Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2601 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 11 апреля 2018 - 09:10

Моё разочарование отношением автора, и его представителем в РФ. Проект чисто на английском языке. Пояснений нет ни каких, так в общем "сшей и склей"! ЧЕСТНО- разочарование, я понимаю вам всё равно сделаем мы или нет, обидно отношение!
Моё разочарование отношением автора, и его представителем в РФ. Проект чисто на английском языке. Пояснений нет ни каких, так в общем "сшей и склей"! ЧЕСТНО- разочарование, я понимаю вам всё равно сделаем мы или нет, обидно отношение!

Если вы приобрели "контрофактный" проект, то с вами ни автор ни представитель общаться не будет, это естественно. А если вы купили официально, то и автор и Андрей охотно помогают. А то что автор пишет на английском, так Гугл-переводчик вам в помощь.

Тем более Андрей Попович ваш земляк. :) 


Сообщение отредактировал basil182008: 11 апреля 2018 - 09:14

  • 0

#2602 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 11 апреля 2018 - 18:21

Ну это вы погорячились. Да проект на английском но настолько понятно нарисован что вопросов почти не возникает. В крайнем случае задайте их Диксу, он оперативно отвечает. Плюс я выкладывал подробные фото всей постройки, подневно. Немного напрячься и поразбираться придётся, а куда без этого.
  • 0

#2603 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 18:27

Всех приветствую!

 

Приглянулся данный швертбот, и есть возможность (учитывая "жесткие" берега) заказать воплощение данного проекта в ПНД. 

 

Два вопроса. ПНД тяжелее потребного количества фанеры где-то на 30%. Соответственно, по словам изготовителя, вооруженная лодка вывесит на 130 кг +-5. Насколько лишние 30-40 кг, скажутся на ходовых качествах яхты?

 

И второе (и самое главное для меня). Дикс у себя на сайте постоянно упоминает формулу "3:1", т.е. три в одном: парусник, гребная лодка, моторная лодка. С первыми способами передвижения, насколько можно судить по отзывам, всё более-менее нормально. А вот с подвесным двигателем что-то не совсем по Диксу получается. 

 

Сам производитель, у которого хочу заказать лодку, говорит, что быстрее 10 кмч она под мотором не пойдёт. Чем больше газ, тем больше задирается нос, начинается сопротивление корпуса воде и, как следствие, пустое волнообразование. Т.е. не в коня корм, и получается 10 л.с. неуместны по причине бесполезности.

 

Кто-нибудь пытался решить как-то эту проблему, например, развесовкой, клином под моторчик и т.д. Яхта очень нравится, но вопрос скорости под мотором очень критичен. 10 кмч - это смешно в моих условиях эксплуатации. Я просто при наступлении штиля затемно не вернусь на базу с такой скоростью... Километров 17 хотя бы.


Сообщение отредактировал Sam2001: 16 апреля 2018 - 18:36

  • 0

#2604 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 апреля 2018 - 18:31

Вашим хотелкам по скорости соответсвует только катамаран или тримаран.
  • 0

#2605 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 18:35

Речь идет об оптимизации передвижения под мотором, не под парусами. Очень хотелось бы услышать мнение по этому поводу именно владельцев данной яхты.


  • 0

#2606 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 16 апреля 2018 - 19:00

Не порадует Вас ответ именно владельцев данной яхты..
Как бы покороче объяснить.. есть такая штука - число Фруда..
Короче, ищите другой проект.
  • 0

#2607 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 19:44

Не порадует Вас ответ именно владельцев данной яхты..
Как бы покороче объяснить.. есть такая штука - число Фруда..
Короче, ищите другой проект.

 

Что число Фруда говорит применительно к Арго 15?


  • 0

#2608 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 апреля 2018 - 19:47

Оно говорит - 10 км/час.
  • 0

#2609 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 20:41

Ясно. Спасибо.

 

Я тогда уточню вопрос. Есть ли пользователи данного швертбота, которые пробовали оптимизировать или оптимизировали его ход под мотором 10 л.с.?

 

Как видно проблема заключается в том, что такая мощность достаточна для того чтобы данное судно "уходило" в переходный режим в его наихудшем варианте - с избыточным кормовым дифферентом, что препятствует набору ожидаемой скорости. Самое простое решение, которое тут напрашивается  - перемещение центра тяжести, например "подгрузкой" носовой части или (и) перемещением рулевого на мидель, используя удлиннитель румпеля. Ясно что это как бы паллиатив, просто хотелось бы знать сколько можно кмч снять после такой "оптимизации". 

 

Как и все здесь, я смотрел на сайте Дикса варинат с консолью и дистанционкой, но интересует именно ход под двигателем до 10,88 л.с.


  • 0

#2610 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 апреля 2018 - 21:14

Вот вам далась оптимизация этого судна под моторный вариант. В идеале вам самому посчитать в графике Фруда ,что такое хорошо и что такое плохо. Глиссируищие суда это не для Фруда. Водоизмещающийся корпус расчитан на медленное передвижение под веслами ,шестом ,парусом ... Глиссировать не будет Арджи ,у него другие обводы кормы.

 

рs ну вот совсем человека я напугал графиком фруда...  ;)

Есть такой бесплатный проект Утка-2 может ходить и под парусом и веслами и мотором до глиссера.

Прикрепленные изображения

  • grafik_dlya_opredeleniya_chisla_fruda.jpg
  • p020.png

Сообщение отредактировал Ruddi: 16 апреля 2018 - 21:22


#2611 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:11

Да ясно всё с Вильямом, понимаете ли, нашим Фрудом. И причем здесь Фруд и глиссирование? Я это не смешивал. Речь шла о юзании Арго в третьей заявленной ипостаси. Как угодно.  :)

 

По прежнему надеюсь получить ответ от тех, кто реально тестил сей кораблик с моторами 10 л.с. Склоняюсь к мысли, что соответсвующая развесовка придаст больше смысла мотору.

 

Вот сабж в режиме моторной лодки с Y F6 и оператором на носу. Не совсем уж уныло выглядит:

 

https://www.youtube....bed/Tczoi_J83n8


Сообщение отредактировал Sam2001: 16 апреля 2018 - 22:13

  • 0

#2612 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:12

У Дикса есть фотки этой лодки с мощным мотором и консолью посредине. Посадите кого нибудь на носу или сами сядте и тогда нос не будет задираться. Это проблема не конкретно этой лодки.


  • 0

#2613 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:28

Оптимальный режим движения рекомендуется для того или иного типа обводов. Это выглядить уныло для (как раньше говорили) для новых русских. Но начинают люди считать потом когда таскают тяжелые канистры для своего бота и все равно пашут днищем ,того кайфа нет как у рядом катера Сильвер. 

Утка-2 под 5ой Тохой полетиь как бы или Ветерком советским. Арджи для минимального лс и это понятно ,когда сам конструктор рекомендует. 



#2614 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:41

Есть подозрения, что оптимальный режим для этой лодки - передвижение, с использованием стакселя и грота (лучше с гиком пониже чем у Дикса), помноженное на квалификацию рулевого и матроса :) Гиря любого веса, любовно пристроенная на транце, рушит лубочную картинку оптимизации. 

 

Я то клоню к утилитарности, за которую при более менее нормальной скорости, я с готовностью переплачу за бензин.

 

А Сильверы и Бастеры, да, они двигаются великолепнее Арго. НО! Сколько, сколько же тяжелых канистр уместятся в стоимость владения (просто владения) гораздо более скромными моторными девайсами. 


  • 0

#2615 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:50

Давайте объясню проще, вы спрашиваете  - не оптимизировал ли кто лошадь до такой степени, чтобы она сравнилась по скорости с автомобилями.

Нет. Не оптимизировал. Argie 15 - это лодка с обводами швертбота - широкая, чтобы быть остойчивой. Если бы Вы знали, при чем тут старина Фруд, вы бы поняли, что Вам нужна лодка с корпусом ПРИНЦИПИАЛЬНО иного типа.

Забудьте про Argie 15. Не мучайте животную


Сообщение отредактировал FediaOsov: 16 апреля 2018 - 22:51

  • 2

#2616 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:52

 

 

Я то клоню к утилитарности, за которую при более менее нормальной скорости, я с готовностью переплачу за бензин.

 

 

:D



#2617 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 23:02

Argie 15 - это лодка с обводами швертбота - широкая, чтобы быть остойчивой. 

 

:)

 

 

Ладно. Всем огромное спасибо за внимание и дельные ответы.


Сообщение отредактировал Sam2001: 16 апреля 2018 - 23:04

  • 0

#2618 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 апреля 2018 - 23:10

Здравствуйте.

Вам наверное хочется что-то в этом плане -  http://forum.katera....a/#entry2036888

но прожект пока в стадии доводки - готовлю парус.  Корпус немного поуже чем у Арджи при той-же длине.

Есть желание построить пошире и добавить скулу, но боюсь не хватит сил и времени.

  Если строитель заинтересуется, буду рад помочь.

 


  • 0

#2619 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 16 апреля 2018 - 23:41

Строитель-то готов хоть сейчас, только деньги перечисли. :) Но дело в том, что проект под ПНД у него свой, серифицированный. 1:1 по Диксу с некоторыми полезными и интересными вариациями по кокпиту.

 

Но вам спасибо за ссылку, интересная у вас лодочка. 

 

И всё-таки не теряю надежды, что сюда забредет редкий случайный практик, который кратко и веско поведает, что и как там у Арго под 10 лошадей. Категорически не интересны окологидродинамические рассуждения, тем более в вольной интерпретации. Интересуют только реальные проведенные тесты и эксперименты.

 

Спасибо.

 

С Уважением к сообществу.


  • 0

#2620 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 17 апреля 2018 - 16:41

Ну если уж вам Fedya Osov, который эту лодку построил и потом модификацию с бизань-мачтой сделал, не убедителен. И Ильяф Иллер. С Фрудом конечно никто тут не знаком лично, но по какому-то странному стечению обстоятельств уважают его труды. Тогда уж не знаю... ))))
  • 0

#2621 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2018 - 18:04

 Категорически не интересны окологидродинамические рассуждения

Если эти рассуждения не интересны, чего спрашивать?

Стройте и убедитесь на собственном практическом опыте, что с теорией надо дружить.

Чтобы преодолеть горб, надо преодолеть сопротивление. Для режима движения Арго его никакой дифферентовкой не уменьшить. Больше того, уменьшив дифферент Вы уменьшите вертикальную силу и уменьшите вероятность начала глиссирования.

Всякими клиньями под мотором Вы уменьшите силу тяги, что глиссирование тоже не приблизит. 

Планируемое увеличение веса судна только усугубит ситуацию.

Люди, построившие и эксплуатирующие этот проект, прекрасно понимают положение вещей и пытаются его Вам объяснить. Но, судя по всему, безуспешно.


  • 4

#2622 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2018 - 21:54

И всё-таки не теряю надежды, что сюда забредет редкий случайный практик, который кратко и веско поведает, что и как там у Арго под 10 лошадей. Категорически не интересны окологидродинамические рассуждения, тем более в вольной интерпретации.

Можно просто забыть про физику ... и ваша жизнь наполнится чудесами и волшебством.


  • 0

#2623 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 17 апреля 2018 - 22:41

уменьшив дифферент Вы уменьшите вертикальную силу и уменьшите верочтность начала глиссирования.

Всякими клиньями под мотором Вы уменьшите силу тяги, что глиссирование тоже не приблизит. 

 

Н-да.... :)


  • 0

#2624 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2018 - 22:44

Н-да.... :)

Да-с. Физика и геометрия.  :D


  • 0

#2625 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 17 апреля 2018 - 22:48

Кто здесь говорил про 10 кмч?

 

На Ютюбе нашел ролик где чел с супругой на Арго 15 в первый же выход на Мерке 9.9 снял 18 кмч. И это без подгонок м\высоты и с неубранной мачтой. Глиссирования, конечно нет, но картина понятна.

 

Вот собственно всё что я хотел знать по этому вопросу.


Да-с. Физика и геометрия.  :D

 

Я бы сказал - отсутствие знания вопроса. Или хотя бы глиссирующей лодки. Отсюда перлы.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей