Argie 15 Дадли Дикса
#76
Отправлено 05 мая 2010 - 12:25
#77
Отправлено 05 мая 2010 - 17:05
Вчера осущесвил перевод средств за проект Argie15. К вечеру уже получил инструкцию по строительству на русском языке. Сейчас жду чертежи. Пока планирую заняться поиском и приобретением материала для постройки. В связи с этим вопрос насколько критично применение в этом проекте морской фанеры или возможно использовать ФСФ? И подскажите пожалуйста по поставщикам ФСФ. По морской фанере нашел только это http://www.penrod.ru...g_folder14.html. Спасибо.
По поводу фанеры в пенроде- я брал именно там, «Лауро Вермельо»- работают хорошо, выслали 6 листов через полстраны без проблем, фанера красивая, водостойкая, НО- я именно ее брать не рекомендую. Для наших целей она не очень подходит, поскольку недостаточно прочная, даже по сравнению с хвойной ФСФ, не говоря уже про обычную березовую. Про амесклао и жатобу ничего сказать не могу- не видел, не щупал.
В общем у меня сейчас днище из хвойной ФСФ, борта- из Лауро, хвойная не лучшего качества, от изменения влажности ее коробит неслабо, с геометрией лодки еще придется повозиться. ( я тут даже поднимал такую тему) - одна надежда на оклейку корпуса минимум тремя слоями стекла. ( хотя и говорят что прочности не добавит- но деваться мне уже некуда).
Если бы начинал сначала- искал бы березовую ФСФ или бакелитовую.
#79
Отправлено 06 мая 2010 - 02:08
А Вы уверены , что на бакелитовую эпоксидка ляжет? У меня осталось в памяти, что если работаете с эпоксидной смолой - бакелитовую фанеру даже нечего рассматриватьЕсли бы начинал сначала- искал бы березовую ФСФ или бакелитовую.
По поводу обклейки стеклотканью я тоже долго колебался и сомневался - все казалось, что хлипковато будет. Окончательно разубедил меня Андрей Попович (mkd) - он убедительно советовал не обклеивать корпус целиком, а только полосами на стыках, как в проекте. Рассказывал, что знает корпуса, сделанные так же, которые служат по 10 лет.
Воообще, сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что мне проект показался очень проработанным. Все огрехи, которые всплыли - от моих "доработок" - сделал бы как написано и горя бы не знал нет решил "улучшить" и ковырялся потом. Единственный просчет, как мне кажется - стаксель на ликтросе (так кажется) - я сделал на карабинах и не пожалел.
#80
Отправлено 06 мая 2010 - 07:20
А Вы уверены , что на бакелитовую эпоксидка ляжет? У меня осталось в памяти, что если работаете с эпоксидной смолой - бакелитовую фанеру даже нечего рассматривать
По поводу обклейки стеклотканью я тоже долго колебался и сомневался - все казалось, что хлипковато будет. Окончательно разубедил меня Андрей Попович (mkd) - он убедительно советовал не обклеивать корпус целиком, а только полосами на стыках, как в проекте. Рассказывал, что знает корпуса, сделанные так же, которые служат по 10 лет.
Воообще, сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что мне проект показался очень проработанным. Все огрехи, которые всплыли - от моих "доработок" - сделал бы как написано и горя бы не знал нет решил "улучшить" и ковырялся потом. Единственный просчет, как мне кажется - стаксель на ликтросе (так кажется) - я сделал на карабинах и не пожалел.
Если места склейки ободрать, то ляжет, куда же ей деваться. Ее то уж точно не обязательно обклеивать всю стеклом. Да тут уже этот вопрос тыщу раз обсуждали.
Если склеить две полоски встык (как предполагается по проекту, с оклейкой лентой стеклоткани с двух сторон) из фанеры лауро вермильо (или как там ее) то место склейки ломается по фанере, довольно легко. Из хвойной фсф- ломается по стыку с разрывом ленты стеклоткани, усилие для этого весьма приличные требуются. Из этого я сделал вывод о необходимости усиления слабой фанеры оклейкой стеклом. Понимаю минусы- трудозатраты возрастают, вес увеличивается. Но это только мой опыт, никого не призываю делать так же
Вообще сделал для себя вывод- к покупке фанеры надо подходить очень внимательно. Лучше самому потрогать, повыбирать. Особенно если фанера хвойных пород- там какие только чудеса не встречаются. Бывают листы с рубашкой с одной стороны из сосны, с другой стороны из лиственницы. Что получается при изменении влажности говорить не надо.
А поподробнее можно узнать про Ваши огрехи? ( если не секрет, конечно)- чтобы случайно на те же грабли не наступить.
#81
Отправлено 07 мая 2010 - 00:50
#82
Отправлено 12 мая 2010 - 19:49
#83
Отправлено 12 мая 2010 - 20:20
У вас во Владике есть товарищь, который уже построил такую лодкуЗдравствуйте, я новенький на сайте, ищу проект для парусной лодки, понравилась Argie 15. С технологией изготовления самой лодки более-менее понятно, то вопрос парусного оснащения остается тайной, его реально собрать самому? Где можно посмотреть на процесс изготовления, чтобы составить общее впечатление?
http://www.chava.ru/builta15.htm
#85
Отправлено 12 мая 2010 - 20:33
А там внизу странички есть адрес электронной почты - свяжитесь да расспросите. У него мачта алюминиевая, но можно и деревяшку - лодка по любому не гончая. А как сделать мачту и сшить паруса - есть и в "15 проектах". Если по моднее - то можно и к парусному мастеру обратиться.Я читал, у него не слова о том, где он брал( или делал ) мачту паруса и т.п., а как раз для меня это сейчас основной вопрос
#87
Отправлено 13 мая 2010 - 11:27
Добрый день!Здравствуйте, я новенький на сайте, ищу проект для парусной лодки, понравилась Argie 15. С технологией изготовления самой лодки более-менее понятно, то вопрос парусного оснащения остается тайной, его реально собрать самому? Где можно посмотреть на процесс изготовления, чтобы составить общее впечатление?
Может всетаки попробовать начать с лодки? (ихо)
Мачту можно от 470-го, чуть подрезать и нормалды.
#91
Отправлено 13 мая 2010 - 11:45
А резиновые створки стоят на днище?Кто будет строить, советую подумать над высотой швертового колодца, у меня сделан как в проекте, на оборотах двигателя выше средних, в кокпит фонтанирует вода (решается затыканием колодца тряпкой)... может так и должно быть? обсудим?
#93
Отправлено 13 мая 2010 - 12:14
Не припомню на каком проекте видел - может на Креветке или где еще. Принцип прост. На днище вдоль швертового колодца закрепляется через нержовую полосу две пластины жесткой резины (с двух сторон). Когда шверт опускается - раздвигает эти пластины, а вподнятом положении закрывает шверт колодец.Створок нет, а где их можно посмотреть?
#94
Отправлено 13 мая 2010 - 13:21
Спасибо за инфу, я тоже вспомнил, видел такое, попробую сотворить.Не припомню на каком проекте видел - может на Креветке или где еще. Принцип прост. На днище вдоль швертового колодца закрепляется через нержовую полосу две пластины жесткой резины (с двух сторон). Когда шверт опускается - раздвигает эти пластины, а вподнятом положении закрывает шверт колодец.
#99
Отправлено 14 мая 2010 - 23:43
Класс! Очень рад за Вас! Надеюсь к концу месяца тоже приводнитьсяНа 9 мая открыл сезон.......
Поделитесь, пожалуйста, летными характеристиками! Скорость под мотором, реальная грузоподъемность, удобство для 4-6 человек, вес корпуса из бакфанеры?
Интересно, как там Бамба с двигателем на длинной ноге?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей