Спасибо. У тебя фал стакселя в мачте идет?
Argie 15 Дадли Дикса
#2554
Отправлено 07 сентября 2017 - 04:38
#2555
Отправлено 06 октября 2017 - 14:33
Приветствую коллеги.
Все же дошли руки до стройки. Сшил, склеил корпус. Вопрос в следующем, никак не могу определиться с выбором шурупов для крепления фанерных переборок ниже и выше ватерлинии.
Кремнистая бронза отставлена в сторону, по причине недоступности. Выбор между нержой A2-A4, латунью и оцинковкой.
Лодка будет эксплуатироваться в морской воде (отсюда и неуверенность), храниться на берегу. Эксплуатация скорее всего будет очень редкая. Несколько дней в году.
Сам склоняюсь к А4. Но это все же редкий зверь, А2 доступнее. Народ я так понял и черные (вороненые) вкручивает и не жужжит. Цинковые тоже не все ровно, надо луженные, а это дефицит.
Что посоветуете?
Сообщение отредактировал koba666: 06 октября 2017 - 14:35
#2560
Отправлено 09 ноября 2017 - 10:21
Я использовал обычные оцинкованные на период склейки, после склейки, выкрутил и места отверстий закрыл смолой
Лучше с чопиком. Чтобы совсем по феншую. Если лодка планируется "на века", шурупы после склейки лучше удалить.
Если для редкого использования и бережного хранения, то даже закрытые смолой и тканью оцинкованные простоят лет 10-15 без проблем.
Сообщение отредактировал альф: 09 ноября 2017 - 10:25
#2561
Отправлено 23 ноября 2017 - 13:37
Осилил всю тему!
Планирую заказать Аржи 15 в Джекбот (Самара). Есть ряд вопросов:
- Стоит ли брать раздвижные весла алюминиевые, чтобы сэкономить место? Насколько они надежны и удобны в сравнении с цельными?
- Якоря-кошки раскладного 2,5 кг хватит ли для песчаного, песчано-илистого и иногда каменистого дна Волги? Какой вес якоря брать? Или лучше для песка якорь типа гриб или мухомор?
- Достался мне даром регулируемый (пантограф) транец хороший.
Но небольшая величина межцентровых расстояний меня смущает. Не вырвет ли корму у Аржи? Кажется, что обычное крепление с наклоном мотора меньше нагружает корму. Или просто усилить изнутри корму хорошей доской в местах крепления вышеуказанного транца? Вообще удобен ли он для Аржи или если придется ковыряться в моторе на воде, то пусть лучше его голова будет наклонена в лодку, чем висеть над водой с риском падения в оную деталей?
Где-то в теме предлагали создать тему, посвященную эксплуатации Аржи15, поиск не выдал такую тему. Она есть?
Сообщение отредактировал Роман_В: 23 ноября 2017 - 13:42
#2562
Отправлено 23 ноября 2017 - 21:31
Я думаю,на маленьком швертботе какой либо ремонт двигуна чертовски неудобен,что так,что так.Один раз приходилось этим заниматься,проще было к берегу подойти.А так если пришвартоваться только-лучше весла взять.Пока ходил на АЛ550-то якорем пользовался,а когда пересел на пико-то обычно просто кормой на берег вытаскиваю и за кормовые утки к ближайшим кустам цепляюсь.Якорь лежит в лодке, почти только как балласт.
Весла,кстати, у меня лежат в лодке байдарочные,советские,с одной лопастью,вторую снял,незачем она там.
Сообщение отредактировал slocum76: 23 ноября 2017 - 21:33
#2563
Отправлено 24 ноября 2017 - 15:46
Это уж точно, что "ковыряться в моторе на воде", это большей частью из "зимних сказок-хотелок". Хотя, по мелочи,... может быть и такое.
Берег дело хорошее когда волны от водоплавающих собратьев нет. На Днепре с этим сложно, особенно по выходным, река просто таки кипит от шныряющих в разных направлениях лодок, от ПВХ-шных мальков и мотоциклов, до двухпалубных крейсеров. Если приткнуться к берегу - расколошматит вдрызг за полчаса, берега подмывает, сосны валятся. Поэтому якорь и только якорь. С прошлого сезона вожу два, с носа и с кормы, особенно при ночёвке на воде. Но место для ночевки, всё по той же причине, выбирать долго приходится, мотоциклисты, бывает, влетают в самые укромные уголки.
#2564
Отправлено 27 ноября 2017 - 02:42
#2565
Отправлено 27 ноября 2017 - 08:38
Потому и подумал о необходимости якоря, что есть у нас немало хороших мест, где берег - голый песок и ни одной травинки. Так что либо якорь на берег, либо вытаскивать на берег, но пока не знаю сколько будет весить лодка с вещами.
Если создам тему об эксплуатации Аржи15, не будет ли возражать уважаемая общественность? Чтобы в теме о строительстве сообщения о эксплуатации не мешались.
#2567
Отправлено 03 декабря 2017 - 23:16
Сообщение отредактировал Exalto: 03 декабря 2017 - 23:21
#2569
Отправлено 03 декабря 2017 - 23:33
Господа, думаю сомнения поводу целесообразности якоря в нашей лодке, может возникнуть только в головах утилитарных спортсменов. С целью борьбы за милиграммы. Или у беспечных- кого "не прижимало". Или тех кто выходит на воду исключительно в благоприятную погоду и ненадолго. И недалеко. Не мешает якорь. у меня 4 кг холла плюс 35м каната и 4 м цепи с вертлюгами. За глаза хватает. по поводу удобства: Носовая банка дополнительно разделена таранной переборкой на передний герметичный отсек с ревизионным люком, за ним отсек разделенный по горизонтали ломаной(домиком) плоскостью. Нижний- отсек непотопляемости с ревизионным люком, а верхний - собственно якорный-самоотливной со шпигатами в углах(дабы вода с якорного каната уходила) и с крышкой на петлях.. но это я заморочился. У кого есть передние боковые банки, - там ему и место. При нештатной на воде, якорь это спасение. не зря по проекту в носу утка и полуклюзы. Да и паруса поднять-убрать-зарифить ..., паруса настроить в хороший ветер, стоя на якоре в положении левентик, безопаснее и удобнее. Стать на рейд перед полосой прибоя(на море). Да и просто порыбачить, отдохнуть...
"Я согласен с Арамисом".
Пока на наши лодки давали судовые билеты, якорь в них проходил как обязательная часть снабжения вместе с черпаком, якорно - буксирным концом и медицинской аптечкой. Тоже не зря придумано..
Сам держу якорь на роульсе под бушпритом. Удобнее не бывает. Снял конец с утки - и красиво положил якорь, куда надо.
#2571
Отправлено 30 декабря 2017 - 01:01
В начале июня 2017года, ходили в парусный поход по Киевскому водохранилищу. Три самодельных швертбота: "Хильда", "Луна" ,Argie 15- "Вышиванка",
и катамаран "TIAAS". Маршрут 55км : Ошитки - Толокунь - остров Хильча - остров Холодный - Ошитки .
Четыре ходовых дня.
Команда из 13 человек.
Сделал краткий видео-ролик. Снимал на обычную мыльницу, так что качество видео не особо хорошее.
Сообщение отредактировал fluger: 30 декабря 2017 - 01:09
#2572
Отправлено 08 января 2018 - 12:52
Коллеги, всех с прошедшими праздниками!
Завершены работы над дном. Дно оклеено стеклотканью. Шпатлевка "Этал марлин" краска "Этал М7" в три слоя.
У лодки имеется фальшфорштевень (на странице 92 данной ветки обсуждалось, мне эта идея понравилась)
Форштевень и редан окантованы полосой из нержавейки:
Однако предстоят длительные работы над привальником и внутри лодки. Как видно на фото ниже в лодке вместо инспекционных лючков будут откидные люки. Про их устройство будет подробный рассказ как-нибудь позже.
Сообщение отредактировал Penkovskiy: 08 января 2018 - 12:54
#2573
Отправлено 11 января 2018 - 11:36
Вам, Penkovskiy, переделывать лючки не предлагаю, но для будущих строителей хочу сказать, что лючки на сиденьях не лучший вариант, там иногда и водичка пробегает и люди ходят, а дети так вообще прыгают, лючки в переборках как-то надежнее, на мой взгляд.
#2574
Отправлено 17 января 2018 - 10:55
Товарищи строители!
Подскажите, пожалуйста, куда в Питере можно обратиться, чтобы заказать рейки, бруски нужных сечений?
Обратился в несколько контор, оказывающих услуги по распилу, но все отказываются, без объяснения причин.
Нужен набор реек для постройки арджи 15.
Спасибо.
#2575
Отправлено 17 января 2018 - 18:07
to feel
Рейки хвойных пород для своей лодки я покупал в OBI, просто подобрал подходящего сечения. Если машины нет, то на самостоятельной упаковке за кассами можно даже распилить рейки на более короткие отрезки для удобства перевозки. Понятно, что конторы из-за пары реек связываться не хотят.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей