Сообщение отредактировал FediaOsov: 05 января 2017 - 22:17
Argie 15 Дадли Дикса
#2353
Отправлено 09 января 2017 - 18:22
из за закрутки делать меньше парус? Ну а чем грозит просто сместить "все" вверх по мачте? Если можна по простому для не опытных.
Да не только из-за закрутки. По проекту у Дикса штаг вшит в стаксель. То бишь, стаксель "неубираемый". Страшного в этом ничего нет. Даже наоборот - упрощает - минус один фал , утка и блок. Но мы тут все хотим, "шоб красиво и торжественно стаксель поднимать". Соответственно, есть два пути, оба тут на форуме пройдены. Один путь - пошить стаксель чуть меньше. Второй - подвинуть вверх оковку. Каждый выбирает по себе. Оба варианта сложности не представляют.
#2356
Отправлено 10 января 2017 - 13:47
Да не только из-за закрутки. По проекту у Дикса штаг вшит в стаксель. То бишь, стаксель "неубираемый". Страшного в этом ничего нет. Даже наоборот - упрощает - минус один фал , утка и блок. Но мы тут все хотим, "шоб красиво и торжественно стаксель поднимать". Соответственно, есть два пути, оба тут на форуме пройдены. Один путь - пошить стаксель чуть меньше. Второй - подвинуть вверх оковку. Каждый выбирает по себе. Оба варианта сложности не представляют.
Дякую! Понято.
#2359
Отправлено 10 января 2017 - 19:25
Спинакер-фал или другой чтоб мачта без потдержки с носа не упала. Кто будет время енную веревочку заводить..?
Зачем верёвочку фал??? Штаг то на месте. Шкоты травите, потом отсоединяете и наматываете на штаг столько оборотов сколько хотите. потом опять крепите шкот(ы). Лодка достаточно крупная и остойчивая, что бы сделать это на воде. Но безопасней конечно на берегу.
#2360
Отправлено 11 января 2017 - 21:36
Коллеги, подскажите пожалуйста относительно использования электромотора на А15. Справляется ли электромотор на 12В со встречным течением и ветром? Вытянет ли он лодку с 2-3 человеками на борту? О скорости и глессировании речи не идет (или лодка с такими обводами не может глессировать и я сморозил глупость..) Какими бы не были цели постройки парусной лодки, но всегда найдутся друзья, родственники и т.д. кто будет просить отвести на остров (речь идет об Оке и Волге) на шашлыкирыбалку... Есть ли смысл для таких целей приобретать электромотор или все таки это баловство и необходим бензомотор на 10 лс?
#2361
Отправлено 11 января 2017 - 23:07
Сообщение отредактировал Ruddi: 11 января 2017 - 23:12
#2363
Отправлено 12 января 2017 - 08:32
Коллеги, подскажите пожалуйста относительно использования электромотора на А15. Справляется ли электромотор на 12В со встречным течением и ветром? Вытянет ли он лодку с 2-3 человеками на борту? О скорости и глессировании речи не идет (или лодка с такими обводами не может глессировать и я сморозил глупость..) Какими бы не были цели постройки парусной лодки, но всегда найдутся друзья, родственники и т.д. кто будет просить отвести на остров (речь идет об Оке и Волге) на шашлыкирыбалку... Есть ли смысл для таких целей приобретать электромотор или все таки это баловство и необходим бензомотор на 10 лс?
Эл Моторы различаются в основном по мощности. Большинство 12 В, эл.мотор в 450 ватт возможно обеспечит Вам скорость 5км в час без ветра.
На лодке 3 метра с одним чел. 350 ватт скорость 7км в час.
Если возьмёте бензинового китайца 2л.с. будет гарантировано более 10км в час. На похожей лодке скорость до 15км в час, рсход бензина ?? Не замерял пока. Ну около литра в час наверно. Поэтому прикупил новый 17750 руб. вместо старенького "салюта". На фото Лодка с габаритами дл. 4,2м на 1,5м
#2364
Отправлено 12 января 2017 - 13:18
мне кажется вы немного преувеличиваете по поводу 10 кмч двухлошадным двигателем.мой судзуки дф-6 при нагрузке 2-3 человека обеспечивает крейсерскую скорось снаряженной лодки 12 кмч расход 1.5-2 литраЭл Моторы различаются в основном по мощности. Большинство 12 В, эл.мотор в 450 ватт возможно обеспечит Вам скорость 5км в час без ветра. На лодке 3 метра с одним чел. 350 ватт скорость 7км в час. Если возьмёте бензинового китайца 2л.с. будет гарантировано более 10км в час. На похожей лодке скорость до 15км в час, рсход бензина ?? Не замерял пока. Ну около литра в час наверно. Поэтому прикупил новый 17750 руб. вместо старенького "салюта". На фото Лодка с габаритами дл. 4,2м на 1,5м
#2365
Отправлено 12 января 2017 - 13:38
мне кажется вы немного преувеличиваете по поводу 10 кмч двухлошадным двигателем.мой судзуки дф-6 при нагрузке 2-3 человека обеспечивает крейсерскую скорось снаряженной лодки 12 кмч расход 1.5-2 литра
"Салют" 2л.с. микрик таскает со скоростью 9км в час. А у Вас винт какой стоит? Возможно сменив винт Вы сможете сэкономить топливо и моторесурс, но скорости всё равно много не прибавите.
Есть правило "Длинна Бежит". Ваша лодка слишком короткая. 6л.с. для неё избыточно. Это из за Фруда, он виноват. Выдумал закон понимаиш. Вот тут посмотрите http://forum.katera....a-lodka/page-13 коллеги строили и делились успехами
Сообщение отредактировал rn6lek: 12 января 2017 - 14:11
#2368
Отправлено 13 января 2017 - 08:11
Поверьте. На А15 4 лс в пол газа скорость близка к максимальной.
Речь идет о лодке АРДЖИ 15 . Винт на моем двигателе стандартный. И мы находимся на ветке АРДЖИ 15. Не верю что даст 2 лс 10 кмч лодке Арджи15, даже с нагрузкой 1 человек бараньего веса и даже по спокойной воде.
И коллеги и я на испытаниях лодочек (с имеющимся у меня Ямахой 4) пришли к выводу что для чисто водоизмещающих лодок до 5 метров длинной, 2л.с. вполне достаточно. Более того, с целью сохранения моторесурса и экономии топлива даже 6 метровые лодки лучше эксплуатировать с половинной мощностью(4;2=2).
Максимальные скорости лодочек 3 метра и 6 метров на полном газу из за появляющейся кормовой волны мало отличаются. А на половинной мощности практически одинаковые. Попросите у соседей моторчик 2л.с. и проверьте, лето уже скоро. И ещё расход у Вас очень маленький. Это или совершенный мотор или при удельном расходе 200гр на л.с. или эксплуатация на мощности 3-4л.с.
Ну и с винтом посчитайте. Коллега этим летом заменил винт на ЯМ4 и добавил 1 км в час. к 12 км в час ранее на лодке 6метров.
Сообщение отредактировал rn6lek: 13 января 2017 - 08:19
#2371
Отправлено 13 января 2017 - 17:58
#2372
Отправлено 13 января 2017 - 22:21
Скорость около 10км в час легко достижима с самыми маломощными моторами. А вот дальше?? Дело в том что сопротивление движению у водоизмещающих лодок растёт не линейно. Разумеется чем больше мощность тем больше возможностей. Но если "запас карман тянет" то "отвести на остров (речь идет об Оке и Волге) на шашлыкирыбалку... " для А15 2л.с. достаточно. В бурю никто и не пойдёт.
#2373
Отправлено 13 января 2017 - 23:52
#2374
Отправлено 14 января 2017 - 06:08
Если надо пройти против ветра и волны (а у нас это почти каждый раз при выходе из я/к, под парусами там узко и движение большое бывает), лодка встает. В свежую погоду вообще приходится идти в "лавировку" под мотором. Не очень приятно, хочется иметь запас по мощности и грузовой винт с большим упором.
Лодка встает - это условно. Понятно, бывают сложности, но вам это не мешало идти дальше. А сравните вес мотора 4 лс и 9 лс.
#2375
Отправлено 14 января 2017 - 08:48
Лодка встает - это условно. Понятно, бывают сложности, но вам это не мешало идти дальше. А сравните вес мотора 4 лс и 9 лс.
Всё верно. Всё правильно коллеги пишут. Однажды с 2 сильной Ямахой на микрике выбирался из-за южной стенки Ейского порта в Рыбпорт при северном ветре и волне до метра. Дошёл . Но были моменты когда микрик останавливался (шёл то вдоль мола скорость легко контролировать) и управлять рулём (хода то нет) было невозможно , а рядом стенка Запас мощности в таких случаях весьма полезен. Как и грузовой винт. Немного не в тему но все таки совет, в таких случаях помогает тяга от мотора к перу руля и управляя рулем мотор то же поворачивается, на меньший угол, но поворачивается.
Но ведь на крайний случай можно было вернутся и переждать, если бы опять раздуло как днём ранее (летел 7км в час под "гольным" рангоутом). А на А15 борт ниже и рубки нет, и мачту можно легко убрать. Она с такелажем даёт около половины сопротивления движению. А кроме веса, что всё таки важно если лодка не стоит на воде, а у владельца "проблемы в области спины", добавлю и стоимость весьма отличается. И мотора и топлива.
Сравните. Микрик весом полтонны 300 км вверх по Реке с 2-х сильным "Салютом" 40 часов и 40 литров. Течение до 2-2,5км.
И 136 км и 25 литров. И это современный 4-х тактный мотор против старенького "Салюта" .
Правда и то надо учесть, что у меня микрик был нестандартный, длинна по ватерлинии все 5,5 метров. А у А15 сколько? 4 метра есть? Разница существенная. Около 20%.
Впрочем, думаю, если подобрать винт то и шестёрка на половинном газу да ещё и 4-х тактная будет не менее экономной при тех же 12 км в час. Вот только вес и разумеется стоимость самого мотора...... Сколько стоит 4-х тактная шестёрка??? Не всем такая роскош по карману.
Главное правильно выбрать учитывая все обстоятельства. Иногда правильно может быть и первое японское правило. "Ничего не делать".
Сообщение отредактировал rn6lek: 14 января 2017 - 08:52
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей