Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2676 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 11:07

К сожалению, на фото не видно как крепится вант путенс. Если прикреплен плашмя вниз по борту - то это одно дело. Если только за брус - намного хуже. И из-за прочности, да и борт все равно "играет". Автор проекта же не случайно предлагает крепить за стенку банки, то есть фактически за шпангоут.


Сообщение отредактировал FediaOsov: 14 июня 2018 - 11:08

  • 0

#2677 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 11:11

Ванты могут помешать выбрать стаксель-шкоты до нормы.

dratyWaGpsU.jpg

 

Проводка стаксель-шкота идет по банкам через специальные кольца. Как ванты могут помешать?

 

Ванты крепятся к рым-гайке, притянутой болтом сквозь бортовой брус. Для нормальной прочность есть смысл сделать некий уголок, крепящийся к верхней скуле и бортовому брусу и уже через него провести болт рым-гайки? Или может заменить один рым на два, раскидав их вперед и назад, чтобы распределить нагрузку с одной на две точки?


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 11:15

  • 0

#2678 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 июня 2018 - 11:15

У вас шкоты идут внутри вант. Нормально, не помешают.
  • 0

#2679 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2018 - 11:21

dratyWaGpsU.jpg
 
Проводка стаксель-шкота идет по банкам через специальные кольца. Как ванты могут помешать?
 
Ванты крепятся к рым-гайке, чтобы распределить нагрузку с одной на две точки?

Эх ,замудренно вы пишите. )))
Вообще за рымы крепятся блоки (стаксель-блоки). Ванты могут мешать стакселю работать ,ещё может быть влияние работы стакселя на грот (задувать на грот и менять его профиль).
Мне думается вы неправильно расположили рымы для вант и стакселя.

#2680 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 11:29

Руди, спокойно. Не пугай человека. Всё у него во стакселем хорошо.
С вантами плохо..

Сообщение отредактировал FediaOsov: 14 июня 2018 - 11:29

  • 1

#2681 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 11:29

Дело в том, что лодка изготавливалась фирмой Джекбот (Самара) по мотивам Аржи15. Видимо они внесли свои коррективы. По поводу влияния стакселя на грот будет видно когда выйду на нормальный ветер. В очень слабый ветер во вторник шкотовый угол стакселя упорно указывал загибом в грот и не хотел принимать форму, чтобы его задняя шкаторина была по возможности параллельна гроту и создавала нужный поток (терминологию осваиваю, прошу не кидаться если криво излагаю мысли). Полагаю, что виной тому слабый ветер, ибо был почти штиль. В нормальный ветер пока что ходил только под гротом.

С вантами плохо в плане их точки крепления к бортовому брусу? 


  • 0

#2682 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 11:33

Да.
Ещё вопрос - рифы на парусе есть?
  • 0

#2683 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 11:39

Рифов нет. Вот тут остальные фото можно посмотреть для вконтактных https://vk.com/album45169365_254136570

Как оптимально усилить крепление вант? Вот так сделано сейчас

d633999c3b2ac9e4b0490eeda8b8a02e.png

Полагаю, что нужно переделать на один из двух вариантов

d11ed5fea04f38b1718c44d5dfffb7e5.png d926b7b4d068f8bbf9e38779c97c9ec4.png

В первом варианте ванта разделяется на два троса и нагрузка распределяется. Во втором добавляется уголок с креплением на борт.


  • 0

#2684 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 июня 2018 - 11:55

А ванты через краспицы проходят? Или краспицы стоят позади вант 1,5-2см?


  • 0

#2685 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 11:57

Краспицы отведены назад, ванты через них проходят. Получается растяжка в виде трехгранной пирамиды: ванты и форштаг


  • 0

#2686 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 11:59

На два не надо..лучше уголок. Но это не спасает от того, что борт будет "играть"
А вот рифы Вам намного нужнее, чем оттяжка Канингема, которой Вы в ближайшие годы не воспользуетесь.
  • 0

#2687 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 12:02

А не вариант ли в сильный ветер идти на одном только стакселе, как более безопасном (на мой взгляд) с т.з. порывов ветра? Ну и пока не планирую в сильный ветер ходить под парусами, все же лодка прогулочная, а не гоночная. В первые два дня дуло порядка 14-15 м/с, парус не рискнул поднять, ходил на моторе.

А вообще, можно ли пришить рифы к уже имеющемуся парусу?


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 12:02

  • 0

#2688 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 июня 2018 - 12:11

Краспицы отведены назад, ванты через них проходят. Получается растяжка в виде трехгранной пирамиды: ванты и форштаг

Профиль у тебя я заметил windbrothers... Вот что говорит изготовитель про настройку краспиц -

Может кто знающие прокомментирует. Я сделал как на видео....


  • 0

#2689 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2018 - 12:17

Подскажите, у грота в углу есть два люверса. При приеме лодки они были прикреплены вот так, как на фото. Какой смысл несут эти люверсы? 

 

 

На мачте установлены утки и кольца чуть ниже них. Фалы проходят через кольца, а потом идут на утки. Какой в этом смысл? Почему нельзя пускать фалы сразу на утки?

Нижний для крепления галсового угла. Верхний, как правильно пишет Рудольф, для крепления оттяжки Каннингхема. Она используется для регулировки натяжения передней шкаторины на ходу. Для выходов с семьей скорее всего не понадобится и ее можно не заводить.

Рымы изменяют направление тяги фала. Автор проекта наверно решил, что тянуть вверх лучше. С ним можно согласиться, а можно пустить фал прямо на утку. Без рыма.

Рым мог бы пригодиться, если крепление фалов делать на палубе. 


  • 1

#2690 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2018 - 12:21

А вообще, можно ли пришить рифы к уже имеющемуся парусу?

Можно. Только "пришить" не совсем верный термин. Посмотрите в сети или на форуме, как это делается. Есть несколько разных вариантов. Самый простой для Вас: нашить ромбики для укрепления паруса и установить люверсы. Самое сложное - вшить два кольца у шкаторин. Там требуется повышенная прочность.  


  • 1

#2691 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 12:28

Два люверса решат проблему рифов. Только отдайте мастеру, он всё сделает правильно.
А кипы (то, что Вы называете кольцами)на мачте - это отсебятина производителя. В проекте их нет.
  • 0

#2692 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 13:05

Спасибо. Сам при постановке паруса сразу крепил шкоты на утку, тянуть их вниз было проще, чем если бы тянул их вверх через кипы.

 

Насколько необходимо иметь рифы на Аржи? Возможно ли при усилении ветра просто убрать один из парусов? Правильно ли я полагаю, что с т.з. безопасности лучше идти на стакселе, чем на гроте, т.к. поворот грота ограничен вантами, а стаксель можно поставить во флюгерное положение под любым углом, отпустив шкоты?

 

Есть ли Арживладельцы с поворотным швертом? Скиньте фото как у вас реализована фиксация шверта в крайних положениях. Джекботовцы забыли крепление в поднятом положении, может и к лучшему. Сейчас прикидываю - не сделать ли подъем шверта через блок или кипу на мачте, чтобы до задней части колодца протянуть два конца, за которые можно с задней банки и поднимать, и опускать шверт.

 

Пробовал ли кто-нибудь класть Аржи на бок на воду и поднимать из воды? Если да. то каков метод?


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 13:06

  • 0

#2693 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 13:22

По порядку.
Рифы нужны. Просто сделайте.
На Арджи под одним стакселем в бейдвинд идти не получится.
Арджи на бок кладется и поднимается при условии целостности блоков аварийной плавучести.
Пожалуйста, почитайте "Справочник яхтсмена" Боба Бонда. Там же и метод.
  • 1

#2694 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 13:34

Есть ли координаты шьющих паруса в Самаре или Самарской области?


  • 0

#2695 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2018 - 13:38

"Сам при постановке паруса сразу крепил шкоты на утку, тянуть их вниз было проще, чем если бы тянул их вверх через кипы." (с)

Ваши ,Роман ,слова.
Проще не значит правильно. Передняя шкаторина паруса должна быть обтянута хорошо. Для натяжки ,по сильней ,эффективнее тянуть в верх.

#2696 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 13:48

Хм, спасибо, попробую в следующий раз провести шкоты через кипы.

ЗЫ Можно на "ты".


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 13:48

  • 0

#2697 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 июня 2018 - 14:01

Это не шкоты, Роман. Это фалы.
Пожалуйста, почитайте Бонда.
  • 0

#2698 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 14:10

Точно, перепутал)


  • 0

#2699 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 июня 2018 - 19:23

Точно, перепутал)

Роман. 

Мачту на вашу лодку делал я.

Поясню некоторые вещи. 

Кипы нужны для пропускания фалов. Парус поднимается через кипу, потом обтягивается уже до кипы. Кипа помогает фалу не улететь когда тот отдан и облегчает подъем паруса- выбирать снизу, на мой взгляд, проще.

По поводу стопора под вертлюгом гика. Это не для канингхема. Это для задания конца, крепящего галсовый угол. В видео про это рассказывается на 2:40 


  • 1

#2700 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 19:45

Роман. 

Мачту на вашу лодку делал я.

Поясню некоторые вещи. 

Спасибо, познавательно. Получается, что грота и стаксель-фалы должны быть проведены через кипы и застопорены узлом?

Насчет рифов. В проекте Дикса они заложены? Так ли необходимо их делать?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей