Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2751 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 16:47

Спасибо, про раксы подумаю. Но вариант с полной уборкой был бы интереснее, чтобы не висела на носу куча сложенного паруса, а аккуратно лежала внизу.


  • 0

#2752 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 02 июля 2018 - 16:47

Дмитрию

 

Спасибо за понимание. Формально про катерное удостоверение на яхте Вы правы. Но как Вы и пишете во второй части Вашего поста, сотрудники ГИМС - не гайцы и поймут, что с удостоверением на катер Вы обладаете необходимыми знаниями для безопасного передвижения на воде. Ну и, наконец, для того, чтобы не быть нарушителем на яхте с катерным удостоверением, достаточно всего лишь убрать парус). И все. Вы превращаетесь в судоводителя моторного маломерного судна.

Я после того, как убран парус, превращаюсь в водителя весельной лодочки. Нет мотора и не грущу :).


  • 0

#2753 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 02 июля 2018 - 16:50

Роман! Вот честное слово, в прошлом году так же ломал голову. В этом поставил закрутки - все! Потянул за веревочку - решил вопрос. Честно, оно того стоит. Простую закрутку делают на коленке из подручных материалов, могу скинуть ссылки, или сами поищите, их там десятки.

Штаг снимаете, штагом будет трос по передней шкаторине. У Вас стаксель сделан под закрутку. За день можно все это изваять.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 02 июля 2018 - 16:58

  • 1

#2754 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 02 июля 2018 - 16:56

это уже другой вопрос

я имел ввиду парусную категорию в правах ГИМС
  • 0

#2755 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 21:38

Роман! Вот честное слово, в прошлом году так же ломал голову. В этом поставил закрутки - все! Потянул за веревочку - решил вопрос. Честно, оно того стоит. Простую закрутку делают на коленке из подручных материалов, могу скинуть ссылки, или сами поищите, их там десятки.

Штаг снимаете, штагом будет трос по передней шкаторине. У Вас стаксель сделан под закрутку. За день можно все это изваять.

скиньте, если не сложно. Так то и упорные подшипники на работе где-то валялись, и нержа есть, и токарный станок, и образование вроде позволяет.


  • 0

#2756 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 03 июля 2018 - 03:30

скиньте, если не сложно. Так то и упорные подшипники на работе где-то валялись, и нержа есть, и токарный станок, и образование вроде позволяет.

http://alekssi.narod...rks/Twist1.html

http://appsoweek.ru/...oimi-rukami.php

http://gik.fordak.ru...p?topic=3325.90

 

Первая меня вдохновила. Подшипники используемые - не обязательно упорные.

https://youtu.be/wL4r_i7AWkg

еще и видео.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 03 июля 2018 - 03:33

  • 0

#2757 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 08:47

Спасибо. Где-то валялись даже радиально-упорные небольшого размера


  • 0

#2758 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 11:56

Подскажите, как контролировать правильность набивки форштага? Кроме субъективных ощущений есть ли какие-то объективные параметры? Может быть верхняя часть мачты должна чуть прогнуться вперед?

 

Есть желание сделать для детей тент переднего кокпита. Эдакая невысокая конструкция, защищающая от солнца при переходах и не мешающая стакселю. Дети все равно чаще всего сидят на полу переднего кокпита. Для крепления по бортам пытаюсь придумать или найти некий крепеж, который позволял бы цеплять края тента и в тоже время не торчать наружу, не быть травмоопасным. Пока единственное, что приходит на ум, это резьбовые втулки мебельные, устанавливаемые в брус борта заподлицо, в которые можно вворачивать винты в люверсах тента. Может есть у кого-то еще идеи?

 

В выходные дали лодке имя, покатались всей семьей. На фото я с младшим юнгой.

 

xNwmCbL7-mo.jpg

 

По моему, мачта оч сильно завалена в нос. Обычно скорее в корму заваливают.

В теории, краспицы если смотреть с боку -  то должны "!переламывать" ванты, т.е. оттягивать их в корму. А вот если смотреть с кормы - краспицы не должны упиратся в ванты, ванты идут напрямую к мачте. Смысл: когда ванта натягивается, она через краспицу давит на мачту, и изгибает мачту, делая грот более плоским (как и должно быть). В боковой проекции же краспицы не должны работать - иначе они будут гнуть мачту вбок, под ветер (ведь подветренная ванта болтается, и наветренная краспица давить будет, а ей противодействовать нечему), что не есть хорошо. Либо - ставят основные ванты, которые приходят под краспицу и не дают гнутся мачте в бок.

Впрочем, у меня на М-ке (гоночный швертбот, 6 метров) краспицы длинные и я не приводил все в порядок, хожу мало и в прогулочном режиме - потому пока на теорию забил.

 

Веревка на штаге - не то что бы ахтунг, но оч косячно. Как временный вариант - норм, но ходить так нехорошо. Поставьте две пластины с дырочками, между ними огон штага и за болт крепить. Дырочки - для регулировки длинны. Натяжение же штага - регулируется вантами, туда талрепы поствить (всеравно право/лево регулировать надо).

Хотя у меня по другому сделано - ванты без талрепов, штаг через блок на штевне идет к мачте на талреп с ручкой, для регулировке на ходу. Но мне не нра - на практике неудобно.

Так же стаксель-фал через стаксель парралельно штагу тоже держит мачту и натягивает ванты (независимо, крепится он к штагу или нет, всегда и везде, во всех системах). Но по науке регулировка паруса на ходу делается и регулировкой натяжения штага и регулировкой натяжения фала - они меняют форму стакселя по разному, работая совместно но по отдельности, каждый по своему. В классический вариант. когда стаксель ходит по штагу - описано в книгах. Но если стаксель отдельно - суть на самом деле остается та же, просто снасти меняются местами - фал натягивает вшитый в стаксель штаг, а стаксель по вшитому штагу (по "ликтросу") натягивается веревочкой в галсовом углу (она работает аналогично оттяжке Кенингхема на гроте)

 

Стаксель отдельно штага - у меня тоже. По сути штаг на ходу вообще в таком случае не работает и не должен, он растравлен, штагом работает трос в стакселе, регулировка натяжения - стаксель-фалом. Для этого стаксель фал должен быть стальным (что бы не тянулся) с мягким ходовым концом. Рекомендую на стальной конец повесить блок: огон мягкого ходового конца не проходит через блок, и при подьеме стакселя блок не работает. Когда стаксель подняли, блок приехал вниз, цепляем огон за крючек на мачте или палубе, и набиваем стаксель-фал через блок.

Но вообще на ходу на острых курсах штаг натягивается - гика-шкотом! Собсно гикашкот через заднюю шкаторину грота работает как ахтерштаг. Но это не всегда удобно, + не всегда гикашкот набит))

 

У меня стаксель на закрутке, на верхнем вертлюге, что на фаловом углу стакселя - проволочная петля, цепляется и скользит по штагу - что бы фаловый угол в сторону не улетал, а шел вдоль штага. Бонусом - отводит штаг в сторону от стакселя, не дает фалу крутится при закручивании стакселя.

Нюансы: поскольку жесткого ликпаза, да и вообще ничего жесткого в стакселе нет, то что бы он закручивался передняя шкаторина должна быть достаточно набита фалом. Иначе нижний угол закручивается, а верхний - нет))) НО! что бы натянулась передняя шкаторина (которая не крепится к штагу) - штаг (который в данном случае работает только при убранном стакселе. т.е .на стоянке) должен быть растравлен, иначе ослабевает стаксель-фал. Но растравленный штаг болтается, и накручивается на стаксель при закрутке))) Т.е. в моем случае нужно ловить тонкий баланс, когда и стаксель нормально закручивается, и штаг не мешается. Мне посоветовали сделать на штаг резинку, его натягивающую что бы не болтался (возможно оттягивающую его куда-нить дальше в нос, подальше от стакселя).

 

Уборка стакселя - вы уверены что вы в одиночку будете ходить и под гротом и под стакселем одновременно? Ведь нирал и прочее нужны только для уборки рулевым прямо от руля, в противном случае смысла в нем мало: матрос, который на шкотах, прекрасно при уборке стакселя сначала травит вал и потом руками стаксель вниз и сдергивает. Не проблема травить фал через локоть, одновременно руками сдергивая стаксель (не давая упасть ему заборт). Ну а внизу пузо стакселя пихается вниз, привязывается веревкой в чему-нибудь, что бы не раздуло ветром. Так же можно сделать стропку, которую цеплять за фал в самом нижнем положении - что бы фал вверх не улетал. ПРосто и удобно. Бонусом - стаксель всегда заведен и в две секунды готов к постановке - отвязал веревки и вздернул за фал.

На всякий случай напоминаю: закладывать шкоты на швертботах категорически запрещено, их всегда в руках держат: надо быть готовым в любой момент растравить, мало ли там порывчик или еще чего. Лучше даже не предусматривать стопора/утки, что бы не смущали. В первую очередь это относится к гроту (у вас же не топовое, а дробное, и грот заметно больше стакселя). У меня вооружение 3/4, парусов много (гоночный же))) ), потому гика-шкот постоянно в работе, а стаксель мелкий и менее ответственый - в общем руль и ручка газа у меня в руках, а на стаксель можно посадить матросов без опыта и их ошибки не так критичны, как мои. Но в принципе не проблема взять в руки и руль, и оба шкота и управлять одновременно и гротом и стакселем и еще и лодкой рулить))) Хотя и неудобно.

 

ЗЫ натяжение вант - как мне кажется,, подветренная ванта не должна заметно провисать. натяжение штага - либо это инструмент регулировки стакселя и тогда смотреть на стаксель, либо пофиг (в работе не участвует) и тогда смотреть на удобство.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 июля 2018 - 11:59

  • 1

#2759 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 13:12

Я тоже регулярно смотрю сбоку и не могу понять - а не завалена ли мачта вперед. Относительно дна лодки вроде бы вертикально стоит. Когда из краспицы вылетел зажим троса, то трос проходил ровно по срезу краспицы (как и положено), а вот сбоку трос проходил возле переднего края среза но в пределах среза, хотя по видео изготовителя трос должен проходить перед краспицей на расстоянии 1,5-2 см. Получается, чтобы добиться данного положения, мне мачту нужно действительно слегка завалить назад.

Пластины с дырочками у меня стоят на вантах, спереди думал поставить талреп, но пока хожу так.

Остальное для меня пока сложновато, придется несклько дней читать вдумчиво, чтобы ответить)


  • 0

#2760 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 13:57

Спасибо. Сам при постановке паруса сразу крепил шкоты на утку, тянуть их вниз было проще, чем если бы тянул их вверх через кипы.

 

Насколько необходимо иметь рифы на Аржи? Возможно ли при усилении ветра просто убрать один из парусов? Правильно ли я полагаю, что с т.з. безопасности лучше идти на стакселе, чем на гроте, т.к. поворот грота ограничен вантами, а стаксель можно поставить во флюгерное положение под любым углом, отпустив шкоты?

 

Есть ли Арживладельцы с поворотным швертом? Скиньте фото как у вас реализована фиксация шверта в крайних положениях. Джекботовцы забыли крепление в поднятом положении, может и к лучшему. Сейчас прикидываю - не сделать ли подъем шверта через блок или кипу на мачте, чтобы до задней части колодца протянуть два конца, за которые можно с задней банки и поднимать, и опускать шверт.

 

Пробовал ли кто-нибудь класть Аржи на бок на воду и поднимать из воды? Если да. то каков метод?

Крепление фалов - как удобнее, там не принципиально. лишь бы надежно было. Сейчас гонщики  часто крепят на кулачковые стопора. Кто-то вообще фал цепляет за крючок и натяжение регулирует другими снастями. Вообще на регулируемях снастях (в т.ч. на фалах) удобно ставить марку заранее настроенного положения - сразу видно до куда добирать, и уполз или нет. Можно изолентой или ниткой.

 

Под стакселем - да, так и надо, но только на попутных курсах. Но если надо лавироватся - то не факт что получится. У меня М-ка под стакселем лавируется с трудом. Причем с места сначала надо увалится до галфинда (ветер в борт), разогнатся и только потом можно привестись на ветер. Если разу, без хода - стаксель стоит и типа работает, но лодка дает задний ход)) С разгону инерции на пределе хватает перевалить нос через ветер.

Потому на острых курсах штормовать придется под гротом. Впринципе, даже М-ка, хорошо так нагруженная парусами, полностью растравленная не пытается заваливатся - я так разок шквал пережидал, просто растравились и так постояли 20 мин, боком к ветру. И слегка подбирая грот ( что бы работал только самый кончик) - вполне можно идти. Я изредка так хожу - передняя половина грота полощет, вторая работает и ход нормальный. Но если взять риф - то будет спокойнее, не так страшно))) У меня просто их нет (хотя есть второй маленький грот, штормовой).

 

При опрокидывании - первым делом перекинуть через борт стаксель-шкот! На шверт: потому что стоя на шверте надо за что-то держатся и тянуть, и стаксель-шкот оч хорошо для этого подходит (наветренный, он стаксаль конечно натянет - но это не страшно). Хотя на совсем мелких швертботах школьники вроде и так ставят - но там лодки легкие, им не надо на край шверта отходить, достаточно у борта стоять и держатся за вантину.

Если действовать быстро, то можно на шверт выскочить через верх, даже не замочив ног. и обратно так же - крутые гонщики так и летают, у них сноровка позволяет))) Если есть палуба/продольные банки - то лодка сразу водой не должна заливатся, и есть шанс поставить её сухой. Если у вас в банках рундуки герметичные - то вполне возможно вообще не будете много воды набирать.

Но если быстро перескочить не получается, а мачта уже пошла под воду и начинает погружаться - я прыгал в воду и плыл вокруг лодки. там хватался за шкот и выбирался на шверт. Если глубина небольашя - то есть риск упереться мачтой в дно и поломать мачту, но может и пронести, как повезет (какая волна. куда течение и т.д.). М-ка большая, в одиночку не поставить (массы не хватает), втроем норм, вдвоем - поидее ставится. Как у вас - надо пробовать. Когда мачта горизонтальна (но еще не прилипла парусами к воде) а ветра с волной нет - пустой корпус может вообще сам обратно вставать, если лодка водой не залилась.

Вообще залитая водой лодка - даже не в разы, а на порядки теряет и остойчивость, и маневренность. Выгоднее плавучесть размещять как можно ниже, что бы сразу начинала работать. В идеале - двойной пол, и верхняя плоскость выше ватерлинии, тогда вода сама слилась через отверстия в транце и все)))

На буксировке шверт добирать! Особенно если лодка залита водой. Буксирный, если на носу нет ничего надежного - положено закладывать за мачту, но обязательно проводить через клюз на носу (можно веревкой кользо завязать), иначе буксирный ускользает по мачте вверх и за мачту заваливает лодку.

 

У меня шветр без талей, как только начал работать - его прижимает к стенке колодца и фиг сдвинешь. На полных курсах на ходу может всплывать - но его и положено подбирать на фордаке. На поворотах обычно не успевает всплыть, если таки всплыл - толкнул обратно и все. Всплывает шверт не до конца, кусок остается торчать снизу - но он мелкий и не мешает, так что можно до конца вверх не поднимать, это нужно уже для вытаскивания из воды или выхода на пляж. У меня просто веревка привязана, привязываю её шверт в максимально приподнятом поожении при вытаскивании на берег.

Перо руля - тоже откидное, а пера на румпель стропка с плоским крючком, на румпеле корпус, в нем прорезь под крючок и шарик от подшипника, подружиненый - если пером стукнулся то крючек проскакивает через шарик и отщелкивается. Пружина поджимается регулировочным винтом. Главное поджимать так. что бы на скосроти не отщелкивалось, а то без руля остатся можно))))


  • 0

#2761 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 14:02

Я тоже регулярно смотрю сбоку и не могу понять - а не завалена ли мачта вперед. Относительно дна лодки вроде бы вертикально стоит. Когда из краспицы вылетел зажим троса, то трос проходил ровно по срезу краспицы (как и положено), а вот сбоку трос проходил возле переднего края среза но в пределах среза, хотя по видео изготовителя трос должен проходить перед краспицей на расстоянии 1,5-2 см. Получается, чтобы добиться данного положения, мне мачту нужно действительно слегка завалить назад.

Пластины с дырочками у меня стоят на вантах, спереди думал поставить талреп, но пока хожу так.

Остальное для меня пока сложновато, придется несклько дней читать вдумчиво, чтобы ответить)

На минитоннике в этом году шпор мачты передвинули вперед (мачта завалилась назад) - лодка действительно стала лучше и идти и рулится. Так что попробуйте завалить))

Краспица у вас не регулируются? У меня они качаются вперед-назад, можно затянуть винтом. Но старики говорят - пусть свободно качаются, сами положение найдут. Черт его знает, вроде и так. а вроде и боязно - а ну как вывернет вперед? Хотя там ход и ограничен, не должно..

 

Норм, я специально пишу по возможности терминами, так на самом деле понятнее. Потом просто в голове отложится, практика появится - и все поймете)))))


  • 0

#2762 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 июля 2018 - 14:27

Я очень прошу всех, у кого на лодках стоят мои мачты  (Windbrothers) не слушать советов  kirillus83 (со всем уважением) по модернизации рангоута.

Они могут быть верны для гоночного швертбота, но абсолютно неприменимы к реализованной в моем рангоуте схеме раскрепления.

Тезисно освещу некоторые моменты:

1) Штаг на веревочно талрепе- это абсолютно нормально. И правильно. Если поставить туда пластины с дырками, вы не сможете набить штаг.

2) В этом рангоуте стоячий такелаж набивается именно штагом. А стаксель-фал с ноги не набивается. Это, кроме всего прочего, позволит нести грот без стакселя , не потеряв натяжения такелажа и, соответственно, надежности мачты. 

3) Раксы (пластиковые, латунь) на стакселе должны быть обязательно. Строго (!). Стаксель должен "висеть" на штаге. Схема с летучим стакселем тут неприменима.

4) Краспицы не должны качаться. Каждая краспица крепится на 2 винта согласно моему видео. Важно.

 

Согласен с одним- мачта у Романа_В перезавалена в нос. С этим можно поиграть, но при этом придется заново регулировать краспицы. Поэтому я и советую походить пока так и присмотреться. Понять как лодка идет, освоиться. 


  • 0

#2763 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 14:42

Dr. Bu

Полагаю, возможно чуть отклонить мачту назад посредством перестановки пальца в вант-путенсе. При этом краспицы уйдут чуть назад и ванты относительно торца краспиц должны оказаться как в вашем видео, чуть впереди. Хотя по ощущениям, одного шага в вантпутенсе будет многовато. Может заменить вант-путенсы на талрепы и плавно отрегулировать положение мачты и вант относительно краспиц?

 

Вот летучий стаксель у меня как раз и сделан, т.к. он никак не крепится за штаг. Видимо нужно обязательно обзавестись раксами.

 

Но в целом поведение лодки понятно при ровном ветре. При порывах и волнах колбасит как попало, но с моим опытом я не берусь судить лодку. Пару раз пока удалось походить при ровном ветре, идет хорошо. Гоночных характеристик от нее и не требую, если вода бодро журчит за кормой, значит идет хорошо) Тонких настроек парусов я пока не освоил, пока еще в руках путаюсь. Добавил резиновый шнур вдоль кормы, который перехлестываю через румпель, что позволяет иногда бросить его для работы с шкотами не боясь, что лодка резко куда-то повернет. Ходил под одним гротом, идет хорошо и управление им совершенно понятно. Стаксель пока добавлял только на попутных курсах. Жду погоды с ровным умеренным ветром, чтобы походить непопутными курсами с двумя парусами.


  • 0

#2764 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 14:49

43ddfe0eebff896a04aa9f6e511309c2.png

Вот я на воде. Лодка пустая, в переднем кокпите сидит собака 13 кг, мотор на корме 13 кг, мой вес 84 кг. В таком положении мачта относительно вертикали чуть завалена назад. Может все-таки мачта выставлена правильно? Фото на наклонном берегу, не в профиль, все же не слишком показательно.


  • 0

#2765 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 03 июля 2018 - 14:57

По мне, так мачта стоит вполне по фен-шую. Какой смысл на берегу оценивать? На воде очень все гармонично.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 03 июля 2018 - 14:58

  • 0

#2766 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 15:04


1) Штаг на веревочно талрепе- это абсолютно нормально. И правильно. Если поставить туда пластины с дырками, вы не сможете набить штаг.

2) В этом рангоуте стоячий такелаж набивается именно штагом. А стаксель-фал с ноги не набивается. Это, кроме всего прочего, позволит нести грот без стакселя , не потеряв натяжения такелажа и, соответственно, надежности мачты. 

Не уверен что на веревочных талрепах можно жестко набить стоячий такелаж - они же тянутся, и под нагрузкой мачта будет смещаться. Особенно грот без стакселя - выбрав гика-шкот в тугую на лавировке, штаг натагивается очень прилично. Талрепы гораздо жесче.  Да и не сколько жесткость, сколько после больших килевых мне непривычно видеть на стоячем такелаже что-то, что может перетерется. Тем более что на фото веревочка тоненькая, мягонькая, танется хорошо и рвется легко.

Набивать вантами или штагом - схема работы такелажа не меняется от этого. Оно все натагивается совместно, независимо за что тянуть. Один талреп на штаге - дешевле, два талрепа на вантах - позволяют корректировать завал мачты на борт (сложно сделать одинаковые ванты и точки их крепления на корпусе, хоть мизерное но отклонение будет. завал проверяется с помощью гротафала - приложить фал к одному борту, отметить, и к другому. посмотреть разницу). Три  талрепа, везде - дадут еще больше свободы и удобства в регулировках, но это три талрепа покупать)))

Стаксель-фал с ноги не набивается. Но в зависимости от паруса требуется приложить разное усилие, иногда заметное, а чем больше усилие - тем сложнее точно отрегулировать натяжение и меньше удробство. Я например столкнулся с тем что я фалы набиваю нормально, но вот новички, а тем более девушки - недобивают регулярно, они не привыкли набивать, слегка натянуть и все. А тут тоже мачта держится на стакселе - значит набивать надо как штаг а не как фал. Если же делать раксы или карабины (дороже, но гораздо удобнее раксов) - то да, усилие набивки меньше. А стаксель на штаге или отдельно - самой мачте пофиг, ей важна лишь сила, прикладываемая в точке крепления штага/стаксель-фала, а как она реализуется - мачта даже не знает. Вопрос в удобстве реализации этой силы.

Согласен что классическая схема (стаксель на карабинах по штагу) - удобнее, надежнее и ванты не будут ослабляться при убранном стакселе. Но если городить закрутку стакселя - то накручивать стаксель вокруг штага конструктивно сложнее, чем сам на себя рядом со штагом. У меня эта схема как раз под закрутку сделана, в 60-х другого еще не знали)) Недостатки - расписал выше.


ЗЫ по фото - да, мачта вертикальна относительно горизонта, но должна ли она так быть? Я не знаю. Ведь как минимум лодка не горизонтальна, и пайолы у неё впринципе не горизонтальны и относительно них мерить нельзя, на лодке вообще нет горизонта и вертикалей - все переменчиво. И правильно говоря - эксперементируйте и смотрите как лодка себя ведет. У гонщиков например вечно мачта дугой изогнута...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 июля 2018 - 15:05

  • 0

#2767 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 03 июля 2018 - 15:20

Надо поставить оба паруса и если лодка будет уваливаться - значит нужно мачту назад. Вы должны это почувствовать. Лодка будет "лежать" на руле. В любом случае нужно экспериментировать.


  • 0

#2768 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 15:45

Надо поставить оба паруса и если лодка будет уваливаться - значит нужно мачту назад. Вы должны это почувствовать. Лодка будет "лежать" на руле. В любом случае нужно экспериментировать.

Это нужно проверять на галфвинде с полностью выдвинутым швертом?


  • 0

#2769 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 03 июля 2018 - 15:51

Да. Это называется - центровка мачты. И , опять же, Б.Бонд . Прочитав его у вас отпадут многие вопросы.


  • 0

#2770 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 15:56

Все закачал на телефон, осталось прочесть)


  • 0

#2771 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2018 - 16:10

Это нужно проверять на галфвинде с полностью выдвинутым швертом?

В лавировку, с полностью опущенным швертом и рулем.

Наклон мачты нужен не для красоты, а для обеспечения правильной центровки.

Считается нормальным, если в слабый ветер с минимальным креном или без него яхта немного уваливается. Руль переложен на 4-7 градусов.

При появлении крена она выровняется, а потом начнет приводиться.

Насчет штага и летучего стакселя не совсем понятна позиция Dr. Bu. Штаг при данной схеме такелажа нужен только на стоянке. А на ходу поддерживается мачта штагом или металлическим стаксельфалом - роли не играет. На Голландцах штаг просто отстегивают на ходу. Если есть возможность хорошей набивки и регулировки стаксельфала, то при поставленном стакселе штаг будет играть чисто символическую роль. Раксы в этом случае не нужны.

Что касается веревочного талрепа, то на старых парусных кораблях талрепы были именно веревочными. Только конец не просто наматывали, а пропускали через специальные "блоки" - юферсы. И держали хорошо, и регулировались, и не перетирались. 


  • 0

#2772 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 03 июля 2018 - 16:26

Поумничаю, ногами не бейте. На старых парусниках отношение длин штаг - талреп было несколько иное. Талреп растягивался, но это никакой видимой роли не играло. На этой лодочке штаг в разы короче, и изменение длины талрепа сразу заметно. Я у себя пробовал, провисает штаг существенно через некоторое время. Поставил обычный талреп из хозтоваров. Прошу учесть - я тоже учусь и Бонда до конца не дочитал.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 03 июля 2018 - 16:27

  • 0

#2773 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 16:27

Веревка на талрепе хорошая, не тянется как дешевые хозбытовские. Закручено 4 оборота, длина сантиметров 15. Врядли оно прямо так тянется сильно.


  • 0

#2774 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 03 июля 2018 - 16:34

Веревка на талрепе хорошая, не тянется как дешевые хозбытовские. Закручено 4 оборота, длина сантиметров 15. Врядли оно прямо так тянется сильно.

Возможно дело в плохой веревке. Увы, из подручных материалов ваяю. Сейчас прикупил стартерный трос, он вроде покруче будет.


  • 0

#2775 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 июля 2018 - 16:40

Насчет штага и летучего стакселя не совсем понятна позиция Dr. Bu. Штаг при данной схеме такелажа нужен только на стоянке. А на ходу поддерживается мачта штагом или металлическим стаксельфалом - роли не играет. На Голландцах штаг просто отстегивают на ходу. Если есть возможность хорошей набивки и регулировки стаксельфала, то при поставленном стакселе штаг будет играть чисто символическую роль. Раксы в этом случае не нужны.

Что касается веревочного талрепа, то на старых парусных кораблях талрепы были именно веревочными. Только конец не просто наматывали, а пропускали через специальные "блоки" - юферсы. И держали хорошо, и регулировались, и не перетирались. 

Добрый день.

Вопрос(-ы) хороший, отвечу.

Несущий штаг сделан для разгрузки всей системы связанной со стакселем и стаксель-фалом. Если штага нет, или он условный, то необходимо уделять серьезное внимание всей трассе стаксель-фала. Штаг набить гораздо проще , чем стаксель-фал:  на FD, 470 и проч фал стальной/дайнима набивается через машинку с блоками. Что есть серьезное усложнение и удорожание.

Плюс схема с ненесущим  штагом не позволяет ставить отдельно грот. Что, согласитесь, на такой лодке должно быть реализовано.

Резюмирую- несущий штаг сделан исключительно ради надежности, удобства в крейсерском или прогулочном плавании и отсутствия лишних переплат.

Веревочный талреп пропущен через омега-образные скобы , которые закреплены на штаг-путенсе и штаге. Упрощенный юферс. Перетираться там не обо что, трение мало, штаг прекрасно набивается.  


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 03 июля 2018 - 17:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей