Товарищи, может у кого есть координаты этого человека? на форум он не ходит, а идея его ну прям для таких как я - совсем криворуких)
Иногда хожу))) смотрите личку
Отправлено 11 мая 2018 - 12:54
Здравствуйте, коллеги.
Возник следующий вопрос. На моей лодке мачта изготовлена из "марлиновского" профиля, в переднюю шкаторину грота вшит ликтрос.
Хочется переоснастить грот, то есть переднюю шкаторину грота оборудовать ползунами. Уже приобретены латунные люверсы и ползуны. Посоветуйте, кто имеет подобный опыт. Как грамотно это сделать? Нужно ли как то усиливать места установки люверс на парусе данной лодки? И т.д.
Отправлено 11 мая 2018 - 17:52
Возникли вопросы по установке мачты... Прошу помощи у знающих. НЕ РЕКЛАМА Рангоут изготовлен в Wind Brothers. Юрию огромное спасибо - качественная работа. Ему пишу письмо параллельно - кто быстрее подскажет....По существу: Foto1. В наличии имеем обжимку, путенс, регулеровочную планку. Foto2. Правильно собрано? По проекту крепится в среднюю банку. Не хватает U-болта??? Какое расстояние должно быть между мачтой и местом крепления вант для правильной "расчалки" (Foto3)???
Отправлено 11 мая 2018 - 18:24
Сообщение отредактировал Anatoly84kms: 11 мая 2018 - 18:26
Отправлено 14 мая 2018 - 05:14
Хочется переоснастить грот, то есть переднюю шкаторину грота оборудовать ползунами. Уже приобретены латунные люверсы и ползуны. Посоветуйте, кто имеет подобный опыт. Как грамотно это сделать? Нужно ли как то усиливать места установки люверс на парусе данной лодки? И т.д.
Не совсем понятно - будете ли вы удалять ликтрос и обшивать переднюю шкаторину новой полосой или просто хотите "поверх" имеющегося установить люверсы?
Дополнительно укрепить полотнище паруса нужно лишь там, где люверс будет ставиться на месте расположения полки рифов (или ПОЛОК рифов, если полки две или более, но на вашем парусе две полки достаточно).
В прочих местах люверс можно ставить без доп. усиления полотнища. ОДНАКО, я бы обшил шкаторину широкой полосой и поставил люверсы через эту полосу.
Будет удобнее, если вы выложите МАСШТАБНЫЕ фото а) кромки паруса б) люверса и в) ползуна. Ползуны и пришивают, и привязывают....
Отправлено 14 мая 2018 - 08:26
Не совсем понятно - будете ли вы удалять ликтрос и обшивать переднюю шкаторину новой полосой или просто хотите "поверх" имеющегося установить люверсы?
Дополнительно укрепить полотнище паруса нужно лишь там, где люверс будет ставиться на месте расположения полки рифов (или ПОЛОК рифов, если полки две или более, но на вашем парусе две полки достаточно).
В прочих местах люверс можно ставить без доп. усиления полотнища. ОДНАКО, я бы обшил шкаторину широкой полосой и поставил люверсы через эту полосу.
Будет удобнее, если вы выложите МАСШТАБНЫЕ фото а) кромки паруса б) люверса и в) ползуна. Ползуны и пришивают, и привязывают....
Спасибо за отклик.
В настоящее время вооружение выглядит вот так:
Удалять лик трос не хочется, так как все очень хорошо сделано парусным мастером. Думаю установить грот на ползуны через карабины.
Сообщение отредактировал basil182008: 14 мая 2018 - 08:40
Отправлено 14 мая 2018 - 16:23
Не правильно. Вот как на первой фотке все лежит так берём не разворачивая планку талрепа спускаем вниз и крепким за крайнее отверстие вантпутенса. А ухо с обжимом вставляем в талреп на нужное отверстие. Три отверстия на сужающейся части вантпутенса для шурупов, что бы прикрутить к банке. Расстояние указано в чертежах. Если банки вдоль бортов у вас то такой крепеж не очень удобен. Я ставил U-болт насквозь в банку.
Спасибо.
Отправлено 17 мая 2018 - 12:24
А вот теперь появился интересный вопрос. Озадачился получить документы удостоверяющие право собственности на свой Argie-15. Решил начать со звонка в ГИМС - ответ озадачил.... С 1 января 2017 года "самострой" может зарегистрировать только юридическое лицо имеющее сертификат на постройку лодок... Если пойти к нотариусу и составить договор купли продажи от Васи Пупкина проблем нет. Но как обозначить что именно эта лодка моя??? гравировать алюминиевую табличку с номером лодки и её характеристиками??? Можно просто договор и никому ты не нужен на воде в обычной ситуации, но в любимой Самаре этим летом ЧМ будет. На воде проверять будут всех без исключения и весьма тщательно... Как быть??? И получается что можно забыть о самостоятельной постройке лодки по серьезнее??? А я уже даже проект присмотрел на будущее(((.
Отправлено 18 мая 2018 - 16:51
. Думаю установить грот на ползуны через карабины.
На парусе такого размера как ваш, вполне можно обойтись без люверсов (и карабинов) - просто пришить ползуны толстой нитью к ликтросу.
Я так делал на 7-ми метровом тримаране с Торнадовским (17кв. м) гротом.
Отправлено 21 мая 2018 - 08:18
Можно изготовить табличку, на ней указать тип судна ("проект"), условный номер корпуса, грузоподъемность и макс. мощность ПЛМ. Все это под свою ответственность может указать строитель. Нанести текст нужно способом, гарантирующим сохранность надписи "на улице" - гравировка, штамповка, фрезеровка, чеканка и т.п. На номер таблички можно сослаться в договоре. Но тонкости всей этой процедуры, боюсь, могут разъяснить только ОПЫТНЫЕ юристы ...
Отправлено 22 мая 2018 - 10:30
Отправлено 01 июня 2018 - 11:49
Вот! Мне кажется, что это единственный способ сделать из бумажки ДОКУМЕНТ. Подпись и печать. Хотя бы нотариуса. Но при этом возникает проблема с Пупкиным. Нотариус ведь не прилепит печать на что попало. Придется предъявлять Пупкина с документами на право первичного владения лодкой. А это опять геморрой. В свое время этот круг привел меня к мысли отказаться от самостроя в полном объеме. Пришлось купить у производителя серийную лодку и далее ее достраивать (по согласованию с производителем). Несколько не то, конечно, по размерам, но за то паспорт с серийным номером и отсутствие необходимости регистрировать в ГИМС.
Отправлено 13 июня 2018 - 15:39
Состоялся спуск на воду лодки. На постройку ушло 14 месяцев.
Подуключины монтировал только для гребли с носа, т.к. по отзывам грести из под гика неудобно.
Из нестандартных решений это фальшфорштевень, откидные люки вместо резьбовых, и якорный роульс.
Привальник (буртик) выполнен из сосновой рейки, покрыт морилкой Tikurilla Pirtti и тремя слоями лака Tikurilla Unica Super. Таким же образом сделаны и пайолы.
Вид спереди:
Вид сзади:
Рангоут почти готов, но парус еще не заказывал. Возможно успею в этом году походить под парусом, но пока лодка стоит на лодочной станции и будет эксплуатироваться под электромотором и веслами.
Отправлено 14 июня 2018 - 08:52
Всех приветствую. Получил от Джекбота свою лодку некоторое время назад, сделал для нее тележку для спуска в воду с берега, сделал тент. В выходные обкатывал мотор, ходили один день под гротом. В последний день хотели походить под двумя парусами, но пока доплюхали на моторе на широкий разлив, пришел тотальный штиль. В целом лодка очень нравится. Подожду когда потеплеет вода и буду пробовать ее опрокинуть и поднять из воды, чтобы понять степень ее устойчивости и механику восстановления ее на воде.
Подскажите, у грота в углу есть два люверса. При приеме лодки они были прикреплены вот так, как на фото. Какой смысл несут эти люверсы? Нижний для крепления угла, это логично, а верхний? Или же один должен крепить/натягивать парус в вертикальном направлении, а другой в горизонтальном?
На мачте установлены утки и кольца чуть ниже них. Фалы проходят через кольца, а потом идут на утки. Какой в этом смысл? Почему нельзя пускать фалы сразу на утки?
И еще. С ног в лодку тащится песок и вода. Чтобы не сидеть в этой грязи, не мокнуть, хочется сделать пайолы (стлани). Из практики, как лучше: сделать из реек решетчатые или купить некий резиновый/пластиковый коврик с дырами, который будет сквозь себя пропускать песок и воду и держать ноги в сухости?
Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 09:19
Отправлено 14 июня 2018 - 10:14
Отправлено 14 июня 2018 - 10:16
Спасибо, погуглю все незнакомые слова! А зачем проводить шкоты через кольца, почему нельзя сразу крепить их на утках?
Ноги моем, но пока в холодной воде захожу в забродах и из них не вымывается полностью глинистый песок.
Пайолы лучше деревянной решеткой или вариант с эластичными резиновыми ковриками тоже имеет место быть?
Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 10:20
Отправлено 14 июня 2018 - 10:57
По проекту на банках вроде бы? По моему субъективному мнению так удобнее перемещаться рядом с мачтой, ванты дальше и меньше мешают. Да и мачта пошире растянута, вроде получше должно быть. В чем может быть минус такого отклонения от проекта? В прочность бортовых брусьев?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей