Занимался в 70-80х Вихрем,Нептуном,Ветерком и "терся" среди спортсменов.Самоделкины-молодцы!Но мало,что из под них путного выходит-если им объясняют люди и дня в машиностроении не проработавшие и не представляющие основ этой отрасли(Вас ввиду не имею.Жена Цезаря-вне подозрений).Насчет серьезного ресурса ПЛМ после такого "новаторства" не уверен,а самоделкин это не спортсмен-у него денежки трудовые...Даю справку о себе:с середины 80х оба моих судовых двигателя работают на собственноручно мной изготовленных гильзах цилиндров.Гильзы делал с нуля-т.е. из маслот....Чтобы предвосхитить продолжение разговора докладываю,что также отливал и изготавливал блоки,головки,гр.винты и ...мелочевки...-все и не упомнишь.Но имею доступ к металлообрабатывающему и др. оборудованию,а у большинства самоделкиных такой возможности нет.Будем надеятся,что отремонтированные таким способом отечественные ПЛМ,за счет совковой конструкции еще послужат своим хозяевам-иностранные и трех минут-бы не прожили....
Беседу действительно нужно заканчивать.
Просто замечание - я не тёрся возле спорта, а занимался им - МС по водно-моторному спорту.
Водно-моторники, картенгисты и мотоциклисты всегда занимались горячей распрессовкой/запрессовкой. Конечно кроме тех, кто имел доступ к серьёзному оборудованию. И движки делали - серийщикам и не мечталось.
Например в вихре есть центральная опора коленвала. Двухрядный игольчатый подшипник. При запрессовке наружной обоймы в картер, происходит её деформация - элипс получается. За счёт не прочности стенки картера, под продувочным каналом.
Завод об этом и не догадывался, а спортсменам приходилось исправлять.
Хорошо подготовленный Вихрь, в стандартном классе выдавал 7000-7500об/мин в многочасовой маршрутной гонке, и не раз. Всё это на МС-20.