Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2551 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 06 сентября 2017 - 07:46

Спасибо. У тебя фал стакселя в мачте идет?


  • 0

#2552 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 06 сентября 2017 - 12:09

Да. Фал стакселя в мачте, фал грота в ликпаз. На профиле бета от виндбразерс просторный ликпаз и фал хорошо проходит не мешая гроту.
  • 0

#2553 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 06 сентября 2017 - 19:11

Анатолий а как внизу все организованно. Как выход с мачты сделал. 


  • 0

#2554 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 07 сентября 2017 - 04:38

Просто профрезеровано окно под стаксель фал (где то 7*60мм) а под гротафал сфрезерована одна стенка ликпаза и приклепана по верхней кромке пластинка из нержавейки что бы при спуске грота фал не закусывало в ликпаз. Если буду на стоянке в ближайшее время - сфотаю.
  • 0

#2555 koba666

koba666

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 06 октября 2017 - 14:33

Приветствую коллеги.
Все же дошли руки до стройки. Сшил, склеил корпус. Вопрос в следующем, никак не могу определиться с выбором шурупов для крепления фанерных переборок ниже и выше ватерлинии.
Кремнистая бронза отставлена в сторону, по причине недоступности. Выбор между нержой A2-A4, латунью и оцинковкой.
Лодка будет эксплуатироваться в морской воде (отсюда и неуверенность), храниться на берегу. Эксплуатация скорее всего будет очень редкая. Несколько дней в году.
Сам склоняюсь к А4. Но это все же редкий зверь, А2 доступнее. Народ я так понял и черные (вороненые) вкручивает и не жужжит. Цинковые тоже не все ровно, надо луженные, а это дефицит.
Что посоветуете?


Сообщение отредактировал koba666: 06 октября 2017 - 14:35

  • 0

#2556 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 06 октября 2017 - 15:23

Я использовал медные.
  • 0

#2557 koba666

koba666

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 06 октября 2017 - 16:17

Шикарно живете. Это наверное еще лучше чем кремниевая бронза. Хотелось бы услышать соотечественников.

Сообщение отредактировал koba666: 06 октября 2017 - 16:23

  • 0

#2558 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 10 октября 2017 - 09:34

Мы без шурупов собирали. Только дельные вещи шурупились и то все что можно на болты крепили.
  • 0

#2559 Блик

Блик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Морбик 12
  • Название: Мелодия

Отправлено 09 ноября 2017 - 02:59

Я использовал обычные оцинкованные на период склейки, после склейки, выкрутил и места отверстий закрыл смолой


  • 2

#2560 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 ноября 2017 - 10:21

Я использовал обычные оцинкованные на период склейки, после склейки, выкрутил и места отверстий закрыл смолой

Лучше с чопиком. Чтобы совсем по феншую. Если лодка планируется "на века", шурупы после склейки лучше удалить.

Если для редкого использования и бережного хранения, то даже закрытые смолой и тканью оцинкованные простоят лет 10-15 без проблем.


Сообщение отредактировал альф: 09 ноября 2017 - 10:25

  • 0

#2561 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 23 ноября 2017 - 13:37

Осилил всю тему!

Планирую заказать Аржи 15 в Джекбот (Самара). Есть ряд вопросов:

- Стоит ли брать раздвижные весла алюминиевые, чтобы сэкономить место? Насколько они надежны и удобны в сравнении с цельными?

- Якоря-кошки раскладного 2,5 кг хватит ли для песчаного, песчано-илистого и иногда каменистого дна Волги? Какой вес якоря брать? Или лучше для песка якорь типа гриб или мухомор?

24675-970x0-jpg.jpg

- Достался мне даром регулируемый (пантограф) транец хороший.

51305ea5eda50e47cf2263aac1d742e9.jpg?151

Но небольшая величина межцентровых расстояний меня смущает. Не вырвет ли корму у Аржи? Кажется, что обычное крепление с наклоном мотора меньше нагружает корму. Или просто усилить изнутри корму хорошей доской в местах крепления вышеуказанного транца? Вообще удобен ли он для Аржи или если придется ковыряться в моторе на воде, то пусть лучше его голова будет наклонена в лодку, чем висеть над водой с риском падения в оную деталей?

Где-то в теме предлагали создать тему, посвященную эксплуатации Аржи15, поиск не выдал такую тему. Она есть?


Сообщение отредактировал Роман_В: 23 ноября 2017 - 13:42

  • 0

#2562 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 23 ноября 2017 - 21:31

Я думаю,на маленьком швертботе  какой либо ремонт двигуна чертовски неудобен,что так,что так.Один раз приходилось этим заниматься,проще было к берегу подойти.А так если пришвартоваться только-лучше весла взять.Пока ходил на АЛ550-то якорем пользовался,а когда пересел на пико-то обычно просто кормой на берег вытаскиваю и за кормовые утки к ближайшим кустам цепляюсь.Якорь лежит в лодке,  почти только как балласт.


Весла,кстати, у меня лежат в лодке байдарочные,советские,с одной лопастью,вторую снял,незачем она там.

Прикрепленные изображения

  • iuYLr0rmV6s.jpg

Сообщение отредактировал slocum76: 23 ноября 2017 - 21:33

  • 0

#2563 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 ноября 2017 - 15:46

Это уж точно, что "ковыряться в моторе на воде", это большей частью из "зимних сказок-хотелок". Хотя, по мелочи,... может быть и такое.

Берег дело хорошее когда волны от водоплавающих собратьев нет. На Днепре с этим сложно, особенно по выходным, река просто таки кипит от шныряющих в разных направлениях лодок, от ПВХ-шных мальков и мотоциклов, до двухпалубных крейсеров. Если приткнуться к берегу - расколошматит вдрызг за полчаса, берега подмывает, сосны валятся. Поэтому якорь и только якорь. С прошлого сезона вожу два, с носа и с кормы, особенно при ночёвке на воде. Но место для ночевки, всё по той же причине, выбирать долго приходится, мотоциклисты, бывает, влетают в самые укромные уголки. 


  • 0

#2564 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 27 ноября 2017 - 02:42

Да якорь на нашей лодке вещь спорная. Больше мешается чем используется. Но по правилам быть должен, да и мало ли что. Я например швартуюсь им. Нос на берег, якорь из лодки, конец на утку. Не надо кусты искать. Пробовали пройтись под мотором 2.5 лошадки. Ну вообщем мешается он сильно. Румпель в одну сторону упирается в мотор. Под парусом нормально не походишь.
  • 0

#2565 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 27 ноября 2017 - 08:38

Потому и подумал о необходимости якоря, что есть у нас немало хороших мест, где берег - голый песок и ни одной травинки. Так что либо якорь на берег, либо вытаскивать на берег, но пока не знаю сколько будет весить лодка с вещами.

 

Если создам тему об эксплуатации Аржи15, не будет ли возражать уважаемая общественность? Чтобы в теме о строительстве сообщения о эксплуатации не мешались.


  • 1

#2566 Penkovskiy

Penkovskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Argie 15
  • Название: Майорка

Отправлено 03 декабря 2017 - 17:46

Закончил сборку рулевого устройства:

 

rul.png

 

Байлер окрашен краской Этал М7. Румпель, перо руля и табличка с лейблом Argie 15 выполнены из ясеня и покрыты лаком International Perfection в 7 слоев. Петли Viadana.


  • 5

#2567 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 03 декабря 2017 - 23:16

Господа, думаю сомнения поводу целесообразности якоря в нашей лодке, может возникнуть только в головах утилитарных спортсменов. С целью борьбы за милиграммы. Или у беспечных- кого "не прижимало". Или тех кто выходит на воду исключительно в благоприятную погоду и ненадолго. И недалеко. Не мешает якорь. у меня 4 кг холла плюс 35м каната и 4 м цепи с вертлюгами. За глаза хватает. по поводу удобства: Носовая банка дополнительно разделена таранной переборкой на передний герметичный отсек с ревизионным люком, за ним отсек разделенный по горизонтали ломаной(домиком) плоскостью. Нижний- отсек непотопляемости с ревизионным люком, а верхний - собственно якорный-самоотливной со шпигатами в углах(дабы вода с якорного каната уходила) и с крышкой на петлях.. но это я заморочился. У кого есть передние боковые банки, - там ему и место. При нештатной на воде, якорь это спасение. не зря по проекту в носу утка и полуклюзы. Да и паруса поднять-убрать-зарифить ..., паруса настроить в хороший ветер, стоя на якоре в положении левентик, безопаснее и удобнее. Стать на рейд перед полосой прибоя(на море). Да и просто порыбачить, отдохнуть...

Сообщение отредактировал Exalto: 03 декабря 2017 - 23:21

  • 1

#2568 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 03 декабря 2017 - 23:31

Закончил сборку рулевого устройства:

rul.png

Байлер окрашен краской Этал М7. Румпель, перо руля и табличка с лейблом Argie 15 выполнены из ясеня и покрыты лаком International Perfection в 7 слоев. Петли Viadana.

Симпатично. Если не сказать больше
  • 0

#2569 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 03 декабря 2017 - 23:33

Господа, думаю сомнения поводу целесообразности якоря в нашей лодке, может возникнуть только в головах утилитарных спортсменов. С целью борьбы за милиграммы. Или у беспечных- кого "не прижимало". Или тех кто выходит на воду исключительно в благоприятную погоду и ненадолго. И недалеко. Не мешает якорь. у меня 4 кг холла плюс 35м каната и 4 м цепи с вертлюгами. За глаза хватает. по поводу удобства: Носовая банка дополнительно разделена таранной переборкой на передний герметичный отсек с ревизионным люком, за ним отсек разделенный по горизонтали ломаной(домиком) плоскостью. Нижний- отсек непотопляемости с ревизионным люком, а верхний - собственно якорный-самоотливной со шпигатами в углах(дабы вода с якорного каната уходила) и с крышкой на петлях.. но это я заморочился. У кого есть передние боковые банки, - там ему и место. При нештатной на воде, якорь это спасение. не зря по проекту в носу утка и полуклюзы. Да и паруса поднять-убрать-зарифить ..., паруса настроить в хороший ветер, стоя на якоре в положении левентик, безопаснее и удобнее. Стать на рейд перед полосой прибоя(на море). Да и просто порыбачить, отдохнуть...

"Я согласен с Арамисом".

Пока на наши лодки давали судовые билеты, якорь в них проходил как обязательная часть снабжения вместе с черпаком, якорно - буксирным концом и медицинской аптечкой. Тоже не зря придумано..

Сам держу якорь на роульсе под бушпритом. Удобнее не бывает. Снял конец с утки - и красиво положил якорь, куда надо.


  • 1

#2570 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 22 декабря 2017 - 17:21

Добрый вечер! Обещал многим людям видео про рангоут для Аржи
Выкладываю сюда.



 


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 22 декабря 2017 - 17:36

  • 1

#2571 fluger

fluger

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: Argie 15
  • Название: Vyshyvanka

Отправлено 30 декабря 2017 - 01:01

В начале июня 2017года, ходили в парусный поход по Киевскому водохранилищу. Три самодельных швертбота:  "Хильда", "Луна" ,Argie 15- "Вышиванка",

и катамаран "TIAAS". Маршрут 55км : Ошитки - Толокунь - остров Хильча - остров Холодный - Ошитки .

Четыре ходовых дня.

Команда из 13 человек.

Сделал краткий видео-ролик. Снимал на обычную мыльницу, так что качество видео не особо хорошее.

https://youtu.be/tHW5Oh6x8TE


Сообщение отредактировал fluger: 30 декабря 2017 - 01:09

  • 7

#2572 Penkovskiy

Penkovskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Argie 15
  • Название: Майорка

Отправлено 08 января 2018 - 12:52

Коллеги, всех с прошедшими праздниками!

 

Завершены работы над дном. Дно оклеено стеклотканью. Шпатлевка "Этал марлин" краска "Этал М7" в три слоя.

У лодки имеется фальшфорштевень (на странице 92 данной ветки обсуждалось, мне эта идея понравилась)

 

dno01.jpg

 

Форштевень и редан окантованы полосой из нержавейки:

 

dno02.jpg

 

Однако предстоят длительные работы над привальником и внутри лодки. Как видно на фото ниже в лодке вместо инспекционных лючков будут откидные люки. Про их устройство будет подробный рассказ как-нибудь позже.

 

dno03.jpg


Сообщение отредактировал Penkovskiy: 08 января 2018 - 12:54

  • 6

#2573 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 11 января 2018 - 11:36

Вам, Penkovskiy, переделывать лючки не предлагаю, но для будущих строителей хочу сказать, что лючки на сиденьях не лучший вариант, там иногда и водичка пробегает и люди ходят, а дети так вообще прыгают, лючки в переборках как-то надежнее, на мой взгляд.


  • 0

#2574 feel

feel

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2018 - 10:55

Товарищи строители! 

Подскажите, пожалуйста, куда в Питере можно обратиться, чтобы заказать рейки, бруски нужных сечений?

Обратился в несколько контор, оказывающих услуги по распилу, но все отказываются, без объяснения причин.

Нужен набор реек для постройки арджи 15.

Спасибо.



#2575 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 17 января 2018 - 18:07

to feel

Рейки хвойных пород для своей лодки я покупал в OBI, просто подобрал подходящего сечения. Если машины нет, то на самостоятельной упаковке за кассами можно даже распилить рейки на более короткие отрезки для удобства перевозки. Понятно, что конторы из-за пары реек связываться не хотят.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей