Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2201 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 10 сентября 2015 - 17:31

А фото верхнего вертлюга можно? Желательно поподробнее и с описание номенклатуры использованных деталей.

Верхний вертлюг.  Номенклатура:

1. Трубка НЖ 20х3 (корпус)

2. Кольцо/вставка высотой 4-5 мм - -3 шт.  направляющая оси вращения и она же ответная плоскость подшипникового узла. Изготовлена из трубки  НЖ 14х2,5(запресовать в торец корпуса и , после чего аргонно-дуговой сваркой аккуратно сплавить между собой по торцу вставку и корпус) после того как будут насыпаны шарики и вставлена ось, таким же кольцом, ограничить в корпусе движение болта-оси;

3.  Болт НЖ М8 с шляпой под крестовую отвертку  - ось вращения вертлюга. шляпу обточить чтобы свободно вращалась в трубке корпуса, конус шляпы подрезать  перпендикулярно - сформировать плоскость обоймы под подшипник.;

4.семь шариков, диам 2,8-3 мм

5. Шкив  диаметром 25 мм наружный, внутр 6,  толщина 8, ручеек6,  (натяжение стаксель фала), под шкив ось - у меня болт м6;

6 гайка нж м8 (скруглить, запресовать  в торец невращающейся части вертлюга, после чего аргонно-дуговой сваркой аккуратно сплавить между собой по торцу

 

Если всю эту  конструкции слегка  удлинить, добавить две щеки,  барабан и рычажный механизм натяжения стаксель фала, то получится собственно закрутка.

 

Тяжело без токарного станка обрезать трубку  под 90 градусов. Я это делал болгаркой, при этом трубка  вращалась  в патроне дрели.

без сомнения токарь  сделал бы лучше. Но все работает и достаточно надежно.

 

Поначалу глаза боятся.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150809_091438.jpg
  • IMG_20150809_091538.jpg

Сообщение отредактировал Exalto: 10 сентября 2015 - 17:46

  • 1

#2202 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 12 сентября 2015 - 19:56

Верхний вертлюг.  Номенклатура:

1. Трубка НЖ 20х3 (корпус)

2. Кольцо/вставка высотой 4-5 мм - -3 шт.  направляющая оси вращения и она же ответная плоскость подшипникового узла. Изготовлена из трубки  НЖ 14х2,5(запресовать в торец корпуса и , после чего аргонно-дуговой сваркой аккуратно сплавить между собой по торцу вставку и корпус) после того как будут насыпаны шарики и вставлена ось, таким же кольцом, ограничить в корпусе движение болта-оси;

3.  Болт НЖ М8 с шляпой под крестовую отвертку  - ось вращения вертлюга. шляпу обточить чтобы свободно вращалась в трубке корпуса, конус шляпы подрезать  перпендикулярно - сформировать плоскость обоймы под подшипник.;

4.семь шариков, диам 2,8-3 мм

5. Шкив  диаметром 25 мм наружный, внутр 6,  толщина 8, ручеек6,  (натяжение стаксель фала), под шкив ось - у меня болт м6;

6 гайка нж м8 (скруглить, запресовать  в торец невращающейся части вертлюга, после чего аргонно-дуговой сваркой аккуратно сплавить между собой по торцу

 

Если всю эту  конструкции слегка  удлинить, добавить две щеки,  барабан и рычажный механизм натяжения стаксель фала, то получится собственно закрутка.

 

Тяжело без токарного станка обрезать трубку  под 90 градусов. Я это делал болгаркой, при этом трубка  вращалась  в патроне дрели.

без сомнения токарь  сделал бы лучше. Но все работает и достаточно надежно.

 

Поначалу глаза боятся.

 

 

спасибо!


  • 0

#2203 mikhailo

mikhailo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ARGIE-15
  • Название: МАНЯ

Отправлено 06 октября 2015 - 14:16

В этом сезоне добрались до Соловков.

 

А закруточка не помешала бы.

Прикрепленные изображения

  • SDC11063 -1.JPG

  • 3

#2204 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 октября 2015 - 01:09

В этом сезоне добрались до Соловков.

 

А закруточка не помешала бы.

А подробности?!


  • 0

#2205 Basil_K

Basil_K

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Argie 10+1
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2015 - 14:32

Сначала потренировался на обрезках фанеры. На сухую (наложил стеклоткань, сверху полил, поработал валиком и шпателем) встало плохо - местами не пристало к фанере. А вот пройтись кисточкой со смолой, положить ткань, потом пройтись сверху - пристало хорошо. После экспериментов взялся склеивать швы. В принципе, вставало хорошо.

Намеренно оставил немного выступающий края у носа и на корме - когда все встало, решил проверить: насколько крепко.

И если в носу выступающий край просто оторвался, проклеенная часть даже не пошевелилась, то на транце картина иная:

 

Поэтому 2 вопроса:

1) перед тем как заново проклеивать достаточно зашкурить просто, чтобы было ровно? Или же шкурить надо до фанеры?

 

2) На отрыв смог проверить только там, где заранее оставил выступающие концы. А вот как проверить в центре, что встало хорошо и потом не оторвется? пытался подцеплять края, но не подцепляются.

 

Я на майские клеил свою лодочку (под открытым небом). Аналогичная фигня была. Из за низкой температуры смола вставала очень медленно. С вечера приклеишь - утром в смоле желатинирующие присадки уже сработали, а смола ещё жидкая. Прочности никакой, не смола - а мармеладообразный гель. В итоге выработал тактику проклейки эпоксидкой при низкой (5-15 С) температуре. ("Сухая" технология работы (когда сухая ткань кладётся на фанеру и сверху наносится смола) - себя совершенно не оправдала. Очень трудоёмко. И получается плохо.) - смола наносится на фанеру как есть по-быстрому, пока не замерзла/загустела после размешивания. Главное распределить по возможности равномерно. - накладывается как надо и слегка прижимается ткань/лента (ничего не отжигал). Эпоксидка уже подмерзла и течёт/прилипает крайне медленно - легко ткань перекладывать при необходимости.

- берём фен и кисточку (фен обыкновенный, самый дешевый - он всё равно в эпоксидке уделается) и акуратно проходим справа налево, прогревая смолу феном и тут же промакивая кисточкой, ткань в смоле "тонет", избыток смолы выступает, его тут же можно распределить, добавляя там, где её оказалось недостаточно для пропитки ткани.

- получается довольно быстро и одному легко справиться.

 

Я таким образом и полоски ткани наклеивал и большие площади (когда проклеивал лодку снаружи). Так что низкая температура (в.т.ч. неотапливаемые помещения) строительству лодки не помеха.

Возвращаясь к "мармеладообразному гелю" - его тоже очень полезно прогреть феном, белёсость при этом уйдёт. и смола после прогрева встанет быстрее (и прочнее получится, наверное).

 

У меня разные замесы эпоксидки (замешивал грамм по 300) очень сильно различались по времени застывания. Что-то за день вставало, что-то больше недели... (до меня не сразу дошло, что электронные кухонные весы очень чувствительны к ровности поверхности на которой стоят - а на дощатом полу с этим делом просто беда)

 

По вопросам - рекомендуют заматировать поверхность, но я этого не делал - не до ерунды было. Как я понял, рано или поздно эпоксидка встаёт и набирает достаточную прочность при любом (не слишком далёком от рекомендуемого) количестве отвердителя - т.е. это просто вопрос времени. Так что я бы не беспокоился про то, что где-то что-то не очень прочно поначалу было.


Сообщение отредактировал Basil_K: 07 октября 2015 - 14:43

  • 0

#2206 mikhailo

mikhailo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ARGIE-15
  • Название: МАНЯ

Отправлено 18 октября 2015 - 11:36

А подробности?!

 

Спускали на воду в Беломорске, маршрут Беломорск- Кузова- Соловки- Анзер- Кузова- Кемь- Беломорск. Всего прошли около 300км, из них под парусом только пятую часть- как всегда, ветер навстречу. Море очень красивое и интересное, 

но сложности из-за приливов и приливных течений (до 5км/ч). В конце июля-начале августа обычно купальный сезон, но в этом году с погодой не повезло- прохладно, шторма или туманы, приходилось пережидать на берегу. Лодка практически не пострадала, хотя пару раз на камни вылетали.

Прикрепленные изображения

  • P1020786-1.JPG
  • P1020802-1.JPG

  • 8

#2207 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 27 октября 2015 - 18:11

Не пойдёт, позже покажу, как надо сделать в 3D и с чертежами, пока со временем туго. Сделаю отдельную тему.

И все-таки  how it's made . Пожалуйста. 

Заранее благодарю.


  • 0

#2208 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 октября 2015 - 04:39

Спускали на воду в Беломорске, маршрут Беломорск- Кузова- Соловки- Анзер- Кузова- Кемь- Беломорск. Всего прошли около 300км, из них под парусом только пятую часть- как всегда, ветер навстречу. Море очень красивое и интересное, 

но сложности из-за приливов и приливных течений (до 5км/ч). В конце июля-начале августа обычно купальный сезон, но в этом году с погодой не повезло- прохладно, шторма или туманы, приходилось пережидать на берегу. Лодка практически не пострадала, хотя пару раз на камни вылетали.

Очень понравились ваши фото, а где еще посмотреть?...


  • 0

#2209 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 10 ноября 2015 - 12:51

Загорелся идеей переделать шверт и колодец на поворотный, притом балластный, килограмм этак на 60-70. У меня сейчас кинжальный из дуба.


  • 0

#2210 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 10 ноября 2015 - 12:58

Загорелся идеей переделать шверт и колодец на поворотный, притом балластный, килограмм этак на 60-70. У меня сейчас кинжальный из дуба.

Я сейчас делаю. А зачем балластный.


  • 0

#2211 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 10 ноября 2015 - 15:01

Кроме лишнего веса и лишнего "гемора" ничего не даст, тем более если он будет поворотный. Его нужно будет как-то  поднимать. Он наверное даже колодец выломать сможет (если что).


Сообщение отредактировал basil182008: 10 ноября 2015 - 15:02

  • 0

#2212 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 10 ноября 2015 - 16:14

колодец сделаю металлический.в шверт(задний верхний угол)  вмонтирую обух и шкив. в верхний угол  колодца (передняя стенка прилегающая к банке), вмонтирую  два шкива. думаю в получившейся системе блоков, лопарей  будет вполне достаточно для подъема шверта.


  • 0

#2213 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 ноября 2015 - 16:18

Загорелся идеей переделать шверт и колодец на поворотный, притом балластный, килограмм этак на 60-70. У меня сейчас кинжальный из дуба.

 

 

колодец сделаю металлический.в шверт(задний верхний угол)  вмонтирую обух и шкив. в верхний угол  колодца (передняя стенка прилегающая к банке), вмонтирую  два шкива. думаю в получившейся системе блоков, лопарей  будет вполне достаточно для подъема шверта.

Нет, правда, а какова мега-цель сего усовершенствования? Имеется в виду вес. Понятно, что остойчивость повысится, но разве в А-15 её недостаточно для тех целей, под которые она спроектирована? Это же лёгкая прогулочная лодка.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 10 ноября 2015 - 16:19

  • 1

#2214 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 10 ноября 2015 - 16:36

примерно так

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  hpsc843.pdf   150,34К   384 Количество загрузок:

  • 0

#2215 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 10 ноября 2015 - 17:04

прогулочная от слова прогулка. я лодку эксплуатирую в  акватории водохранилища Александровской ГЭС  и вверх  по  ущелью реки Южный Буг - вплоть до порогов.   довольно часто встречался с эфектом "аэродинамической трубы - скорость массы воздуха с боков ограниченной ущельем, в местах сужения ущелья, резко а иногда неожиданно  увеличивается и лодка превращается в спортивный  снаряд.... в таких местах "прогулка" превращается в экстрим. Подозреваю, что килограмм  70  расположенные ниже ватерлинии  не станут паразитными, а наоборот положительно скажутся на остойчивости, лодка будет более крейсерской. 


Сообщение отредактировал Exalto: 10 ноября 2015 - 17:09

  • 0

#2216 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 ноября 2015 - 18:24

В проекте Argie 15 есть эскизик для постройки лодки с поворотным швертом. Банка при этом получается "разрезанной" передней наклонной стенкой колодца.

Здесь на нем, правда, все очень схематично...

 

015.jpg

 

В вашем варианте у шверта большой рычаг на расшатывание в колодце, а Дадли Дикса неспроста рисует удлиненный вверх шверт...

 

Шверт можно сделать из... да хоть из 6 мм стали!.... А вот зачем колодец из стали делать? Как его надежно "подружить" с корпусом? Течи потом будут постоянными...

К тому же, его бОльшая часть будет выше ватерлинии и остойчивости здесь не прибудет.

А 70 кг, это откуда цифра?

 

Вот на Ebihen 16, шверт 40 кг, сделан из листовой стали, колодец из фанеры, общий вес лодки 400 кг.

 

RU_ebihen15-161.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 10 ноября 2015 - 18:33

  • 1

#2217 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 10 ноября 2015 - 23:53

Эскиз Дикса для деревянного шверта. Выступаюшая часть для регулировки рукой. Для баластного шверта без швертталей не обойтись. Колодец и шверт собираются единым блоком. Снаружи, вдоль разреза в днище, с запуском на килевой брус, с двух сторон,устанавливаются уголок 30х30. И вот к этим то уголкам, на сквозные болты, крепиться швертовый колодец. Думаю нелишним будет еще и на эпоксидку с аэросилом. Эбинен16 сравнивать с арджи не коректно 480 кг и 100 кг веса соответственно9. В эбинен 180 кг водяного балласта и 45 сантиметров осадка корпусом. Арджи-пушинка . Каркас колодца из уголка или профтрубы, потому как должен быть жестким и не передавать сосредоточенную нагрузку и вибрацию на днище. Эскиз Дикса для деревянного шверта. Выступаюшая часть для регулировки рукой. Для баластного шверта без швертталей не обойтись. Колодец и шверт собираются единым блоком. Снаружи, вдоль разреза в днище, с запуском на килевой брус, с двух сторон,устанавливаются уголок 30х30. И вот к этим то уголкам, на сквозные болты, крепиться швертовый колодец. Думаю нелишним будет еще и на эпоксидку с аэросилом. Эбинен16 сравнивать с арджи не коректно 480 кг и 100 кг веса соответственно9. В эбинен 180 кг водяного балласта и 45 сантиметров осадка корпусом. Арджи-пушинка . Каркас колодца из уголка или профтрубы, потому как должен быть жестким и не передавать сосредоточенную нагрузку и вибрацию на днище.
  • 0

#2218 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 11 ноября 2015 - 01:55

прогулочная от слова прогулка. я лодку эксплуатирую в  акватории водохранилища Александровской ГЭС  и вверх  по  ущелью реки Южный Буг - вплоть до порогов.   довольно часто встречался с эфектом "аэродинамической трубы - скорость массы воздуха с боков ограниченной ущельем, в местах сужения ущелья, резко а иногда неожиданно  увеличивается и лодка превращается в спортивный  снаряд.... в таких местах "прогулка" превращается в экстрим. Подозреваю, что килограмм  70  расположенные ниже ватерлинии  не станут паразитными, а наоборот положительно скажутся на остойчивости, лодка будет более крейсерской.

Неа... Не будет. дружище, не Вы первый, не Вы последний..Из швертбота килевую не сделать - конструктив менять надо. Углубляться не буду. Скажу вкратце. Иллюзию устойчивости балласт придаст, а вот непотопляемости и лишить может. Как только на волне черпанете (а рано или поздно черпанете) - эти килограммы будут работать против вас. Такая уж судьба: швертботы переворачиваются, но не тонут - килевые не переворачиваются, но тонут только так. Вашего веса для откренки Argie 15 - за глаза. Все эти утяжеленные шверты, это от лукавого.А точнее - уж не обижайтесь - от трусости (по первости :-)). Походите на лодке пару лет, научитесь ей доверять.
  • 0

#2219 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 11 ноября 2015 - 11:46

бегло подсчитал - в моей лодке общий объём отсеков непотопляемости составляет  около 400 литров.Тяжело утопить.                     У дикса есть проект Didi Sport 15 (DS15)  при весе корпуса 100 кг , 50 кг свинца в   бульбе подъемного фальшкиля прекрасно уживаються.                                                                                                                                           В моем случае переделки не такие грандиозные как кажется на первый взгляд. У Дикса предусмотрен вариант с поворотным швертом.  осадка корпусом у нашей лодки 15 см, то есть большая(тяжелейшая) часть колодца тоже будет ниже ватерлинии. Не вижу причины ,  почему его(шверт)не сделать балластным.  Поворотный шверт значительно удобнее в эксплуатации и безопаснее, а килограммы ниже ватерлинии это приятный бонус для чайников.   
 

http://www.k2sailing...341496_orig.jpg Изображение


  • 0

#2220 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 11 ноября 2015 - 12:14

бегло подсчитал - в моей лодке общий объём отсеков непотопляемости составляет около 400 литров.Тяжело утопить. У дикса есть проект Didi Sport 15 (DS15) при весе корпуса 100 кг , 50 кг свинца в бульбе подъемного фальшкиля прекрасно уживаються. В моем случае переделки не такие грандиозные как кажется на первый взгляд. У Дикса предусмотрен вариант с поворотным швертом. осадка корпусом у нашей лодки 15 см, то есть большая(тяжелейшая) часть колодца тоже будет ниже ватерлинии. Не вижу причины , почему его(шверт)не сделать балластным. Поворотный шверт значительно удобнее в эксплуатации и безопаснее, а килограммы ниже ватерлинии это приятный бонус для чайников

Так постройте Didi Sport...Зачем лодку портить. Впрочем, Ваше право. Еще раз попробую намекнуть - самоотливной кокпит и бульбокиль... В поворотном шверте минимум треть его веса всегда выше ватерлинии. Может, лучше откренивать научиться? Кстати, у Дикса для нормальных чуваков (откренивающих с помощью трапеции) предусмотрен вариант Didi Sport 15 без балласта. И это при парусности почти вдвое по сравнению с Argie 15. Хотя, зря я ввязался.. Коллега, делайте балластный шверт - свой опыт всегда доходчивей.

Сообщение отредактировал FediaOsov: 11 ноября 2015 - 12:25

  • 0

#2221 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 11 ноября 2015 - 12:59

В поворотном шверте минимум треть его веса всегда выше ватерлинии -?  в полностью опущенном состоянии - ???

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  hpsc844.pdf   180,63К   285 Количество загрузок:

  • 0

#2222 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 11 ноября 2015 - 13:05

бегло подсчитал - в моей лодке общий объём отсеков непотопляемости составляет  около 400 литров.Тяжело утопить.                     У дикса есть проект Didi Sport 15 (DS15)  при весе корпуса 100 кг , 50 кг свинца в   бульбе подъемного фальшкиля прекрасно уживаються.                                                                                                                                           В моем случае переделки не такие грандиозные как кажется на первый взгляд. У Дикса предусмотрен вариант с поворотным швертом.  осадка корпусом у нашей лодки 15 см, то есть большая(тяжелейшая) часть колодца тоже будет ниже ватерлинии. Не вижу причины ,  почему его(шверт)не сделать балластным.  Поворотный шверт значительно удобнее в эксплуатации и безопаснее, а килограммы ниже ватерлинии это приятный бонус для чайников.   
 

http://www.k2sailing...341496_orig.jpg Изображение

Телега зачетная! А по фальшкилю с бульбом... я бы на своей не делал. Строил бы другую.


  • 0

#2223 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 11 ноября 2015 - 13:10

Телега зачетная! А по фальшкилю с бульбом... я бы на своей не делал. Строил бы другую.

в моем случае просто тяжелый поворотный шверт(без бульба) Зачетную телегу выложил как аргумент противникам изготовления тяжелого шверта.  на своей лодке не стремлюсь ставить спортивные рекорды.  Использую  как семейную. Преследую цель  улучшить мореходные качества, в первую очередь как семейного крейсера .  

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  hpsc844.pdf   180,63К   261 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Exalto: 11 ноября 2015 - 13:30

  • 1

#2224 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 11 ноября 2015 - 13:27

в моем случае просто тяжелый поворотный шверт(без бульба) Зачетную телегу выложил как аргумент противникам изготовления тяжелого шверта.  на своей лодке не стремлюсь ставить спортивные рекорды.  Использую  как семейную. Преследую цель  улучшить мореходные качества, в первую очередь как семейного крейсера .  

 

Да-да. Делайте уже...

Коллега, чтобы Вы поняли, что в моей критике нет ничего личного. Лодку жалко. Вот ваше летнее фото: 

IMG_20150601_123023_1CS.jpg

 

Вот еще:

IMG_20150705_114821.jpg

 

Обратите внимание на гика-шкот. В обоих случаях он забит в стопор и валяется на дне. Страшнее ошибки на швертботе совершить нельзя. Гика-шкот ВСЕГДА НА РУКАХ. Это азы. Про жилеты я даже не упоминаю. Поэтому, как человек, которому небезразлична судьба хорошего человека и хорошей лодки, скажу - не занимайтесь херней, НАУЧИТЕСЬ ХОДИТЬ НА ШВЕРТБОТЕ. А потом уже вносите в лодку технические изменения.

С глубокой симпатией к Вам и к Вашей семье. Серьезно.

 


Сообщение отредактировал FediaOsov: 11 ноября 2015 - 14:04

  • 3

#2225 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 ноября 2015 - 13:55

Послушайте коллег, поворотный балластированный шверт на такой лодке это плохая идея. Одно только то, что перегадите кокпит большим по размеру колодцем, потом плеваться будете, не портите лодку, сделайте балластированный кинжальный, кг на 50-55, не больше, этот колодец просто усильте, если необходимо. Есть пример хорошей лодки - galilee 15, там шверт кинжальный балластированный - 55 кг, отзывы по остойчивости у человека очень хорошие. Ну и по конструктиву поворотный шверт это то еще Г, как говно в проруби болтаться будет. Эффективность его по сравнению с кинжальным ниже на порядок, например если на попутняках частично его поднять, цбс смещается, эффективность гидродинамического профиля пера при частичном поднятии никакое по сравнению с кинжальным. В общем одни минусы, супротив одного сомнительного плюса - цепануть меляк, но какие там будут проблемы при наших скоростях?

Сообщение отредактировал asket_: 11 ноября 2015 - 13:57

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)