Посмотрел про нирал, достаточно подробно нашел на форуме судомоделистов. Вещь интересная, но у меня стаксель со свободной передней шкаториной (прошу не кидаться, если косячу в терминологии). Т.е. форштаг у меня в виде троса отдельно, а в переднюю шкаторину стакселя вшит свой трос и он крепится на носу и мачте. В итоге при отпускании стаксель-фала парус просто упадет куда попало верхней частью. Полагаю, в нирале есть смысл, если передняя шкаторина стакселя крепится на ахтерштаге кольцами и никуда не улетит при опускании паруса.
Вообще после нескольких хождений под парусом уже пожалел, что не заказал стаксель на ползунах (или закрутке) и что грот с ликтросом, а не с ползунами.
В эти выходные на стоянке на скорую руку сделал для грота лэйзиджек. Пробовал сам спускать и ставить грот, намного удобнее. Но обязательно нужно чтобы парус легко падал вниз, мне мой еще приходится подергивать, чтобы не подклинивал в ликпазе. Ну и будет некоторая доработка лэйзиджека, т.к. после спуска грота гик висит на лэйзиджеке и мешается. Добавлю в узел краспичной оковки простенький блочок с кольцами, через который пропущу снасти лэйзиджека, чтобы после уборки паруса можно было потравить лэйзиджек и опустить гик на палубу.
Чем смазать ликтрос? Тальк или силикон?
Поменял маленький лючок передней банки на большой, теперь туда спокойно влезает якорь-кошка с катушкой, банка и воронка для бензина. В лючок задней банки спокойно лезут бутылки 1,5л с бензином, в принципе большего от задней банки и не нужно. Может быть оставлю маленький лючок.
Приноровился самостоятельно полностью вытаскивать лодку на берег. Очень удобен для этого полукруглый профиль лодки. Нажимаешь на нос, корма поднимается и повернув лодку можно занести корму наберег. Потом поднимаешь и заносишь нос, потом снова корму и так полностью выносишь лодку на сушу.
Сообщение отредактировал Роман_В: 02 июля 2018 - 10:14