Вы про ту , которая на руке? Так чтоб лодка не уплыла, когда неожиданно купаться пойдешь)))))Мне интересно место и функция чеки в электрической цепи схемы зажигания ПЛМ.
Скрытые опасности на воде(под водой),мотор залетел в кокпит.
#78
Отправлено 07 марта 2010 - 22:42
Вариант не плохой, еще бы знать какое сечение трубы под все мощности в каких местах крепить,как и на каких катерах и какие скорости будут выдавать катера. Ну и самое главное кто нас сможет защитить от собственной безолаберности, халатности и принебрежения к опасности???Защита с кормы решает многие проблемы. Не только оторвавшегося подвесника.
#79
Отправлено 07 марта 2010 - 22:57
#80
Отправлено 07 марта 2010 - 23:19
Защита с кормы решает многие проблемы. Не только оторвавшегося подвесника.
Это скорее защита мотора, а не от мотора.
Её ещё нужно умудриться сделать так, чтобы не мешала подниматься/опускаться из воды человеку через транец, а помогала.
Сообщение отредактировал катерщик: 07 марта 2010 - 23:23
#81
Отправлено 07 марта 2010 - 23:36
На ролике, что я выкладывал выше, видно, что Мерк отлетает в кокпит после наезда на ПЛАВАЮЩЕЕ БРЕВНО!!!
Поведение мотора при наезде на мель или на бревно очень сильно отличается. Гарантирую, что Вы сами это легко определите с первого наезда.
Если при попадании на мель, мотор, можно сказать, что плавно приподнимается и остаётся в таком недоподнятом (упирается в дно) положении.
Совсем по другому выглядит попадание на плавающий предмет. Чем больше масса этого предмета, тем сильнее толчок корпусом (если плавает под "зеркалом"). Через доли секунды (отреагировать не успеете - гарантирую) удар по мотору. РЕЗКИЙ УДАР И РЕЗКОЕ ЗАКИДЫВАНИЕ МОТОРА, ДО ПРЕДЕЛА ХОДА ПОДВЕСКИ. Т,Е, ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ УДАРА БЬЁТ ИМЕННО ПО ПОДВЕСКЕ.
НИ ОДИН ТРИММ, НИ ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ЭТОТ ХОД ПОДВЕСКИ. НИ ОДИН КЛАПАН АВАРИЙНОГО ОТКИДЫВАНИЯ МОТОРА НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, Т,К, ИМЕЕТ ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ И ТАРИРУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ МОТОРА НА ЗАДНЕМ ХОДУ, а при аварии свободно отпускает мотор.
#82
Отправлено 07 марта 2010 - 23:44
Еще одни размышления:Тут вот, размышления вслух.
1. Я не думаю, что в приведённом случае наезд был просто на топляк. Ощущение такое, что налетели не что-то жёстко фиксированное.
2. Клапан стоит в канале опускания мотора. И на поднятие мотора никакого влияния не оказывает. Т.е. не надо считать, какой массы мотор он должен держать.
А на работающем двигателе сила упора винта его сама прижмёт на сколько надо.
Хотя какого сечения должен быть клапан, чтобы моментально пропустить энное количество жидкости.
3. Если делать какую-то блокировку, то чисто электрическую.
При изменении глобального положения двигателя (перемещение больше допустимых пределов) должна размыкаться какая-то цепь, которая заглушит двигатель.
1. При наезде на топляк подводной частью на такой скорости остаются вмятины в корпусе редуктора в месте соприкосновения.
2. Под моторной частью ПЛМ есть спец. винт при помощи которого при севшем АКБ можно поднять мотор руками ( когда переберал Я85 руками не мог поднять полез именно туда) если снять стопор и вывернуть винт поймете как это работает на поднятие мотора за ним как раз и стоит этот клапан
на Я85. Есть еще резервуар куда жидкость сбрасывается. Сечение ГРУ труб авто на рейке 1:1 с ПЛМ. Так вот на моем примере под моим клапаном было скопление грязи копившейся годами, после зачистки дефект устранился. Конструкцию этого узла на других моторах я не разбирал исполнение может быть разным но суть останется одной без одного из перепускных клапанов работа в системе будет односторонней. Считать массу мотора не надо нужно знать силу давления с которой гидравлика сдерживает мотор при остановке иначе он всегда будет подниматься вверх при сбросе с максимума на малый газ, и при движении задом.
3. А двигатель глушит как раз чека которой часто не пользуются.
С уважением о размышлениях.
Сообщение отредактировал shark8998: 07 марта 2010 - 23:46
#83
Отправлено 07 марта 2010 - 23:46
И от мотора тоже. При потенциальном отрыве мотора просле удара ногой, защита ограничивает возможности для полёта. Мы сделали - мотору не мешает подниматься, а человек с удобством залезает через борт. Если надо, то можно и через защиту.Это скорее защита мотора, а не от мотора.
Её ещё нужно умудриться сделать так, чтобы не мешала подниматься/опускаться из воды человеку через транец, а помогала.
#84
Отправлено 07 марта 2010 - 23:54
Полностью поддерживаю. Про регулировку это в теории. Как и из-за какого припятствия это произошло судить не буду удивляет нижняя часть мотора без повреждений поэтому сам склонен к бывшим повреждениям мотора трещинам в корпусе.РЕЗКИЙ УДАР И РЕЗКОЕ ЗАКИДЫВАНИЕ МОТОРА, ДО ПРЕДЕЛА ХОДА ПОДВЕСКИ. Т,Е, ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ УДАРА БЬЁТ ИМЕННО ПО ПОДВЕСКЕ.
НИ ОДИН ТРИММ, НИ ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ЭТОТ ХОД ПОДВЕСКИ. НИ ОДИН КЛАПАН АВАРИЙНОГО ОТКИДЫВАНИЯ МОТОРА НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, Т,К, ИМЕЕТ ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ И ТАРИРУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ МОТОРА НА ЗАДНЕМ ХОДУ, а при аварии свободно отпускает мотор.
#85
Отправлено 09 марта 2010 - 23:06
С его разрешения публикую его фото сопровождающий текст :
Электропроводом обозначил способ заводки петли. Перехлёст петли возле вертикальной оси поворота, нужно зафиксировать между собой. Способ фиксирования зависит от материала страховочного троса. Можно плоский грузовой строп, а можно капроновую верёвку и стильно её заплести.
Рука находится возле болта, куда нужно крепить.
Конечно нужно перед изготовлением разобраться с длинной веток.
Такой способ не спасёт от поломки самого транца, но дело в том, что когда ломается пластик, он очень сильно гасит энергию ломающую его. Так что при такой поломке мотор не то что ни куда не полетит, но, скорее всего, даже полностью не отвалится.
#86
Отправлено 09 марта 2010 - 23:38
#87
Отправлено 19 марта 2010 - 20:48
#88
Отправлено 19 марта 2010 - 21:26
А что тут сложного?Коллеги, а где у мотора центр тяжести? Прочитал все внимательно, но так и не понял что конкретно заставило его улететь в кокпит.
При ударе мотор подбросило вверх, винт вышел из воды, катер потерял вектор тяги и за счёт сопротивления начал терять скорость. А мотор в это время, оторвавшись, улетел вперёд по инерции. Видимо, скорость была приличная.
#89
Отправлено 19 марта 2010 - 22:16
что конкретно заставило его улететь в кокпит.
Это будет просто моё мнение.
В результате переделки транца, жгут проводки ДУ оказался практически по ДП впереди мотора - именно это и стало причиной полёта мотора, точно по ДП вперёд. Если бы жгут подходил с борта, как у всех нормальных лодок, мотор бы в ДП не полетел.
Другой вопрос - почему мотор полетел так далеко?
Думаю, что это результат большого превышения мощности, и как следствие большой скорости, плюс плохое состояние матчасти.
#90
Отправлено 21 марта 2010 - 17:51
Думаю что все поймут что при наездах на припятствия НУЖНО внимательно осмотреть состояние двигателя, с превышением мощности сложнее все равно будут продолжать ставить вместо 30 сил 60 и тд и тп договариваясь всеми способами с ГИМС. Трос на транце поможет хотябы энергию удара сгасит но не факт что при определенных условиях сам не порвется. В основном в авариях такого рода лежит в корне грубые нарушения правил плавания, безопасности на воде и как результат:Думаю, что это результат большого превышения мощности, и как следствие большой скорости, плюс плохое состояние матчасти.
здесь итог намного плачевней чем с мотором.
#91
Отправлено 23 марта 2010 - 18:42
Это объяснение для меня не исчерпывающее. Хотелось бы точно во всем разобраться, с точки зрения теормеха разложить возникающие при ударе силы, моменты и т.д.А что тут сложного?
При ударе мотор подбросило вверх, винт вышел из воды, катер потерял вектор тяги и за счёт сопротивления начал терять скорость. А мотор в это время, оторвавшись, улетел вперёд по инерции. Видимо, скорость была приличная.
А для этого надо знать центр тяжести.
ИМХО это общие слова. Катер Сигма изначально придуман под движок ЗМЗ-53 мощностью 135 л.с. с огромным крутящим моментом. Так что разница между ним и двухтактным Меркурием-150 не столь уж велика.с превышением мощности сложнее все равно будут продолжать ставить вместо 30 сил 60 и тд и тп договариваясь всеми способами с ГИМС.
Какая рекомендуемая мощность ПМ у "подвесной" версии Сигм не знаю, но мне кажется если бы мотор стоял мотор точно рекомендуемой мощности или даже меньшей, в кокпит он летел точно так же. То есть причина проблемы не в этом.
Сообщение отредактировал Sunny: 23 марта 2010 - 18:43
#92
Отправлено 23 марта 2010 - 19:46
Да уж разница не велика между мотором в салоне катера с гребным валом в заводском варианте и мощностью которую повесили на выносной транец и как объяснить к примеру такой факт: Амур с колонкой заводской с Москвич 2.0л 100л.с. паспортная скорость 47-50км.ч. при установке ПЛМ в 85 л.с. идет за 63 км.ч. К сожалению под рукой нет сейчас книги в которой есть данные как расчитать макс. мощность на катере, завтра попробую ее найти. При расчете траектории полета мотора нужен не только центр тяжести но и не забыть привязать этот мотор рулевым тросом жестко к корпусу катера на его длину которая на каждом катере своя в зависимости как его установили. Если у вас есть своя причина полета этого двигателя - излогайте обсудим, дело не в траекториях в причинах которые и привели к этому.Катер Сигма изначально придуман под движок ЗМЗ-53 мощностью 135 л.с. с огромным крутящим моментом. Так что разница между ним и двухтактным Меркурием-150 не столь уж велика.
Какая рекомендуемая мощность ПМ у "подвесной" версии Сигм не знаю, но мне кажется если бы мотор стоял мотор точно рекомендуемой мощности или даже меньшей, в кокпит он летел точно так же. То есть причина проблемы не в этом.
Сообщение отредактировал shark8998: 23 марта 2010 - 20:08
#97
Отправлено 24 марта 2010 - 02:33
Не готов ничего излагать и обсуждать пока не узнаю где центр тяжести.При расчете траектории полета мотора нужен не только центр тяжести но и не забыть привязать этот мотор рулевым тросом жестко к корпусу катера на его длину которая на каждом катере своя в зависимости как его установили. Если у вас есть своя причина полета этого двигателя - излогайте обсудим, дело не в траекториях в причинах которые и привели к этому.
#99
Отправлено 24 марта 2010 - 21:46
Максимально допустимую мощность ПЛМ и СД, устанавливаемых на глиссирующих маломерных судах определяют по графику приведенному в обязательном приложении 3 ГОСТ 19105-79 в зависимости от коэффициента К, вычисляемого по формуле: К=L х b где L- наибольшая длина судна, м. b- наибольшая ширина транца, м.Тогда очень интересует,мне как раз счас этот гимор предстоит.
С меня попросили обоснование...
Макс. допустимую мощность ПЛМ для мотолодок рекомендуется определять по совмещенному графику
Для судов нетрадиционных обводов ( тримаран, морские сани, морской нож, глубокое V и т.д.) максимальную мощность двигателя устанавливают на испытаниях. Как показывает опыт ограничение мощности еще не гарантирует безопасности эксплуатации судна. Поэтому окончательное решение о макс. допустимой мощности двигателя принимается только после всесторонних испытаний опытного образца судна.
Графики и цитаты взял из книги "Маломерные суда на водоемах России" авторы Антонов ВВ, Романов ВВ, является пособием при подготовке инспекторов ГИМС, год выпуска 2002.
От себя хочу добавить что в данном случае катер предназначенный под установку стационара был переделан под ПЛМ на подвесной транец следовательно длина его возросла от стандартной в большую сторону. Если брать типовой размер этого катера 6 на 2 то по графику получится не более 110 сил. К чести перестойщика транец не отлетел но был поврежден.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей