Павел, спасибо, очень интересно!
А что можете сказать про особенности конструирования, если таковые есть?
К сожалению, не много, знаю только что конструкторами обычно выступают люди, которые имеют на это полномочия. т.е. достаточные технические знания и чаще всего, уже Имя. Запустить яхту в производство очень сложный процесс. Её разбирает по частям целый институт, который и присваивает марку CE, а также класс. Там сидят много ребят, которые дотошно всё рассматривают под большим микроскопом. В своей практике я сталкивался один раз с присвоением CE- маркировки одной лодке, в прошлом военному катеру (40 футов). Этот процесс занял 2 месяца подгонки самого катера (двигатели, система жизнеобеспечения и пр) и приёма специальной комиссии (около 9 т евро, только заключение). Без этой марки, использование в гражданских целях средств передвижения на территории Европы и Скандинавии категорически запрещено. Процесс сравним с процессом конструирования самолётов или проектированием жилых домов, сложный, финансово- и трудоёмкий. Как правило, конструктор выступает в качестве инициатора и автора обоснованной идеи, подключаются лаборатории и исследовательские институты. Технари меня хорошо поймут . Необходима взаимосвязь большого количества различных систем и различных материалов, которые работают в разных условиях по-разному (мачта, парус, перо руля, пластик, стеклоткань , дюраль и т.д.). Всё это затраты, которые нужно в последствии возместить.
По этому, шведские яхты это коллективный труд массы людей. И по этому, спустя 40 лет вы спокойно пускаетесь в дальний поход на такой яхте. А теперь посмотрите вокруг себя , в доме или квартире в которой вы живёте, много ли вокруг вас полнофункционирующих вещей хотя бы 30-ти летней давности !? Это говорит само за себя.
Я могу только повториться – то что конструировалось и конструируется сейчас в Швеции, делается не для прибыли, прежде всего, а просто для себя, для внутреннего потребления. И один из самых главных требований к конструкции это БЕЗОПАСНОСТЬ. Шведов не так много в мире чтобы рисковать собственным здоровьем.
С Уважением