Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шведские парусные яхты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 622

#601 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 февраля 2020 - 17:56

А если учесть, что там явно запланирован кеч, то все сомнения рассеиваются.

Тип вооружения как-то принципиально влияет на остойчивость и кривую? Никогда на таких не пробовал, хотя в марине несколько штук стоят. Просто сравниваю лодки поменьше (хотя бы свою) и вижу очень большую разницу. Мою парусами положить на воду - ну очень надо постараться. А такую "бочку" с меленьким килем и не слишком большим балластом?


  • 0

#602 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2020 - 18:08

Тип вооружения влияет на кренящий момент.


  • 0

#603 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:14

Тип вооружения влияет на кренящий момент.


Можно поподробнее?
  • 0

#604 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:26

При равной площади парусности и прочих параметрах кеч будет иметь меньший крен, чем шлюп. Нужно ли объяснять - почему?


  • 0

#605 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:32

А вы уверены, что площади кеча и шлюпа на одном и том же корпусе будут одинаковыми? В том смысле, что у кеча она всегда будет больше.


При равной площади парусности и прочих параметрах кеч будет иметь меньший крен, чем шлюп. Нужно ли объяснять - почему?

А вы уверены, что площади кеча и шлюпа на одном и том же корпусе будут одинаковыми? В том смысле, что у кеча она всегда может быть больше.

Сообщение отредактировал Yarinen: 21 февраля 2020 - 19:50

  • 1

#606 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:37

Не уверен. 

 

Парусность будет такая, нести которую позволит остойчивость.


  • 1

#607 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:46

Все верно. Но согласно вашему же утверждению, на кече можно увеличить площадь парусов, поскольку если она одинаковая, кеч кренит меньше:)
  • 0

#608 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:59

Мы же про тот стальной корпус начали? Там было высказано опасение о недостаточной остойчивости, хотя на самом деле она вполне достаточна - 20 тн/7 тн = 30%. Судя по планировке палубы - там запланирован кеч. В этом конкретном варианте остойчивость позволит нести парусов больше, чем при вооружении шлюпом.

 

Кеч кечу рознь

 

Я некоторое время владел кечем Фишер-30. Там при 6,5 тн было 3.5 тн балласта и осадка 1.2 м.

 

При длине 9 м и ширине 3 м.

 

Парусов там было всего 33 кв.м


  • 0

#609 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2020 - 20:58

Да, все уже язык обмозолили, на эту тему. БАР уперся рогом и хоть ты тресни!

 

 

Я давно предлагал создать тему о продаже и обсуждении скандинавских лодок ,финских и шведских ,где можно и ссылку на обьяву и обсудить ее со всех сторон .сам щапарится бегать с ветки на ветку ,теряя суть обсуждения .

 

 

Так создайте, что мешает?

Никто не возражает.

Давайте эти две темы закроем, поскольку в них трудно ориентироваться, а вместо них откроем одну новую.

Только подумайте, сумеете ли вы там найти полезную информацию, включая объявления, за кучей флуда, который вы же генерируете.

Если заметили, в этой болтальной теме я ничего не трогаю.

Поэтому решайте коллегиально. И если будет хотя бы пяток голосов "за" (и больше, чем против), открывайте новую. Но эти я закрою. Чтобы не было дублирующих друг друга тем.


  • 1

#610 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2020 - 21:00

Мне всё равно.


  • 0

#611 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2020 - 21:02

Все верно. Но согласно вашему же утверждению, на кече можно увеличить площадь парусов, поскольку если она одинаковая, кеч кренит меньше :)

Дело в том, что парусное вооружение кэч по гидродинамической эффективности хуже, чем шлюп.

Поэтому да, кренить будет меньше. Парусов можно прибавить, но тянуть они, хоть их и больше, будут хуже.


  • 0

#612 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:23

нуу, смотря на каком курсе)

бакштаг или галфинд - мало разницы.

а вот в лавировку - две мачты дадут больше сопротивления чем одна + бизань попадает в тень грота. но лавировка-то важнее всего, в галфинд и на прямом вооружении можно так же идти))


  • 0

#613 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:29

нуу, смотря на каком курсе)

На любом. Зато на полном можно два спинакера поставить!


  • 0

#614 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:40

Никто не возражает.

Давайте эти две темы закроем, поскольку в них трудно ориентироваться, а вместо них откроем одну новую.

Только подумайте, сумеете ли вы там найти полезную информацию, включая объявления, за кучей флуда, который вы же генерируете.

Если заметили, в этой болтальной теме я ничего не трогаю.

Поэтому решайте коллегиально. И если будет хотя бы пяток голосов "за" (и больше, чем против), открывайте новую. Но эти я закрою. Чтобы не было дублирующих друг друга тем.

Не проще было ничего не трогать? Лучше оставить старую, сориентируемся как нибудь.


  • 1

#615 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 февраля 2020 - 00:49

Не проще было ничего не трогать? Лучше оставить старую, сориентируемся как нибудь.

Поддерживаю! Что за дурацкое желание, обязательно лезть в нормально работающий механизм???Ну,какие, к чертям собачьим, ЦЕННЫЕ сведения находятся в той теме???? Месяц-два и ценность ЛЮБЫХ сведений в той теме, равно нолю.



#616 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 февраля 2020 - 07:39

Никто не возражает.

Давайте эти две темы закроем, поскольку в них трудно ориентироваться, а вместо них откроем одну новую.

 

Изначально тема и была одна, по сути больше "болталка". Найти в ней что-то среди кучи не работающих ссылок и пустой болтовни было совершенно не возможно даже если точно помнишь что оно там есть, только читать в реальном времени.
По этому создали вторую тему, чтобы в ней детально обсуждать преимущества и недостатки конкретных лодок. Видимо предполагалось что тема будет более компактной и содержательной.
Но Вы зачем-то стали сюда переносить всю пустую болтовню из старой темы. В результате тут уже 25 страниц, найти точно также ничего не возможно, да еще и часто вообще трудно понять о чем речь поскольку сообщения перенесены без изначальной ссылки на обсуждаемый предмет. Тема же про шведский рынок исторического значения не имеет по определению, поскольку ссылки никому не нужны уже через месяц другой. Хорошо хоть сейчас обычно минимальное описание к ним дают а не просто ссылку как раньше.
Таким образом из одной флудовой темы сделали две, какой смысл не понятно.

Так что я бы предложил либо эти две темы просто не трогать еще раз призвав коллег детальное обсуждение лодок а не конкретных экземпляров вести здесь, либо в идеале, переносить сюда только содержательную часть обсуждения, когда она появляется. Не хочу никого обидеть, но как показывает практика происходит это не часто, раз в месяц наверное, ну может два. Остальное либо относится сугубо к конкретному объявлению либо просто болтовня. Только переносить их надо вместе с изначальной ссылкой. 

Ну и эту тему наверное надо либо кардинально почистить от уже перенесенной в неё болтовни либо закрыть и открыть новую, более компактную и содержательную, а болтовню оставить вместе с объявлениями.


  • 0

#617 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 февраля 2020 - 07:41

Йо-Хо! Мы вернулись :)

 

Поддерживаю! Что за дурацкое желание, обязательно лезть в нормально работающий механизм???Ну,какие, к чертям собачьим, ЦЕННЫЕ сведения находятся в той теме???? Месяц-два и ценность ЛЮБЫХ сведений в той теме, равно нолю.

Все правильно. Ничего трогать не надо.


  • 0

#618 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 февраля 2020 - 07:43

Поддерживаю! Что за дурацкое желание, обязательно лезть в нормально работающий механизм???Ну,какие, к чертям собачьим, ЦЕННЫЕ сведения находятся в той теме???? Месяц-два и ценность ЛЮБЫХ сведений в той теме, равно нолю.

Иногда, правда довольно редко, раз в месяц может, да даже реже намного, начинаются довольно предметные и содержательные обсуждения преимуществ и недостатков отдельных моделей лодок. Но найти их не возможно не там не здесь, я как-то пробовал. А так да, можно вообще тереть все сообщения старше года чтобы вновь зашедших на форум не пугать количеством страниц.


  • 0

#619 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 февраля 2020 - 08:42

Никто не возражает.

А вообще я писал по моему уже, если хотите добиться реальной информативности - сделайте подраздел "на рынке подержанных яхт", в нем закрепите темы "на рынке подержанных яхт Швеции", Финляндии, Средиземки, США и т.д. были тут такие. А люди пусть заводят темы для обсуждения конкретных лодок кого какая интересует. Думаю вполне способны коллеги на это самоорганизоваться. В крайнем случае из перенесет отдельные обсуждения конкретных лодок из общих тем, но это уже ни у кого вопросов и обид не вызовет, по тому что будет понятен критерий и смысл такого переноса. от тогда каждая из этих тем будет компактной и очень информативной.


  • 0

#620 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 февраля 2020 - 12:52

Маленький отчет если кому-то интересна лодка.

Пользуясь случаем не поленились и прокатились до яхты. https://www.blocket....axi_87/85662658

Трансфер - на метро, где находитесь до Gullmarsplan, там на выход и сразу на автобус (посадка с М, номер 875 до конечной Tyreso kyrka) на конечной пересадка на 817 автобус и опять до конечной. Оптимальное время - до 16 часов, иначе обратно можно не уехать. Все просто и понятно - заблудиться сложно. Мы почти уложились в единый билет (75минут), но добрая тетя на втором автобусе закрыла глаза на 5мин просрочки билета (видимо потому, что не смогла бы нам что либо объяснить, да и ехать там 7 минут). Обратный билет там нигде не купить - озаботиться надо заранее. Мы проморгали этот момент, поэтому были довезены до ближайшей станции, где есть продажа и высажены. Уехали на следующем по билетам.

Хозяин Джон встретил нас на самой конечной остановке, поэтому пешком не шли (10-15 мин). Немного говорит по русски, но лучше пользоваться гугл переводчиком.

Состояние лодки - ухоженная, чистая, палуба не гуляет, какой либо ржавчины не заметил, хром в наличии. Погоны, лебедки и прочие дельные вещи исправны, ничего не болтается/хлебается, видимые дефекты отсутствуют. По килю пятна есть (на фото видно) + продольная трещина. Джон грит, что киль не болтается. Движок без масляных пятен, не дряхлый (забыл, какой он год назвал). Салон внутри ухожен, дерево без следов дряхлости. Плита н блестит, холодильник морозит. Гальюн ручной, серый бак присутствует (вариант за борт так же осуществлен). Стол опускается и получается большая двухспальая кровать. Чехлы в кожзаме. Электрика переделана предыдущим владельцем (нынешний хозяин владеет 5 лет). Паруса по словам Джона в отличном состоянии (он готов был их достать из машины, но мы поверили на слово).

Выводы - лодка ухожена, по внешнему виду все очень не дурно. Была бы цель купить именно ее - сделку, думаю, сразу бы и оформили. К сожалению, не наш вариант - надо бОльший размер. В мае поедем в Голландию.

Все денежные вопросы решает брокер, но Джон поведал (с просьбой не распространяться), что есть второй покупатель. Правда, аванс он не внес. Надеется, что уйдет в апреле. Сроки его не жмут, поскольку уже куплена другая 32футовая (модель не сказал).

Вот как то так :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200220_141403.jpg
  • IMG_20200220_141117.jpg
  • IMG_20200220_140829.jpg
  • IMG_20200220_141858.jpg
  • IMG_20200220_140818.jpg

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 22 февраля 2020 - 12:59

  • 2

#621 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 13:07

Вроде в подержанном рынке это писал? Или перенесено? А здесь-то оно зачем? Конкретное объявление ведь обсуждали? 

 

Я давно предлагал создать тему о продаже и обсуждении скандинавских лодок ,финских и шведских ,где можно и ссылку на обьяву и обсудить ее со всех сторон .сам щапарится бегать с ветки на ветку ,теряя суть обсуждения .

 

Не проще было ничего не трогать? Лучше оставить старую, сориентируемся как нибудь.

 

Ну,какие, к чертям собачьим, ЦЕННЫЕ сведения находятся в той теме???? Месяц-два и ценность ЛЮБЫХ сведений в той теме, равно нолю.

 

Изначально тема и была одна, по сути больше "болталка". Найти в ней что-то среди кучи не работающих ссылок и пустой болтовни было совершенно не возможно даже если точно помнишь что оно там есть, только читать в реальном времени.

 

Все правильно. Ничего трогать не надо.

 

Вот видите, вы даже между собой договориться не можете. Сколько людей, столько и мнений.

Взрослые люди, должны понять, что НЕВОЗМОЖНО сделать так, чтобы ВСЕ были довольны. Всегда найдется человек, которого что-то не устроит.

Разумное предложение насчет отдельного подфорума. Попрошу администрацию рассмотреть этот вопрос.

Но это не решит проблемы с большим количеством мелких, дублирующих друг друга тем. А попытка их упорядочить опять вызовет бурю эмоций.

Еще раз формулирую свою, возможно неправильную, позицию: тем должно быть немного, а читатели должны учиться активно пользоваться поиском. Не жалуясь, что он плохой. Какой есть. Кстати, вариант, предложенный коллегой Г.Шмерлингом, на мой взгляд очень удачный.


  • 0

#622 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:32

А попытка их упорядочить опять вызовет бурю эмоций.

 

Обратите внимание что самую большую бурю эмоций вызвало упорядочивание именно этих двух тем, хотя переносите сообщений вы довольно много и регулярно. Но в остальных случаях слышны только одинокие возмущения посчитавших себя обиженными, и то обижаются чаще на удаление и редактирование сообщений чем на перенос. 

А все по тому что в большинстве случаев переносы логичны и оправданы. А тут смысл этого действия понять никто не может, результат в виде хотя бы одной читаемой и информативной темы не наступил. А когда людям не понятна логика но при этом создаются неудобства они и не довольны.

Извиняюсь за оффтопик, но был у нас на работе показательный случай. Руководитель решил устроить конкурс "лучший по профессии" среди полевого персонала. Хорошая идея сама по себе, призы нормальные закупили, телевизоры. Но вот как до дела дошло критерии оценки выработать не успели, а поскольку всем уже объявили - как время приперло непосредственный их начальник просто выбрал лучших волевым решением. Объективно выбрал как мог, не своих кого-то. Однако в отсутствии четких критериев оценки практически все на этот конкурс оказались страшно обижены. Куча народу уволилось включая всех победителей которых коллеги тупо загнобили.

И тут тоже самое. Коллеги смысла существования двух, малоинформативных в результате, тем между которыми перемещаются сообщения просто не понимают. Вот от этого и все обиды.


  • 1

#623 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2020 - 18:20

Теперь пишите в https://forum.katera...-9#entry2374839


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей