Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2351 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 05 января 2017 - 22:16

Да. Проще всего пошить парус меньше проектного, с учетом размера барабана. На центровку практически не повлияет.

Сообщение отредактировал FediaOsov: 05 января 2017 - 22:17

  • 0

#2352 ujdyjtl

ujdyjtl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:черкссы
  • Судно: швербот
  • Название: Арджи 15

Отправлено 09 января 2017 - 16:55

Да. Проще всего пошить парус меньше проектного, с учетом размера барабана. На центровку практически не повлияет.

из за закрутки делать меньше парус? Ну а чем грозит просто сместить "все" вверх по мачте? Если можна по простому для не опытных.


  • 0

#2353 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 января 2017 - 18:22

из за закрутки делать меньше парус? Ну а чем грозит просто сместить "все" вверх по мачте? Если можна по простому для не опытных.

Да не только из-за закрутки. По проекту у Дикса штаг вшит в стаксель. То бишь, стаксель "неубираемый". Страшного в этом ничего нет. Даже наоборот - упрощает - минус один фал , утка и блок. Но мы тут все хотим, "шоб красиво и торжественно стаксель поднимать". Соответственно, есть два пути, оба тут на форуме пройдены. Один путь - пошить стаксель чуть меньше. Второй - подвинуть вверх оковку. Каждый выбирает по себе. Оба варианта сложности не представляют.


  • 0

#2354 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 января 2017 - 19:50

Убрать или зарифить "неубираемый" стаксель можно отсоединив шкот и намотав стаксель на штаг. Лучше конечно делать это на берегу.


  • 0

#2355 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 января 2017 - 20:32

Убрать или зарифить "неубираемый" стаксель можно отсоединив шкот и намотав стаксель на штаг. Лучше конечно делать это на берегу.

Как на спортивных судах в клубе? Фал закрепил на носу мочкой и убирай стаксель незабыв фал закрепить за утку.

#2356 ujdyjtl

ujdyjtl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:черкссы
  • Судно: швербот
  • Название: Арджи 15

Отправлено 10 января 2017 - 13:47

Да не только из-за закрутки. По проекту у Дикса штаг вшит в стаксель. То бишь, стаксель "неубираемый". Страшного в этом ничего нет. Даже наоборот - упрощает - минус один фал , утка и блок. Но мы тут все хотим, "шоб красиво и торжественно стаксель поднимать". Соответственно, есть два пути, оба тут на форуме пройдены. Один путь - пошить стаксель чуть меньше. Второй - подвинуть вверх оковку. Каждый выбирает по себе. Оба варианта сложности не представляют.

Дякую! Понято.


  • 0

#2357 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 10 января 2017 - 18:44

Как на спортивных судах в клубе? Фал закрепил на носу мочкой и убирай стаксель незабыв фал закрепить за утку.

 

Какой фал, Руди? :-)


  • 0

#2358 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 января 2017 - 18:47

Какой фал, Руди? :-)

Спинакер-фал или другой чтоб мачта без потдержки с носа не упала. Кто будет время енную веревочку заводить..?

#2359 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 января 2017 - 19:25

Спинакер-фал или другой чтоб мачта без потдержки с носа не упала. Кто будет время енную веревочку заводить..?

Зачем верёвочку фал??? Штаг то на месте. Шкоты травите, потом отсоединяете и наматываете на штаг столько оборотов сколько хотите. потом опять крепите шкот(ы). Лодка достаточно крупная и остойчивая, что бы сделать это на воде. Но безопасней конечно на берегу.


  • 0

#2360 Penkovskiy

Penkovskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Argie 15
  • Название: Майорка

Отправлено 11 января 2017 - 21:36

Коллеги, подскажите пожалуйста относительно использования электромотора на А15. Справляется ли электромотор на 12В со встречным течением и ветром? Вытянет ли он лодку с 2-3 человеками на борту? О скорости и глессировании речи не идет (или лодка с такими обводами не может глессировать и я сморозил глупость..) Какими бы не были цели постройки парусной лодки, но всегда найдутся друзья, родственники и т.д. кто будет просить отвести на остров (речь идет об Оке и Волге) на шашлыкирыбалку... Есть ли смысл для таких целей приобретать электромотор или все таки это баловство и необходим бензомотор на 10 лс? 


  • 0

#2361 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 января 2017 - 23:07

На Оке хватит подняться и самого мало мощного ДВС и будете удивлены в расходе топлива и заботами о эл.мотором (в сравнении). Так же и расхода хватит для родственников. А восьмой Ветерок поднимал двухтонную яхту по Оке и все нормально.

Сообщение отредактировал Ruddi: 11 января 2017 - 23:12


#2362 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 12 января 2017 - 00:17

Для речки лучше бензо. 10 ЛС - для этой лодки максимум. Пятисильного хватает за глаза.


  • 0

#2363 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 января 2017 - 08:32

Коллеги, подскажите пожалуйста относительно использования электромотора на А15. Справляется ли электромотор на 12В со встречным течением и ветром? Вытянет ли он лодку с 2-3 человеками на борту? О скорости и глессировании речи не идет (или лодка с такими обводами не может глессировать и я сморозил глупость..) Какими бы не были цели постройки парусной лодки, но всегда найдутся друзья, родственники и т.д. кто будет просить отвести на остров (речь идет об Оке и Волге) на шашлыкирыбалку... Есть ли смысл для таких целей приобретать электромотор или все таки это баловство и необходим бензомотор на 10 лс? 

Эл Моторы различаются в основном по мощности. Большинство 12 В,  эл.мотор в 450 ватт возможно обеспечит Вам скорость 5км в час без ветра.

На лодке 3 метра с одним чел.  350 ватт скорость 7км в час.

Если возьмёте бензинового китайца 2л.с.  будет гарантировано более 10км в час. На похожей лодке скорость до 15км в час, рсход бензина ?? Не замерял пока. Ну около литра в час наверно. Поэтому прикупил новый 17750 руб. вместо старенького "салюта". На фото Лодка с габаритами дл. 4,2м на 1,5м

Прикрепленные изображения

  • DSC00808.JPG
  • Безымянный.jpg

  • 0

#2364 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 12 января 2017 - 13:18

Эл Моторы различаются в основном по мощности. Большинство 12 В, эл.мотор в 450 ватт возможно обеспечит Вам скорость 5км в час без ветра. На лодке 3 метра с одним чел. 350 ватт скорость 7км в час. Если возьмёте бензинового китайца 2л.с. будет гарантировано более 10км в час. На похожей лодке скорость до 15км в час, рсход бензина ?? Не замерял пока. Ну около литра в час наверно. Поэтому прикупил новый 17750 руб. вместо старенького "салюта". На фото Лодка с габаритами дл. 4,2м на 1,5м

мне кажется вы немного преувеличиваете по поводу 10 кмч двухлошадным двигателем.мой судзуки дф-6 при нагрузке 2-3 человека обеспечивает крейсерскую скорось снаряженной лодки 12 кмч расход 1.5-2 литра
  • 0

#2365 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 января 2017 - 13:38

мне кажется вы немного преувеличиваете по поводу 10 кмч двухлошадным двигателем.мой судзуки дф-6 при нагрузке 2-3 человека обеспечивает крейсерскую скорось снаряженной лодки 12 кмч расход 1.5-2 литра

"Салют" 2л.с. микрик таскает со скоростью 9км в час. А у Вас винт какой стоит? Возможно сменив винт Вы сможете сэкономить топливо и моторесурс, но скорости всё равно много не прибавите.

 Есть правило "Длинна Бежит". Ваша лодка слишком короткая. 6л.с. для неё избыточно. Это из за Фруда, он виноват. Выдумал закон понимаиш. :) Вот тут посмотрите  http://forum.katera....a-lodka/page-13 коллеги строили и делились успехами


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 января 2017 - 14:11

  • 0

#2366 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 12 января 2017 - 22:13

Речь идет о лодке АРДЖИ 15 . Винт на моем двигателе стандартный. И мы находимся на ветке АРДЖИ 15. Не верю что даст 2 лс 10 кмч лодке Арджи15, даже с нагрузкой 1 человек бараньего веса и даже по спокойной воде.
  • 0

#2367 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 января 2017 - 06:28

Поверьте. На А15 4 лс в пол газа скорость близка к максимальной.


  • 0

#2368 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 января 2017 - 08:11

Поверьте. На А15 4 лс в пол газа скорость близка к максимальной.

 

Речь идет о лодке АРДЖИ 15 . Винт на моем двигателе стандартный. И мы находимся на ветке АРДЖИ 15. Не верю что даст 2 лс 10 кмч лодке Арджи15, даже с нагрузкой 1 человек бараньего веса и даже по спокойной воде.

И коллеги и я на испытаниях лодочек (с имеющимся у меня Ямахой 4) пришли к выводу что для чисто водоизмещающих лодок до 5 метров длинной,  2л.с. вполне достаточно. Более того, с целью сохранения моторесурса и экономии топлива даже 6 метровые лодки лучше эксплуатировать с половинной мощностью(4;2=2). 

Максимальные скорости лодочек 3 метра и 6 метров на полном газу  из за появляющейся кормовой волны мало отличаются. А на половинной мощности практически одинаковые. Попросите у соседей моторчик 2л.с.  и проверьте, лето уже скоро. И ещё расход у Вас очень маленький. Это или совершенный мотор или при удельном расходе 200гр на л.с. или эксплуатация на мощности 3-4л.с. 

Ну и с винтом посчитайте. Коллега этим летом заменил винт на ЯМ4 и добавил 1 км в час. к 12 км в час ранее на лодке 6метров.


Сообщение отредактировал rn6lek: 13 января 2017 - 08:19

  • 0

#2369 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 13 января 2017 - 08:35

Летом вдвоем спустились по реке Южный Буг до Николаева. прошел 136 км на моторе за сутки с ночевкой и привалами .. сжег 25 литров бензина. Двигатель четырёхтактный. Судзуки df-6. скорость по джипиэс 12 км ч стабильно но не более.
  • 0

#2370 ujdyjtl

ujdyjtl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:черкссы
  • Судно: швербот
  • Название: Арджи 15

Отправлено 13 января 2017 - 16:02

ДФ - 2,5 с головой по моему


  • 0

#2371 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 13 января 2017 - 17:58

На реке может быть. Но заявленные 10-15 кмч А15 не выдаст. На море при волнении лошадки очень даже не бывают лишними. Это безопасность. Например при отходе от берега, вырваться из полосы прибоя. Быстро вернутся при ухудшении погоды... и опять же в хорошую волну на мелководье, где шверт и руль необходимо поднять, пристать к берегу..... Да и с чего бы это конструктор рекомендовал двигателя от 6 до 10 лс.
  • 1

#2372 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 января 2017 - 22:21

Скорость около 10км в час легко достижима с самыми маломощными моторами. А вот дальше?? Дело в том что сопротивление движению у водоизмещающих лодок растёт не линейно. Разумеется чем больше мощность тем больше возможностей. Но если "запас карман тянет"  то "отвести на остров (речь идет об Оке и Волге) на шашлыкирыбалку... "  для А15 2л.с. достаточно. В бурю никто и не пойдёт.


  • 1

#2373 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 13 января 2017 - 23:52

Моя тяжелая микруха с толпой народа прекрасно бежит почти 6 узлов под 3.5-сильным моторчиком в полгаза - больше смысла нет крутить. Но! Только по спокойной воде. Если надо пройти против ветра и волны (а у нас это почти каждый раз при выходе из я/к, под парусами там узко и движение большое бывает), лодка встает. В свежую погоду вообще приходится идти в "лавировку" под мотором. Не очень приятно, хочется иметь запас по мощности и грузовой винт с большим упором.
  • 0

#2374 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 14 января 2017 - 06:08

Если надо пройти против ветра и волны (а у нас это почти каждый раз при выходе из я/к, под парусами там узко и движение большое бывает), лодка встает. В свежую погоду вообще приходится идти в "лавировку" под мотором. Не очень приятно, хочется иметь запас по мощности и грузовой винт с большим упором.

Лодка встает - это условно. Понятно, бывают сложности, но вам это не мешало идти дальше. А сравните вес мотора 4 лс и 9 лс.


  • 0

#2375 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 января 2017 - 08:48

Лодка встает - это условно. Понятно, бывают сложности, но вам это не мешало идти дальше. А сравните вес мотора 4 лс и 9 лс.

Всё верно. Всё правильно коллеги пишут. Однажды с 2 сильной Ямахой на микрике выбирался из-за южной стенки Ейского порта в Рыбпорт при северном ветре и волне до метра. :(  Дошёл :)  :excl: . Но были моменты когда микрик останавливался (шёл то вдоль мола скорость легко контролировать) и управлять рулём :(  (хода то нет)  было невозможно , а рядом стенка :( Запас мощности в таких случаях весьма полезен. Как и грузовой винт. Немного не в тему но все таки совет,  в таких случаях помогает тяга от мотора к перу руля и управляя рулем мотор то же поворачивается, на меньший угол, но поворачивается.

Но ведь на крайний случай можно было вернутся и переждать, если бы опять раздуло как днём ранее (летел 7км в час под "гольным" рангоутом). А на А15 борт ниже и рубки нет, и мачту можно легко убрать. Она с такелажем даёт около половины сопротивления движению. А кроме веса, что всё таки важно если лодка не стоит на воде, а у владельца "проблемы в области спины", добавлю и стоимость весьма отличается. И мотора и топлива.

Сравните. Микрик весом полтонны 300 км вверх по Реке с 2-х сильным "Салютом" 40 часов и 40 литров. Течение до 2-2,5км.

И 136 км и 25 литров. И это современный 4-х тактный мотор против старенького "Салюта" :excl: .

Правда и то надо учесть, что у меня микрик был нестандартный, длинна по ватерлинии все 5,5 метров. А у А15 сколько? 4 метра есть? Разница существенная. Около 20%.

Впрочем, думаю, если подобрать винт то и шестёрка на половинном газу да ещё и 4-х тактная будет не менее экономной при тех же 12 км в час. Вот только вес и разумеется стоимость самого мотора...... ;) Сколько стоит 4-х тактная шестёрка??? Не всем такая роскош по карману.

Главное правильно выбрать учитывая все обстоятельства. Иногда правильно может быть и первое японское правило. "Ничего не делать".


Сообщение отредактировал rn6lek: 14 января 2017 - 08:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей