Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2651 moroz61

moroz61

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 мая 2018 - 13:58

 

 
Товарищи, может у кого есть координаты этого человека? на форум он не ходит, а идея его ну прям для таких как я - совсем криворуких)

 

Иногда хожу))) смотрите личку


  • 0

#2652 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 11 мая 2018 - 12:54

Здравствуйте, коллеги.

Возник следующий вопрос. На моей лодке мачта изготовлена из "марлиновского" профиля, в переднюю шкаторину грота вшит ликтрос. 

Хочется переоснастить грот, то есть переднюю шкаторину грота оборудовать ползунами. Уже приобретены латунные люверсы и ползуны. Посоветуйте, кто имеет подобный опыт. Как грамотно это сделать? Нужно ли как то усиливать места установки люверс на парусе данной лодки? И т.д.


  • 0

#2653 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 11 мая 2018 - 17:52

Возникли вопросы по установке мачты... Прошу помощи у знающих. НЕ РЕКЛАМА Рангоут изготовлен в Wind Brothers. Юрию огромное спасибо - качественная работа. Ему пишу письмо параллельно - кто быстрее подскажет....По существу: Foto1. В наличии имеем обжимку, путенс, регулеровочную планку. Foto2. Правильно собрано? По проекту крепится в среднюю банку. Не хватает U-болта??? Какое расстояние должно быть между мачтой и местом крепления вант для правильной "расчалки" (Foto3)???

Прикрепленные изображения

  • foto1.jpg
  • foto2.jpg
  • Foto3.jpg

  • 0

#2654 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 11 мая 2018 - 18:24

Не правильно. Вот как на первой фотке все лежит так берём не разворачивая планку талрепа спускаем вниз и крепким за крайнее отверстие вантпутенса. А ухо с обжимом вставляем в талреп на нужное отверстие. Три отверстия на сужающейся части вантпутенса для шурупов, что бы прикрутить к банке. Расстояние указано в чертежах. Если банки вдоль бортов у вас то такой крепеж не очень удобен. Я ставил U-болт насквозь в банку.

Сообщение отредактировал Anatoly84kms: 11 мая 2018 - 18:26

  • 0

#2655 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 мая 2018 - 05:14

Хочется переоснастить грот, то есть переднюю шкаторину грота оборудовать ползунами. Уже приобретены латунные люверсы и ползуны. Посоветуйте, кто имеет подобный опыт. Как грамотно это сделать? Нужно ли как то усиливать места установки люверс на парусе данной лодки? И т.д.

 

Не совсем понятно - будете ли вы удалять ликтрос и обшивать переднюю шкаторину новой полосой или просто хотите "поверх" имеющегося установить люверсы?

 

Дополнительно укрепить полотнище паруса нужно лишь там, где люверс будет ставиться на месте расположения полки рифов (или ПОЛОК рифов, если полки две или более, но на вашем парусе две полки достаточно).

В прочих местах люверс можно ставить без доп. усиления полотнища. ОДНАКО, я бы обшил шкаторину широкой полосой и поставил люверсы через эту полосу.

 

Будет удобнее, если вы выложите МАСШТАБНЫЕ фото а) кромки паруса б) люверса и в) ползуна. Ползуны и пришивают, и привязывают....


  • 0

#2656 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 14 мая 2018 - 08:26

Не совсем понятно - будете ли вы удалять ликтрос и обшивать переднюю шкаторину новой полосой или просто хотите "поверх" имеющегося установить люверсы?

 

Дополнительно укрепить полотнище паруса нужно лишь там, где люверс будет ставиться на месте расположения полки рифов (или ПОЛОК рифов, если полки две или более, но на вашем парусе две полки достаточно).

В прочих местах люверс можно ставить без доп. усиления полотнища. ОДНАКО, я бы обшил шкаторину широкой полосой и поставил люверсы через эту полосу.

 

Будет удобнее, если вы выложите МАСШТАБНЫЕ фото а) кромки паруса б) люверса и в) ползуна. Ползуны и пришивают, и привязывают....

Спасибо за отклик.

В настоящее время вооружение выглядит вот так:post-81388-0-05358100-1526271711_thumb.j

Удалять лик трос не хочется, так как все очень хорошо сделано парусным мастером. Думаю установить грот на ползуны через карабины.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0754.JPG

Сообщение отредактировал basil182008: 14 мая 2018 - 08:40

  • 0

#2657 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 14 мая 2018 - 08:34

Вот так планируется:IMG_1454.JPG

Сообщение отредактировал basil182008: 14 мая 2018 - 08:36

  • 0

#2658 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 мая 2018 - 16:23

Не правильно. Вот как на первой фотке все лежит так берём не разворачивая планку талрепа спускаем вниз и крепким за крайнее отверстие вантпутенса. А ухо с обжимом вставляем в талреп на нужное отверстие. Три отверстия на сужающейся части вантпутенса для шурупов, что бы прикрутить к банке. Расстояние указано в чертежах. Если банки вдоль бортов у вас то такой крепеж не очень удобен. Я ставил U-болт насквозь в банку.

Спасибо.


  • 0

#2659 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 17 мая 2018 - 12:24

А вот теперь появился интересный вопрос. Озадачился получить документы удостоверяющие право собственности на свой Argie-15. Решил начать со звонка в ГИМС - ответ озадачил.... С 1 января 2017 года "самострой" может зарегистрировать только юридическое лицо имеющее сертификат на постройку лодок... Если пойти к нотариусу и составить договор купли продажи от Васи Пупкина проблем нет. Но как обозначить что именно эта лодка моя??? гравировать алюминиевую табличку с номером лодки и её характеристиками??? Можно просто договор и никому ты не нужен на воде в обычной ситуации, но в любимой Самаре этим летом ЧМ будет. На воде проверять будут всех без исключения и весьма тщательно... Как быть??? И получается что можно забыть о самостоятельной постройке лодки по серьезнее??? А я уже даже проект присмотрел на будущее(((.


  • 0

#2660 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 17 мая 2018 - 23:09

Друг. Это только в нашей Самарской области так. Народ в других регионах регистрирует самострой беспроблемно.
  • 0

#2661 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 18 мая 2018 - 16:51

. Думаю установить грот на ползуны через карабины.

На парусе такого размера как ваш, вполне можно обойтись без люверсов (и карабинов) - просто пришить ползуны толстой нитью к ликтросу.

Я так делал на 7-ми метровом тримаране с Торнадовским (17кв. м) гротом.


  • 2

#2662 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 18 мая 2018 - 17:00

а какой вес корпуса на выходе? может и нет смысла регистрировать

просто договор сделать и все....


  • 0

#2663 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 20 мая 2018 - 11:35

С договором всё понятно... Делать можно даже без заверения нотариуса... Регистрации лодка не подлежит. Но если вдуматься - на лодке нет никаких идентификационных номеров. С этим договором можно подойти к чужой лодке и сказать она моя!
  • 0

#2664 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 мая 2018 - 08:18

Можно изготовить табличку, на ней указать тип судна ("проект"), условный номер корпуса, грузоподъемность и макс. мощность ПЛМ. Все это под свою ответственность может указать строитель. Нанести текст нужно способом, гарантирующим сохранность надписи "на улице" - гравировка, штамповка, фрезеровка, чеканка и т.п. На номер таблички можно сослаться в договоре. Но тонкости всей этой процедуры, боюсь, могут разъяснить только ОПЫТНЫЕ юристы ...


  • 0

#2665 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 22 мая 2018 - 10:30

Именно так и задумал. В этом хоть логика есть... Был случай когда лодочную станцию арестовали (с документами у них проблема была). Так лодки отдавали владельцам по документам на лодку... И табличка со всем вышеперечисленным как раз будет указывать что она ваша...
  • 0

#2666 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 30 мая 2018 - 17:26

А если Ваша лодка кому-нибудь понравится и он сделает свой договор с другим Пупкиным и укажет данные лодки с Вашей таблички? Чья бумажка будет главнее?


  • 0

#2667 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 01 июня 2018 - 10:59

А если Ваша лодка кому-нибудь понравится и он сделает свой договор с другим Пупкиным и укажет данные лодки с Вашей таблички? Чья бумажка будет главнее?

Тогда заверять у нотариуса....


  • 0

#2668 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 01 июня 2018 - 11:49

Вот! Мне кажется, что это единственный способ сделать из бумажки ДОКУМЕНТ. Подпись и печать. Хотя бы нотариуса. Но при этом возникает проблема с Пупкиным. Нотариус ведь не прилепит печать на что попало. Придется предъявлять Пупкина с документами на право первичного владения лодкой. А это опять геморрой. В свое время этот круг привел меня к мысли отказаться от самостроя в полном объеме. Пришлось купить у производителя серийную лодку и далее ее достраивать (по согласованию с производителем). Несколько не то, конечно, по размерам, но за то паспорт с серийным номером и отсутствие необходимости регистрировать в ГИМС.


  • 0

#2669 Penkovskiy

Penkovskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Argie 15
  • Название: Майорка

Отправлено 13 июня 2018 - 15:39

Состоялся спуск на воду лодки. На постройку ушло 14 месяцев.

 

IMG-fddf9f43381445fa8d248e8331f409db-V.j

 

Подуключины монтировал только для гребли с носа, т.к. по отзывам грести из под гика неудобно.

 

Из нестандартных решений это фальшфорштевень, откидные люки вместо резьбовых, и якорный роульс.

 

cKgp9gVIOxk.jpg

 

Привальник (буртик) выполнен из сосновой рейки, покрыт морилкой Tikurilla Pirtti и тремя слоями лака Tikurilla Unica Super. Таким же образом сделаны и пайолы.

 

Вид спереди:

 

Y3Bw4tyye-Y.jpg

 

Вид сзади:

 

nqq7K5_uaqE.jpg

 

Рангоут почти готов, но парус еще не заказывал. Возможно успею в этом году походить под парусом, но пока лодка стоит на лодочной станции и будет эксплуатироваться под электромотором и веслами.


  • 9

#2670 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 08:52

Всех приветствую. Получил от Джекбота свою лодку некоторое время назад, сделал для нее тележку для спуска в воду с берега, сделал тент. В выходные обкатывал мотор, ходили один день под гротом. В последний день хотели походить под двумя парусами, но пока доплюхали на моторе на широкий разлив, пришел тотальный штиль. В целом лодка очень нравится. Подожду когда потеплеет вода и буду пробовать ее опрокинуть и поднять из воды, чтобы понять степень ее устойчивости и механику восстановления ее на воде.

 

4KCztmAMmX8.jpg

 

Подскажите, у грота в углу есть два люверса. При приеме лодки они были прикреплены вот так, как на фото. Какой смысл несут эти люверсы? Нижний для крепления угла, это логично, а верхний? Или же один должен крепить/натягивать парус в вертикальном направлении, а другой в горизонтальном?

 

MLHT99wf5j8.jpg

 

На мачте установлены утки и кольца чуть ниже них. Фалы проходят через кольца, а потом идут на утки. Какой в этом смысл? Почему нельзя пускать фалы сразу на утки?

И еще. С ног в лодку тащится песок и вода. Чтобы не сидеть в этой грязи, не мокнуть, хочется сделать пайолы (стлани). Из практики, как лучше: сделать из реек решетчатые или купить некий резиновый/пластиковый коврик с дырами, который будет сквозь себя пропускать песок и воду и держать ноги в сухости?


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 09:19

  • 0

#2671 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2018 - 10:14

Оттяжка Кэнгхема ,для регулирования профиля грота (бывает ставят и у стакселя). В литературе есть описание и работы этой при способы. Тут долго объяснять.
Кольца на мачте скорее всего работают как канифас-блоки ,то есть через них вытягиваются фалы и оттяжки. Блоки дороже колец.
Лучше сделать пайолы на днище ,а мыть обувь и ноги ,должно стать привычкой.

#2672 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 10:16

Спасибо, погуглю все незнакомые слова! А зачем проводить шкоты через кольца, почему нельзя сразу крепить их на утках?

Ноги моем, но пока в холодной воде захожу в забродах и из них не вымывается полностью глинистый песок.

 

Пайолы лучше деревянной решеткой или вариант с эластичными резиновыми ковриками тоже имеет место быть?


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 10:20

  • 0

#2673 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 10:42

Место установки вант-путенсов у вас не по проекту, насколько можно судить..


  • 0

#2674 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 10:57

По проекту на банках вроде бы? По моему субъективному мнению так удобнее перемещаться рядом с мачтой, ванты дальше и меньше мешают. Да и мачта пошире растянута, вроде получше должно быть. В чем может быть минус такого отклонения от проекта? В прочность бортовых брусьев?


  • 0

#2675 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 июня 2018 - 11:02

Ванты могут помешать выбрать стаксель-шкоты до нормы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей