Сообщение отредактировал skedija: 11 февраля 2010 - 00:51
Подарок для сея родимого
#1
Отправлено 11 февраля 2010 - 00:48
#3
Отправлено 11 февраля 2010 - 07:07
Сообщение отредактировал vfuflfysx: 11 февраля 2010 - 07:10
#8
Отправлено 11 февраля 2010 - 22:25
#9
Отправлено 11 февраля 2010 - 22:29
#12
Отправлено 12 февраля 2010 - 17:04
Сообщение отредактировал dj_depo: 12 февраля 2010 - 17:09
#13
Отправлено 12 февраля 2010 - 23:53
Вы правы- станочек заточен под весла длиной 230 см веретена. нужно еще немного повести до ума -сделать и установить хитренький люнет, ведь при такой длине веретено отжимает на 2.5 мм. но об этом по позже....Усмотрел ещё и хитрый столярный станочек... По ходу, под "те" вёсла заточенный...
А про историю, это мы легко...
Ну а это обещанные шурупы и гвозди:
благодаря двойному шлицу не требуется предварительное сверление. На отвертку нажимать не надо- просто крути, лезут сами. Пока приноровился работать с шуруповертом- пару -тройку сквозных отверстий поимел. Зато сейчас и зенковать не надо, самое главное-вовремя остановиться . Самый длинный шуруп- для нагелевки. Рейку 12 мм не щепит. уже израсходовано около 150 шт.
Сообщение отредактировал skedija: 12 февраля 2010 - 23:55
#14
Отправлено 13 февраля 2010 - 00:16
Вы правы: шпангоуты выклеены по лекалам ( 3 слоя по 5 мм водостойкой фанеры) и на данный момент прихвачены саморезами на концах полуветвей. Кроме носового все остальные вклеины к килевой балке. Носовые полуветви врезаны и вклеины в балку. Естественно + к клею имеют место быть и шурупы. И со штевнем она соеденина на врезку (косую) в балку. Балка получилась массивной- но здесь моя промашка: неправильно рассчитал глубину паза под балку. Надо было 15 мм, а я размахнулся аж на 30. На следующей лодке-обязательно уменьшу (КЛЯНУСЬ ).Коллега, а что вы клеите сверху набора?
Это ведь не килевая балка такая широкая? Она кажется даже с штевнем не соединяется.
И зачем дубом сосну зафанеровали?
И еще про шпангоуты.
Я правильно понял, что они ламинированы и поверх лекал лежат?
И как они к килю крепятся? Первый в носу кажется состоит из двух половин и пришуруплен к килю. Там флоры будут?
Доску зафанеровал не одну, а уже 5- одна осталась голенькая. Закончились у меня безсучковые доски (если честно), а заказывать- терять недели полторы и маленькую кучку денег. Но об этих досочках попозжее....
Это то, что сделано на сегоднешний вечер: скулы пройдены- самое главное! По днищу работы максимум на 1.5 дня - это если отрывать не будут.
Сообщение отредактировал skedija: 13 февраля 2010 - 00:19
#16
Отправлено 13 февраля 2010 - 07:26
Молодца! Чо курим, что так быстро строим? А серьёзно: килевую балку на месте подтёсывать планируется? И "пропадайки" в обшивке будут? ПСы: Быстрей сделаешь, чем ответишьПоследняя сигарета, случайно упавшая в банку с клеем (от усталости ), не только улучшает его способности ,но и увеличивает производительность труда минимум в ДВА РАЗА
Сообщение отредактировал Ведьма: 13 февраля 2010 - 07:35
#18
Отправлено 13 февраля 2010 - 12:57
Мужики, не покупайте дешёёёвый инструмент! Поддерживаю, иногда другим путём проще и дешевле.Килевую балку подтесывать не буду- хотя кто его знает, может че и придумаю...А потерянную рейку делать не буду- фрезер сдыхает, а ремонт- 3-5 недель. Быстрее линкор построить.... МУЖИКИ- НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЕШЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
#20
Отправлено 13 февраля 2010 - 20:00
#24
Отправлено 15 февраля 2010 - 22:51
Это не первый опыт, в данной ситуации я пробую работать только с профессиональными клеями. Вся лодка планируется только под лак или смолу. краски не предусмотрены в принципеЯ так понял - это первый опыт при склейке на ПВА. Предполагается покрыть сверху лаком (краской)?
#25
Отправлено 15 февраля 2010 - 23:49
Принципиально с данной выкладкой можно и согласиться, но кроме красивых картинок никакой фотоинформатики - подтверждающей данные действия.На сайте http://www.ntboat.com/sp_strip.htm человек предлагает делать профиль реек пресованием, быстро и удобно..
кто как к этому оносится добро ето или....худо ?
Моя первая рабочая специальность жестяньщик, поэтому что такое зигмашина- я знаю не по-наслышке. Даже с мехприводом они работают достаточно медленно, чтобы успеть заправить металл или повернуть его по мере необходимости.
Сейчас у меня заготовлено 60 реек по 3.5 м. Прогон одной только фрезой с учетом перекуров занял приблизительно 2-2.5 часа. При выборке желобка пришлось фрезеровать в два захода, чтобы он был чище и глубже. Реально фрезерные работы заняли около 5 часов. такой же погонаж рейки сминать придется (реально) несколько дней.- это один момент.
Другой- на сайте из Владика хорошо показан столик и ручной фрезер, но ни одним словом не упомянуто то, что фрезеровать нужно с упорами ОБЯЗАТЕЛЬНО В противном случае получается некачественная рейка и (как следствие) куча гемороя при сборке обшивки. Продолжение додумаете сами.... Теперь подумайте сами, как отцентровать и удержать в строгой геометрии рейку с обечайками из двух полутруб в зигмашине. Согласен-принципмально возможно, но стоимость приспособ будет равна стоимости самого станка.
Третье- авторы совершенно не упомянули такой момент, как остаточные деформации металла. Любой опытный металлист скажет, что отрихтовать металл достаточно сложно, особенно полуразомкнутый профиль. Трубу и так уже деформировали, когда разгоняли на две половинки.
-Четвертое- не нужно точить фрезы дома на коленке. Проще и надежнее отнести их в мастерскую по заточке пил- не испохабят А если нет возможности купить фрезер и фрезы, то можно взять в прокат или собирать "шкурку" из прямоугольных реек, но здесь нужны немного другие подходы. Я через это год назад прошел- жив остался и сделанным доволен, просто более трудоемко и медленно ( к стати- это англо-русский способ строительства и он до сих пор востребован!)
Это конечно мое мнение- решать уж вам.....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей