М8ЧСПУ100-1 после 10 лет простоя
#1
Отправлено 15 февраля 2010 - 01:37
#2
Отправлено 15 февраля 2010 - 04:09
Добрый день. А делать особо ни чего не надо.Всем привет , возник вопрос такого характера, что делать с двигателем М8ЧСПУ100-1 и с УРРП если они не эксплуатировались в течении 10 лет, а сейчас планирую все привести в чувства и пытаться заводить (двигатель находился внутри корпуса катера на своем штатном месте со слитым маслом и водой, с УРРП также все слито , обвеска чатично снята находится дома, катер стоял на открытом воздухе под тентом в Днепропетровске.) С чего начать , на что обратить внимание , и чего не делать что-бы не усугубить положение? Друзья советуют все ставить на место , заводить и все неисправности вылезут,кто чего подскажет????????????? заранее спасибо.
Первое залить всё что надо (масло, антифриз, бензин и тп), поменять масляный фильтр, если он есть, выкрутить свечки и их выбросить, залить в дырки от свечей по 50 гр моторного масла, покрутить кочергой или стартером, поставить новые свечки (а лучше и провода) и заводить, после смотреть на давление масла и радоваться если оно есть, а если нет то не радоваться и глушить.
С уважением ММ.
#3
Отправлено 16 февраля 2010 - 00:08
#4
Отправлено 16 февраля 2010 - 05:38
Добрый день, первое никогда не используйте нигрол, да к счастью его давно уже не выпускают (в своё время его звали убийцей мостов).М М. Спасибо за совет, обязательно учту , а не подскажите какие масла лить в двигатель, в УРРП. Я преобрел книгу по газ 53-12 в ней написано рекомендуемые масла 10W30, в УРРП посаветовали ТАД 17, но прийдя в магазин мне сказали что ТАД 17 лучше не использовать а взять импортный аналог, название не помню, а для двигателя якобы 10W30 сильно жидкое, а что скажите вы ?
Про масла мы уже говорили в ветке про Стрижа, на мой взгляд совершенно достаточно ТАД-17и, правда сведующие люди говорят, что его тоже уже не выпускают, но в солидных магазинах он есть. Почему ТАД, потому что это трансмиссионное масло для гипоидных передач, те для передач повышенного трения с очень неплохими антизадирными и антифрикционными свойствами, можно конечно и по круче, но это вопрос цены-качества.
В двигатель самое главное не палёное, минеральное, для начала, каких нибудь известных фирм АСС, Шелл, Мобил, Лукойловское не советую. Если всё пойдёт нормально можно перейти на полусинтетику. Вязкость надо смотреть по степени износа двигателя, причём первая цифра не имеет значения (если у Вас не ледокол). 10W30 нормально.
С уважением ММ.
#5
Отправлено 16 февраля 2010 - 13:20
Добрый день, первое никогда не используйте нигрол, да к счастью его давно уже не выпускают (в своё время его звали убийцей мостов).
Про масла мы уже говорили в ветке про Стрижа, на мой взгляд совершенно достаточно ТАД-17и, правда сведующие люди говорят, что его тоже уже не выпускают, но в солидных магазинах он есть. Почему ТАД, потому что это трансмиссионное масло для гипоидных передач, те для передач повышенного трения с очень неплохими антизадирными и антифрикционными свойствами, можно конечно и по круче, но это вопрос цены-качества.
В двигатель самое главное не палёное, минеральное, для начала, каких нибудь известных фирм АСС, Шелл, Мобил, Лукойловское не советую. Если всё пойдёт нормально можно перейти на полусинтетику. Вязкость надо смотреть по степени износа двигателя, причём первая цифра не имеет значения (если у Вас не ледокол). 10W30 нормально.
С уважением ММ.
Немного поправлю.
Лукойл года 3 назад сменил оборудование на НПЗ. Так что Самое то это лукойловский "стандарт 20w40" - в цифрах я не ошибся. На сегодняшний день с лукойловским маслом с конвеера сходят такие марки как мерседес, порше, тойота, и так далее. Российские производители, КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ, о чем и пишут в своих мануалах. Не хайте его, оно на одном уровне с мобилом, если не поддельное.
Сокращение 10W30 - это уверенный пуск от -35 до 25 градусов. По сестеме стандартов. Чем меньше цифра перед W тем оно "морозоустойчевие" чем больше цифра после W тем оно "теплолюбивее". В катере всё что меньше 20W лишнее, в морозы не ходим.
Арктическое масло это "АА 0"или "0W5" по международной классификации.
#6
Отправлено 16 февраля 2010 - 15:48
Тут конечно у всех свои предпочтения,у меня например в редукторе 75w90моби, в двигателе 20w50 манол,но в двигателе поменяю тоже на синтетику,5w40 т.к.вода в забортный контур заходит только при движении и нет возможности для прогрева.К Лукойлу тоже отношусь с уважением,хороший бензин,д.т,и масло тоже заливаю в одну из машин,проблем не наблюдалось.М М. Спасибо за совет, обязательно учту , а не подскажите какие масла лить в двигатель, в УРРП. Я преобрел книгу по газ 53-12 в ней написано рекомендуемые масла 10W30, в УРРП посаветовали ТАД 17, но прийдя в магазин мне сказали что ТАД 17 лучше не использовать а взять импортный аналог, название не помню, а для двигателя якобы 10W30 сильно жидкое, а что скажите вы ?
#7
Отправлено 16 февраля 2010 - 22:26
#9
Отправлено 17 февраля 2010 - 08:06
Есть ли у кого качественые фото, с разных сторон, ходового М8ЧСПУ100 или М8ЧСПУ100-1, ато ведь техническое описание это хорошо, но фото нагляднее. ( хочеться посмотреть комутацию водяного, маслянного охлаждения , проводки ну и.т.д.)
Ну реально чертежи пока посмотреть, если нужно отсканирую с мануала.
А по температуре масла, один стоит с низу на редукторе прибор от него в пенале, на движке на входе в водомасленный холодильник, с низу.
#11
Отправлено 17 февраля 2010 - 13:49
Тахометр подходит "шестёрошный", ТХ-193. Стрелка получается как раз на всю шкалу, там где у 4-х цилиндрового мотора 6000/мин, у восьмицилиндрового получается 3000/мин. Я даже шкалу не переделывал. Желтая и красная зоны как раз на местах.
А фото? посмотреть бы дизайн....
#14
Отправлено 17 февраля 2010 - 21:56
а какие номинальные , максимальные оброты М8ЧСПУ100-1, и при каких с практической точки зрения рекомендуете использовать ? по паспорту ном.2800, макс.2900 так и есть фактически? потому что на форумах читаю и при 3200 эксплуатируют.
Максимальные обороты отсекает ограничитель, на 3200-3400. Если его нет, или он не исправен, тогда его нужно просто заменить или восстановить работоспособность.
На катере удобная вещь, тапку в пол, педаль поджал "круизом", обороты сам отсечёт, а при потере оборотов(при налете на серию волн с загрузкой) сам разгонит.
#17
Отправлено 17 февраля 2010 - 22:28
... был поражен, когда в руки попали родные документы по эксплуатции, везде льется моторное масло, даже в угловой редуктор /не путать с колонкой/. Хотя сам использовал в редуктор трансмиссионку GL-5...
В коробку переднеприводных тазов до последних времен тоже моторное лили потому что подходящих трансмиссионных просто не было. Как появились стали лить правильное.
От приличной трансмиссионки редуктору хуже не будет точно!
#18
Отправлено 17 февраля 2010 - 22:36
... был поражен, когда в руки попали родные документы по эксплуатции, везде льется моторное масло, даже в угловой редуктор /не путать с колонкой/. Хотя сам использовал в редуктор трансмиссионку GL-5...
По мануалу да, но на практике в угловой редуктор предпочтительнее трансмиссионное, только не все подряд, до 90 градусов его(углового редуктора) рабочая температура. В двигатель и гидромуфту моторное.
#20
Отправлено 17 февраля 2010 - 23:52
У кого М8ЧСПУ100-1 на электронном зажигании , большая разница между обычным , или не заморачиваться ?
У меня. Не родная с непонятным "индуктивным" а с датчиком холла переделаная ЗИЛовская. Заводится прекрасно. Ни разу не подвела. Что такое чистка контактов или регулировка зазора помню смутно-смутно... Был в детстве мопэд Верховина, контактов мне хватило.
#21
Отправлено 17 февраля 2010 - 23:56
#22
Отправлено 17 февраля 2010 - 23:58
У меня. Не родная с непонятным "индуктивным" а с датчиком холла переделаная ЗИЛовская. Заводится прекрасно. Ни разу не подвела. Что такое чистка контактов или регулировка зазора помню смутно-смутно... Был в детстве мопэд Верховина, контактов мне хватило.
спасибо , понял стоит позаморачиваться с электронным.
#25
Отправлено 18 февраля 2010 - 00:49
у меня спионерили с М8ЧСПУ100-1 расшерительный бачек , пойдет замена на обычный капроновый с магазина автозапчастей ? кто имел дело с ними?
Значит тебе повезло!
Я его сразу выкинул. Бачек от Газели нового образца квадратный. Один лишний штуцер заткнул. Плюсы в том что новые системы с этими бачками и крышками работают под давлением, а значит антифриз закипает при более высокой температуре и риск локального перегрева меньше. Теплоотдача в холодильник выше. Термостат поставил 90. За сезон даже намека на перегрев не замечено. Температура стабильна. Не жадничай, залей в контур двигателя антифриз.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей