Перейти к содержимому

Фотография

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 2893

#2176 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 27 августа 2015 - 07:04

Может, проще родную поставить, по проекту?

Сообщение отредактировал FediaOsov: 27 августа 2015 - 07:06

  • 0

#2177 fluger

fluger

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: Argie 15
  • Название: Vyshyvanka

Отправлено 31 августа 2015 - 05:24

Выехал в пятницу на КВХ, первый раз спустили лодку. Ветер был  6-7м/с. Сели в троём, проехали метров 500 на гроте, подняли потом стаксель и тут обрывается ванта( вернее выскакивает из за плохой обжимки)  мачта падает в воду. Такой облом, так хорошо сразу пошли.   Зажим слабый или не правильно обжали ,  в магазине уверяли что он надежный, выдерживает большие нагрузки. Нужно было поставить по два на каждую сторону. Но как всегда спешка и неопытность довела до форс-мажора. Повредили степс. Желание выехать не пропало, взяли обычные две  гайки, заклепали трос ими. Другую ванту на всякий случай подстраховали верёвкой. Степс как могли подремонтировали. И опять на воду.  Практически день ездили, пробовали, экспериментировали. Вечером ветер усилился поднялась волна. Лодка ведёт себя нормально, очень понравилось. Хотя иногда не с первого раза получалось сделать поворот оверштаг. Один раз на хорошой скорости налетели на мель, такой грохот все перепугались, зацепились швертом. Вот как то так, прошел мой первый выезд на Argie.


  • 1

#2178 fluger

fluger

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: Argie 15
  • Название: Vyshyvanka

Отправлено 31 августа 2015 - 05:44

Добавил бы фото, но что то не пойму как!


  • 0

#2179 basil182008

basil182008

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот
  • Название: Ксения

Отправлено 31 августа 2015 - 06:07

В поле "Ответить"  в правом нижнем углу, рядом с кнопкой "Ответить", есть кнопка "Расширенная форма".

Там есть кнопка "Обзор...".


Сообщение отредактировал basil182008: 31 августа 2015 - 06:07

  • 0

#2180 fluger

fluger

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: Argie 15
  • Название: Vyshyvanka

Отправлено 31 августа 2015 - 15:22

Вот пару фото с первого выезда

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • Арджи.jpg

  • 7

#2181 fluger

fluger

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: Argie 15
  • Название: Vyshyvanka

Отправлено 01 сентября 2015 - 05:08

А вот мы возвращаемся с оборванной вантой))

Прикрепленные изображения

  • 06.jpg

  • 0

#2182 Дмитрий 8516

Дмитрий 8516

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Тортуги
  • Судно: швертбот

Отправлено 01 сентября 2015 - 08:00

А вот мы возвращаемся с оборванной вантой))

один из наилучших вариантов заделки коуша, рекомендую B)

Прикрепленные изображения

  • DSC01089_001.JPG

  • 1

#2183 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 553 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2015 - 08:35

один из наилучших вариантов заделки коуша, рекомендую B)

Лучший вариант - заплести огон с коушем.

Все остальное - самообман до поры, до времени.


  • 2

#2184 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 сентября 2015 - 14:41

Лучший вариант - заплести огон с коушем.

Все остальное - самообман до поры, до времени.

 

Согласен, я после третьего на тройке (3 мм трос) заплетал за полчаса один огон, без спец тисков.  С тисками, думаю в два раза быстрее.

 

тиски типа этого: http://www.farreachv...1_7_Sept_11.jpg


  • 3

#2185 fluger

fluger

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: Argie 15
  • Название: Vyshyvanka

Отправлено 01 сентября 2015 - 18:27

Нашел человека который пообещал помочь заплести тросики.  Конечно длинна уменьшится тросика( все ж почти в притык делал), теперь главное чтоб ванпутенсов хватило или мягкие придётся делать


  • 0

#2186 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 02 сентября 2015 - 05:16

Согласен, я после третьего на тройке (3 мм трос) заплетал за полчаса один огон, без спец тисков.  С тисками, думаю в два раза быстрее.

 

тиски типа этого: http://www.farreachv...1_7_Sept_11.jpg

В Нете не нашёл, качественная самоделка?


  • 0

#2187 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 209 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 сентября 2015 - 06:59

Гугыль знает фсё.


  • 0

#2188 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 418 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 сентября 2015 - 08:01

А вот мы возвращаемся с оборванной вантой))

А стаксельфал набить на место крепления ванты???


  • 0

#2189 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 418 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 сентября 2015 - 08:07

Лучший вариант - заплести огон с коушем.

Все остальное - самообман до поры, до времени.

Дык это кто умеет, а кто не умеет то получится не лучше...,

 

а можно трос располовинить, а потом сплести навстречу друг другу - длинный огон - а коуш в огоне зажать стяжкой..


  • 0

#2190 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 03 сентября 2015 - 05:42

Эт точно. Спасибо. Затупил что-то.


  • 0

#2191 Stobor

Stobor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:N.Novgorod

Отправлено 04 сентября 2015 - 15:27

Доброе время суток всем. Опять вопрос дилетанта.

Использовал клей ЭДП (ЭД20+ПЭПА+пластификатор) и вместо ленты (не нашел) отрезал полосы стеклоткани (Т11).

 

Сначала потренировался на обрезках фанеры. На сухую (наложил стеклоткань, сверху полил, поработал валиком и шпателем) встало плохо - местами не пристало к фанере. А вот пройтись кисточкой со смолой, положить ткань, потом пройтись сверху - пристало хорошо. После экспериментов взялся склеивать швы. В принципе, вставало хорошо.

Намеренно оставил немного выступающий края у носа и на корме - когда все встало, решил проверить: насколько крепко.

И если в носу выступающий край просто оторвался, проклеенная часть даже не пошевелилась, то на транце картина иная:

 

WP_001246.jpg WP_001248.jpg WP_001249.jpg

 

Поэтому 2 вопроса:

1) перед тем как заново проклеивать достаточно зашкурить просто, чтобы было ровно? Или же шкурить надо до фанеры?

 

2) На отрыв смог проверить только там, где заранее оставил выступающие концы. А вот как проверить в центре, что встало хорошо и потом не оторвется? пытался подцеплять края, но не подцепляются.


  • 0

#2192 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 04 сентября 2015 - 16:48

Доброе время суток всем. Опять вопрос дилетанта....

Судя по тому, насколько гибкими остались оторванные ленты, они практически без смолы. Видимо смола была без наполнителя и просто стекла вниз, там все и приклеилось. Отрежьте, что не приклеилось, обработайте слегка крупной наждачкой (до дерева не надо), удалите пыль с поверхности и попробуйте клеить смолой с наполнителем (аэросил, опилки и т.п.). 


  • 0

#2193 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 05 сентября 2015 - 03:02


 

Сначала потренировался на обрезках фанеры. На сухую (наложил стеклоткань, сверху полил, поработал валиком и шпателем) встало плохо - местами не пристало к фанере.

то есть ткань не пропитывается. либо замасливатель надо отжигать либо смола густая.

ткань отжигать пробовали? при какой температуре работали?

феном греть пробовали? на сухую ткань налить смолы и феном разогреть-разогнать.


  • 0

#2194 Stobor

Stobor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:N.Novgorod

Отправлено 05 сентября 2015 - 07:56

то есть ткань не пропитывается. либо замасливатель надо отжигать либо смола густая.

ткань отжигать пробовали? при какой температуре работали?

феном греть пробовали? на сухую ткань налить смолы и феном разогреть-разогнать.

смола густая, насколько я понял, из за добавления пластификатора. И греть пробовал, только отдельно, не на месте склейки, а в банке без добавления отвердителя. Но все равно, не везде ткань пропитывалась нормально. Вернее, ткань то пропитывалась и вся была твердой, а вот к фанере не прилипала.

Ткань без замасливателя, хотя первоначально прогревал феном на всякий случай.

У одного из самостройщиков на сайте увидел совет предварительно промазать место склейки смолой. Попробовал - стало вставать нормально. После этого именно так и стал клеить уже на самой лодке.

Возможно, что идет большой перерасход смолы - у других на фото нет таких толстых слоев и подтеков.

WP_001238.jpg WP_001239.jpg


  • 0

#2195 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 сентября 2015 - 06:44

Слои толстые и подтеки - от того, что смола густая. не размазать ее тонким слоем никак. И пропитывает и смачивает плохо... (у вас - налицо, что не смачивает - плохо липнет к фанере). 

 

Крамола, конечно и ересь, но: добавьте 3-5 % ацетона или 646 растворителя (я добавляю после смешивания в отвердителем).  Большая часть выйдет из смолы до полного отверждения. Есть мнение, что смола будет при этом пористой. Даже если так, пусть. Потом сверху пройдете валиком и закроете все поры. А процесс с разжижителем пойдет куда как веселее, уверяю вас.

---------------------------

(Три лодки так построил, ни одна пока не развалилась и не набухла от воды)...

 

Кроме того, я всегда сначала смачиваю поверхность под оклейку смолой, потом ткань накладываю и прохожу смолой сверху. Реально, даже при довольно жидкой смоле, через ткань гарантированно промочить фанеру  не получается. А смачивание - одно из условий склеивания, если что...


Сообщение отредактировал skiffer: 06 сентября 2015 - 06:48

  • 0

#2196 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 06 сентября 2015 - 07:46

смола густая, насколько я понял, из за добавления пластификатора. И греть пробовал, только отдельно, не на месте склейки, а в банке без добавления отвердителя. Но все равно, не везде ткань пропитывалась нормально. Вернее, ткань то пропитывалась и вся была твердой, а вот к фанере не прилипала.

Ткань без замасливателя, хотя первоначально прогревал феном на всякий случай.

У одного из самостройщиков на сайте увидел совет предварительно промазать место склейки смолой. Попробовал - стало вставать нормально. После этого именно так и стал клеить уже на самой лодке.

Возможно, что идет большой перерасход смолы - у других на фото нет таких толстых слоев и подтеков.

attachicon.gifWP_001238.jpg attachicon.gifWP_001239.jpg

при какой температуре идут работы? может просто холодно и смола по этому густая.

добавляйте ацетон. я лью безжалостно. процентов 10-15. лучше будет пористость и некоторое снижение прочности (все равно шов будет крепче дерева) чем непроклей.

феном ткань грели дым был? какая температура на фене? может все таки замасливатель. попробуй сложить ткань в два-три ряда и капнуть в середину клея. через при дня попробовать разорвать слои.

обычно при пропитке ткани выступает текстура ткани. потом приходится проходить второй раз что бы её скрыть.

я первую лодку клеил в гараже приходилось ставить под неё обогреватель, чтобы она была теплой.


  • 0

#2197 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 сентября 2015 - 08:56

Отмечу, что оторвать стеклоткань от основы можно даже при "проклее", в первые сутки точно. Дело в том, что стеклоткань должна и работает на разрыв и растяжение, а смола - на сжатие. При отрывании (тянем полосу ткани вверх от основы) смола РАСТЯГИВАЕТСЯ, и потому разрушается. Ткань просто изгибается и не участвует в сопротивлении отрыванию. В этом нет ничего страшного. Просто не цепляйте края ткани, не отрывайте, если при проклеивании все сделали правильно, смола встанет за пару-тройку дней и все будет хорошо.

 

Края ткани зашлифовывайте, чтобы не цеплялись.

Прикрепленные изображения

  • 2015-08-16 11.16.24.jpg
  • 2015-08-15 07.46.12.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 06 сентября 2015 - 08:56

  • 1

#2198 zverzel

zverzel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: dayboat RW
  • Название: Анастасия

Отправлено 09 сентября 2015 - 14:37

Кто сейчас чем красит
С учетом офигенного подорожания красок?

Сообщение отредактировал zverzel: 09 сентября 2015 - 14:39

  • 0

#2199 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 09 сентября 2015 - 15:28

 Вообще-то было немало понаписано про окраску... И самые бюджетные варианты ( типа ПФ-ки) и более дорогие ( и качественные).

  На самом деле, имхо, это долбаное подорожание не должно служить препятствием для строительства наших любимых лодочек!  Придётся искать разные компромиссы... Мачты - хорошо, сделаем сами из дерева или алюмовых труб ( а они тоже дорожают!). Паруса... нет, всё-таки дакроновые будем заказывать, ограничивая себя в ... во всём! Хотя, здесь много тожк писалось про очень бюджетные( опять же - компромиссные) варианты.

  А вот покраска... она ведь так влияет на общий вид лодки! Может, на этом экономить не будем? Пропивается больше! :w00

 Мои личные предпочтения - эпоксидные краски ( наши и буржуинские типа Темакоута, Темадура и т.п.), только стоит поискать какой-либо финишный лак с УФ фильтром - получится гораздо более долговечное покрытие...

 Полиуретановые - по-моему очень хорошая вещь, но сам никогда не пробовал.

Тут тоже писалось про положительный опыт использования автомобильных эмалей ( многокомпонентных). Многое будет зависеть от режима использования лодки..

  Вот новую лодку еще не построил, но уже ношусь по Царям-Мореманам, лохмачу яндекс - хочу снаружи первоклассной краской покрыть ( Интернэшнл, Хемпель, ... в темах коллеги Лакировки посмотреть надо). И потом - буржуйские краски очень укрывисты, так что общий расход весьма не большой.

 Так что раньше краску купишь - меньше рублей заплатишь!  :D


  • 0

#2200 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 10 сентября 2015 - 10:06

Тоже немного ломаю голову с окраской. Но больше вопрос стоит оклеивать или нет. Поговорил с Ильей (Федей Осовым) на Валдае-решил не оклеивать. Посмотрел на пластиковую скорлупу своей лодочки-решил оклеивать. И так все время. :wacko:  Вот такой я не постоянный. Но время еще есть определиться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей