Перейти к содержимому

Фотография

Прогиб днища у надувных транцевых лодок


Сообщений в теме: 76

#1 Сузуям

Сузуям

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Надувная лодка

Отправлено 28 марта 2010 - 16:54

Уважаемые водномоторгики !
Не секрет,что днище килевых пайольных лодок,особенно с килеватостью на транце,
имеет увеличенный прогиб днища в притранцевой зоне.В момент пиковых нагрузок при разгоне
прогиб ярко выражен двумя *водяными мешками* по обе стороны от надувного кильсона.
Замер показал несколько см. (Естественно,что у разных лодок будут разные прогибы,и не у всех критические).

Уважаемые ! Не подскажете ли Вы примерное значение силы сопротивления набегающему потоку
в этих вогнутостях при увеличенном угле атаки,точнее, при преодолении горба сопротивления?
Чисто гипотетически или по опыту с погрешностью +/- 5 кг.? То есть,какую приблизительную мощность
двигателя я могу сэкономить при выходе в переходный режим,ликвидировав оба этих сферических прогиба,
увеличив жесткость днища? Двигатель всего - 10 лс. Подозреваю,что форма прогиба даже *страшнее*,
чем сферичекая, скорее как полугруша.
  • 0

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 909 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 марта 2010 - 20:20

Кое-кто из производителей надувастиков с надувными днищами вклеивает около транца пластину из ПВХ пластика. Хотя она там больше для правильного срыва потока. Надувное днище прогибается значительно меньше.
На самом деле, а кильсон-то нормально накачен?
  • 0

#3 Сузуям

Сузуям

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Надувная лодка

Отправлено 29 марта 2010 - 02:58

Повторюсь:прогиб критичен далеко не у всех лодок.Но на моей (и не только) он есть.
На перевернутой лодке в притранцевой зоне ребенок ,опираясь ногами справа-слева над кильсоном,оставляет
убедительный прогиб.
Мала площадь приложения силы ? - Согласен.Кладем пару блинов от штанги по 5 кг ) - прогиб есть!.
Статика? - Согласен.Но в динамике и именно при разбеге и при углах атаки близких к 15-20 град.
сила набегающего потока,хоть и с другим вектором,вминает днище.И это при V=20-25 км/час ! Ну не дает
мне моторчик 10 сил перелететь через горб почти в горизонте !!!

Сходу не могу найти,но,по-моему на форуме Вельход В-58(если не ошибаюсь) описывал замер прогиба на Каймане
на удалении 25 мм от кильсона,прогиб составил 4 - 6 мм уже на скорости. Без волны,по ряби.!
Причем этот прогибчик был в зоне хорошей опоры днища о кильсон.
Я же "переживаю" о прогибе по середине безопорной зоны "кильсон-баллон-транец".

Потери мощности движка именно в этой зоне меня и интересуют . А этих зон - две !
  • 0

#4 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 909 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 марта 2010 - 04:45

на форуме Вельход В-58(если не ошибаюсь) описывал замер прогиба на Каймане

Это я его уломал.:) Поскольку не верил он, что днище так прогибается.
Как лечить? Может вклеить дополнительные надувные стрингера?
  • 0

#5 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 986 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 марта 2010 - 07:20

Уважаемые водномоторгики !
Не секрет,что днище килевых пайольных лодок,особенно с килеватостью на транце,
имеет увеличенный прогиб днища в притранцевой зоне.В момент пиковых нагрузок при разгоне
прогиб ярко выражен двумя *водяными мешками* по обе стороны от надувного кильсона.
Замер показал несколько см. (Естественно,что у разных лодок будут разные прогибы,и не у всех критические).

Уважаемые ! Не подскажете ли Вы примерное значение силы сопротивления набегающему потоку
в этих вогнутостях при увеличенном угле атаки,точнее, при преодолении горба сопротивления?
Чисто гипотетически или по опыту с погрешностью +/- 5 кг.? То есть,какую приблизительную мощность
двигателя я могу сэкономить при выходе в переходный режим,ликвидировав оба этих сферических прогиба,
увеличив жесткость днища? Двигатель всего - 10 лс. Подозреваю,что форма прогиба даже *страшнее*,
чем сферичекая, скорее как полугруша.

У глиссирующей пластины или клина (плоско-килеватое днище) при глиссировании нормальное давление на днище вблизи транца практически равно атмосферному давлению. У стоящего на месте судна с такими обводами нормальное давление равно гидростатическому давлению воды на глубине точек днища. Если я правильно понимаю термин "надувное днище", то это ёмкость, заполненная воздухом под давлением выше атмосферного. Если давление в таком днище превышает атмосферное на величину, большую гидростатического давления в самой нижней точке днища без хода, то соответствующей конфигурацией пайолов можно обеспечить выпуклость днища без хода, без "впуклостей". У Вашей лодки без хода днище вблизи транца выпуклое или вогнутое?
При разгоне распределение давления меняется, причём максимум будет наблюдаться в передней части смоченной поверхности у пластины, но если поверхность криволинейная, то зона максимума может быть расположена достаточно произвольно, но в Вашем случае это скорее всего область максимальной кривизны "груши". Днище подкачать, чтобы было повыпуклей, сделать пайолы в корме пожёстче, сместить центр тяжести к носу, хотя бы на время разгона. Если не поможет, то скорее всего у Вас слишком тяжёлая лодка для этого двигателя. и винта.
Грубо оценить увеличение сопротивления можно сравнив дифферент лодки (угол между килевой и горизонтом) с максимальным углом атаки во "впуклости" - соотношение этих углов примерно соответствует соотношению сопротивлений давления у плоского днища и вогнутого.

Сообщение отредактировал lop: 29 марта 2010 - 07:27

  • 0

#6 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 953 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 29 марта 2010 - 07:32

to lop.
Вы лодку-то себе "надувную пайольную" представляете?
И где Вы увидели термин "надувное днище"?

С уважением.
  • 0

#7 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 953 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 29 марта 2010 - 09:29

to Сузуям.
На лодке, по лёгому, от этого не ибавиться. Сопротивление материалов так устроено.
Этот прогиб существует по всей длине днища. И оно, в реальности, имеет закрученные обводы, а вот на транце эта закрученность заканчивается со всеми вытекающими....
Снизить этот эффект можно применяя "закрученный" транец и увеличивая его килеватость.
Но это на этапе производства, конечно...

С уважением.
  • 0

#8 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 09:34

Чисто гипотетически или по опыту с погрешностью +/- 5 кг.? То есть,какую приблизительную мощность
двигателя я могу сэкономить при выходе в переходный режим,ликвидировав оба этих сферических прогиба,
увеличив жесткость днища? Двигатель всего - 10 лс. Подозреваю,что форма прогиба даже *страшнее*,
чем сферичекая, скорее как полугруша.

Зачем вам это?
На разных лодках она разная,не вычислить точную погрешность...
Опять же,длинна лодки зависит на выход на глиссирование,ширина(этих мешков)...

Купите складной риб и проблема уйдёт...
Ещё как вариант,многобалонный Фрегат или с надувным дном Флагман,на них(я думаю) этот мешок должен быть минимален...
  • 0

#9 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 09:35

to lop.
Вы лодку-то себе "надувную пайольную" представляете?
И где Вы увидели термин "надувное днище"?

С уважением.

Надувное дно...
  • 0

#10 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 953 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 29 марта 2010 - 09:50

to Savage.
Знаю я что такое надувное дно.
Но застрельщик описывает ситуацию на пайольной лодке, открытым текстом.
А ему советуют как надувное дно переделать нужно.

Суважением.
  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 222 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 марта 2010 - 09:57

Stiv предлагал пристяжное жесткое килеватое дно. Даже цена была озвучена в районе 50 т.р.
  • 0

#12 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 953 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 29 марта 2010 - 10:00

Мне способ "пристяживания" не понравился и цена запредельная.
Стоить должно тыр десять, и без шнуровки.

С уважением.
  • 0

#13 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:01

Stiv предлагал пристяжное жесткое килеватое дно. Даже цена была озвучена в районе 50 т.р.

Вы его видели?
  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 222 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 марта 2010 - 10:05

Вы его видели?

Неа! :lol:
Только на фото.

Сообщение отредактировал Aleksk: 29 марта 2010 - 10:05

  • 0

#15 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:05

Купить себе вот такую лодочку,она без надувного киля,днице плоское,никакого мешка...

Прикрепленные изображения

  • 4422.jpg

  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 222 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 марта 2010 - 10:07

Купить себе вот такую лодочку,она без надувного киля,днице плоское,никакого мешка...

Это для четвероногих друзей?
  • 0

#17 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:08

Неа! :lol:
Только на фото.

Ещё раз выложу,но коментировать не буду...
Лучше конечно сначала увидеть в живую...

Прикрепленные изображения

  • 4423.jpg
  • 4424.jpg

  • 0

#18 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:09

Это для четвероногих друзей?

Думаю ради прикола сделали,оч жёсткая конструкция...
Ватрушка детей катать или четвероногих...
Но прикольная,мне понравилась :) ..
  • 0

#19 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:11

Мне способ "пристяживания" не понравился и цена запредельная.
Стоить должно тыр десять, и без шнуровки.

С уважением.

Его можно приклеить...
  • 0

#20 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 222 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 марта 2010 - 10:12

Но прикольная,мне понравилась :) ..

Сколько же она стоила, раз не купили???
  • 0

#21 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 953 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 29 марта 2010 - 10:13

Не, пристяжное надо.
С восьмого этажа как приклеенное доставать?

С уважением.
  • 0

#22 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:15

Сколько же она стоила, раз не купили???

Я и так там напокупал,разного ненужного(а может и нужного),что ещё

200$

было бы просто жалко...:)
  • 0

#23 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:19

Не, пристяжное надо.
С восьмого этажа как приклеенное доставать?

С уважением.

"Элементарно Ватсон"(С.)
Не заносить на 8 этаж,хотя при определённой сноровке и смекалки можно и это осилить...

У меня на третьем этаже один раз риб 3.6 стоял и переодически свой 2.8 стоит,когда куданьть едешь и в машине не оставить...
А свыше 4м. лучше возить на прицепе,правда это для всех по разному...
  • 0

#24 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 марта 2010 - 10:21

Не, пристяжное надо.
С уважением.

Вот это мне больше пристяжного понравилось,в его цену,и места меньше занимает...
Свою хочу на эту поменять...

Прикрепленные изображения

  • 4419.jpg

  • 0

#25 Сузуям

Сузуям

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Надувная лодка

Отправлено 29 марта 2010 - 10:39

Спасибо .за проявленный интерес к вопросу.
Про надувные подпорные элементы ( из ПВХ,авто-мото камеры и тд) думал во вторую очередь.Сложнее...
В первую очередь - жесткие вставки (фанера-пенопласт-и тд с мягкими прокладочными материалами),но
предвижу вероятный выступ днища в ненужную сторону.
То Lop :Днище от киля до баллона,зараза,никак не хочет быть выпуклым, и алюмин.пайол,гад,тоже
не слушается. (или я не въехал ?)
То Plis :Согласен. Хотелось бы малой кровью.
To Savage :Не ищем легких путей, хотя, от RIBчика бы не отказался.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей