Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

лодка Днепр - реализация идей


Сообщений в теме: 455

#401 skv64

skv64

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка 2 м

Отправлено 09 апреля 2011 - 19:37

Уважаемый SKV64,если у Вас имеется опыт по замене заклепок, с благодарностью приму любой совет.Интересуют приспособления которые упрощают работу(в одиночку).Надеюсь справиться с 5-10 заклепками без привлечения авиационных специалистов. :)

К сожалению два года работы на авиазаводе прошли в этом смысле даром.Немного другая специальность.Но попадая в сборочный цех видел виртуозных клепальщиков.Эта профессия считалась одной из самых сложных и вредных.Позже пытаясь поменять сгнившие клепки на погрессе понял сам что красиво и качественно это сделать не получится.Клепки брал авиационные дюралевые.По совету рабочих грел их на примусе на чугунной сковороде чтобы отпустить.На доступных местах где помошник мог подставить поддержку получилось более менее но в труднодоступных местах ничего путного не получилось.Палубу на корпус ставят в последнюю очередь и поэтому есть вообще недоступные места.Так что качественного совета увы дать не могу.
  • 0

#402 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 09 апреля 2011 - 20:42

Гхм-хм-хм.... Все, кто более-менее долго по воде ходит на клёпанных лодках имеют кое-какой опыт обращения с этими зверьми-клёпками. Именно кое-какой. Не берусь давать советы или рекомендации но попробую поделиться опытом..... Дело в том, что деформируется не только клёпка но и посадочное место - обычно оно становится овальным. Кроме того, весь набор сразу сильно течь никогда не станет, текут отдельные места в корпусе и отдельные клёпки - вот их то и менять надо в первую очередь. Берём клёпку в наборе, накерниваем её точно в центр шляпки (проще работать снаружи при положении лодки вверх килем на козелках)и аккуратно сверлом на 1,5-2 мм больше тела клёпки сверлим шляпку (да, забыл...надо точно знать какой диаметр клёпок, которые надо менять - заранее до массовой работы 1 высверлить надо) в итоге шляпка остаётся на сверле а тело торчит в гнезде. Бородком выбиваем её. Потом надо рассверлить отверстие под новую клёпку - диаметр новой заклёпки должн быть на 1,0-1,5 мм больше старой - это нужно для удаления овальности отверстий сопрягаемых деталей а также окислов. Помошник изнутри вставляет новую клёпку и упирается в неё оправкой со сферическим углублением по шляпке клёпки и уже оправку подпирает кувалдой на 6-8 кг (можно больше). Заклёпка (тело) должна торчать из отверстия на высоту 1,5-2,0 диаметра отверстия (толщина по набору разная, где-то 3 детали соединяются а где-то и 5!. Клепальщик лёгким молотком (0,3-0,5 кг)частыми ударами начинает постепенно деформировать торчащщий конец и превращает его в головку (вар 1).....Клепальщик наставляет на клёпку оправку подобную той, что подпирает помошник и средним молотком наносит удары пока не сформируется головка. Кстати, в процессе клёпки 1-2 раза надо осадить бородком металл вокруг заклёпки. Вот и всё! На 10-20 клёпке придёт ОПЫТ и дальше уже не страшно!)))) Удачи!
  • 0

#403 Drek

Drek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Костромская обл.

Отправлено 09 апреля 2011 - 21:40

Всем Спасибо,буду заниматься.Хотелось бы добиться абсолютной герметичности,тогда можно будет испльзовать не малое пространство под сланями(пайолами). :)
  • 0

#404 ol2nik

ol2nik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: казанка

Отправлено 24 апреля 2011 - 23:04

Добрый вечер. Приобрёл днепр 74г.в.С мотором нептун 23. Хотелось бы спросить какой винт поставить(синий,красный,белый)? В лодке всегда 2-4чел.плюс вещи! И ещё, с тремя винтами дали ещё и полированный винт.Как узнать его шаг? А ещё на одной из лопастей этого винта имееться выбоина приблизительно размером 1рубль. Насколько она криминальна и как её можно устранить? Могу завтра показать фотки выбоины!
  • 0

#405 Drek

Drek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Костромская обл.

Отправлено 24 апреля 2011 - 23:30

Белый грузовой винт,синий скоростной,красный для промежуточных нагрузок.Шаг как замерить посмотрите в тут: http://okafish.ru/300/236_247.htm
  • 0

#406 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 26 апреля 2011 - 21:49

Катался я на своём "Днепре" и на "Нептуне 23" и на "Вихре 30".....По "Нептуну" могу сказать что красный винт самый подходящий для этой лодки. На синем мотор реально не раскручивается а на белом - явно перекручивает. Ну а коцанный винт лучше сразу выкинуть - за счёт разности площадей лопастей возникает изгибающий момент, который очень плохо сказывается на подшипниках гребного вала. Во всяком случае я один такой винт (зацепился за что-то твёрдое возле берега) выкинул без сожаления.
  • 0

#407 ol2nik

ol2nik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: казанка

Отправлено 26 апреля 2011 - 23:46

Катался я на своём "Днепре" и на "Нептуне 23" и на "Вихре 30".....По "Нептуну" могу сказать что красный винт самый подходящий для этой лодки. На синем мотор реально не раскручивается а на белом - явно перекручивает. Ну а коцанный винт лучше сразу выкинуть - за счёт разности площадей лопастей возникает изгибающий момент, который очень плохо сказывается на подшипниках гребного вала. Во всяком случае я один такой винт (зацепился за что-то твёрдое возле берега) выкинул без сожаления.



Спасибо всем! Просто подумал что на скол,на винту,можно наварить! А затем напильником и наждачкой придать нужную форму!

Прикрепленные изображения

  • Фото0248.jpg
  • Фото0247.jpg

  • 0

#408 Drek

Drek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Костромская обл.

Отправлено 27 апреля 2011 - 12:32

Катался я на своём "Днепре" и на "Нептуне 23" и на "Вихре 30".....По "Нептуну" могу сказать что красный винт самый подходящий для этой лодки. На синем мотор реально не раскручивается а на белом - явно перекручивает. Ну а коцанный винт лучше сразу выкинуть - за счёт разности площадей лопастей возникает изгибающий момент, который очень плохо сказывается на подшипниках гребного вала. Во всяком случае я один такой винт (зацепился за что-то твёрдое возле берега) выкинул без сожаления.

Винты так-то от загрузки лодки предполагается меняють, если белый винт поставить на легко груженой лодке обороты ясное дело будут перекручиваться,и синий на полнуой нагрузке будет не докручивать обороты.
  • 0

#409 Drek

Drek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Костромская обл.

Отправлено 27 апреля 2011 - 12:41

Спасибо всем! Просто подумал что на скол,на винту,можно наварить! А затем напильником и наждачкой придать нужную форму!

Конечно можно отремонтировать и держать в качестве запасного,и,или,для случаев плавания на мелководье.
  • 0

#410 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 28 апреля 2011 - 08:41

Гхм-хм-хм....Наверное плохо написал, раз меня не поняли.....Напишу ещё раз.... Винт красного цвета по моим наблюдениям является наиболее универсальным для мотора "Нептун-23" эксплуатируемого на лодке "Днепр". Под этим я подразумеваю, что вовсе не обязательно каждый раз менять винт на белый или синий при изменении нагрузки на лодку - эксплуатация мотора "Нептун-23" с винтом красного цвета допускает изменение нагрузки без существенных потерь мощности и скорости. Надеюсь теперь будет более однозначно понятно то, что я хотел сказать.....
  • 0

#411 Drek

Drek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Костромская обл.

Отправлено 28 апреля 2011 - 13:45

Гхм-хм-хм....Наверное плохо написал, раз меня не поняли.....Напишу ещё раз....
Винт красного цвета по моим наблюдениям является наиболее универсальным для мотора "Нептун-23" эксплуатируемого на лодке "Днепр". Под этим я подразумеваю, что вовсе не обязательно каждый раз менять винт на белый или синий при изменении нагрузки на лодку - эксплуатация мотора "Нептун-23" с винтом красного цвета допускает изменение нагрузки без существенных потерь мощности и скорости.
Надеюсь теперь будет более однозначно понятно то, что я хотел сказать.....

Нисколько не семневаюсь в Вашей осведомленности по данной теме,это уточнение было для задавшего вопрос коллеги ol2nik.
  • 0

#412 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 330 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 апреля 2011 - 15:18

Когда я был маленьким, некоторые дяди в заклёпочный шов, и даже в точечный, сварочный, ставили герметик - тиоколовую ленту или расширяющийся полиуретановый клей.
Вроде бы на Львовском автобусном заводе такое было. На "Казанках" - тоже.
Теперь отменили? :rolleyes:
Опять же в пору своей юности рисовал с коллегами "ПК-5". Тогда самым мощным мотором была 10-сильная "Москва". Под десятку проектировалась и "Казанка" с "Южанкой" (более высокобортная).
Естественно, что удары волны и воды по днищу были не СЛИШКОМ БОЛЬШИМИ.
Хорошо загруженной ПК-5 помогали выходить на глиссирование бортовые "були" - наша идея. Они же помогали сохранить остойчивость на стоянке и в циркуляции. С появлением чуть более мощных моторов возникла проблема безаварийного запуска: иногда запускали мотор с включённым сцеплением и слегка развёрнутым. Стартёр-человек сваливался в воду, а лодка бегала вокруг него, пока не подходила к нему о-о-оч-ч-чень близко. Авиаторы, всё же не дураки( :) ), как всем известно( :D ), применили на своих лодках судпромовскую идею с булями. Но не посоветовались с нами и поэтому чуток ошиблись. Ошибка заметна и теперь.
Но! Не дураки, и скопировали ПК-5 один в один, назвав её Обью". Что и говорить, проектировать катера и мотолодки совсем просто!!!Любому под силу.
Гл. Констр. ЦТКБ МРФ А.Оскольский тоже "понял" про скуловые "крылышки" и прицепил их по скулам своей "Зари", не посоветовавшись с нами. И опять: пароход на циркуляции стал цепляться за воду, УВЕЛИЧИВАЯ КРЕН!!! :ph34r: Пришлось срочно отрезать
Надо признаться, что на ПК-5 "реализована" - по -теперешнему- ряд идей, не понятых новыми строителями.
  • 1

#413 excalibur-1

excalibur-1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Днепр

Отправлено 10 мая 2012 - 23:12

подниму темку, недавно нашёл кузов Днепра с заводскими реданами. Но есть сомнения, кто что скажет по этому фото? Днепр3.JPG сомнения что это заводские...

Сообщение отредактировал excalibur-1: 10 мая 2012 - 23:13

  • 0

#414 EVR

EVR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Улан-Удэ

Отправлено 23 сентября 2012 - 17:08

завод реданы не клепал, а штамповал, эти же приклепаны на редкость криво и безо всякой науки, внутренние тянут на нос, а те что ближе к борту обрывают около скулы
  • 0

#415 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 28 ноября 2018 - 20:00

Доброго времени суток народ. Просмотрел всю ветку, может пропустил. Кто подскажет, пеноплекс  строительный гигроскопичен или нет? можно использовать вместо пенопласта?


  • 0

#416 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 02 декабря 2018 - 19:09

Можно. Оранжевый. Я замачивал на 2 недели в банку-потом не смог выжать не капли. Всю лодку им забил- 8 лет полет норм .


  • 0

#417 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 03 декабря 2018 - 22:21

СПАСИБО
  • 0

#418 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:50

Пока такой, а может и постоянный эконом вариант передних сидений.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181212_154645.jpg

  • 0

#419 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 11 января 2019 - 10:36

Есть вот такой подуставший Днепр. Работы море. Начинаю ремонт).

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190111_112400.jpg
  • IMG_20190111_112312.jpg
  • IMG_20190111_112152.jpg
  • IMG_20190111_112112.jpg

  • 1

#420 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 14 января 2019 - 12:55

Вот такая "форма" транца

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190114_135222.jpg
  • IMG_20190114_135145.jpg
  • IMG_20190114_135113.jpg

  • 0

#421 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 14 января 2019 - 13:07

Взорван транец. В связи с этим вопрос. Народ, кто ремонтировал транец, у всех транцевая доска короткая была или все таки размер у неё, как тут на форуме ремонтные показывали? Судя по клепкам транец не вскрывался.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190114_135016.jpg
  • IMG_20190114_134939.jpg
  • IMG_20190114_134853.jpg

  • 0

#422 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 17 января 2019 - 12:51

Вот такой набор в тренец. Два листа стеклотекстолита по 10 мм и два листа фанеры по 10 мм, обработанной пропиткой и олифой.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190117_134350.jpg

  • 0

#423 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 17 января 2019 - 12:55

Начало сборки

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190117_134441.jpg

  • 0

#424 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 17 января 2019 - 14:21

Транец=самая нагруженная деталь и применять не Д 16, это не правильно.... Рифлёнка, это вообще БЕ... На взгляд клёпальщика (авиация)...


  • 0

#425 Макуш 75

Макуш 75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Губаха,
  • Судно: лодка
  • Название: Днепр

Отправлено 17 января 2019 - 14:36

Полазил по форумам, много у кого установлена рифленка. Потому и решил её поставить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей