Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как устроен Saildrive ?


Сообщений в теме: 47

#1 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 22 февраля 2010 - 21:11

Всем здрасьте, пытался самостоятельно анализировать вопрос Saildrive vs классическая схема валопровода. но многое не понятно в Saildrive ; 1.Как устроен проход через обшивку днища ? (жестко. или через элластичные материалы) 2.как осуществляется герметизация по выходному валу? (ведь двигатель находиться ниже уровня воды) 3.На что передается упор от винта ?( имею ввиду не внутренний подшипник привода), если привод жестко закреплен в узле прохода через днище. то на днище ?, а если там элластичный элемент то на сам двигатель. создавая крутящий момент относительно задних виброопор. стремящийся приподнять переднюю часть двигателя ? 4.Двигатель закреплен на виброопорах. позволяющих. виброперемещаться двигателю в пространстве, а соответственно и жесткосоединенному с ним приводу, который как себя ведет в узле прохода ?(тоже вибрирует ?)

Прикрепленные изображения

  • Sail_drive.jpg

  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2010 - 23:08

Всем здрасьте, пытался самостоятельно анализировать вопрос Saildrive vs классическая схема валопровода. но многое не понятно в Saildrive ;
1.Как устроен проход через обшивку днища ? (жестко. или через элластичные материалы)
2.как осуществляется герметизация по выходному валу? (ведь двигатель находиться ниже уровня воды)
3.На что передается упор от винта ?( имею ввиду не внутренний подшипник привода), если привод жестко закреплен в узле прохода через днище. то на днище ?, а если там элластичный элемент то на сам двигатель. создавая крутящий момент относительно задних виброопор. стремящийся приподнять переднюю часть двигателя ?
4.Двигатель закреплен на виброопорах. позволяющих. виброперемещаться двигателю в пространстве, а соответственно и жесткосоединенному с ним приводу, который как себя ведет в узле прохода ?(тоже вибрирует ?)



1 - диафрагма.
2 - Вы имели ввиду ВЫХЛОПУ? Как и на всех ДВС, расположенных ниже ВЛ - гидрозомок.
3 - через виброопоры на раму.
4 - вибрирует.
  • 0

#3 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 22 февраля 2010 - 23:21

А на сколько надежна эта диафрагма ? из какого материала выполняется ? ( ведь в случае ее повреждения - кирдык !!! :kill: )

Сообщение отредактировал aquarius-water: 22 февраля 2010 - 23:27

  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2010 - 23:27

Толстая армированная резина. Сомневаетесь - берите классику. Намного дешевле и надёжнее. Сейл драйв штука специфическая и абы куда совать не стоит.
  • 0

#5 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 22 февраля 2010 - 23:30

А что по опыту эксплуатации, бывали случаи повреждения ?
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 февраля 2010 - 23:36

А на сколько надежна эта диафрагма ? из какого материала выполняется ? ( ведь в случае ее повреждения - кирдык !!! :kill: )

Бывает конечно, на некоторых даже вот датчики стоят, по воде.

Прикрепленные файлы


  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 февраля 2010 - 23:42

А что по опыту эксплуатации, бывали случаи повреждения ?


Я не сталкивался.

И ремни ГРМ теоретически рвутся, но у большинства этот вопрос не стоит.
А есть сталкивающиеся практически с этим явлением.
Только сами ремни к этому процессу отношения не имеют.
  • 0

#8 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 23 февраля 2010 - 00:10

Блин, опасное это дело с нашими морозами, оттепелями :wacko: ( пришла в голову мысля поместить весь двигатель с приводом в прямоугольный колодец, если порвется диафрагма то утонет только сам двигатель, а яхта выживет :D ) Все таки действительно лучше классика.
  • 0

#9 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 23 февраля 2010 - 00:51

Блин, опасное это дело с нашими морозами, оттепелями :wacko: ( пришла в голову мысля поместить весь двигатель с приводом в прямоугольный колодец, если порвется диафрагма то утонет только сам двигатель, а яхта выживет :D )
Все таки действительно лучше классика.


Volvo Penta рекомендует менять резину через 7 лет. В большинстве случаев, все работает нормально и морозы тут ни причем. Исключение сосотавляют случаи, когда сделано кривыми руками. Есть примеры, когда диафрагма стоит по 10-15 лет без замены.

По другим производителям инфы меньше, но на диафрагму жалоб, как правило мало...
  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2010 - 00:52

Все таки действительно лучше классика.


Есть варианты, когда сейл драйв рулит.
  • 0

#11 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:08

Есть варианты, когда сейл драйв рулит.

Варианты в студию, пожалуйста :blu:
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:09

Варианты в студию, пожалуйста :blu:

Катамараны, например.
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:13

Катамараны, например.


И на монохулах бывают ТЗ, когда только сейл драйв.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:15

Варианты в студию, пожалуйста :blu:


Вы свою лодку покажите, а я скажу, что Вам предпочтительно.
А то что такое сейл драйв не знаете, но выбираете.
  • 0

#15 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:17

Катамараны, например.


а не могли бы разжевать поподробнее почему именно катамараны.

Сообщение отредактировал aquarius-water: 23 февраля 2010 - 01:19

  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:19

:offTopic:
а не могли бы разжевать поподробнее почему именно катамараны.


Не нужно зацикливаться на катамаранах - у Вас какая лодка?
  • 0

#17 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:27

Вы свою лодку покажите, а я скажу, что Вам предпочтительно.
А то что такое сейл драйв не знаете, но выбираете.

К сожалению, уважаемый катерщик своей лодки пока не имею, но благодаря мечте, желанию, этому форуму вот - вот созрею на подвиг, а пока собираю информацию, так что Вы уж не обессудьте за вопросы чайника. (хотя не так уж и далек от моря - первое образование мореходное училище, специальность судовой механик (только мы уж очень там все большое изучали и конечно же не парусное)

Сообщение отредактировал aquarius-water: 23 февраля 2010 - 01:34

  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:50

К сожалению, уважаемый катерщик своей лодки пока не имею, но благодаря мечте, желанию, этому форуму вот - вот созрею на подвиг, а пока собираю информацию, так что Вы уж не обессудьте за вопросы чайника. (хотя не так уж и далек от моря - первое образование мореходное училище, специальность судовой механик (только мы уж очень там все большое изучали и конечно же не парусное)


:angry: Вынужден категорически Вас успокоить - вопрос стратегического значения не имеет.
Тактические плюсы-минусы быстро решаются валютной составляющей.

Удачи Вам в нашем не лёгком деле. :D
Обращайтесь.
  • 0

#19 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 23 февраля 2010 - 01:54

:angry: Вынужден категорически Вас успокоить - вопрос стратегического значения не имеет.
Тактические плюсы-минусы быстро решаются валютной составляющей.

Удачи Вам в нашем не лёгком деле. :D
Обращайтесь.

Спасибо !!! :P
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2010 - 03:05

Не думал, что у фирменного СД столько проблем. У нас стоит самодельный и многие из описанных заморочек отсутствуют. Нога от Нептуна закреплена жестко на килевой балке. В балке отверстие диаметром около 30 мм. В нем проходит труба, жестко заделанная в ногу. Нога крепиться капитально и на герметике. Течи не бывает. Через трубу - вал и шток реверса. В ноге воды нет, поэтому в трубе тоже сухо. Вернее - масло. На верхушке трубы - угловой редуктор. К нему через резинометаллическую муфту крепиться вал двигателя. Можно вместо муфты карданный вал от мотоцикла поставить. Упор воспринимается ногой, она для этого сконструирована, и килевой балкой. Редуктор и двигатель можно поднять на любую высоту выше WL, хоть на палубу. Вибрации двигателя, стоящего на резиновых опорах, гасятся муфтой. Все развязано.
  • 0

#21 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 23 февраля 2010 - 08:06

Не думал, что у фирменного СД столько проблем.
У нас стоит самодельный и многие из описанных заморочек отсутствуют.

вопрос сообществу - а с гидромоторами кто нибудь встречал сайлдрайвы? Вроде бы были фирменные, да и самодельные в литературе мелькали. кто-нибудь имел опыт общения с гидравликой в качестве тягловой силы?
  • 0

#22 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 февраля 2010 - 10:21

пришла в голову мысля поместить весь двигатель с приводом в прямоугольный колодец, если порвется диафрагма то утонет только сам двигатель, а яхта выживет

Идея не новая и весьма продуктивная для небольших яхт. Только ставится туда подвесник.
Но я был мега-поражен, когда увидел такое на гонщике: Flying Tiger Ну в том смысле, что дыра в днище создает доп. сопротивление и т.д...
Видимо, все равно удобство и дешевизна перевешивают все минусы.
  • 0

#23 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 23 февраля 2010 - 11:51

Идея не новая и весьма продуктивная для небольших яхт. Только ставится туда подвесник.
Но я был мега-поражен, когда увидел такое на гонщике: Flying Tiger Ну в том смысле, что дыра в днище создает доп. сопротивление и т.д...
Видимо, все равно удобство и дешевизна перевешивают все минусы.

Довольно таки интерестное решение, как я понял двигатель при необходимости опускается ?, если так - то почему бы не предусмотреть дискообразную заглушку, которая при убранном двигателе плотно прилегает к корпусу и не создает сопротивления движению, а при выдвинутом двигателе она практически не создает сопротивления , потому что очень тонкая.
  • 0

#24 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 февраля 2010 - 14:47

то почему бы не предусмотреть дискообразную заглушку

Подозреваю, от механизма управления такой заглушкой будет больше проблем, чем пользы.
  • 0

#25 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 23 февраля 2010 - 15:34

Подозреваю, от механизма управления такой заглушкой будет больше проблем, чем пользы.

А механизма никакого и не потребуется, она жестко закреплена на редукторе, т.е и выдвигается и задвигается вместе с ним.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей