Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#76 Rint

Rint

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Набережные Челны

Отправлено 05 мая 2010 - 12:25

Вчера осущесвил перевод средств за проект Argie15. К вечеру уже получил инструкцию по строительству на русском языке. Сейчас жду чертежи. Пока планирую заняться поиском и приобретением материала для постройки. В связи с этим вопрос насколько критично применение в этом проекте морской фанеры или возможно использовать ФСФ? И подскажите пожалуйста по поставщикам ФСФ. По морской фанере нашел только это http://www.penrod.ru...g_folder14.html. Спасибо.
  • 0

#77 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 05 мая 2010 - 17:05

Вчера осущесвил перевод средств за проект Argie15. К вечеру уже получил инструкцию по строительству на русском языке. Сейчас жду чертежи. Пока планирую заняться поиском и приобретением материала для постройки. В связи с этим вопрос насколько критично применение в этом проекте морской фанеры или возможно использовать ФСФ? И подскажите пожалуйста по поставщикам ФСФ. По морской фанере нашел только это http://www.penrod.ru...g_folder14.html. Спасибо.


По поводу фанеры в пенроде- я брал именно там, «Лауро Вермельо»- работают хорошо, выслали 6 листов через полстраны без проблем, фанера красивая, водостойкая, НО- я именно ее брать не рекомендую. Для наших целей она не очень подходит, поскольку недостаточно прочная, даже по сравнению с хвойной ФСФ, не говоря уже про обычную березовую. Про амесклао и жатобу ничего сказать не могу- не видел, не щупал.
В общем у меня сейчас днище из хвойной ФСФ, борта- из Лауро, хвойная не лучшего качества, от изменения влажности ее коробит неслабо, с геометрией лодки еще придется повозиться. ( я тут даже поднимал такую тему) - одна надежда на оклейку корпуса минимум тремя слоями стекла. ( хотя и говорят что прочности не добавит- но деваться мне уже некуда).
Если бы начинал сначала- искал бы березовую ФСФ или бакелитовую.
  • 0

#78 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 05 мая 2010 - 23:18

Rint, поздравляю с началом!!! Мне тоже кажется, что по соотношению цена/качество/вес/прочность - ФСФ - самое то. Бакфанера немного тяжеловата, и так корпус не 60 кг получился... Кстати, интересно будет взвесить корпус...
  • 0

#79 Bamba

Bamba

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 мая 2010 - 02:08

Если бы начинал сначала- искал бы березовую ФСФ или бакелитовую.

А Вы уверены , что на бакелитовую эпоксидка ляжет? :innocent: У меня осталось в памяти, что если работаете с эпоксидной смолой - бакелитовую фанеру даже нечего рассматривать <_<
По поводу обклейки стеклотканью я тоже долго колебался и сомневался - все казалось, что хлипковато будет. Окончательно разубедил меня Андрей Попович (mkd) - он убедительно советовал не обклеивать корпус целиком, а только полосами на стыках, как в проекте. Рассказывал, что знает корпуса, сделанные так же, которые служат по 10 лет.
Воообще, сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что мне проект показался очень проработанным. Все огрехи, которые всплыли - от моих "доработок" - сделал бы как написано и горя бы не знал :rolleyes: нет решил "улучшить" и ковырялся потом. Единственный просчет, как мне кажется - стаксель на ликтросе (так кажется) - я сделал на карабинах и не пожалел.
  • 0

#80 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 06 мая 2010 - 07:20

А Вы уверены , что на бакелитовую эпоксидка ляжет? :innocent: У меня осталось в памяти, что если работаете с эпоксидной смолой - бакелитовую фанеру даже нечего рассматривать <_<
По поводу обклейки стеклотканью я тоже долго колебался и сомневался - все казалось, что хлипковато будет. Окончательно разубедил меня Андрей Попович (mkd) - он убедительно советовал не обклеивать корпус целиком, а только полосами на стыках, как в проекте. Рассказывал, что знает корпуса, сделанные так же, которые служат по 10 лет.
Воообще, сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что мне проект показался очень проработанным. Все огрехи, которые всплыли - от моих "доработок" - сделал бы как написано и горя бы не знал :rolleyes: нет решил "улучшить" и ковырялся потом. Единственный просчет, как мне кажется - стаксель на ликтросе (так кажется) - я сделал на карабинах и не пожалел.


Если места склейки ободрать, то ляжет, куда же ей деваться:). Ее то уж точно не обязательно обклеивать всю стеклом. Да тут уже этот вопрос тыщу раз обсуждали.
Если склеить две полоски встык (как предполагается по проекту, с оклейкой лентой стеклоткани с двух сторон) из фанеры лауро вермильо (или как там ее) то место склейки ломается по фанере, довольно легко. Из хвойной фсф- ломается по стыку с разрывом ленты стеклоткани, усилие для этого весьма приличные требуются. Из этого я сделал вывод о необходимости усиления слабой фанеры оклейкой стеклом. Понимаю минусы- трудозатраты возрастают, вес увеличивается. Но это только мой опыт, никого не призываю делать так же:)
Вообще сделал для себя вывод- к покупке фанеры надо подходить очень внимательно. Лучше самому потрогать, повыбирать. Особенно если фанера хвойных пород- там какие только чудеса не встречаются. Бывают листы с рубашкой с одной стороны из сосны, с другой стороны из лиственницы. Что получается при изменении влажности говорить не надо.
А поподробнее можно узнать про Ваши огрехи? ( если не секрет, конечно)- чтобы случайно на те же грабли не наступить.
  • 0

#81 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 07 мая 2010 - 00:50

Могу рассказать про мои сегодняшние грабли. :rolleyes: Приехал, сделал огоны на фалах (очень увлекательное занятие на синтетических тросах:)), начал ставить паруса. Грот - нормально, только хочу вшить дополнительно ликтрос по нижней шкаторине. А вот стаксель оказался чуть великоват. И немудрено. В проекте мачта удерживается ликтросом стакселя, а я, чтобы можно было убирать стаксель, сделал форштаг. Ликтрос стакселя, конечно оставил. Только теперь получается, что ликтрос и форштаг одинаковой длины, и ликтрос теперь немного ослаблен при максимальном подъеме паруса. Если будете делать также, сделайте ликтрос стакселя немного короче. И кстати, врезной блок для стаксель-фала нужно делать уже не на топе мачты. А вообще, это очень страшно? Хочу подкоротить ликтрос и сам парус.
  • 0

#82 axl

axl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 мая 2010 - 19:49

Здравствуйте, я новенький на сайте, ищу проект для парусной лодки, понравилась Argie 15. С технологией изготовления самой лодки более-менее понятно, то вопрос парусного оснащения остается тайной, его реально собрать самому? Где можно посмотреть на процесс изготовления, чтобы составить общее впечатление?
  • 0

#83 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 мая 2010 - 20:20

Здравствуйте, я новенький на сайте, ищу проект для парусной лодки, понравилась Argie 15. С технологией изготовления самой лодки более-менее понятно, то вопрос парусного оснащения остается тайной, его реально собрать самому? Где можно посмотреть на процесс изготовления, чтобы составить общее впечатление?

У вас во Владике есть товарищь, который уже построил такую лодку
http://www.chava.ru/builta15.htm
  • 0

#84 axl

axl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 мая 2010 - 20:25

Я читал, у него не слова о том, где он брал( или делал ) мачту паруса и т.п., а как раз для меня это сейчас основной вопрос:)
  • 0

#85 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 мая 2010 - 20:33

Я читал, у него не слова о том, где он брал( или делал ) мачту паруса и т.п., а как раз для меня это сейчас основной вопрос:)

А там внизу странички есть адрес электронной почты - свяжитесь да расспросите. У него мачта алюминиевая, но можно и деревяшку - лодка по любому не гончая. А как сделать мачту и сшить паруса - есть и в "15 проектах". Если по моднее - то можно и к парусному мастеру обратиться.
  • 0

#86 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 13 мая 2010 - 11:15

На 9 мая открыл сезон.......

Прикрепленные изображения

  • DSC04213.JPG
  • DSC04215.JPG
  • DSC04234.JPG
  • IMAG0061.jpg

  • 0

#87 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 13 мая 2010 - 11:27

Здравствуйте, я новенький на сайте, ищу проект для парусной лодки, понравилась Argie 15. С технологией изготовления самой лодки более-менее понятно, то вопрос парусного оснащения остается тайной, его реально собрать самому? Где можно посмотреть на процесс изготовления, чтобы составить общее впечатление?

Добрый день!
Может всетаки попробовать начать с лодки? (ихо)
Мачту можно от 470-го, чуть подрезать и нормалды.
  • 0

#88 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 мая 2010 - 11:31

Добрый день!
Может всетаки попробовать начать с лодки? (ихо)
Мачту можно от 470-го, чуть подрезать и нормалды.

+1
Будет корпус, а чем его заставить двигаться будет не проблема. хочешь парус, хочешь весла или мотор
  • 0

#89 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 13 мая 2010 - 11:35

Если места склейки ободрать, то ляжет, куда же ей деваться:). Ее то уж точно не обязательно обклеивать всю стеклом. Да тут уже этот вопрос тыщу раз обсуждали.

У меня бакелитка, места склейки обдирал, все пока нормально.
  • 0

#90 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 13 мая 2010 - 11:43

Кто будет строить, советую подумать над высотой швертового колодца, у меня сделан как в проекте, на оборотах двигателя выше средних, в кокпит фонтанирует вода (решается затыканием колодца тряпкой)... может так и должно быть? обсудим?
  • 0

#91 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 мая 2010 - 11:45

Кто будет строить, советую подумать над высотой швертового колодца, у меня сделан как в проекте, на оборотах двигателя выше средних, в кокпит фонтанирует вода (решается затыканием колодца тряпкой)... может так и должно быть? обсудим?

А резиновые створки стоят на днище?
  • 0

#92 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 13 мая 2010 - 12:04

А резиновые створки стоят на днище?

Створок нет, а где их можно посмотреть?
  • 0

#93 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 мая 2010 - 12:14

Створок нет, а где их можно посмотреть?

Не припомню на каком проекте видел - может на Креветке или где еще. Принцип прост. На днище вдоль швертового колодца закрепляется через нержовую полосу две пластины жесткой резины (с двух сторон). Когда шверт опускается - раздвигает эти пластины, а вподнятом положении закрывает шверт колодец.
  • 0

#94 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 13 мая 2010 - 13:21

Не припомню на каком проекте видел - может на Креветке или где еще. Принцип прост. На днище вдоль швертового колодца закрепляется через нержовую полосу две пластины жесткой резины (с двух сторон). Когда шверт опускается - раздвигает эти пластины, а вподнятом положении закрывает шверт колодец.

Спасибо за инфу, я тоже вспомнил, видел такое, попробую сотворить.
  • 0

#95 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 мая 2010 - 16:29

Спасибо за инфу, я тоже вспомнил, видел такое, попробую сотворить.

Сообщите помогло или нет :rolleyes:
  • 0

#96 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 мая 2010 - 10:15

Сообщите помогло или нет :rolleyes:

Может не сразу (надо поискать материалов) но сделаю, отпишусь.
  • 0

#97 manpit14

manpit14

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Катамаран "Ветер"
  • Название: Стремительный

Отправлено 14 мая 2010 - 10:48

Поделитесь кто нибудь таблицей плазовых ординат Арго15, хочется пофантазировать на ее основе)))) думаю что это не будет нарушением авторских прав :rolleyes:
  • 0

#98 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 14 мая 2010 - 21:59

Поделитесь кто нибудь таблицей плазовых ординат Арго15, хочется пофантазировать на ее основе)))) думаю что это не будет нарушением авторских прав :rolleyes:

А у этого проекта нет ТПО - есть только лекала обшивки, днища, переборок и прочего. Сшивается и склеивается.
  • 0

#99 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 14 мая 2010 - 23:43

На 9 мая открыл сезон.......

Класс! Очень рад за Вас! Надеюсь к концу месяца тоже приводниться :rolleyes:
Поделитесь, пожалуйста, летными характеристиками! Скорость под мотором, реальная грузоподъемность, удобство для 4-6 человек, вес корпуса из бакфанеры?
Интересно, как там Бамба с двигателем на длинной ноге?
  • 0

#100 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 15 мая 2010 - 14:11

5. Материал - березовая фанера. С ее выбором были самые большие сомнения и думы. А также листвяк в замену дуба и сосна для обвязки.

Подскажите, пожалуйста, какая фанера (сорт и толщина) в проекте Дикса, и как её (толщину) пересчитать на нашу берёзовую?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей