно, но стоимость приспособ будет равна стоимости самого станка.
Третье- авторы совершенно не упомянули такой момент, как остаточные деформации металла. Любой опытный металлист скажет, что отрихтовать металл достаточно сложно, особенно полуразомкнутый профиль. Трубу и так уже деформировали, когда разгоняли на две половинки.
-Четвертое- не нужно точить фрезы дома на коленке. Проще и надежнее отнести их в мастерскую по заточке пил- не испохабят :excl: А если нет возможности купить фрезер и фрезы, то можно взять в прокат или собирать "шкурку" из прямоугольных реек, но здесь нужны немного другие подходы. Я через это год назад прошел- жив остался и сделанным доволен, просто более трудоемко и медленно ( к стати- это англо-русский способ строительства и он до сих пор востребован!)
Это конечно мое мнение- решать уж вам.....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей