Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шведские парусные яхты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 622

#251 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 ноября 2016 - 13:15

Лучше стоит на курсе в волну из-за длинного киля ?

А начиная с какого ветра и волны это заметно ?

В 10 м/с не особо ходить хочется.


  • 0

#252 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 04 ноября 2016 - 13:27

Равных условий не может быть в принципе.

Выходил как-то утром в выходные на F33 в общей куче. Все меня обходили, пока не вышли на открытое место с волной и встречным ветром к 10 мс. Неожиданно для себя всех догнал и перегнал, кто пытался пристроится в хвост не слабо кренился, Потом все увалились.

Так и должно быть:  лодки с длинным килем имеют большую смоченную поверхность,поэтому в тихий ветер не ходоки.

Старые скандинавские лодки имеют острые килевые обводы(мягкий ход на волне) и примерно 50% вес плавника,поэтому сильный ветер и волна им в радость.


  • 0

#253 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 04 ноября 2016 - 18:36

Лучше стоит на курсе в волну из-за длинного киля ?

А начиная с какого ветра и волны это заметно ?

В 10 м/с не особо ходить хочется.

Как раз 8-10 м.с. для длинно-килевой 33 фута самое то. Не знаю как лодки поменьше, Amigo 27 и д.р. 


  • 0

#254 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2016 - 18:58

Главное, что бы не в морду ветер был и волна.


  • 0

#255 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 04 ноября 2016 - 19:12

Думаю исходить лучше всего из УСРЕДНЕННОГО соотношения длина яхты/скорость ветра, а также учитывать район яхтинга. Если брать Северное море и Балтику, где короткая высокая волна, то наиболее комфортный яхтинг к примеру - 7 м яхта - 7 м/с ветер, 8 м яхта - 8 м/с ветер и т.д. Проверено многократными походами на разных моделях яхт от 6 до 12 метров. Далее начинается экстрим ). Разумеется также играет большую роль длина яхты по ватерлинии и ширина, понятно крейсерские яхты идут как по шоссе и на хороших ветрах )


Сообщение отредактировал paul8gbg: 04 ноября 2016 - 19:15

  • 0

#256 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 04 ноября 2016 - 19:14

 Капитан Врунгель, называл такой ветер - вмордвинд.


  • 0

#257 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 05 ноября 2016 - 08:10

Думаю исходить лучше всего из УСРЕДНЕННОГО соотношения длина яхты/скорость ветра, а также учитывать район яхтинга. Если брать Северное море и Балтику, где короткая высокая волна, то наиболее комфортный яхтинг к примеру - 7 м яхта - 7 м/с ветер, 8 м яхта - 8 м/с ветер и т.д. Проверено многократными походами на разных моделях яхт от 6 до 12 метров. Далее начинается экстрим ). Разумеется также играет большую роль длина яхты по ватерлинии и ширина, понятно крейсерские яхты идут как по шоссе и на хороших ветрах )

 

Интересный подход. Но лодки одинаковой длинны тоже бывают разные.

Прикрепленные изображения

  • 7156065794.jpg
  • 5524157260.jpg

  • 1

#258 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2016 - 15:19

Как раз 8-10 м.с. для длинно-килевой 33 фута самое то. Не знаю как лодки поменьше, Amigo 27 и д.р. 

Для Веги 27 (8,25м), скорость ветра в метрах в секунду примерно равна скорости яхты в узлах. Т.к. больше 7 узлов она не идет, то после 7 м/с начинается рифление парусов. Грот можно и раньше майнать, на скорость это не повлияет, только крен будет меньше. На попутных курсах можно и больше ветер.


Сообщение отредактировал sergvg: 05 ноября 2016 - 15:19

  • 0

#259 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 05 ноября 2016 - 15:56

Для Веги 27 (8,25м), скорость ветра в метрах в секунду примерно равна скорости яхты в узлах. Т.к. больше 7 узлов она не идет, то после 7 м/с начинается рифление парусов. Грот можно и раньше майнать, на скорость это не повлияет, только крен будет меньше. На попутных курсах можно и больше ветер.

7м/с -это скорость ветра на которую рассчитывается нормальная(номинальная) парусность яхты.Эту парусность  правильно спроектированная яхта должна нести до 5 баллов.

 

Наверное наоборот: скорость яхты в узлах равна скорости ветра в метрах в секунду.Ветер -причина,скорость яхты- следствие.

 

Ваша идея в том,что если вышли на предельную скорость для яхты( например 6 узлов),то при усилении ветра( например более 7м/с) парусность можно уменьшать ,так как скорость уже не вырастит.

 

.Это верно для идеальных условий: гладкая вода.ровный ветер и курсы полные.В реальных условиях на острых курсах : волна ,рваный ветер-вы никогда на предельную скорость не выйдите.Поэтому полную парусность

 

несут до упора.Этот упор у всех яхтсменов разный.


  • 2

#260 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 05 ноября 2016 - 16:09

Для Веги 27 (8,25м), скорость ветра в метрах в секунду примерно равна скорости яхты в узлах. Т.к. больше 7 узлов она не идет, то после 7 м/с начинается рифление парусов. Грот можно и раньше майнать, на скорость это не повлияет, только крен будет меньше. На попутных курсах можно и больше ветер.

Для Веги не все так однозначно ) и больше 7 узлов она идет .. это самая покупаемая яхта в России и лично я их десятка 2 перегонял, а сколько ходил по месту для проверки уже и подсчитать сложно ).. эта яхта имеет серьезный дополнительный потенциал и многие его используют, и грот увеличивают за счет бума и стаксель значительно увеличивают .. при увеличении общей площади парусов разумеется и скорость увеличивается, но одно важное условие именно для этой модели, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть нагружен нос, т.е водяной бак нужно заполнить однозначно и все что лежит в кормовых рундуках нужно переложить в форпик, тогда яхта идет ооочень хорошо и стабильно )


  • 0

#261 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 05 ноября 2016 - 20:18

Все точно. У меня хоть и не Вега (7 м 60 см), но специально нагружен нос дополнительным свинцовым балластом в форпике под пайолами и в якорном колодце (3 якоря,цепь, скальные крюки, тяжелый цилиндр для распутывания фалов и доп. груз - 2 свинцовые плитки). 70 литров пресной воды.

 

Дополнительная парусность за счет выноса генуэского стакселя на 1 метр на платформе и хорошей площади генуя. Хоть и 25 фут, но фиксировал скорость 7 с половиной узла (правда подгорку с волны). 5-6 узлов стабильно выдает.


Сообщение отредактировал ignat99: 05 ноября 2016 - 21:35

  • 0

#262 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 05 ноября 2016 - 21:25

Для Веги не все так однозначно ) и больше 7 узлов она идет .. это самая покупаемая яхта в России и лично я их десятка 2 перегонял, а сколько ходил по месту для проверки уже и подсчитать сложно ).. эта яхта имеет серьезный дополнительный потенциал и многие его используют, и грот увеличивают за счет бума и стаксель значительно увеличивают .. при увеличении общей площади парусов разумеется и скорость увеличивается, но одно важное условие именно для этой модели, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть нагружен нос, т.е водяной бак нужно заполнить однозначно и все что лежит в кормовых рундуках нужно переложить в форпик, тогда яхта идет ооочень хорошо и стабильно )

Уважаемый paul, а вот с этого момента поподробнее! Очень-очень сильно интересует развитие потенциала Веги. Перенести груз в нос - хорошо, понятно. Я два сезона откатал с пустым водяным баком: скорость вроде приличная, но рыскливость избыточная. Будем балластировать. А что еще посоветуете?
  • 0

#263 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 05 ноября 2016 - 21:53

 А что еще посоветуете?

много не посоветуешь )) вы же бюджетно ее содержите судя по всему, комплект парусов менять скорее всего не будете ).. я говорю какие варианты бывают.. меняют на более длинный гик и ставят комплект парусов на 15-25 % больше стандарта.. для лучшей маневренности выносят рулевое перо ЗА винт.. можно поставить еще раскрывающийся винт, ну и грузить нос, вот собственно все что можно сделать для улучшения ходовых качеств этой модели )


  • 0

#264 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 05 ноября 2016 - 22:48

много не посоветуешь )) вы же бюджетно ее содержите судя по всему, комплект парусов менять скорее всего не будете ).. я говорю какие варианты бывают.. меняют на более длинный гик и ставят комплект парусов на 15-25 % больше стандарта.. для лучшей маневренности выносят рулевое перо ЗА винт.. можно поставить еще раскрывающийся винт, ну и грузить нос, вот собственно все что можно сделать для улучшения ходовых качеств этой модели )

Новую геную пошил в августе. Грот восьмилетний на сквозных латах. Геннакер 42 м на бушприте. Винт врш с поворотными лопастями. Маневренность на заднем ходу не мешает. Содержу бюджетно. Нос попробую загрузить. Так что насчет тонкостей настройки?
  • 0

#265 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 05 ноября 2016 - 23:10

Как у меня на аватарке платформа носовая длинная, соответственно передняя шкаторина генуэского стакселя длиннее. Блок на погоне для генуи выставлен ближе к корме (генуя получается большей площади) - вот тут должен опытный человек смотреть, я сам не делал на сколько длиннее генуя обычной не скажу.

 

Так же ахтерштагом довольно сильно верхню часть мачты изгибают к корме (на сколько сильно не скажу - делал не я).

8/10 парусное вооружение. Так же есть бебиштаг, не знаю, возможно влияет на вибрацию мачты и изгиб правильный (надеюсь меня поправят если ошибаюсь).

 

По поводу платформы хочу предостеречь - да же если сделана хорошо в океане в длительном переходе из за вибрации могут возникнуть проблемы в жесткими креплениями по бокам (ушки из нержавейки на которые одеваются зазоры в торцах треугольной платформы и затягиваются винтами). Так как все равно присутствуют вибрации вверх и вниз, не смотря на форштаг и ватер-штаг.


Сообщение отредактировал ignat99: 05 ноября 2016 - 23:20

  • 0

#266 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2016 - 23:17

Для Веги не все так однозначно ) и больше 7 узлов она идет .. это самая покупаемая яхта в России и лично я их десятка 2 перегонял, а сколько ходил по месту для проверки уже и подсчитать сложно ).. 

Не встречались Веги с переносом погона гика-шкота ко входу в рубку или на рубку и ходовым тентом над кокпитом? Может фото такие есть? У меня руль на транце, управляемость отличная, но винт трехлопастной, нескладной, забирает наверное полузла под парусами.

Увеличивать парусность есть смысл на слабые ветра. 

Нос собрался грузить и освобождать кормовые рундуки в следующем сезоне.


  • 0

#267 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 05 ноября 2016 - 23:20

Леонид Телига оценил скорость яхты без винта (трехлопастного) прибавку минимум в полтара узла.

#268 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2016 - 23:47

Леонид Телига оценил скорость яхты без винта (трехлопастного) прибавку минимум в полтара узла.

Можно найти аналогичный винт, опустить его за корму и посмотреть, на сколько упадет скорость.


  • 0

#269 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 06 ноября 2016 - 07:11

Леонид Телига оценил скорость яхты без винта (трехлопастного) прибавку минимум в полтара узла.

Вы сами то прикиньте, какие полтора узла, это надо большое ведро за собой тащить. Хотя если к Оптимисту такой винт приладить, то может быть. :)


  • 0

#270 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 06 ноября 2016 - 09:39

Не встречались Веги с переносом погона гика-шкота ко входу в рубку или на рубку и ходовым тентом над кокпитом? Может фото такие есть? У меня руль на транце, управляемость отличная, но винт трехлопастной, нескладной, забирает наверное полузла под парусами. Увеличивать парусность есть смысл на слабые ветра.  Нос собрался грузить и освобождать кормовые рундуки в следующем сезоне.

у меня такой погон.Лодку , кстати, Павел и пригнал.
  • 0

#271 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 ноября 2016 - 10:22

Можно найти аналогичный винт, опустить его за корму и посмотреть, на сколько упадет скорость.

Примерно так и будет. При ходе под парусами на 8-ми метровой яхте опускали ПМ (Мерк 4 лс), - скорость сразу падала на узел, полтора. 


  • 0

#272 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 ноября 2016 - 10:28

Вроде зависит от того ,свободный винт или застопоренный. Точно немогу сказать у нас подвесной на кронштейне .

#273 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 ноября 2016 - 20:23

по поводу развития потенциала Альбин Веги.

У меня можно сказать случайно получилось увеличить площадь грота. На фотках как было и как стало. Немного намудрил с размерами и в Северном сиянии сделали такой грот, пришлось даже в Швеции за 1000 крон его перешивать. Но площадь как видно увеличилась. Сказалось ли это на скорости? Ну новый парус (с 2013 года) и есть новый, даже если он немного оказался не размеру. Если лодка в более менее нормальный ветер идет менее 5 узлов, то я начинаю думать с чего бы это. Поначалу я думал, что скорость возросла исключительно из-за новой необрастайки, потом "дошло", что не только:)

Нос кстати у меня нагружен, но не достаточно, бак для воды уже 3 сезона пустой, но появилось 40 метров 8 мм цепи+якорь 11 кг., т.е. как минимум 51 кг, что вообщем коррелирует с 60 литровым баком для воды. Воду кстати я там хранить и не собираюсь. Пока есть идеи использовать пустой и сухой бак для продуктов. И кроме того  корма сильно перегружена, площадка для купания/спуска в воду на ходу, хоть под двигателем, хоть под парусами опускается в воду. А на стоянке находится над водой, в сантиметрах десяти. В этом году я на это забил, но наверное неправильно. Знаю точно, что есть резервы, в кормовых рундуках чего только нет, в следующем году однозначно все переберу и частично перенесу в носовую часть.

 

Наверное и так можно извратится в хорошем смысле слова как на третьей фотке. По моему в интернете даже Вегу видел с таким парусом...

 

Прикрепленные изображения

  • было.jpg
  • стало.jpg
  • 222.JPG

  • 0

#274 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 06 ноября 2016 - 21:59

Ребята! ) думаю тема влияния ВИНТА на скорость яхты под парусами слишком преувеличена, а тем более тщетна попытка заменой винта добиться значительного увеличения скорости под парусами, я указал раскрывающийся винт как идеальный вариант в общем комплекте мероприятий, но ВИНТ прежде всего должен соответствовать ДВИГАТЕЛЮ, а двигатель самой яхте. А от влияние винта на движение даже такой небольшой яхты как Вега можно абстрагироваться и не морочить голову ), тем более винт не может повлиять на снижение скорости на 1-1,5 узла, это невероятно много. Возможно снижение скорости за счет самого корпуса, т.е. корпус начинает обрастать ракушками, да и сама яхта не полирована - вот это может создать сопротивление воды и падение скорости 1-2 узла.


Сообщение отредактировал paul8gbg: 06 ноября 2016 - 22:00

  • 0

#275 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 07 ноября 2016 - 17:43

Ребята! ) думаю тема влияния ВИНТА на скорость яхты под парусами слишком преувеличена

 

Не верное утверждение .   Например   есть разница  в потере скорости    складной   -  фиксированный  винт.    вообще плохо когда винт застопорен.        http://www.yachtingm...-let-spin-29526


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей