Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ваша первая лодка


Сообщений в теме: 1085

#801 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 марта 2020 - 05:47

лодку решил строить т.к. надуванчик плохо ходит галсами.

 

А если честно - я в панике. Вчера привезли фанеру,смотрю на 

нее и не знаю.чЁ делать....

Ну решили что делать?  А то стройте тузик о котором я упомянул в сообщении № 794. Или квази Ворьен, Нарисовать проект помогу.

6мм фанеры 2 листа?


  • 1

#802 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 марта 2020 - 21:05

488 Дно из двух листов 122х244см . Обрезки идут на носовую палубу. 

 

Прикрепленные изображения

  • дно.jpg

  • 2

#803 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 30 марта 2020 - 17:40

488 Дно из двух листов 122х244см . Обрезки идут на носовую палубу. 

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,  шпация везде, кроме кормы, 800? в носу тоже? 

 

ЗЫ: по поводу своих навыков в компасе я конечно сильно загнул.. ничерта не выходит. нервы кончились. ненавижу компас.. это вам не простые формы рисовать  :angry:  кривую такую мне не построить на глаз.. от безье и nurbs толку никакого, получается даже не близко. и отразить почему то не могу нормально. вообще не понимаю почему. при отражении половины дна, вторая половина дна встаёт со смещением сантиметров на пять вдоль и на столько же в ширину. ни поправить ни подтянуть невозможно. встаёт обратно и всё тут.. выравниваю по точке, всё хорошо, жму подтвердить, оно со звуком ошибки встаёт как было.. придётся видимо всё от руки вычерчивать на фанерке.. будут кривейшие кривые разной кривизны (рейку ведь не согнёшь одинаково, чтобы оба борта вычертить). ну или лекала по рейке рисовать, а по ним дно.. ой тупой я, тупой. :unsure: а так хотелось избежать ручного вычерчивания и выпиливания (а главное ручной подгонки).. не суддьба. :cry:  не хочу рубанком.. я не умею им пользоваться  :blu:


Сообщение отредактировал Fleunt: 30 марта 2020 - 17:47

  • 0

#804 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 20:32

Вы не первый кто прочитал тему невнимательно.  В 156 сообщении   коллега то же делился своими мыслями. Не потрудился правда прочитать то что написано  мной ранее. Я полсотни лодок и лодочек сделал без ЧПУ и половину даже без Электро-лобзика, обычной ножовкой и как сделать что бы было ровно и главное одинаково уже написал и разжевал. Всё просто и разметить и раскроить вручную. Посмотрите сообщение 157  здесь https://forum.katera...ia-lodka/page-7

Ну а рубанок и пила Вам всё равно понадобятся. Как и уменее. Впрочем основные навыки приобретаются быстро. Главное НЕ торопится и всё получится.


  • 4

#805 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 30 марта 2020 - 21:02

Вы не первый кто прочитал тему невнимательно. В 156 сообщении коллега то же делился своими мыслями. Не потрудился правда прочитать то что написано мной ранее. Я полсотни лодок и лодочек сделал без ЧПУ и половину даже без Электро-лобзика, обычной ножовкой и как сделать что бы было ровно и главное одинаково уже написал и разжевал. Всё просто и разметить и раскроить вручную. Посмотрите сообщение 157 здесь https://forum.katera...ia-lodka/page-7
Ну а рубанок и пила Вам всё равно понадобятся. Как и уменее. Впрочем основные навыки приобретаются быстро. Главное НЕ торопится и всё получится.

Помню тот способ. Но рейка (кабель канал) же загнётся случайным образом, получается нижний край борта тоже по месту подгонять придётся.
  • 0

#806 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 21:15

Подгонять не надо, надо притянуть к борту дно и всё.


  • 1

#807 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 апреля 2020 - 21:49

раскрой на борта нужно два листа 122 х 244см

Прикрепленные изображения

  • 488 борт раскрой гребной вариант..jpg

  • 1

#808 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 06 апреля 2020 - 12:14

Здравствуйте, у меня возник вопрос. на носу видна ещё одна треугольная деталька, и по ходу обшивка борта в носу скошена по нижней стороне под эту детальку. она будет, или вы упростили этот момент? симпатичная морда в таком виде, однако. или это по месту отпилен и подогнут кусок борта, там где не согнуть в другой плоскости девятку?

 index.php?app=core&module=attach&section

 

в целом дело вроде близится к закладке, дождаться осталось, пока страсти поулягутся с эпидемией, и ехать за материалами. а то нынче не работает ничего. на улицах пусто, менты с матюгальниками ездют, правила самоизоляции вещают. скорее бы уже это всё кончилось. :unsure:  надеюсь на следующей неделе поеду за деревом и эпоксидкой.и за парниковой плёнкой для навеса и для работы. ещё вопрос, на обстройку какую фанерку брать по толщине? или не брать её пока, взять только на дно и борта? или хватит обрезков на палубу? хотелось бы конечно цельным куском её вырезать и вклеить, но это технически сложно, можно и собрать из 4х частей на клею)) по поводу нутрянки у меня фантазия разгулялась на зашивку борта от внутреннего края палубы вниз, для создания отсеков плавучести по бортам. по ходу дела погляжу много ли там толку получается, и много ли места съедается, и сильно ли будет охота это делать..)) как на этой картинке получается, по пиллерсам зашить если. но отсеки выйдут очень сильно поменьше)) заодно и на палубе сидеть можно будет нормально.  есть сомнения только, что в таких обводах получится сколько нибудь значимый объем плавучести на бортах.nZDOJEHrq1wcMM_nsGDuIjkjSTXf2zrKwiO-W6Wo


Сообщение отредактировал Fleunt: 06 апреля 2020 - 12:43

  • 0

#809 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 апреля 2020 - 15:58

На фото довольно сложные обводы носовой части. Я сделал их только на одной лодке. Для первой лодки не совсем правильно будет их применять. Поэтому я запроектировал вот такие как на фото. То что грузится на крышу авто.  А сама лодка будет похожа на эти. Но с носовой палубой. . 

Прикрепленные изображения

  • Enrico-Franconi-italia-03-560x315_x20324.jpg
  • Joost-Rowing-Caledonia-RAID-1_x20324.jpg
  • P1060268-wordpress-seo-560x294_x20324.jpg

  • 2

#810 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 06 апреля 2020 - 16:21

штевень т.е. наклонный получится? не очень понятно из-за ракурса на первом фото. вертикальный в таком виде немного тяжеловесно выглядит на зелёной лодочке, на белой впечатление лучше, за счёт развала бортов, длины или ракурса, я не знаю. хочется его то-ли скруглить снизу, то-ли наклонить вперёд, то-ли нос выше задрать. а лодка под номером 4 белая какой длины? метров 6? но со "скулой" штевень ваш, однако красивше ощутимо.  :blu: может я смогу там спереди "скулу" врезать клинышком между бортом и дном? хотя тогда наверное и дно править придётся, не только борт снизу подрезать чуть-чуть


Сообщение отредактировал Fleunt: 06 апреля 2020 - 16:45

  • 0

#811 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 апреля 2020 - 18:49

Борт собирается из трёх кусочков. средняя заводской стороной вниз и поэтому не надо её подгонять. Носовая часть  собирается и обрезается по месту.

Картинки не загружаются. Интернет перегружен. Все дома. 


  • 1

#812 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 06 апреля 2020 - 20:16

Борт собирается из трёх кусочков. средняя заводской стороной вниз и поэтому не надо её подгонять. Носовая часть собирается и обрезается по месту.
Картинки не загружаются. Интернет перегружен. Все дома.

вроде понял.
  • 0

#813 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 апреля 2020 - 23:16

Разумеется всё что могу и смог сделать я, сможет любой. Ну, разве что некоторым потребуется приобрести некоторые навыки и умения. Но ничего сложного в моих проектах не предусмотрено. В первую  очередь потому что у меня, как и у большинства мало времени на любительское судостроение. И поэтому все мои проекты я старался сделать максимально технологичными.

Кроме того, все люди разные и лодки то же должны быть разными. Поэтому я стараюсь заранее в проектах указать, что можно изменить и какие качества при этом изменятся.

Например форштевень может иметь наклон такой какой нравится будущему владельцу. Разумеется в пределах от 90 до 115 градусов Более того сам форштевень может быть клипперштевнем или округлым в плане. Так легко сделать вставив между бортовой обшивкой треугольную дощечку, а потом приклеив кусок пенопласта обработать его в соответствии со своими эстетическими наклонностями.

А вот повторять обводы носовой части как на лодке на фот в сообщении №  808 не советую. Это делалось для приятеля и достаточно трудоемкое и материалоемкий вариант. Хотя и может быть оправдано тем при движении против волны 0,3-0,5 м лодка со скоростью до 15 км в час идёт практически без брызг. Ну и эстетика владельцу нравится.

Прикрепленные изображения

  • сборка борта 488 гребной.jpg

  • 2

#814 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 07 апреля 2020 - 01:13

теперь точно понял. не заметил сначала, что там отрезанное от кормы снизу, становится подъемом борта в носу, а не обрезается. Спасибо за развёрнутый ответ, приделать накладку, это можно. 


  • 0

#815 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 14 апреля 2020 - 23:50

Здравствуйте ещё раз, есть вопрос. в корме отмечена прорезь в днище, я так понял для килеватости. в носу такая не имеет смысла или не получится малой кровью? 


  • 0

#816 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 03:50

В носу сложно сделать килеватость "без ничего" Тогда уж если хочется надо брать другой проект "Утку" например и строительство начинать с изготовления стапеля, потом шпангоуты стрингеры флоры и т.д. и т.п.   . Т.Е. трудоёмкость и материалоёмкость(стоимость ) резко возрастает.

А в корме её (килеватость) сделать много проще. А поскольку Трапецивидный  4-х угольный транец на кренах, тянет воду Вы ведь хотите парус? Значит крен будет обязательно. То желательно угол приподнять.

Да и при гребле с 5(пяти)-угольным транцем легче правильный диффирент соблюсти. А значит скорость будет во всех случаях заметно больше.


  • 0

#817 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 03:58

Проект ещё и тем хорош что требует минимальной начальной квалификации. А в процессе при желании научится не сложно. Главное не торопится когда пилой или рубанком работаеш. А неизбежные огрехи при изготовлении в первую очередь заготовок бортов можно и с помощью эпоксидной шпаклёвки исправить. А начинать поэтому надо с заготовки дна. Самое сложное разметка. Но её можно делать разноцветными карандашами многократно проверяя и перепроверяя.


  • 0

#818 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 15 апреля 2020 - 20:46

Проект ещё и тем хорош что требует минимальной начальной квалификации. А в процессе при желании научится не сложно. Главное не торопится когда пилой или рубанком работаеш. А неизбежные огрехи при изготовлении в первую очередь заготовок бортов можно и с помощью эпоксидной шпаклёвки исправить. А начинать поэтому надо с заготовки дна. Самое сложное разметка. Но её можно делать разноцветными карандашами многократно проверяя и перепроверяя.

спасибо за разъяснение, я в общем то прикидывал на «модельке носовой части» и так и с врезанием клинышка между бортом и дном в носу, сложновато на глаз представить что и куда изогнётся, если тут отрезать, а там согнуть. Решил уточнить, может способ какой есть простой и хитрый. Вопрос по существу: 5 листов фанеры на всё про всё хватит, включая колодец, банки, палубу и вот это вот всё? Там третий лист девятки вроде получается на всё это, если я правильно понял. Ещё вопрос, если будет шестёрка в наличии, она слабовата на обстройку, или лучше взять её? Речь о хвойной, как и планировалось.
  • 0

#819 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 21:24

Нет простых способов нет. Посмотрите на всякий случай  в интернете проект Argie-15 Дадли Дикса. Его все хвалят. И он Вам в принципе должен подойти. Но он посложнее будет. Тем более для человека не очень искушенного не только в столярных работах или судосборочных, но и в плотницких. 

 

А Колодец лучше из девятки.  А вообще на всю лодку я расчитывал два листа на Дно и носовую палубу и  два на борта и транец. Ну останеца немного, на банки, А буртики и т.п. я предплогал предложить Вам сделать из доски. Но думаю когда корпус будет собран у Вас будет понимание что и какой вариант в Ваших условиях предпочтительнее сделать.

Вы ведь парусное вооружение откладывали на "потом"? Нет? Тут ведь то же есть варианты. Колодец с поворотным мечевидным швертом или кинжальный??? Это вполне можно решить потом.


  • 1

#820 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 15 апреля 2020 - 22:25

Откладывал, но так как парус, это мечта с дальнего детства, так просто его из головы отложить не получается. То паруса на авито ищу БУшные, то такелаж всякий оцинкованный-недорогой. Месяц тут читаю, смотрю кто что делает, понимания мало-мало прибавляется. так уже и мачту деревянную сделать из реек не так страшно выглядит, поменять на люминь никогда не поздно, однако, а для начала и кривой хватит)) за колодец тоже думал, кинжальный опаснее, но и практичнее в случае сохранения универсальности. Вынул, да унёс домой вместе с рангоутном (хотя надеюсь подсадить товарища с женой на парус, чтобы они без меня его использовали и чтобы не надо было рангоут снимать каждый раз)) И места меньше занимает, и оси нет. Но сильно пугает перспектива выломать колодец об дно при посадке на мель на ходах. Хотя таких случаев вроде не очень много. в общем и целом это да, это бег впереди паровоза. Я потому вас и не драконю вопросами по этому поводу, надо сначала лодку собрать. Ещё раз спасибо, что терпеливо отвечаете на множественные глупые вопросы.
  • 0

#821 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 22:39

Откладывал, но так как парус, это мечта с дальнего детства, так просто его из головы отложить не получается. То паруса на авито ищу БУшные, то такелаж всякий оцинкованный-недорогой. Месяц тут читаю, смотрю кто что делает, понимания мало-мало прибавляется. так уже и мачту деревянную сделать из реек не так страшно выглядит, поменять на люминь никогда не поздно, однако, а для начала и кривой хватит)) за колодец тоже думал, кинжальный опаснее, но и практичнее в случае сохранения универсальности. Вынул, да унёс домой вместе с рангоутном (хотя надеюсь подсадить товарища с женой на парус, чтобы они без меня его использовали и чтобы не надо было рангоут снимать каждый раз)) И места меньше занимает, и оси нет. Но сильно пугает перспектива выломать колодец об дно при посадке на мель на ходах. Хотя таких случаев вроде не очень много. в общем и целом это да, это бег впереди паровоза. Я потому вас и не драконю вопросами по этому поводу, надо сначала лодку собрать. Ещё раз спасибо, что терпеливо отвечаете на множественные глупые вопросы.

Нет вопросы не глупые Выбор зачастую самое трудное.

Я вот думаю :innocent:  высаживать помидоры в открытый грунт или хватит тех что в теплице?. Похоже гостей этим летом ждать не стоит. :( А мне много не надо.


  • 0

#822 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 23:01

Я отвлёкся тут ещё два сорта этих помидоров :innocent: . Ну ладно это потом, по поводу шверта. Из тех яхточек что у меня сейчас три с кинжальными швертами а одна с поворотным. Но поворотный я сделал потому что он стальной 70 кг и просто так его не поднимеш. Другое дело на оси и за другой конец тросиком уже 35кг получается. А колодец при посадке что бы получил водотечность это бывает но редко.  И шверт ломается то же далеко не всегда, хотя и чаще. Гораздо чаще передняя кромка повреждается приходится периодически шпаклевать и красить.

 

Что бы сделать составную мачту трубы не обязательно по всей длинне. Достатчно кусок 600-700мм диаметром 60мм это стандартно для "Луча" но можно и 55 и наверно даже 50 мм будет достаточно. Тут ещё плюс 3-х метровую мачту х на 2 =6 метров проще сделать ровной. Ну в месте стыка будет немного болтатся. Но это в пределах допуска.

А такелаж это совсем на потом. Стаксель поставить.


  • 1

#823 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 23 апреля 2020 - 12:13

Здравствуйте. надеюсь что "карантин" закончится до лета, вирус вроде как нестоек во внешней среде при температуре ниже +5 и выше +25. так что ваше жаркое южное лето должно помочь)) так что может и помидоры пригодятся. а у нас помидоры в открытом грунте практически не растут. только районированные)) зато лёд сошел на заливчике. правда воду ещё не дали, дно голое. и погода опять минусовая началась.. шверт значит будет кинжальный, с этим определились.))

 

меж тем, я заказываю материалы, и возник вопрос. сколько примерно надо стеклоткани, с минимальной оклейкой снаружи или без неё (бюджет трещит по швам, рассматриваю вариант не оклеивать вообще, по крайней мере пока. как я понял оклеить можно и потом, при первом ремонте). подскажите пожалуйста как рассчитать количество стеклоткани. длину швов я очень приблизительно могу посчитать, но не знаю потребную ширину лент (60мм?) и количество слоёв на мокрый угол (зависит ли от плотности ткани? какое количество слоёв для ткани 300г/м?(легче пока не нашёл на годном замасливателе и по приемлемой цене)) ещё один нюанс - ткань ровинговая, сатиновой нет в наличии. стоит ли искать дальше или такая сойдёт? Рейки есть только трёхметровые. их брать 28 штук (14х2 = 84п.м.) или поменьше? в принципе запас карман не тянет, и цена на них - не очень велика.


Сообщение отредактировал Fleunt: 23 апреля 2020 - 12:52

  • 0

#824 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 апреля 2020 - 16:22

Видимо стоит сначала высказаться по части связки "Этал 45М" + "KER 828" - вполне разумный выбор учитывая что работы будут проходить под открытым небом.

 

Единственное замечание - тот же "Ортекс 360" имеет слишком нестабильное расположение прядей ровинга относительно друг друга и попытка пропитать его выбранной смолой при температурах до 24 градусов создаст определённый хаос.

 

К примеру так должна выглядит эта ткань после работ при 25 градусах - на предварительно нанесённую смолу уложили стеклоткань, дали ей пропитать пряди и уже затем прошлись металлическим шпателем с скруглёнными краями :

 

DSC09406.JPG   DSC09407.JPG

 

А здесь она ещё до пропитки - как видите структура хорошо просматривается и теперь представьте себе что станет с прядями если смола будет иметь вязкость как варенье :

 

DSC09379.JPG

 

....   длину швов я очень приблизительно могу посчитать, но не знаю потребную ширину лент (60мм?) и количество слоёв на мокрый угол (зависит ли от плотности ткани? какое количество слоёв для ткани 300г/м?

 

Для "мокрых угольников" желательно хотя бы три слоя - ширина каждого 100, 80 и 60мм соответственно.

 

То что предварительно пропитанную ткань нужно раскраивать по диагонали  я надеюсь Вы уже знаете.

 

 ещё один нюанс - ткань ровинговая, сатиновой нет в наличии. стоит ли искать дальше или такая сойдёт? 

 

Если закупить только выбранный Вами "Ортекс 360", то при нарезки лент такая ткань создаст массу неудобств, начиная с раскроя и заканчивая приформовкой - так что ищите "Т-11" либо "Т-13" ...

 

....  возник вопрос. сколько примерно надо стеклоткани, с минимальной оклейкой снаружи или без неё (бюджет трещит по швам, рассматриваю вариант не оклеивать вообще, по крайней мере пока.

 

Если говорить о тотальной оклейке самого корпуса всё тем же "Ортекс 360", то лично я особых преград в этом не вижу - единственное замечание, переход с одной плоскости на другую должен иметь радиус скругления не менее чем в 10мм.

 

Что до количества слоёв, то из за достаточно редкого плетения придётся уложить от двух до трёх слоёв как минимум.

 

Так что ещё раз подумайте - есть ли смысл останавливать свой выбор на этой ткани.


  • 3

#825 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 апреля 2020 - 22:10

Коллега уже ответил и я с ним полностью согласен. Ткань очень желательно брать потоньше. У Вас стык 9мм и 6 мм если делать радиус 10мм то надо прострагивать-утоньшать угол черезмерно.

Рейки даже если они вообще без сучков могут трескатся из за косослоя. Поэтому запас не помешает.

Ну а оклеивать... ведь это "новомодное" мероприятие. Весьма считаю полезное, особенно если планируется хранить корпус на воде у бонов. Но если фанера ФСФ да ещё хвойная и хранится будет на берегу, срок службы такого корпуса достаточен что бы не переживать за его сохранность.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей