Перейти к содержимому

Фотография

Скрытые опасности на воде(под водой),мотор залетел в кокпит.


Сообщений в теме: 124

#1 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 16 сентября 2009 - 16:17

вот такая история на мотолодке
http://forum.motolod...p...11&t=169911

Сообщение отредактировал Savage: 07 марта 2010 - 19:31

  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 сентября 2009 - 17:28

Вправляет мозги изрядно.
  • 0

#3 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 16 сентября 2009 - 19:32

Вправляет мозги изрядно.



М-дяяяя!!!! Я б понял - пластик вырвало, тем паче эту платформочку пострадавший сам сгондобил, но разрыв штатного крепления?!
  • 0

#4 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 16 сентября 2009 - 21:14

RoMaxWest г.Красноярск Доброго времени суток, Всем! Просмотрел тему про оторвавшийся подвесник и вот, что думаю. Не факт что подвесник новый, т.е. возможно были и ранее удары о подводные препятствия, что вызвало появление трещин в подвеске мотора. Такие скрытые повреждения самые опасные, потому что в подобной ситуации трещины могли развиться далее. Пример случай из моей бытности на обмелевшей р. Кан в 1988г.: после наезда на препятствие на полном ходу на мотолодке (скорость около 40км/ч, мотор "Нептун-23") мотор заглох, лодка получила пробоину. У мотора вырвало фиксатор подвески мотора в откинутом положении и закусило штифт гребного винта. Других видимых повреждений мотор не имел. После этого он еще отходил два сезона. Только при полной разборке мотора в вертлюге обнаружились развивающиеся трещины, после чего вертлюг был заменен. Если бы был еще подобный удар о препятствие, то мотор в лучшем случае был бы на дне.
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 сентября 2009 - 21:58

Жуткая история. Много раз видел, как подвесник подпрыгивает, но так подпрыгнуть, чтобы влететь в кокпит...
  • 0

#6 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 17 сентября 2009 - 11:42

Жуть.... Не еденичный случай такого полета!!! Только стационар!!!!!!!
  • 0

#7 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 17 сентября 2009 - 14:14

Еще б неплохо узнать,Ю что за катер и что за мотор. И если нет превышения паспортной мощности- 100% брак изготовления лодки.
  • 0

#8 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 17 сентября 2009 - 14:17

Или тихоходное водоизмещающее судно. По чеснаку как-то странно.Да и на ноге места удара не видно,винт целый.Мотор перелетел через транец и даже не коснулся.Порвало узел,а привод подъёма целёхонький. В любом случае,Не дай Бог никому....

Сообщение отредактировал Некто101: 17 сентября 2009 - 14:20

  • 0

#9 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 17 сентября 2009 - 15:04

Еще б неплохо узнать,Ю что за катер и что за мотор. И если нет превышения паспортной мощности- 100% брак изготовления лодки.

а ещё раз прочитать внимательно?
  • 0

#10 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 17 сентября 2009 - 15:45

Жуткая история. Много раз видел, как подвесник подпрыгивает, но так подпрыгнуть, чтобы влететь в кокпит...

RoMaxWest г.Красноярск
Доброго времени суток, Всем!
Мое мнение читали?
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА - ТРЕЩИНЫ В ПОДВЕСКЕ ОТ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ!
  • 0

#11 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 17 сентября 2009 - 16:25

Очень жутко и последствия печальны..... когда сходятся ВСЕ составляющие АВАРИИ. :offTopic: Как я уже писал, что причинами могли бы быть и трещины в подвеске от ранее полученных повреждений. Ведь если трещина развивалась, то ОНА ЖДАЛА СВОЕГО МОМЕНТА.......
  • 0

#12 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 17 сентября 2009 - 16:49

Очень жутко и последствия печальны..... когда сходятся ВСЕ составляющие АВАРИИ. :offTopic:
Как я уже писал, что причинами могли бы быть и трещины в подвеске от ранее полученных повреждений. Ведь если трещина развивалась, то ОНА ЖДАЛА СВОЕГО МОМЕНТА.......


По-ходу если бы троса управления порвались мотор свалился бы вводу, а так его погрузило он развернулся и ег выкинуло в лодку, мне так кажется.

Сообщение отредактировал Вованыч: 17 сентября 2009 - 16:52

  • 0

#13 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 17 сентября 2009 - 17:05

В этом случае тросы управления никакой роли не сыграли. На Фото видно разлом проходит вдоль оси вертлюга подвески.
  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2009 - 17:09

Тросы и сыграли черную роль. На них мотор провернуло. Тросы вообще прочная штука. Тут описывали случай, как воры на стоянке мотор с транца спилили, а с тросом не справились. Так он и повис с куском транца.
  • 0

#15 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 17 сентября 2009 - 17:18

В данной ситуации выход мотора из воды за счет работы гребного винта может быть только в случае работы мотора на задний ход.
  • 0

#16 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 17 сентября 2009 - 17:26

Просмотрите все фото... Увидите трещину по оси вертлюга. И причем здесь тросы управления или еще какие-либо тросы?
  • 0

#17 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 17 сентября 2009 - 18:15

ВЫВОД: при серьезных столкновениях необходимо детально ТЩАТЕЛЬНО обследовать подводную часть мотора. При покупке подержанного подвесника (при обращении к вопросу о состоянии подводной части) необходимо произвести работы, изложенные в ВЫВОДЕ.
  • 0

#18 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 17 сентября 2009 - 18:32

Тема закрыта?
  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 сентября 2009 - 20:10

Тема закрыта?

Это одна из версий. Надо делать так, что бы все возможные версии исключить.
  • 0

#20 Свеаборг

Свеаборг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 22 сентября 2009 - 12:43

Если внимательно посмотреть на фото http://forum.motolod...70329_19374.jpg, то хорошо видна трещина справа. Тещина старая, корродированная и просто огромная. развивалась долго. Вполне возможно, что начало ей положил дефект литья и потом уж всякие нагрузки вместе с водой. Алюминиевые литейные сплавы, особенно с большим процентом вторичного алюминия (металлолома) всегда плохо "переносят" такие условия, в которых работают подобные узлы. Сами посмотрите даже на фактуру "чистого" разлома. Очень крупнозернистая. Не знаешь, где упадёшь, там бы соломки подстелил. От разлетающихся маховиков и т.п. наверное может помочь келаровый колпак соответствующей толщины.
  • 0

#21 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 24 сентября 2009 - 19:59

Добрый день коллеги прочитал тему и увидел фот ВЛАДИМЕРА с протезом и подпись вот купил себе … Мне искренне жаль, 68 км в ч по воде согласитесь это не маленькая скорость . На днях встретил накомого парня спросил какой мощности он поставил мотор на Сарепту он сказал 115 бежит 90 км в ч : знакомый лет 6 назад серебрянкой и вихрём 30м но ходу поймал сапогом топляк, подводная часть сапога разлетелась, и сам катер встал на дыбы. Сам на малом ходу налез непонятно на что удар был не малой силы, так что осталось зазубрина, на отмель песчаную выходил на малом ходу, но здесь всё обошлось. Скорость самая главная опасность коллегам покажу фот чтобы знали не дай Бог какие могут быть последствия со скоростью. Ну и самое главное перед отходом или выездом из гаража машиной посмотреть на иконочки и попросить Бога и Святителя Николая Чудотворца помочи Вашего путешествия ну и самому не плошать поверти все вернетесь целыми и невредимыми. С уважением …
  • 0

#22 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 25 сентября 2009 - 20:08

Тема закрыта?

Нет, коллега тема не закрыта, и не должна закрываться пока есть подвесные моторы!!! Такой горький пример ЧП должны все капитаны знать особенно начинающие и мне тоже преподнесен урок пострадавшим коллегой сочувствую ему. С уважением …
  • 0

#23 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 25 сентября 2009 - 20:51

Вот посты Владимира … Автор: владимир-сар (80.115.195.---) Дата: 12-09-09 03:51 22.06.2008 года. Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот в кратце и все... Фотографии катера повешу в понедельник ...не умею сжать.Автор: владимир-сар (80.115.201.---) Дата: 14-09-09 19:40Автор: владимир-сар (80.115.192.---) Дата: 12-09-09 09:25 я саратовец мне 42 на воде с трех лет отец яхтсмен привил любовь к реке водномоторный стаж 22 года всегда очень ответственно относился к тех состоянию основной стаж на амурах потом перестроил сигму и был доволен живу работаю встал на протез 26 12 08 думаю о новом катере Присоединенное изображение фото катера Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 19:55 Присоединенное изображение Вид катера сзади Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 19:56 Присоединенное изображение здесь я сидел Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 19:57 Присоединенное изображение покрупнее Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 19:57 Присоединенное изображение Вид с каюты на кокпит Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 19:58 Присоединенное изображение вид сверху Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 19:59 Присоединенное изображение Вид сбоку Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 20:01 Присоединенное изображение Рядом с этой стойкой были мой ноги Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 20:03 Присоединенное изображение Трещина между основным корпусом и достроенной мной частью Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 20:04 Присоединенное изображение Вид с кормы на выносной транец, где был мотор Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 20:05 Присоединенное изображение Остатки крепления мотора Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 20:06 Присоединенное изображение крепление мотора, мрк 150 2-х такт Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 20:07 Присоединенное изображение крупнее Ответить на это сообщение Re: у нас было хуже... Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 20:08 Присоединенное изображение зазубрины от винта на входе в каюту Автор: Владимир-Сар (---.prtcom.ru) Дата: 14-09-09 21:49 Присоединенное изображение Это я. Купил подвесник - задумайся.

Сообщение отредактировал батюшка Роман: 25 сентября 2009 - 20:59

  • 0

#24 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 25 сентября 2009 - 21:06

Что-то посты скопировались, а ссылки на фото нет, не открываются ??? http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#25 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 26 сентября 2009 - 20:41

Доброго времени суток, Всем! Я подразумевал под "тема закрыта", что причины этой трагедии очевидны: 1) я уже писал; 2) дефектация после серьезных ударов о подводные препятствия; 3) да "в конце концов" идти на такой скорости по протоке, полагаясь только на электронику и навигацию. Где в данной ситуации хорошая морская и речная практики????
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей