Перейти к содержимому

Фотография

Замена гильз на В-30


Сообщений в теме: 71

#26 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 01:35

Так я и сказал,что любая сборка должна производится в чистоте сопрягаемых деталей.Горячая разборка узла-на очень БОЛЬШОГО ЛЮБИТЕЛЯ(можно значительно проще)!Горячую сборку еще как-то понять можно...но при большой точности взаимной установки сопрягаемых деталей-легко "промахнуться"....поверь дорогой .....давно на свете живу(сопрягаю детали)!Да и зачем оправка из бронзы-Ст3кп(дворовой)-вполне достаточно!Где там наш КРУПНЕЙШИЙ специалист?


1 - что может быть проще горячей разборки?
2 - что может быть проще и точнее горячей сборки? Как Вы на холодную окна правильно сориентируете?
3 - конечно оправку можно и из дерева, и из АЛ, и из пластмассы и из железа. Вот только подколоть чугунную гильзу железной оправкой - неприятно, АЛ служит не долго и после неё зеркало нужно травить.

Как Вы думаете - сколько этой оправке лет и сколько блоков она восстановила?

Прикрепленные изображения

  • 2010.03.15_044.JPG

  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 01:38

Достал сегодня однугильзу. Благодоря всем вам без проблем.


Рома, насмешил. Сначала размером фотографии, а потом .................... и из-за этого скола ты перегильзовывал блок?!
Да без этого куска он бы и тебя пережил. :D
  • 0

#28 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 марта 2010 - 01:46

1 - что может быть проще горячей разборки?
2 - что может быть проще и точнее горячей сборки? Как Вы на холодную окна правильно сориентируете?
3 - конечно оправку можно и из дерева, и из АЛ, и из пластмассы и из железа. Вот только подколоть чугунную гильзу железной оправкой - неприятно, АЛ служит не долго и после неё зеркало нужно травить.

Как Вы думаете - сколько этой оправке лет и сколько блоков она восстановила?

1-холодная выпрессовка.2-холодная запрессовка.Сориеннтирую как положено-как в заводских условиях.3.Оправку применяют(в промышл.условиях)для прессования(как направляюший и промежуточный элемент),а не как промежуточный элемент для употребления кувалды...после кувалды-детали в помойку!Сколько лет болванке(оправке) и....я не Ванга.

Сообщение отредактировал валенок: 16 марта 2010 - 01:55

  • 0

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 02:01

1-холодная выпрессовка.2-холодная запрессовка.Сориеннтирую как положено-как в заводских условиях.3.Оправку применяют(в промышл.условиях)для прессования(как направляюший и промежуточный элемент),а не как промежуточный элемент для употребления кувалды...после кувалды-детали в помойку!Сколько лет болванке и....я не Ванга.


Как-то не гут такие тонкостенные детали на холодную давить. Слишком большая посадочная поверхность.

Так при горячей бить и не надо (если только подправить). Оправка для того и массивная, чтобы весом помогала гильзе при выпрессовке, а при запрессовке, если нужно досадить, даже средний молоток будет не опасен.

Лет не помню, гильз - не считал.
  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 02:02

.Сориеннтирую как положено-как в заводских условиях.


:D А я всё время гадал - чего это частенько вихрёвские гильзы не очень трезвые попадаются.
  • 0

#31 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 марта 2010 - 02:09

Как-то не гут такие тонкостенные детали на холодную давить. Слишком большая посадочная поверхность.

Так при горячей бить и не надо (если только подправить). Оправка для того и массивная, чтобы весом помогала гильзе при выпрессовке, а при запрессовке, если нужно досадить, даже средний молоток будет не опасен.

Лет не помню, гильз - не считал.

Тонкостенная деталь легко встает посреди своего пути-при горячей посадке...Такой чушке молоток мало поможет...да и тепло она отбирает мгновенно.

Сообщение отредактировал валенок: 16 марта 2010 - 02:11

  • 0

#32 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 02:24

Тонкостенная деталь легко встает посреди своего пути-при горячей посадке...Такой чушке молоток мало поможет...да и тепло она отбирает мгновенно.


Вы можете попробовать.
Я так понял, что Вам не приходилось этим заниматься?
  • 0

#33 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 16 марта 2010 - 02:24

Завод изготовитель никогда температурной посадки не делает....и плоскогубцев работягам не выдает-не положено!Сырой резины-тоже не применяет з-д изготовитель.

Заводская сборка на холодную производится с последующей хонинговкой, чуете разницу :)

Сообщение отредактировал Вованыч: 16 марта 2010 - 02:32

  • 0

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 02:28

Заводская сборка на холодную производится


Вот по этому у них гильзы по окнам частенько раком стоят.
Горячая сборка с пассатижами, даёт идеальную посадку.
  • 0

#35 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 16 марта 2010 - 02:32

Горячая сборка с пассатижами, даёт идеальную посадку.

Так это совсем "не ценный" ручной труд :blink:

Сообщение отредактировал Вованыч: 16 марта 2010 - 02:40

  • 0

#36 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 марта 2010 - 02:43

Вы можете попробовать.
Я так понял, что Вам не приходилось этим заниматься?

Чем-запрессовкой,распрессовкой деталей?Никогда...может быть раз 800-не более!
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 марта 2010 - 02:48

Заводская сборка на холодную производится с последующей хонинговкой, чуете разницу :)

Вот специалист появился-приятно послушать.
  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 10:20

Чем-запрессовкой,распрессовкой деталей?Никогда...может быть раз 800-не более!


Вроде речь о Вихре.
  • 0

#39 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 марта 2010 - 15:51

Вроде речь о Вихре.

В старых КиЯ был ответ заводских технологов на вопрос читателей о возможности замены гильз в блоках ПЛМ.Ответ технологов был такой:Нельзя,нежелательно и т.п.,т.к. окончательную расточку и хонингование производят при запрессованных гильзах за один установ с базированием по торцу блока-о чем и напомнил Вованыч в сообщ.№33!...а сажать(прессовать) много чего приходилось-втч и втулки со стенкой толщиной 0,5мм-там на размышление доли секунды(ошибся-деталь на помойку)...

Сообщение отредактировал валенок: 16 марта 2010 - 16:09

  • 0

#40 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 16 марта 2010 - 19:32

Вот специалист появился-приятно послушать.

Спасибо. :)
  • 0

#41 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 16 марта 2010 - 19:45

В старых КиЯ был ответ заводских технологов на вопрос читателей о возможности замены гильз в блоках ПЛМ.Ответ технологов был такой:Нельзя,нежелательно и т.п.

Наш "брат" не каждый может изготовить новую гильзу, поэтому и нарушаем технологию, а горячая установка предпочтительней т.к. меньше вредит самой гильзе.
  • 0

#42 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 20:22

Не понял смысла упоминания завода и заводской хонинговки. :blink: Тем более не понял, как знание этого факта может влиять на звание "специалиста"? :(
  • 0

#43 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 16 марта 2010 - 20:42

Рома, насмешил. Сначала размером фотографии, а потом .................... и из-за этого скола ты перегильзовывал блок?!
Да без этого куска он бы и тебя пережил. :D

Извиняюсь пропадал, видимо на долго. Целую страницу наговорили.
А что там с фоткой? Кадры из моего фотика не влазят в форум. Сжимать пока не умею. Позвонил знакомому, он так скомандовал.
Вы ведь не видели чего там ещё этот осколок натворил.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 16 марта 2010 - 20:48

  • 0

#44 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 марта 2010 - 20:51

Не понял смысла упоминания завода и заводской хонинговки. :blink:
Тем более не понял, как знание этого факта может влиять на звание "специалиста"? :(

Незачем заводу держать высокоточные станки на всех стадиях производства-дорого это и хватает нормального класса точности.Достаточно высокоточного станка на конечной(финишной) операции-получения параллельности и межосевого расстояния гильз в блоке в пределах конструктивного допуска(это про расточку и хонингование).Разброс неточностей и огрехов в предыдущих стадиях производства оч.часто виден при измерении гильзы "на разностенность"...Прессовку можно делать как кому нравится(в гаражных условиях) и привычнее-при соблюдении чистоты сборки по-барабану(главное чтобы без кувалды) и гильза взамен негодной подошла,что обычно маловероятно.Про "специалиста" не понял.

Сообщение отредактировал валенок: 16 марта 2010 - 21:05

  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 23:12

Извиняюсь пропадал, видимо на долго. Целую страницу наговорили.
А что там с фоткой? Кадры из моего фотика не влазят в форум. Сжимать пока не умею. Позвонил знакомому, он так скомандовал.
Вы ведь не видели чего там ещё этот осколок натворил.


Если будешь такие фото цеплять и не увижу.
Просто переключи фотоаппарат на другой размер.
На форум больше 200 кб не нужно, но и 80-100кб нормально видно.
  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2010 - 23:22

Незачем заводу держать высокоточные станки на всех стадиях производства-дорого это и хватает нормального класса точности.Достаточно высокоточного станка на конечной(финишной) операции-получения параллельности и межосевого расстояния гильз в блоке в пределах конструктивного допуска(это про расточку и хонингование).Разброс неточностей и огрехов в предыдущих стадиях производства оч.часто виден при измерении гильзы "на разностенность"...Прессовку можно делать как кому нравится(в гаражных условиях) и привычнее-при соблюдении чистоты сборки по-барабану(главное чтобы без кувалды) и гильза взамен негодной подошла,что обычно маловероятно.Про "специалиста" не понял.


Я недаром спрашивал - конкретно Вихрём вы занимались?
В теорию можно погружаться долго.
Практика показывает, что весь советский водномоторный спорт делал не так, как Вы хотите.
Ссылаться на производителя, производящего в 3 м тысячелетии моторы "Вихрь-30" не нужно, могут не правильно понять. Я же говорил, что они даже правильно гильзу позиционировать не могут. Самоделкины и спортсмены это выполняют на раз.
Вон человек, с трёх постов в инете, понял как делать.
Давайте лучше в пример Хонду брать.

Прикрепленные изображения

  • 2010.03.16_008.JPG

  • 0

#47 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 марта 2010 - 00:15

Если будешь такие фото цеплять и не увижу.
Просто переключи фотоаппарат на другой размер.
На форум больше 200 кб не нужно, но и 80-100кб нормально видно.

Понял. Спасибо.
  • 0

#48 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2010 - 00:32

Я недаром спрашивал - конкретно Вихрём вы занимались?
В теорию можно погружаться долго.
Практика показывает, что весь советский водномоторный спорт делал не так, как Вы хотите.
Ссылаться на производителя, производящего в 3 м тысячелетии моторы "Вихрь-30" не нужно, могут не правильно понять. Я же говорил, что они даже правильно гильзу позиционировать не могут. Самоделкины и спортсмены это выполняют на раз.
Вон человек, с трёх постов в инете, понял как делать.
Давайте лучше в пример Хонду брать.

Занимался в 70-80х Вихрем,Нептуном,Ветерком и "терся" среди спортсменов.Самоделкины-молодцы!Но мало,что из под них путного выходит-если им объясняют люди и дня в машиностроении не проработавшие и не представляющие основ этой отрасли(Вас ввиду не имею.Жена Цезаря-вне подозрений).Насчет серьезного ресурса ПЛМ после такого "новаторства" не уверен,а самоделкин это не спортсмен-у него денежки трудовые...Даю справку о себе:с середины 80х оба моих судовых двигателя работают на собственноручно мной изготовленных гильзах цилиндров.Гильзы делал с нуля-т.е. из маслот....Чтобы предвосхитить продолжение разговора докладываю,что также отливал и изготавливал блоки,головки,гр.винты и ...мелочевки...-все и не упомнишь.Но имею доступ к металлообрабатывающему и др. оборудованию,а у большинства самоделкиных такой возможности нет.Будем надеятся,что отремонтированные таким способом отечественные ПЛМ,за счет совковой конструкции еще послужат своим хозяевам-иностранные и трех минут-бы не прожили....Притиры на фото для каких движков?

Сообщение отредактировал валенок: 17 марта 2010 - 00:39

  • 0

#49 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 марта 2010 - 00:43

Занимался в 70-80х Вихрем,Нептуном,Ветерком и "терся" среди спортсменов.Самоделкины-молодцы!Но мало,что из под них путного выходит-если им объясняют люди и дня в машиностроении не проработавшие и не представляющие основ этой отрасли(Вас ввиду не имею.Жена Цезаря-вне подозрений).Насчет серьезного ресурса ПЛМ после такого "новаторства" не уверен,а самоделкин это не спортсмен-у него денежки трудовые...Даю справку о себе:с середины 80х оба моих судовых двигателя работают на собственноручно мной изготовленных гильзах цилиндров.Гильзы делал с нуля-т.е. из маслот....Чтобы предвосхитить продолжение разговора докладываю,что также отливал и изготавливал блоки,головки,гр.винты и ...мелочевки...-все и не упомнишь.Но имею доступ к металлообрабатывающему и др. оборудованию,а у большинства самоделкиных такой возможности нет.Будем надеятся,что отремонтированные таким способом отечественные ПЛМ,за счет совковой конструкции еще послужат своим хозяевам-иностранные и трех минут-бы не прожили....


Беседу действительно нужно заканчивать.
Просто замечание - я не тёрся возле спорта, а занимался им - МС по водно-моторному спорту.
Водно-моторники, картенгисты и мотоциклисты всегда занимались горячей распрессовкой/запрессовкой. Конечно кроме тех, кто имел доступ к серьёзному оборудованию. И движки делали - серийщикам и не мечталось.
Например в вихре есть центральная опора коленвала. Двухрядный игольчатый подшипник. При запрессовке наружной обоймы в картер, происходит её деформация - элипс получается. За счёт не прочности стенки картера, под продувочным каналом.
Завод об этом и не догадывался, а спортсменам приходилось исправлять.
Хорошо подготовленный Вихрь, в стандартном классе выдавал 7000-7500об/мин в многочасовой маршрутной гонке, и не раз. Всё это на МС-20.
  • 0

#50 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2010 - 01:04

Беседу действительно нужно заканчивать.
Просто замечание - я не тёрся возле спорта, а занимался им - МС по водно-моторному спорту.
Водно-моторники, картенгисты и мотоциклисты всегда занимались горячей распрессовкой/запрессовкой. Конечно кроме тех, кто имел доступ к серьёзному оборудованию. И движки делали - серийщикам и не мечталось.
Например в вихре есть центральная опора коленвала. Двухрядный игольчатый подшипник. При запрессовке наружной обоймы в картер, происходит её деформация - элипс получается. За счёт не прочности стенки картера, под продувочным каналом.
Завод об этом и не догадывался, а спортсменам приходилось исправлять.
Хорошо подготовленный Вихрь, в стандартном классе выдавал 7000-7500об/мин в многочасовой маршрутной гонке, и не раз. Всё это на МС-20.

Оч.приятно познакомится!Я спортсменом не был к сожалению,а только "терся" рядом и круче Жирова-знакомых не имел.С моторами конечно малость пришлось повозится...Притиры на фото от каких двигунов?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей