Перейти к содержимому

Фотография

М8ЧСПУ100-1 после 10 лет простоя


Сообщений в теме: 133

#76 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 14 марта 2010 - 01:01

Sasha240255 а какая у вас книжка, с которой скан хотели сделать?

Да я сам книжка(шучу) я дальнобойшик.Порядок зажигания 1-5-4-2-6-3-7-8 на двигателе.При установке зажигания если мотор Газ 66 четвёртое деление до шарика запрессованного в маховик,должно совпасть с концом штифта на люке картера маховика,если просто ГАЗ53 метка на шкиве коленвала должна совпасть с четвёртым делением до центральной риски специального указателя.Если прерывателя у Вас нет в наличии,поищите нового образца,он бесконтактный.А книжка "электро оборудование" на стоянке в мазе кажись валяется,проводку одному вешал ну и осталась.Отличить Г66 от Г53 поняли как,метками.Какие вопросы будут помогу.
  • 0

#77 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 14 марта 2010 - 01:35

С холодильников выпускных коллекторов нужно снять торцевые заглушки и посмотреть как там с коррозией, поменять прокладки - они тоже иногда прогорают. Можно не снимая опрессовать.
  • 0

#78 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 27 июня 2011 - 19:33

Вот что получилосьP40900211.JPG завелся быстро, давление масла в норме,все ок,единственное обороты набрал только 2700 в дальнейшем буду разбираться.Всем спасибо за советы.

Сообщение отредактировал владимир-днепропетровск: 27 июня 2011 - 19:33

  • 0

#79 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 28 июня 2011 - 00:22

Вот что получилосьP40900211.JPG завелся быстро, давление масла в норме,все ок,единственное обороты набрал только 2700 в дальнейшем буду разбираться.Всем спасибо за советы.

Поздравляю с успешным запуском :happybirth: 2700 это без нагрузки? Скорее всего ограничитель оборотов вмешивается. Гофры такие шикарные на выпуске, это от кого?

Сообщение отредактировал Infineon: 28 июня 2011 - 00:23

  • 0

#80 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 28 июня 2011 - 10:48

завелся быстро, давление масла в норме,все ок,единственное обороты набрал только 2700 в дальнейшем буду разбираться.

Штатная система охлаждения НЕРАБОТОСПОСОБНА по определению!!!!
При высоких оборотах в выхлопном холодильнике закипает вода, возникает паровая пробка, которая сразу идет на помпу внутреннего контура - что приводит к остановке водотока во всем внутреннем контуре и к мгновенному перегреву.
Поэтому надо ограничивать обороты или выводить охлаждение холодильников выхлопа во внешний контур.
  • 0

#81 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 28 июня 2011 - 21:00

Поздравляю с успешным запуском :happybirth: 2700 это без нагрузки? Скорее всего ограничитель оборотов вмешивается. Гофры такие шикарные на выпуске, это от кого?

Спасибо, гофры с машиностроительного завода с чего я незнаю, там снаружи сетка а внутри гофра как у шланга пылесоса только с нержавейки.P40900331.JPG

Сообщение отредактировал владимир-днепропетровск: 28 июня 2011 - 21:08

  • 0

#82 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 28 июня 2011 - 21:09

Поздравляю с успешным запуском :happybirth: 2700 это без нагрузки? Скорее всего ограничитель оборотов вмешивается. Гофры такие шикарные на выпуске, это от кого?

IMG745.jpg
  • 0

#83 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 28 июня 2011 - 21:10

Поздравляю с успешным запуском :happybirth: 2700 это без нагрузки? Скорее всего ограничитель оборотов вмешивается. Гофры такие шикарные на выпуске, это от кого?

IMG744.jpg может пригодится.))))))))))))))
  • 0

#84 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 28 июня 2011 - 21:15

Штатная система охлаждения НЕРАБОТОСПОСОБНА по определению!!!!
При высоких оборотах в выхлопном холодильнике закипает вода, возникает паровая пробка, которая сразу идет на помпу внутреннего контура - что приводит к остановке водотока во всем внутреннем контуре и к мгновенному перегреву.
Поэтому надо ограничивать обороты или выводить охлаждение холодильников выхлопа во внешний контур.

работоспособна, контролировал постоянно, вода в расширительном бачке циркулирует и при малых оборотах и при больших, если я правильно вас понял.
  • 0

#85 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 28 июня 2011 - 21:20

как проконтролировать правильность показаний оборотов двигателя с датчика который стоит на помпе забортнй воды, только электронным тахометром подключаемым к кат.заж., или еще есть варианты?
  • 0

#86 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 28 июня 2011 - 22:25

работоспособна, контролировал постоянно, вода в расширительном бачке циркулирует и при малых оборотах и при больших, если я правильно вас понял.

Она(вода) циркулирует, циркулирует, циркулирует, а потом вдруг перестаёт. А после этого ГБЦ ведёт и вышибает прокладки.
На ГАЗ-13 сие действо происходит через 5-10 минут после выхода на полный газ.
На ГАЗ-53 это время будет несколько дольше.... ждите.
  • 0

#87 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 28 июня 2011 - 23:59

как проконтролировать правильность показаний оборотов двигателя с датчика который стоит на помпе забортнй воды, только электронным тахометром подключаемым к кат.заж., или еще есть варианты?

Электронный тахометр - дешево, сердито и точно. В нашем случае плюс минус 100об/мин ничего не решают.
  • 0

#88 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 29 июня 2011 - 00:09

термостат у всех стоит, или без него ходим?, у мня пока отсутствует.
  • 0

#89 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июня 2011 - 08:24

Она(вода) циркулирует, циркулирует, циркулирует, а потом вдруг перестаёт. А после этого ГБЦ ведёт и вышибает прокладки.
На ГАЗ-13 сие действо происходит через 5-10 минут после выхода на полный газ.
На ГАЗ-53 это время будет несколько дольше.... ждите.

Вода перестаёт циркулировать не вдруг, а когда подходит к точке кипения. Всё это присходит не спроста, а при нарушении теплового баланса, т.е., когда выделяемое двигателем тепло превышает возможности холодильника. На Волге возможности холодильника близки к пределу, и система охлаждения на полном газу не справляется. Что в общем, и не удивительно. Максимальная мощность установленая заводом при конвертации 53-го двигателя - 100лс на 3000/мин, а номинал 90лс на 2800.
Как показывает практика, крутить 53-й мотор можно зачительно быстрее, вот тут и придётся вывести охлаждение коллекторов во внешний контур.

Установленый исправный термостат ещё никому не вредил. А отсутствующий практически не помогает, если мотор должен закипеть, он закипит с термостатом или без.
  • -1

#90 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 29 июня 2011 - 22:05

А как у кого устроенно охлаждение масла,я у себя сделал так с НШ на ВМХ, далее часть на центробег чась в поддон(второе отверстие с перепускным клапаном заглушенно.
  • 0

#91 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июня 2011 - 08:24

А как у кого устроенно охлаждение масла,я у себя сделал так с НШ на ВМХ, далее часть на центробег чась в поддон(второе отверстие с перепускным клапаном заглушенно.

А откуда на смазку??

Может я не совсем понял как у Вас сделано, но сразу вспомнилась одна история.
Первый раз собирать мотор с катером, совместно с коллегами, доверили "специалисту". Мотор был от ГАЗ-66, сборный из разных моторов, почти целый. Насос односекционный, для работы с полнопоточным бумажным фильтром. Поскольку фильтр не лез под крышку МО, "специалист" предложил заменить его центрифугой (которая чуть меньше по высоте). Мы с коллегами, на тот момент не особенно разбирались в особенностях устройства ГАЗоновских маслосистем, да и "специалисту" вполне доверяли. В один прекрасный момент, специалист сообщил, что мотор установлен, можно делать дальше. Подключение датчиков, проводки и т.п. взяли на себя, и через некоторое врямя начали пробовать.
Мотор завёлся - давления масла нет. Ничего страшного, наверное система смазки не заполнилась, газую посильнее - давления всёравно нет. Наверное датчики не справны, проверяем датчики. Заводим, газуем, - давления опять нет! Блин! Наверное маслонасос не всасывает! Ослабляем трубку, заводим, газуем - масло течёт. Отворачиваем датчик, опять заводим - не течёт.
Начинаем думать. Подробности раздумий пропускаю, результаты таковы:
- от маслонасоса масло идёт в ВМХ
- от ВМХ на центрифугу
- из центрифуги стекает в картер и далее опять в маслонасос
...

...
Мотор проработал без масла суммарно около минуты, в результате остался жив. Не один "специалист" также серьёзно не пострадал.
  • 0

#92 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 30 июня 2011 - 21:13

А откуда на смазку??

Может я не совсем понял как у Вас сделано, но сразу вспомнилась одна история.
Первый раз собирать мотор с катером, совместно с коллегами, доверили "специалисту". Мотор был от ГАЗ-66, сборный из разных моторов, почти целый. Насос односекционный, для работы с полнопоточным бумажным фильтром. Поскольку фильтр не лез под крышку МО, "специалист" предложил заменить его центрифугой (которая чуть меньше по высоте). Мы с коллегами, на тот момент не особенно разбирались в особенностях устройства ГАЗоновских маслосистем, да и "специалисту" вполне доверяли. В один прекрасный момент, специалист сообщил, что мотор установлен, можно делать дальше. Подключение датчиков, проводки и т.п. взяли на себя, и через некоторое врямя начали пробовать.
Мотор завёлся - давления масла нет. Ничего страшного, наверное система смазки не заполнилась, газую посильнее - давления всёравно нет. Наверное датчики не справны, проверяем датчики. Заводим, газуем, - давления опять нет! Блин! Наверное маслонасос не всасывает! Ослабляем трубку, заводим, газуем - масло течёт. Отворачиваем датчик, опять заводим - не течёт.
Начинаем думать. Подробности раздумий пропускаю, результаты таковы:
- от маслонасоса масло идёт в ВМХ
- от ВМХ на центрифугу
- из центрифуги стекает в картер и далее опять в маслонасос
...

...
Мотор проработал без масла суммарно около минуты, в результате остался жив. Не один "специалист" также серьёзно не пострадал.


с насоса, насос двухсекционный, перед центрифугой тройник, часть масла с ВМХ на центрифугу а часть опять в поддон.Долбался не мог понять как устроена масляная система пока не прочитал книгу про спасательный катер Чибис(там было краткое описание про 8 чспу 100) в которой прочитал что насос двухсекционный, давление масла у меня гдето 4-верочка по приборам(торпеда от ЗИМ).
А неподскажеш с чего может быть втулка Гудрича наружная резьба 43 шаг1.5?

Сообщение отредактировал владимир-днепропетровск: 30 июня 2011 - 21:16

  • 0

#93 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 30 июня 2012 - 19:44

электронное зажигание, покрасил крышки клапанов, расширительный бачек от 2108 поставил,карб помыл.

Прикрепленные изображения

  • PC1400700.JPG

Сообщение отредактировал владимир-днепропетровск: 30 июня 2012 - 19:49

  • 0

#94 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 30 июня 2012 - 19:48

кто подскажет, какая у кого компрессия по целиндрам на м8чспу100?

Сообщение отредактировал владимир-днепропетровск: 30 июня 2012 - 19:48

  • 0

#95 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 01 июля 2012 - 15:49

кто подскажет, какая у кого компрессия по целиндрам на м8чспу100?


У меня двигатель 2005 года,но новый,был только внешний контур охлаждения разморожен.Контур восстановил,обкатываю на берегу,сжег 40 литров бензина 80го,померял компрессию в цилиндрах,во всех 10 очков давит,вот и думаю ,а не может быть,что двигатель сделан под 92 бензин,или такая компрессия нормально для этого двига.на 80м.
  • 0

#96 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июля 2012 - 23:23

Нормальная компрессия 10атм, исправный мотор, под 76 бензин. Не путайте копрессию (давление сжатия), и степень сжатия!
  • 0

#97 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 02 июля 2012 - 08:00

электронное зажигание, покрасил крышки клапанов, расширительный бачек от 2108 поставил,карб помыл.

Циркулирует-циркулирует, говорите....потом ВДРУГ перестаёт. Цитату выбрал в этом посту, поскольку очень наглядное фото.
Дело в общем в следующем. Мотор м 8чспу100 - один из первых конвертированных моторов Богородским заводом. Опыт как известно приходит не сразу. К делу: Ваша система охлаждения собрана неправильно(возможно так с завода). Вода у вас идёт от термостата в холодильник, "дыхалка выведена в расширительный бак. Когда мотор входит в напряжённый режим работы, он может закипать "локально" то есть вода вскипает не вся и не сильно, НО появляются пузыри, они быстро копятся и образуют воздушную пробку, циркуляция останавливается, через "дыхалку" вода прёт в расширитель, мотор закипает. Так? Вода в расширительном баке вообще в охлаждении не участвует. Это схема автомобильная, для катера непригодная.
Как должно быть: вода из термостата без всяких дыхалок(вместо дыхалки врежте краник для удобства заполнения: воздух выпускать). От термостата пустите воду в расширительный бак по наикратчайшему пути(в верхнюю его часть), без "сифонов"-изгибов патрубка по вертикали, из расширителя в холодильник(его надо опустить ниже). Пузырьки будут выходить в расширитель и уходить, вода свободная от пузырей будет всасываться без проблем помпой внутр. контура, проходя через холодильник(забор воды из расширителя в нижней его точке). Циркуляция будет стабильной. тогда и посмотрите дело в "номинальных" 90л.с. и "максимальных" 100л.с. или охлаждение ключница делала.

Сообщение отредактировал летучий: 02 июля 2012 - 08:14

  • 0

#98 vallera

vallera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:новосибирск

Отправлено 11 июля 2012 - 17:33

Добрый день,ребята нужна прокладка ГБЦ двигатель БТРовский поршня на 100,может у кого есть или знаете где можно купить.
  • 0

#99 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 17 июля 2012 - 12:41

электронное зажигание, покрасил крышки клапанов, расширительный бачек от 2108 поставил,карб помыл.

у Вас неработоспособная система охлаждения. Почитайте вот это обсуждение. http://forum.katera..../page__st__2500
  • 0

#100 владимир-днепропетровск

владимир-днепропетровск

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: маломерное
  • Название: баглай

Отправлено 06 января 2013 - 19:55

PC140073.JPG PC140074.JPG Всем привет, такой вопрос какой толщины должна быть резиновая проставка,между полумуфтой гребного вала и уррп, на фото мой уррп. PC140076.JPG PC140075.JPG
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей