Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная пропитка для дерева


Сообщений в теме: 235

#176 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2016 - 00:54

1. Ну и как она должна выбираться? Ну пусть пройдет стеклопластик ,дойдет до фанеры, пройдет фанеру ФСФ  насквозь, и .... а тут смола,шпатля,краска ,еще какая нибудь хрень, и вода пропитает весь корпус, и судно утонет  :D,вода же не может испариться.

2. Если у фанеры хорошо пропитать торцы, то как ее водопропитать? Она же ФСФ фанера, а не посылочная.

3. И я еще не видел ни разу , чтобы каюта была как есть , и красят, и шпатлюют, и лаком покрывают .  Или дать фанере дышать

4. оставить как есть ее из магазина с сучками , прямо с синим штампом? А шпон клеят,через него вода как проветривается? А если он еще лаченый

1. Не утонет - будет гнить.

2. Ага  :lol:

3. Это и есть "дать фанере дышать"

4. Через шпон, даже лаченый, влага благополучно уходит. Что-то Вас в крайности бросает. То все [color=#a9a9a9;]красить в зеленый цвет[/color] мазать смолой и тканью, то оставить как есть из магазина. 

Мы вот выбрали третий путь. И уже четверть века фанера нас не подводит. Сейчас снаружи пропитали один слой смолой. Посмотрим, как будут развиваться события. Но на какой-то качественный скачок не рассчитываем.


  • 1

#177 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 марта 2016 - 01:29

Ну да... типа того.

Есть еще один способ, мой самый любимый, это нагрев Смолы термофеном. Температура закипания всех растворителей в районе 150-200 град... для Смолы это "совсем ничего", а Растворительвыкипает на глазах. Смола становится еще жиже и текучей... заполняет место растворителя. Получается что и одного-двух слоев будет достаточно.

Феном грею и при склейке и при пропитке , смола становится жидкой , это точно. Микроскопа нет , какие там поры остаются не знаю, к концу месяца  должны быть  готовы все шпангоуты, вот тогда придется принять решение - чем крыть - матом, смолой с ацетоном или шпатлей на смоле с Ковелосом. 


  • 0

#178 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 марта 2016 - 01:37

Феном грею и при склейке и при пропитке , смола становится жидкой , это точно. Микроскопа нет , какие там поры остаются не знаю, к концу месяца  должны быть  готовы все шпангоуты, вот тогда придется принять решение - чем крыть - матом, смолой с ацетоном или шпатлей на смоле с Ковелосом. 

Как удобней и Красивше, так и делайте.

Надо помнить, что Абсолютно ПароНЕпроницаемые материалы - только металлы. Остальные все, даже полиэтилен имеет паропроницаемость... какие-то больше, какие-то меньше. Изнутри покрасите одним слоем Смолы... будет Вам паропроницаемость. В НЕТе найдите таблицы паропроницаемости... посмотрИте.


  • 0

#179 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 марта 2016 - 12:52

При постройке первых "Темпов" и "Драконов" в полиэфирку насажали много аэросила и микросфер. Наружная обшивка пропускала воду. Партию распродавали по дешёвке.  Так-что  можно  насажать микросфер в смолу или краску. Получим заодно теплоизоляцию. :D

Попробуйте на металлической кружке: половину покрасьте и налейте кипяток. :)


  • 0

#180 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 марта 2016 - 17:13

Мы вот выбрали третий путь.

И уже четверть века фанера нас не подводит. Сейчас снаружи пропитали один слой смолой. Посмотрим, как будут развиваться события. Но на какой-то качественный скачок не рассчитываем.

Снаружи? Ну тогда огласите с обеих сторон , а то неясно .  

А третий ваш путь какой  отделки фанеры изнутри ? А бруски чем ? 

 Берем мою фанерную каютную переборку или любой шпангоут из 10 , и ..... что вы там колдуете, каким корнем мандрагоры красите?

У меня постройка экспериментальная, мало того , что эту лодку еще никто не строил, так в ней собраны все "нанотехнологии" .

Один шпангоут на ПУР 501 собран, другой на смоле. Бум наблюдать во времени.

Один шпангоут собран из брусков  с кницами , а другой на фанере + бруски , но меньшего сечения...

Дуба нет , замена на лиственницу.

Так что имею право частично "покрасить"  внутри смолой на ацетоне , соседнюю переборку на чистой смоле с феном, третью вот как вы делаете, если не секрет. Ничего вечного нет , а наблюдать в одной лодке разные явления интересно, ну лишь бы не развалилось через год,другой. 


  • 0

#181 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 марта 2016 - 17:21

При постройке первых "Темпов" и "Драконов" в полиэфирку насажали много аэросила и микросфер. Наружная обшивка пропускала воду. Партию распродавали по дешёвке.  Так-что  можно  насажать микросфер в смолу или краску. Получим заодно теплоизоляцию. :D

Попробуйте на металлической кружке: половину покрасьте и налейте кипяток. :)

Дык у меня не полиэфирка... и вообще как можно продавать/покупать   по дешевке  дырявые корыта :D ....чудесаааааа  


  • 0

#182 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2016 - 17:45

Так что имею право частично "покрасить"  внутри смолой на ацетоне , соседнюю переборку на чистой смоле с феном, третью 

Конечно имеете.  :D

Мы поступили просто. Когда получали лодку с верфи просили ее ничем не обрабатывать. Фанера была голой.

Сами покрыли снаружи весь корпус, а изнутри - ниже ВЛ свинцовым суриком, разведенным олифой. Когда покрывали - смесь подогревали в водяной бане.

А потом всю жизнь красили изнутри и снаружи ПФ-115. Снаружи подновляли ежегодно. Изнутри - раз в три-пять лет. Снаружи раз в пять-шесть лет снимали краску до дерева. И красили снова.

Сейчас снаружи все ободрали, убедились, что фанера как новая, даже сурик в ней остался, и пропитали ее эпосилом. Будем посмотреть.


Сообщение отредактировал БАР: 18 марта 2016 - 00:09

  • 2

#183 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 марта 2016 - 23:26

Конечно имеете.  :D

Мы поступили просто. Когда получали лодку с верфи просили ее ничем не обрабатывать. Фанера была голой.

Сами покрыли снаружи весь корпус, а изнутри - выше ВЛ свинцовым суриком, разведенным олифой. Когда покрывали - смесь подогревали в водяной бане.

А потом всю жизнь красили изнутри и снаружи ПФ-115. Снаружи подновляли ежегодно. Изнутри - раз в три-пять лет. Снаружи раз в пять-шесть лет снимали краску до дерева. И красили снова.

Сейчас снаружи все ободрали, убедились, что фанера как новая, даже сурик в ней остался, и пропитали ее эпосилом. Будем посмотреть.

Про эпосил читал.... ,больше одного слоя не пропитывает (?) , считай это эпоксид с наполнителем , а чем  он отличается от ручного приготовления смолы с аэросилом/кабосилом/кавелосом?

Про олифу ничего не могу сказать отрицательного , ей горячей можно пробить все слои фанеры. Тогда там воде делать нечего  в плане сгноить , а на олифу ПФ ка ложится как с добрым утром. Но в наше время как то стремно красить катера  ПФками , и не иметь стекла снаружи. Я так понимаю, что у вас там команда единомышленников, которым шлифануть корпус снаружи и  заново окрасить - плевое дело. У меня команды нет , 2 руки ,посему перспектива только локальный ремонт с/пластика снаружи в процессе эксплуатации. Работы снаружи  корпуса - не раму покрасить, тяни на кильблоки , ровняй , крепи ... еще тот геморрой, поэтому  стекло , а не ПФ ка . Даняев свой Мальстрем прямо в воде на отливе чинит- ,заплатки,подкраски, а целиком корпус  вытаскивать на ремонт - сорри ,вряд ли , трудозатрат дохрена. 


  • 0

#184 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2016 - 23:40

Про эпосил читал.... ,больше одного слоя не пропитывает (?) , считай это эпоксид с наполнителем , а чем  он отличается от ручного приготовления смолы с аэросилом/кабосилом/кавелосом?

Про олифу ничего не могу сказать отрицательного , ей горячей можно пробить все слои фанеры.

Но в наше время как то стремно красить катера  ПФками , и не иметь стекла снаружи.

У меня команды нет , 2 руки ,посему перспектива только локальный ремонт с/пластика снаружи в процессе эксплуатации.

Даняев свой Мальстрем прямо в воде на отливе чинит. 

Нет там никакого наполнителя. Просто очень жидкая смола. Не разведенная на коленке, а от изготовителя такая.

Олифа пропитывает фанеру так же - только один слой. До склейки. Имеется ввиду хорошо проклеенный лист. 

А чем в наше время фанера отличается от не в наше? Почему обязательно надо оклеивать? Что изменилось?

То, что Вам при эксплуатации это удобно - другой разговор. Раз нравится - вперед.

Насчет чинит на отливе - звучит забавно. Нет у нас приливов и отливов. Во всяком случае заметных на глаз.


  • 0

#185 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 марта 2016 - 00:06

Нет там никакого наполнителя. Просто очень жидкая смола. Не разведенная на коленке, а от изготовителя такая.

Олифа пропитывает фанеру так же - только один слой. До склейки. Имеется ввиду хорошо проклеенный лист. 

А чем в наше время фанера отличается от не в наше? Почему обязательно надо оклеивать? Что изменилось?

То, что Вам при эксплуатации это удобно - другой разговор. Раз нравится - вперед.

Насчет чинит на отливе - звучит забавно. Нет у нас приливов и отливов. Во всяком случае заметных на глаз.

Разнятся сведения про олифу... ну да ладно.

Может нынче олифы бывают 500 сортов, как ацетон, и ни одного по ГОСТу.  А может фанера из трухи , ее тогда можно ослиной мочой пропитать за раз  всю :D ,  и факты  производства такой туфты наблюдаются. Никого же не наказывают за изготовление продукции , не соответствующей ГОСТу и ТУ. Поэтому  тут разногласия, у кого фанера вечная, у кого за пару сезонов в хлам , и все пропитывают и усиливают одинаково , а результат как небо и земля. 

 А про отливы - ну может я выразился некорректно , но смысл остался - локальные ремонты там же , не вынимая так сказать .  И я тоже имею желание межремонтные  интервалы увеличить до неприличия как долго , оно и время, и нервы, и деньги. 


  • 0

#186 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 марта 2016 - 00:49

 

Есть еще один способ, мой самый любимый, это нагрев Смолы термофеном. Температура закипания всех растворителей в районе 150-200 град... для Смолы это "совсем ничего", а Растворительвыкипает на глазах. Смола становится еще жиже и текучей... заполняет место растворителя. Получается что и одного-двух слоев будет достаточно.

Вчера попробовал  вместо нагревания феном нагреть отдельно смолу и отвердитель перед тепловентилятором. А потом смешал их  БЕЗ растворителя. Вес 50 г. 

Очень жидко , консистенция воды,размазать кистью или шпателем нихьт проблем.

Взвесил,смешал, поставил стаканчик, поговорил по мобиле. Без всякого дыма, шума и пыли  смола отвердела. Жизнеспособность - минут 10, ничего не успел сделать ,был не готов.Похоже , что это  быстрый клей.

Температура воздуха + 20* С.  

Сегодня смешал нагретую смолу  с холодным отвердителем . Жизнеспособность - минут 20-30.

Температура воздуха такая же. Но уже не жидко, и со шпателя минут через 20 тянутся тонкие нитки , и застывают , чего при обычном замесе не наблюдается (смола просто  начинает желатинизироваться на дне ). Хорошая тиксотропность без добавок, по идее не уменьшается прочность склейки ( но нужна то пропитка).

Осталось  нагреть смолу и отвердитель, смешать  +добавить ацетон =  Праймер для пропитки верхнего слоя  фанеры. Похоже фен будет  не нужен, да и времени  маловато , и руки всего 2 штуки.


  • 0

#187 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 17 марта 2016 - 15:22

Мы вот выбрали третий путь. И уже четверть века фанера нас не подводит. Сейчас снаружи пропитали один слой смолой. Посмотрим, как будут развиваться события. Но на какой-то качественный скачок не рассчитываем.

 

А можно поподробнее про этот "третий путь" ? Четверть века это очень хороший показатель имхо. Хотелось бы у вас поучиться на предмет обработки фанеры..)


  • 0

#188 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2016 - 22:48

А можно поподробнее про этот "третий путь" ? Четверть века это очень хороший показатель имхо. Хотелось бы у вас поучиться на предмет обработки фанеры..)

См. 182 сообщение.


  • 0

#189 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 марта 2016 - 23:17

Мы стремились свинцовым суриком крыть снаружи и изнутри ниже  ватерлинии. :wacko:


  • 2

#190 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2016 - 00:05

Спасибо Владимир Михайлович. Конечно, ниже.

Сейчас исправлю.


  • 0

#191 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 18 марта 2016 - 02:25

Спасибо Владимир Михайлович. Конечно, ниже. Сейчас исправлю.

А, понял. Изнутри св. Сурик на олифе и потом пфкой. Сурово. Сурово.
  • 0

#192 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2020 - 16:06

Есть отличная водоотталкивающая пропитка, может надо кому. Силиконовый герметик разводится бензином или уайт-спиритом 1:10 и наносится на ткань. Мы пропитываем кайты и парапланы, но можно тенты. Вода скатывается. Думаю, можно пропитать и доски и фанеру. Сопротивление трения о воду может уменьшиться, потому что не смачивает. Думаю, свою лодку покрыть сверху эпоксидной пропитки


  • 0

#193 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 17 мая 2020 - 16:59

Силиконовый герметик=понятие растяжимое...  Сантехнический-кровельный- уличный=каким конкретно пользовались?


  • 0

#194 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 мая 2020 - 19:37

 Сопротивление трения о воду может уменьшиться, потому что не смачивает. 

 

С чего это вдруг? Какая связь между смачиваемостью и трением?

Стиральные порошки увеличивают смачиваемость и уменьшают трение.


  • 0

#195 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 мая 2020 - 20:48

Есть отличная водоотталкивающая пропитка, может надо кому. Силиконовый герметик разводится бензином или уайт-спиритом 1:10 и наносится на ткань. Мы пропитываем кайты и парапланы, но можно тенты. Вода скатывается. Думаю, можно пропитать и доски и фанеру. Сопротивление трения о воду может уменьшиться, потому что не смачивает. Думаю, свою лодку покрыть сверху эпоксидной пропитки

Тож слышал.

Вы сами так делали?

Я, всё, палатку  хочу пропитать...

 

С уважением.


  • 0

#196 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 мая 2020 - 21:10

 

Осталось  нагреть смолу и отвердитель, смешать  +добавить ацетон =  Праймер для пропитки верхнего слоя  фанеры. Похоже фен будет  не нужен, да и времени  маловато , и руки всего 2 штуки.   

В Классических трудах по Эпоксидной Смоле, указано что... добавление Растворителей ( Ацетона в том числе) продлевает жизнеспособность ЭС в разы. Это "широко используется в узких кругах" при работе в жарких условиях.


  • 1

#197 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 18 мая 2020 - 06:48

В Классических трудах по Эпоксидной Смоле, указано что... добавление Растворителей ( Ацетона в том числе) продлевает жизнеспособность ЭС в разы. Это "широко используется в узких кругах" при работе в жарких условиях.

Практика  показала, что эпоксидные  смолы разные по вязкости.

Поэтому хорошо бы иметь для склейки одну смолу с большей вязкостью, а для пропитки  тканей и дерева  другую- текучую и долгоиграющую. Это подходит тем, кто занимается на постоянной основе производством и ремонтом стеклопластиков.

Для единичного корпуса набирать бочки  разных смол затратно. 

 Без фена вообще вряд ли что можно вообще пропитать, по крайней мере  у меня не получилось.   
 


  • 0

#198 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 мая 2020 - 22:15

КЛТ30 и КЛТ65 мы применяли в качестве разделительного слоя. Они пахнут уксусом. Расворить в бензине и натереть изделие. На поверхности возникает тонкая скользкая не смачиваемая плёнка.

У меня смола ЭД20 или ЭД16. Отдельно активный растворитель Э181.  Если кому-то нужен долгоиграющая очень жидкая эпоксидка для долгого отверждения, то обращайтесь в Химэкс Лимитед, они вам продадут любую композицию по выбору


  • 0

#199 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 881 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 мая 2020 - 00:53

Практика  показала, что эпоксидные  смолы разные по вязкости.

Поэтому хорошо бы иметь для склейки одну смолу с большей вязкостью, а для пропитки  тканей и дерева  другую- текучую и долгоиграющую. Это подходит тем, кто занимается на постоянной основе производством и ремонтом стеклопластиков.

Для единичного корпуса набирать бочки  разных смол затратно. 

 Без фена вообще вряд ли что можно вообще пропитать, по крайней мере  у меня не получилось.   
 

Я так и сделал. Купил ХТ-488/4 отвердитель для оклейки  и ХТ-489 для склеивания.

Но проблема жидкого и долгого отвердителя в том, что он также хорошо, как пропитывает так и вытекает из ткани.

Вечером всё прекрасно пропитал, даже стрейчплёнкой накрыл (без неё вообще беда) а утром смотришь - их некоторых волокон смола вытекла. Так что нет счастья. В идеале надо чтобы была УФ отверждающая композиция. Пропитал жидким, убедился что всё ОК, включил лампу и моментально всё полимеризовал. Вот это будет идеально.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 мая 2020 - 00:59

  • 0

#200 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 04 февраля 2021 - 02:07

Я так и сделал. Купил ХТ-488/4 отвердитель для оклейки  и ХТ-489 для склеивания.

Но проблема жидкого и долгого отвердителя в том, что он также хорошо, как пропитывает так и вытекает из ткани.

Вечером всё прекрасно пропитал, даже стрейчплёнкой накрыл (без неё вообще беда) а утром смотришь - их некоторых волокон смола вытекла. Так что нет счастья. В идеале надо чтобы была УФ отверждающая композиция. Пропитал жидким, убедился что всё ОК, включил лампу и моментально всё полимеризовал. Вот это будет идеально.

Все  попрятались, даже  в изоляции смолой дышать не хотят. :D А она может нейтрализует этот самый вирус.

Из своей практики ....

Очень жидкая смола убегает, а корпусов лодок ,как  письменный стол ровных, не бывает. Стекает.

Густая смола плохо, т.к. плохо пропитывает.

Для этого берем фен, чтобы смола стала жиже, и была лучше пропитка/и древесины , и ткани/.

Перед работой  с феном , надо немножко глянуть цифры, т.к. на большой температуре смола начинает активно растекаться, и в какой то короткий момент превращается  в гель, который ни хрена уже ничего не пропитывает, не впитывается , а либо будет шишкой, либо образует пузырь со смежной областью под тряпкой. И шпатель уже не помогает.

Первый мой фен сгорел, и хорошо, т.к. там было "МНОГО" и "МАЛО" температуры. Ну 400-500 С точно там было, что дало мне лишней работы потом по ликвидации пузырей и шишек. 

Лучший вариант - фен с цифровым  регулятором температуры , и  небольшое добавление того самого , про который нельзя говорить на букву "А".  Это касаемо густых смол, а особо жидких у меня не было.

Можно все пропитать, но какими трудами -это вопрос. Ну и по теме -  фанера сосет смолу, т.к. на первую тряпку надо смолы в 2 раза больше, чем на вторую сверху. А вот глубина пропитки фанеры не слишком уж огромна. При выпиле пазов в пропитанной фанере под стрингеры, узкие полоски фанеры с краев отщепляются и оголяют фанеру не пропитанную. И толщина этих волокон совсем небольшая, никаких там " в спичку" и близко нет. Я то мечтал о ПРОПИТКЕ!! А там хрен с горы. Это с феном, с ацетоном , за 3 раза по мокрому.

ПО моему мнению  пропитка фанеры - чтобы тряпка прилипла снаружи хоть  как то. Внутри смотрю на эту страшную "пропитанную" смолой фанеру, и понятно, что ее теперь надо шкурить, чтобы потом покрасить, а почему просто ее было не покрасить сразу хоть той же ПФ ? Пропитать не смолой , а краской. 

Пропитка , как  я понимаю, будет, если фанеру начать мазать соляркой. Никакие гады потом в ней не заселятся + водооталкиваюшая, вся она пропитается.

Если фанера не крашена (аналог чистой доски), то есть такой рецепт - 10 литров солярки на банку краски 2,2 кг. Это пропитка.

А если 8 литров, то это уже краска. Краска вроде как масляная должна быть. НЕ пробовал.

 
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей