Лучше стоит на курсе в волну из-за длинного киля ?
А начиная с какого ветра и волны это заметно ?
В 10 м/с не особо ходить хочется.
Отправлено 04 ноября 2016 - 13:15
Лучше стоит на курсе в волну из-за длинного киля ?
А начиная с какого ветра и волны это заметно ?
В 10 м/с не особо ходить хочется.
Отправлено 04 ноября 2016 - 13:27
Равных условий не может быть в принципе.
Выходил как-то утром в выходные на F33 в общей куче. Все меня обходили, пока не вышли на открытое место с волной и встречным ветром к 10 мс. Неожиданно для себя всех догнал и перегнал, кто пытался пристроится в хвост не слабо кренился, Потом все увалились.
Так и должно быть: лодки с длинным килем имеют большую смоченную поверхность,поэтому в тихий ветер не ходоки.
Старые скандинавские лодки имеют острые килевые обводы(мягкий ход на волне) и примерно 50% вес плавника,поэтому сильный ветер и волна им в радость.
Отправлено 04 ноября 2016 - 18:36
Лучше стоит на курсе в волну из-за длинного киля ?
А начиная с какого ветра и волны это заметно ?
В 10 м/с не особо ходить хочется.
Как раз 8-10 м.с. для длинно-килевой 33 фута самое то. Не знаю как лодки поменьше, Amigo 27 и д.р.
Отправлено 04 ноября 2016 - 18:58
Главное, что бы не в морду ветер был и волна.
Отправлено 04 ноября 2016 - 19:12
Думаю исходить лучше всего из УСРЕДНЕННОГО соотношения длина яхты/скорость ветра, а также учитывать район яхтинга. Если брать Северное море и Балтику, где короткая высокая волна, то наиболее комфортный яхтинг к примеру - 7 м яхта - 7 м/с ветер, 8 м яхта - 8 м/с ветер и т.д. Проверено многократными походами на разных моделях яхт от 6 до 12 метров. Далее начинается экстрим ). Разумеется также играет большую роль длина яхты по ватерлинии и ширина, понятно крейсерские яхты идут как по шоссе и на хороших ветрах )
Сообщение отредактировал paul8gbg: 04 ноября 2016 - 19:15
Отправлено 04 ноября 2016 - 19:14
Капитан Врунгель, называл такой ветер - вмордвинд.
Отправлено 05 ноября 2016 - 08:10
Думаю исходить лучше всего из УСРЕДНЕННОГО соотношения длина яхты/скорость ветра, а также учитывать район яхтинга. Если брать Северное море и Балтику, где короткая высокая волна, то наиболее комфортный яхтинг к примеру - 7 м яхта - 7 м/с ветер, 8 м яхта - 8 м/с ветер и т.д. Проверено многократными походами на разных моделях яхт от 6 до 12 метров. Далее начинается экстрим ). Разумеется также играет большую роль длина яхты по ватерлинии и ширина, понятно крейсерские яхты идут как по шоссе и на хороших ветрах )
Интересный подход. Но лодки одинаковой длинны тоже бывают разные.
Отправлено 05 ноября 2016 - 15:19
Как раз 8-10 м.с. для длинно-килевой 33 фута самое то. Не знаю как лодки поменьше, Amigo 27 и д.р.
Для Веги 27 (8,25м), скорость ветра в метрах в секунду примерно равна скорости яхты в узлах. Т.к. больше 7 узлов она не идет, то после 7 м/с начинается рифление парусов. Грот можно и раньше майнать, на скорость это не повлияет, только крен будет меньше. На попутных курсах можно и больше ветер.
Сообщение отредактировал sergvg: 05 ноября 2016 - 15:19
Отправлено 05 ноября 2016 - 15:56
Для Веги 27 (8,25м), скорость ветра в метрах в секунду примерно равна скорости яхты в узлах. Т.к. больше 7 узлов она не идет, то после 7 м/с начинается рифление парусов. Грот можно и раньше майнать, на скорость это не повлияет, только крен будет меньше. На попутных курсах можно и больше ветер.
7м/с -это скорость ветра на которую рассчитывается нормальная(номинальная) парусность яхты.Эту парусность правильно спроектированная яхта должна нести до 5 баллов.
Наверное наоборот: скорость яхты в узлах равна скорости ветра в метрах в секунду.Ветер -причина,скорость яхты- следствие.
Ваша идея в том,что если вышли на предельную скорость для яхты( например 6 узлов),то при усилении ветра( например более 7м/с) парусность можно уменьшать ,так как скорость уже не вырастит.
.Это верно для идеальных условий: гладкая вода.ровный ветер и курсы полные.В реальных условиях на острых курсах : волна ,рваный ветер-вы никогда на предельную скорость не выйдите.Поэтому полную парусность
несут до упора.Этот упор у всех яхтсменов разный.
Отправлено 05 ноября 2016 - 16:09
Для Веги 27 (8,25м), скорость ветра в метрах в секунду примерно равна скорости яхты в узлах. Т.к. больше 7 узлов она не идет, то после 7 м/с начинается рифление парусов. Грот можно и раньше майнать, на скорость это не повлияет, только крен будет меньше. На попутных курсах можно и больше ветер.
Для Веги не все так однозначно ) и больше 7 узлов она идет .. это самая покупаемая яхта в России и лично я их десятка 2 перегонял, а сколько ходил по месту для проверки уже и подсчитать сложно ).. эта яхта имеет серьезный дополнительный потенциал и многие его используют, и грот увеличивают за счет бума и стаксель значительно увеличивают .. при увеличении общей площади парусов разумеется и скорость увеличивается, но одно важное условие именно для этой модели, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть нагружен нос, т.е водяной бак нужно заполнить однозначно и все что лежит в кормовых рундуках нужно переложить в форпик, тогда яхта идет ооочень хорошо и стабильно )
Отправлено 05 ноября 2016 - 20:18
Все точно. У меня хоть и не Вега (7 м 60 см), но специально нагружен нос дополнительным свинцовым балластом в форпике под пайолами и в якорном колодце (3 якоря,цепь, скальные крюки, тяжелый цилиндр для распутывания фалов и доп. груз - 2 свинцовые плитки). 70 литров пресной воды.
Дополнительная парусность за счет выноса генуэского стакселя на 1 метр на платформе и хорошей площади генуя. Хоть и 25 фут, но фиксировал скорость 7 с половиной узла (правда подгорку с волны). 5-6 узлов стабильно выдает.
Сообщение отредактировал ignat99: 05 ноября 2016 - 21:35
Отправлено 05 ноября 2016 - 21:25
Уважаемый paul, а вот с этого момента поподробнее! Очень-очень сильно интересует развитие потенциала Веги. Перенести груз в нос - хорошо, понятно. Я два сезона откатал с пустым водяным баком: скорость вроде приличная, но рыскливость избыточная. Будем балластировать. А что еще посоветуете?Для Веги не все так однозначно ) и больше 7 узлов она идет .. это самая покупаемая яхта в России и лично я их десятка 2 перегонял, а сколько ходил по месту для проверки уже и подсчитать сложно ).. эта яхта имеет серьезный дополнительный потенциал и многие его используют, и грот увеличивают за счет бума и стаксель значительно увеличивают .. при увеличении общей площади парусов разумеется и скорость увеличивается, но одно важное условие именно для этой модели, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть нагружен нос, т.е водяной бак нужно заполнить однозначно и все что лежит в кормовых рундуках нужно переложить в форпик, тогда яхта идет ооочень хорошо и стабильно )
Отправлено 05 ноября 2016 - 21:53
А что еще посоветуете?
много не посоветуешь )) вы же бюджетно ее содержите судя по всему, комплект парусов менять скорее всего не будете ).. я говорю какие варианты бывают.. меняют на более длинный гик и ставят комплект парусов на 15-25 % больше стандарта.. для лучшей маневренности выносят рулевое перо ЗА винт.. можно поставить еще раскрывающийся винт, ну и грузить нос, вот собственно все что можно сделать для улучшения ходовых качеств этой модели )
Отправлено 05 ноября 2016 - 22:48
Новую геную пошил в августе. Грот восьмилетний на сквозных латах. Геннакер 42 м на бушприте. Винт врш с поворотными лопастями. Маневренность на заднем ходу не мешает. Содержу бюджетно. Нос попробую загрузить. Так что насчет тонкостей настройки?много не посоветуешь )) вы же бюджетно ее содержите судя по всему, комплект парусов менять скорее всего не будете ).. я говорю какие варианты бывают.. меняют на более длинный гик и ставят комплект парусов на 15-25 % больше стандарта.. для лучшей маневренности выносят рулевое перо ЗА винт.. можно поставить еще раскрывающийся винт, ну и грузить нос, вот собственно все что можно сделать для улучшения ходовых качеств этой модели )
Отправлено 05 ноября 2016 - 23:10
Как у меня на аватарке платформа носовая длинная, соответственно передняя шкаторина генуэского стакселя длиннее. Блок на погоне для генуи выставлен ближе к корме (генуя получается большей площади) - вот тут должен опытный человек смотреть, я сам не делал на сколько длиннее генуя обычной не скажу.
Так же ахтерштагом довольно сильно верхню часть мачты изгибают к корме (на сколько сильно не скажу - делал не я).
8/10 парусное вооружение. Так же есть бебиштаг, не знаю, возможно влияет на вибрацию мачты и изгиб правильный (надеюсь меня поправят если ошибаюсь).
По поводу платформы хочу предостеречь - да же если сделана хорошо в океане в длительном переходе из за вибрации могут возникнуть проблемы в жесткими креплениями по бокам (ушки из нержавейки на которые одеваются зазоры в торцах треугольной платформы и затягиваются винтами). Так как все равно присутствуют вибрации вверх и вниз, не смотря на форштаг и ватер-штаг.
Сообщение отредактировал ignat99: 05 ноября 2016 - 23:20
Отправлено 05 ноября 2016 - 23:17
Для Веги не все так однозначно ) и больше 7 узлов она идет .. это самая покупаемая яхта в России и лично я их десятка 2 перегонял, а сколько ходил по месту для проверки уже и подсчитать сложно )..
Не встречались Веги с переносом погона гика-шкота ко входу в рубку или на рубку и ходовым тентом над кокпитом? Может фото такие есть? У меня руль на транце, управляемость отличная, но винт трехлопастной, нескладной, забирает наверное полузла под парусами.
Увеличивать парусность есть смысл на слабые ветра.
Нос собрался грузить и освобождать кормовые рундуки в следующем сезоне.
Отправлено 05 ноября 2016 - 23:20
Отправлено 05 ноября 2016 - 23:47
Леонид Телига оценил скорость яхты без винта (трехлопастного) прибавку минимум в полтара узла.
Можно найти аналогичный винт, опустить его за корму и посмотреть, на сколько упадет скорость.
Отправлено 06 ноября 2016 - 07:11
Леонид Телига оценил скорость яхты без винта (трехлопастного) прибавку минимум в полтара узла.
Вы сами то прикиньте, какие полтора узла, это надо большое ведро за собой тащить. Хотя если к Оптимисту такой винт приладить, то может быть.
Отправлено 06 ноября 2016 - 09:39
у меня такой погон.Лодку , кстати, Павел и пригнал.Не встречались Веги с переносом погона гика-шкота ко входу в рубку или на рубку и ходовым тентом над кокпитом? Может фото такие есть? У меня руль на транце, управляемость отличная, но винт трехлопастной, нескладной, забирает наверное полузла под парусами. Увеличивать парусность есть смысл на слабые ветра. Нос собрался грузить и освобождать кормовые рундуки в следующем сезоне.
Отправлено 06 ноября 2016 - 10:22
Можно найти аналогичный винт, опустить его за корму и посмотреть, на сколько упадет скорость.
Примерно так и будет. При ходе под парусами на 8-ми метровой яхте опускали ПМ (Мерк 4 лс), - скорость сразу падала на узел, полтора.
Отправлено 06 ноября 2016 - 10:28
Отправлено 06 ноября 2016 - 20:23
по поводу развития потенциала Альбин Веги.
У меня можно сказать случайно получилось увеличить площадь грота. На фотках как было и как стало. Немного намудрил с размерами и в Северном сиянии сделали такой грот, пришлось даже в Швеции за 1000 крон его перешивать. Но площадь как видно увеличилась. Сказалось ли это на скорости? Ну новый парус (с 2013 года) и есть новый, даже если он немного оказался не размеру. Если лодка в более менее нормальный ветер идет менее 5 узлов, то я начинаю думать с чего бы это. Поначалу я думал, что скорость возросла исключительно из-за новой необрастайки, потом "дошло", что не только
Нос кстати у меня нагружен, но не достаточно, бак для воды уже 3 сезона пустой, но появилось 40 метров 8 мм цепи+якорь 11 кг., т.е. как минимум 51 кг, что вообщем коррелирует с 60 литровым баком для воды. Воду кстати я там хранить и не собираюсь. Пока есть идеи использовать пустой и сухой бак для продуктов. И кроме того корма сильно перегружена, площадка для купания/спуска в воду на ходу, хоть под двигателем, хоть под парусами опускается в воду. А на стоянке находится над водой, в сантиметрах десяти. В этом году я на это забил, но наверное неправильно. Знаю точно, что есть резервы, в кормовых рундуках чего только нет, в следующем году однозначно все переберу и частично перенесу в носовую часть.
Наверное и так можно извратится в хорошем смысле слова как на третьей фотке. По моему в интернете даже Вегу видел с таким парусом...
Отправлено 06 ноября 2016 - 21:59
Ребята! ) думаю тема влияния ВИНТА на скорость яхты под парусами слишком преувеличена, а тем более тщетна попытка заменой винта добиться значительного увеличения скорости под парусами, я указал раскрывающийся винт как идеальный вариант в общем комплекте мероприятий, но ВИНТ прежде всего должен соответствовать ДВИГАТЕЛЮ, а двигатель самой яхте. А от влияние винта на движение даже такой небольшой яхты как Вега можно абстрагироваться и не морочить голову ), тем более винт не может повлиять на снижение скорости на 1-1,5 узла, это невероятно много. Возможно снижение скорости за счет самого корпуса, т.е. корпус начинает обрастать ракушками, да и сама яхта не полирована - вот это может создать сопротивление воды и падение скорости 1-2 узла.
Сообщение отредактировал paul8gbg: 06 ноября 2016 - 22:00
Отправлено 07 ноября 2016 - 17:43
Ребята! ) думаю тема влияния ВИНТА на скорость яхты под парусами слишком преувеличена
Не верное утверждение . Например есть разница в потере скорости складной - фиксированный винт. вообще плохо когда винт застопорен. http://www.yachtingm...-let-spin-29526
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей