Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#3026 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 октября 2020 - 09:42

Я отверстия от саморезов затыкал бамбуковыми шпажками на подгустевшей смоле. Правда сначала отверстия кисточкой промазывал жидким клеем, а потом уже густым на отрезок шпажки и в отверстие. Потом сошлифовывал. В большинстве случаев подшпаклевывать не требовалось, особенно на горизонтали. Пробовал просто шпаклевать-не понравилось. Образовывалась воздушная пробка, которая со временем "лопалась", и получалась ямка, которую надо было опять шпаклевать...

Но, это может у меня руки кривые... :wacko:


  • 0

#3027 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 октября 2020 - 11:10

Вот только вчера заклеивал чопиками отверстия от саморезов.

Нарезал чопиков канцелярским ножом.IMG_20201027_1741521.jpg

Промазал отверстия жидким клеемIMG_20201027_1754181.jpg

Загустил клей деревянной пылью и намазал чопики.IMG_20201027_1815261.jpg

Забил, получился столбик с буртиком клея.  Клей густой, не растекается.IMG_20201027_1815581.jpg

Вот пузырь, который лопнет и будет ямка, если без чопика.IMG_20201027_1833161.jpg

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201027_1947011.jpg

  • 1

#3028 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 28 октября 2020 - 11:34

Мне кажется, что если использовать тонкие нагели (шпажки), то они действительно прекрасно подходят для косметисеской заделки отверстий от саморезов. Но в соединение, где саморезы используются не только для фиксации во время склеивания, но и несут нагрузку (борт-шпангоут), вклееный шкант диаметром 6 мм частично должен заменить саморез. Не даром Дидли пишет, что мокрый угол может заменить саморезы, но прочность при этом меньше.

Короче буду использовать шканты :P


  • 0

#3029 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 октября 2020 - 14:18

Мне кажется, что если использовать тонкие нагели (шпажки), то они действительно прекрасно подходят для косметисеской заделки отверстий от саморезов. Но в соединение, где саморезы используются не только для фиксации во время склеивания, но и несут нагрузку (борт-шпангоут), вклееный шкант диаметром 6 мм частично должен заменить саморез. Не даром Дидли пишет, что мокрый угол может заменить саморезы, но прочность при этом меньше.

Короче буду использовать шканты :P

Ну, хозяин-барин. :)  Но, думаю, что соотношение: затраты-эффективность, будут не в пользу шкантов...Я оставлял саморезы в обшивке, но только в сильно нагруженных местах. буквально пару штук (в носу).


  • 0

#3030 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 28 октября 2020 - 16:32

Подскажите, сколько ушло на покраску корпуса лодки снаружи, хочу использовать Темадур 50, пневмопистолет. 


  • 0

#3031 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 24 ноября 2020 - 16:23

Друзья, пока на дворе зима и самые длинные вечера, давайте обсудим тему прицепов для А15.

Периодически мелькают разные варианты и обсуждения, но хочется как-то систематизировать. Давайте попробуем перечислить что есть, потом соберем в один пост и, если нужно, закрепим в шапке. ну или просто в едином месте все будет собрано со ссылками на отдельные посты.

 

Видится вот что (желательно с номерами моделей и основными наблюдениями - почему именно такой вариант):

 

1) Прицеп, регистрируемый в ГИБДД, максимально удобный для А15, без учета цены.

 

2) Прицеп, регистрируемый в ГИБДД, подходящий для А15, эконом-вариант.

 

3) Прицеп типа "клубная телега", без выезда на дороги, но удачной конструкции; чертежи для самостроя и ссылки на стандартные детали приветствуются :)

 

Давайте посмотрим, что соберется :))


  • 0

#3032 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 24 ноября 2020 - 18:26

Друзья, пока на дворе зима и самые длинные вечера, давайте обсудим тему прицепов для А15.

Периодически мелькают разные варианты и обсуждения, но хочется как-то систематизировать. Давайте попробуем перечислить что есть, потом соберем в один пост и, если нужно, закрепим в шапке. ну или просто в едином месте все будет собрано со ссылками на отдельные посты.

 

Видится вот что (желательно с номерами моделей и основными наблюдениями - почему именно такой вариант):

 

1) Прицеп, регистрируемый в ГИБДД, максимально удобный для А15, без учета цены.

 

2) Прицеп, регистрируемый в ГИБДД, подходящий для А15, эконом-вариант.

 

3) Прицеп типа "клубная телега", без выезда на дороги, но удачной конструкции; чертежи для самостроя и ссылки на стандартные детали приветствуются :)

 

Давайте посмотрим, что соберется :))

Это зависит от наполненности Ваших карманов.

В качестве примера о своем прицепе :

Лодка в Ваших размерах ,но значительно тяжелее ,

Прицеп простой грузовой ,не оцинкованный -змалированый (  когда его покупал  выбор был очень маленький ). Последние три года использовался в морской воде.

 Из его особенностей-разбирается почти полностью - снимаются борта и днище ,дышло одинарное, съемное. Сам изготовил удлиненное  ,усиленное дышло , стойку для лебедки , ложементы под лодку,съемную ,удлиненную проводку и фонари. В обычной жизни лодка вывешивается в гараже и прицеп за небольшое время приобретает первоначальный вид и используется по прямому назначению. Конечно эмаль не лучший вариант - облазит и появляется налет ржавчины. Но  в начале каждого сезона обрабатываю прицеп мовилем -вполне хорошее состояние. 

Мое мнение -для небольших лодок вполне можно использовать бюджетные ,бытовые прицепы с небольшой доработкой.

 Добавлю- прицеп официально зарегистрирован . За время поездок периодически останавливали сотрудники ГИБДД -к нему вопросы не возникали,больше лодкой интересовались..


  • 0

#3033 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 24 ноября 2020 - 19:49

У меня на аватарке прицеп Тольттинский Атлетик 712018 2015 г/в. Вполне справляется со своим задачами. Брал б/у в 2017 году за 38 т.р. Зарегистрирован в ГИБДД. Так же вожу на нём Прогресс 4. Доволен ка слон. Правда под Арджи сделал не большой «апгрейд». Доеду до гаража сфоткаю, добавлю фото.
  • 0

#3034 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 24 ноября 2020 - 20:26

Друзья, пока на дворе зима и самые длинные вечера, давайте обсудим тему прицепов для А15.

Периодически мелькают разные варианты и обсуждения, но хочется как-то систематизировать. Давайте попробуем перечислить что есть, потом соберем в один пост и, если нужно, закрепим в шапке. ну или просто в едином месте все будет собрано со ссылками на отдельные посты.

 

Видится вот что (желательно с номерами моделей и основными наблюдениями - почему именно такой вариант):

 

1) Прицеп, регистрируемый в ГИБДД, максимально удобный для А15, без учета цены.

 

2) Прицеп, регистрируемый в ГИБДД, подходящий для А15, эконом-вариант.

 

3) Прицеп типа "клубная телега", без выезда на дороги, но удачной конструкции; чертежи для самостроя и ссылки на стандартные детали приветствуются :)

 

Давайте посмотрим, что соберется :))

По п. 1) - использовал прицеп типа ЛАВ 81016 с роликами: https://vector-trail...hniki/lav81016/

Для А15 он несколько избыточен но очень удобен. Киль опирается на центральные ролики, боковые регулируемые только поддерживают.  Грузить-спускать очень удобно. Опять же наличие тормозов придает уверенности на дороге (да, да я знаю: "Тормоза придумали трусы!"). Фото в сообщении #3010.


Сообщение отредактировал Alexander K.: 24 ноября 2020 - 20:32

  • 0

#3035 Абракадабрыч

Абракадабрыч

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 января 2021 - 02:39

Уважаемые владельцы, присматриваюсь к проекту, посмотрел фото и видео, на ходу под парусом транцем воду сильно тащит лодочка? Понимаю, что от загрузки зависит, если 1 человек весом в сотку, сидя у транца? 


  • 0

#3036 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 06 января 2021 - 16:58

Уважаемые владельцы, присматриваюсь к проекту, посмотрел фото и видео, на ходу под парусом транцем воду сильно тащит лодочка? Понимаю, что от загрузки зависит, если 1 человек весом в сотку, сидя у транца? 

 

Я тоже заметил, что на многих фотографиях с А15 народ сидит у транца. Это не очень хорошо. И даже не потому, что транец тянет воду, а из-за нарушения общего баланса парусной лодки. Вот тут об этом подробно говорит конструктор:  

 

https://forum.katera...18#entry2346327

 

Сам я, если один в лодке, стараюсь садится ближе к середине и пользоваться удлинителем румпеля. Но не думаю, что это недостаток именно А15, мне представляется, что на многих других малых лодках аналогичная ситуация.


Сообщение отредактировал Alexander K.: 06 января 2021 - 17:14

  • 1

#3037 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 06 января 2021 - 16:59

Друзья, пока на дворе зима и самые длинные вечера, давайте обсудим тему прицепов для А15.

 

Давайте посмотрим, что соберется :))

У меня так. Под две разные лодки.

Прикрепленные изображения

  • photo_2021-01-06_15-56-01.jpg
  • photo_2021-01-06_15-56-36.jpg
  • photo_2021-01-06_15-56-50.jpg

  • 4

#3038 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 16 января 2021 - 14:39

Очень интересная мысль, спасибо!
Надо только почитать, что насчет предельных размеров, выступающих за габарит прицепа (для перевощки по ДОП).
  • 0

#3039 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 16 января 2021 - 14:51

Еще вопрос: кто-нибудь делал нашу лодку из березовой фсф 4мм?
Дело в том, что фсф примерно на 30% прочнее и на столько же тяжелее проектной оккуме. Т.е. замена 6 на 4мм приблизит вес корпуса и прочность к проектным.
Я спросил у Дикса, дал ему ссылки на прочностные характеристики. Он сказал, что в свое время исследовал такой вопрос для DiDi26, и такая замена вполне имеет смысл.
Вот теперь думаю, стоит попробовать съэкономить вес или сделать с запасом прочности?
  • 0

#3040 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 января 2021 - 15:22

Вот теперь думаю, стоит попробовать съэкономить вес или сделать с запасом прочности?

Обшивку я бы не трогал. С банками и остальной конструкцией можно поэкспериментировать


  • 1

#3041 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 января 2021 - 22:04

Еще вопрос: кто-нибудь делал нашу лодку из березовой фсф 4мм?
Дело в том, что фсф примерно на 30% прочнее и на столько же тяжелее проектной оккуме. Т.е. замена 6 на 4мм приблизит вес корпуса и прочность к проектным.
Я спросил у Дикса, дал ему ссылки на прочностные характеристики. Он сказал, что в свое время исследовал такой вопрос для DiDi26, и такая замена вполне имеет смысл.
Вот теперь думаю, стоит попробовать съэкономить вес или сделать с запасом прочности?

Если по набору строить классическому, это да, но тут же метод СиС, набора нет, общая прочность/жесткость конструкции достигается за счет большей толщины корпусных деталей, чем при классической постройке. У меня Трепанг построен по СиС из 6мм, жесткость/прочность корпуса то что надо, я бы не стал уменьшать толщину фанеры. Тем более Арги парусник, нагрузки от вант на борта при крене идут нехилые, поведет тонкий борт, или корпус в целом поведет, жесткости мне кажется не хватит. Такой себе эксперимент, смысла не вижу, труд/время/деньги потратите, а вдруг мимо?
  • 1

#3042 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 16 января 2021 - 22:35

Согласен с предыдущим оратором. Не стоит эта экономия внимания. Тут много в весе всё равно не сэкономишь. Да и жесткости может не хватить.


  • 1

#3043 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 января 2021 - 10:23

У меня так. Под две разные лодки.

Хороший вкладыш в прицеп. К весне сам подобный собираюсь сделать. Я так понимаю он в прицепе ничем не фиксируется, только колесами?


  • 0

#3044 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 01 февраля 2021 - 00:13

... Тем более Арги парусник, нагрузки от вант на борта при крене идут нехилые, поведет тонкий борт, или корпус в целом поведет, жесткости мне кажется не хватит. Такой себе эксперимент, смысла не вижу, труд/время/деньги потратите, а вдруг мимо?

Вынужден согласиться с многоуважаемыми форумчанами: 3 голоса и все за 6мм :)

Вот банки, те что делаются из 2х дополнительных листов, можно и из 4мм сделать, как и было справедливо замечено.
  • 0

#3045 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 01 февраля 2021 - 19:34

.

Сообщение отредактировал Verge: 01 февраля 2021 - 19:34

  • 0

#3046 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 01 февраля 2021 - 19:43

Вопрос по поводу парусов: какие обязательные опции нужно добавить?

Закрутку стакселя и стаксель на раксах предлагаю не обсуждать, это примерно как Android и Apple :)))

Вот рифы на гроте: считаю, что нужно две полки. Одной будет мало.

Нужны ли булини? И если да, то где нужно точно,а где-не принципиально?

Люверс под оттяжку Кэннингхема, считаю, нужен. Вещь простая и не дорогая, а позволит получить практический опыт по тонкой настройке паруса.

Нужны ли колдунчики и на гроте и на стакселе?

И может быть еще что-то важное, чтобы потом не мучаться?

Всем большое спасибо за мнения!

Сообщение отредактировал Verge: 01 февраля 2021 - 19:46

  • 0

#3047 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 03 февраля 2021 - 02:58

Вопрос по поводу парусов: какие обязательные опции нужно добавить?

Закрутку стакселя и стаксель на раксах предлагаю не обсуждать, это примерно как Android и Apple :)))

Вот рифы на гроте: считаю, что нужно две полки. Одной будет мало.

Нужны ли булини? И если да, то где нужно точно,а где-не принципиально?

Люверс под оттяжку Кэннингхема, считаю, нужен. Вещь простая и не дорогая, а позволит получить практический опыт по тонкой настройке паруса.

Нужны ли колдунчики и на гроте и на стакселе?

И может быть еще что-то важное, чтобы потом не мучаться?

Всем большое спасибо за мнения!

 

Поделюсь опытом по поводу рифов. У меня на Арджи 15 одна полка на 1/4 длины шкаторины, т.е. в зарифленном состоянии площадь грота немного больше 50% от полного. 

Уменьшение парусности выглядит так: если ожидается свежий ветер, ставится маленький стаксель (примерно 50% площади основного), при дальнейшем усилении берется риф на гроте, и далее (бейдевинд при ветре выше 12 м/с) убирается стаксель.  

 

Делать площадь зарифленного грота меньше 50%, мне кажется, смысла нет - под таким маленьким парусом лодка уже не сможет выгребать против ветра и волны. А делать две полки с уменьшением на 25% и 50% тоже, наверное, нецелесообразно - это ведь не гоночная яхта, где необходима точная настройка на силу ветра.

 

Про булини лучше парусного мастера спросить, все зависит от примененного от материала и кроя.   У меня их нет.

Колдунчики лучше иметь, хотя на прогулочной яхте без них можно обойтись.


Сообщение отредактировал Alexander K.: 03 февраля 2021 - 03:01

  • 1

#3048 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 21 марта 2021 - 00:41

Приветствую всех!
Прошу совета, может кто сталкивался.
Подбираю дельные вещи, для оттяжки гика в проекте указаны блоки Ronstan RF41500 и RF41530.
Эти блоки под веревки до 8мм, если верить сайту Ronstan.
А веревка для этих блоков указана 10мм в том же проекте.
Вопрос: чему верить? Поместится ли веревка 10мм в эти блоки? Или брать веревку 8мм?
Или веревку 10мм и блоки следующего размера, так же под 10ку?
  • 0

#3049 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 21 марта 2021 - 10:40

Речь не об оттяжке, а о гика-шкоте, прошу прощения... Вчера вечером уже в беспамятстве был :tease:


Сообщение отредактировал Verge: 21 марта 2021 - 10:41

  • 0

#3050 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 марта 2021 - 11:56

Посмотрите на блоки Viadana https://windbrothers...ent-blocks-d10/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей