Наверное можно, в ютубе посмотрите север 370 , с водометом от гидроцикла
Может подскажете где раздобыть чертежи?
Отправлено 28 октября 2018 - 17:26
Всем здравствуйте.
Вопрос по гидролыже. Длина по чертежу 2652 мм. Длина фанеры 2440. Фанера гидролыжи по спецификации 6 мм. В той же спецификации указано общее количество листов фанеры 6 мм. - 6 шт. 2 листа ушло на днище, 4 листа на борта. От 2-х листов для борта имеются остатки 400 х 2440. Тогда как же вырезать гидролыжу? По диагонали чтол и? Тогда нужен еще один, 7-й лист, чего не указано в спецификации.
ГЛ это одно целое или она так же состоит из двух деталей, которые потом сшиваются и клеются?
Отправлено 29 октября 2018 - 18:23
Верьте глазам своим, 6мм в проекте просто она оклеивается в два раза больше стеклом чем днище, но если поставите 8 мм или 10 мм ничего страшного.
Игорь, спасибо за ответ.
По проводу выреза гидролыжи подскажите пожалуйста. Я не могу представить как мне вырезать ГЛ, если длина листа фанеры 2440 мм.
Вот Ваш чертеж развертки https://yadi.sk/i/K_NqZtex4MLbvQ. В самом низу чертежа гидролыжа. Её длина 2452 мм.
А вот PDF-файл выкройки по всем листам https://yadi.sk/i/EQzeUS0vKEGuSQ. В этом файле, гидролыжа подписана как "киль" и там эта гидролыжа умещается в длину листа, так еще и причем не на всю длину листа. Тогда может я не правильно считаю длину гидролыжи?
Отправлено 31 октября 2018 - 13:59
Спасибо, Игорь. Хоть дело сдвинулось с мёртвой точки.
Такие вещи, как привальный брус, настил, спинка сиденья и т. п. по ним нет чертежей. Это значит, что они подгоняются по месту?
Просто на моём сайте посмотрите строительство разных лодок от картопа до тайменя 650 с фото и комментариями. Думаю вопросов станет на много меньше.
Отправлено 31 октября 2018 - 22:48
А журнальную статью читали? По привальному брусу например там есть информация.Спасибо, Игорь. Хоть дело сдвинулось с мёртвой точки.
Такие вещи, как привальный брус, настил, спинка сиденья и т. п. по ним нет чертежей. Это значит, что они подгоняются по месту?
Отправлено 01 ноября 2018 - 05:04
Просто на моём сайте посмотрите строительство разных лодок от картопа до тайменя 650 с фото и комментариями. Думаю вопросов станет на много меньше.
Уже читаю, многое начинает проясняться. Спасибо
А журнальную статью читали? По привальному брусу например там есть информация.
Огромнейшее спасибо. Там на чертежаж при любом увеличении все детали видно, а то скачал архив с проектом, а чертежи не очень разбочивы.
Отправлено 09 ноября 2018 - 11:05
Так и не смог понять, что значит "Прогибь днищевой обвязки H" На шпангоуте 1 - 8 мм, Шп. 2 - 10 мм, Шп. 3 - 6 мм.
По шпангоуту №5 не совсем понял. Это как цельная конструкция или топтимберсы надо отдельно вырезать, а затем просто внахлест приклеить к шпангоуту?
Отправлено 09 ноября 2018 - 13:00
А что тут непонятного? Обшивка днища не полностью разворачивается на плоскость. Особенно в носовой части. Поэтому, чтобы нормально уложить её, будут присутствовать выпуклости. Видно же что линия АВС не прямая. Их размер Н и указан. С учетом этой погиби ветвь шпангоута и вырезается. Кстати это придаёт ещё и дополнительную прочность обшивке. Это если по-простому...
Сообщение отредактировал альф: 09 ноября 2018 - 13:10
Отправлено 09 ноября 2018 - 13:05
Так и не смог понять, что значит "Прогибь днищевой обвязки H" На шпангоуте 1 - 8 мм, Шп. 2 - 10 мм, Шп. 3 - 6 мм.
По шпангоуту №5 не совсем понял. Это как цельная конструкция или топтимберсы надо отдельно вырезать, а затем просто внахлест приклеить к шпангоуту?
Коллега, на рисунке сверху написано: "Погибь днищевой обшивки Н". Не Прогибь! Здесь Н (читается как "аш", если по-немецки, и "эйч", если по английски; через H и h обычно в чертежах обозначается высота какого-либо элемента) - величина стрелки погиби (изгиба) обшивки днища в мм. Погибь образуется вследствии изгиба фанеры по цилиндру или конусу, а образующая такой поверхности (всегда прямая линия!) не лежит (не совпадает) в плоскости шпангоута. Погиби не было бы в одном случае - если бы угол килеватости днища на всех шпангоутах был одинаковым, т.е. был бы постоянной величиной.
Для простоты можно принять, что линия флортимберса - полусинусоида, приплюснутая по высоте до размера Н.
Вообще же, очень полезно самодельщику, строителю лодки, ознакомиться с терминами и определениями из черчения и начертательной геометрии - реально полезной инженерной науки. А также изучить нашу "библию" - книгу Д.А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки".
С уважением - Е.Д.
Отправлено 09 ноября 2018 - 18:51
Спасибо большое. У меня по черчению 5 заслуженная, а в средней школе про погибь не было)
Первую лодку построите, многое станет проще. Если опыта мало, попробуйте для начала сделать модель 1:10. Из картона или шпона. Очень помогает уловить нюансы сборки полноразмерной лодки.
Сообщение отредактировал альф: 09 ноября 2018 - 18:54
Отправлено 10 ноября 2018 - 07:19
Тем не менее может кто-нибудь прокомментировать по поводу топтимберсов?
Коллега, деталь поз. 26 (шп. № 5) можно назвать полушпангоутом, поскольку он представляет собой деталь по контуру конструктивного шп-та, уменьшенного на примерно половину высоты флортимберса, без обвязки рейками по контуру и с наклеенной деталью поз. 27. Обшивка днища и борта крепится/фиксируется к (полу)шпангоуту № 5 "мокрыми угольниками" с галтелями - полосами стеклоткани, пропитанными смолой, с наполнителем. (см. Рис 5, сечение/выноска е)
Кажись, всё. Даже сам понял, что к чему...
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 10 ноября 2018 - 08:32
Отправлено 18 ноября 2018 - 16:41
Снова всем здравствуйте
1. Между стыками ГЛ, днища и бортов должен быть угол. Как оптимально его делать, чтобы было ни больше ни меньше?
2. Транец состоит из 4-х заготовок. (4? - Е.Д.) Их надо склеить вместе друг на друга?
1. Так, чтобы вписать в угол некий радиус, примерно похожий на тот, что изображён на Рис. 5ж. Т.е максимальной толщиной ~10 мм. Потом опыт придёт и...
2. На стр. 136, первая колонка, второй абзац, написано: "Первым делом изготовить все шпангоуты, транец, ... с конструктивной обвязкой". Для транца обвязка это детали поз. 36 и 37, а всего получается восемь реечек. Остальное, типа килевых балок и проч, приформовывается "мокрыми угольниками" с галтелями.
Читайте внимательнее, коллега!
С уважением - Е.Д.
Отправлено 18 ноября 2018 - 16:46
1. Так, чтобы вписать в угол некий радиус, примерно похожий на тот, что изображён на Рис. 5ж. Т.е максимальной толщиной ~10 мм. Потом опыт придёт и...
2. На стр. 136, первая колонка, второй абзац, написано: "Первым делом изготовить все шпангоуты, транец, ... с конструктивной обвязкой". Для транца обвязка это детали поз. 36 и 37, а всего получается восемь реечек. Остальное, типа килевых балок и проч, приформовывается "мокрыми угольниками" с галтелями.
Читайте внимательнее, коллега!
С уважением - Е.Д.
Все равно не понятно. Конструктивная обвязка транца это как обвязка шпангоутов. Верно? По чертежам делаем две заготовки транца и две заготовки усиления транца, но на чертежах нет усиления транца.
Отправлено 19 ноября 2018 - 10:15
Подскажите, пожалуйста, по шпангоуту №6
Вот нашел на просторах
А вот чертеж
Не понятно следующее. Спинка дивана (Спецификация 33) просто наклеивается на шпангоут? Если это отдельная деталь, то какую полезную функцию она несет? Или мы вырезаем эту деталь, пришиваем к ней мягкую спинку (кожа или еще что), а потом крепим уже к шпангоуту?
Отправлено 19 ноября 2018 - 13:12
Подскажите, пожалуйста, по шпангоуту №6
Вот нашел на просторах
А вот чертеж
Не понятно следующее. Спинка дивана (Спецификация 33) просто наклеивается на шпангоут? Если это отдельная деталь, то какую полезную функцию она несет? Или мы вырезаем эту деталь, пришиваем к ней мягкую спинку (кожа или еще что), а потом крепим уже к шпангоуту?
Коллега, посмотрите последнее фото в статье. Там лодка на прицепе, собрана не до конца, но готова к первым испытаниям; мягкая спинка в сборе с деталью поз. 33 пока не установлена, однако она нужна, ибо придаёт необходимые прочность и жёсткость верху переборки.
С уважением - Е.Д.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей