Перейти к содержимому

Фотография

РЕМОНТ СКЕГА.


Сообщений в теме: 26

#1 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 03 апреля 2010 - 15:31

Img_2865.jpg Img_2855.JPG [ Этой зимою, купил яхту Каратэ 33 АК. Стоит в Голландии. Все на ней хорошо. Но есть проблема. Это скег. Но внутри рыхлый и нуждается в ремонте. У меня были яхты гоночного пита. Без скега. По сути. Прошу совета. Как с минимальными затратами отремонтировать скег? Покритикуйте. Думаю так. 1. Снять перо руля. Как это сделать еще не знаю. Там есть два болта с торца внизу. Их открутить. И что произойдет? Нижняя часть скега с серьгой пера отсоедениться? Или отсоединять сам скег? Но из нутри яхты я ботов крепления не видел. 2. Зачистить скег до стекла. 3. Оклеить стекловолокном и эпоксидкой в четыре слоя. 4. Зашкурить и зашпатлевать. 5. Покрасить грунтом и краской. Прошу корректировать мой план. Надеюсь на Ваши советы по снятию пера. Никогда этого не делал.
  • 0

#2 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 03 апреля 2010 - 22:41

Я бы вначале прошкурил низ скега. И что значит -рыхлый? Гнилое дерево или может просто наполнитель внутри?
  • 0

#3 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 03 апреля 2010 - 23:05

1. Снять перо руля. Как это сделать еще не знаю. Там есть два болта с торца внизу. Их открутить. И что произойдет? Нижняя часть скега с серьгой пера отсоедениться? Или отсоединять сам скег? Но из нутри яхты я ботов крепления не видел.
2. Зачистить скег до стекла.
3. Оклеить стекловолокном и эпоксидкой в четыре слоя.
4. Зашкурить и зашпатлевать.
5. Покрасить грунтом и краской.
Прошу корректировать мой план. Надеюсь на Ваши советы по снятию пера. Никогда этого не делал.


У вас раньше были мысли по усилению конструкции скега. Будете делать?
А процесс ремонта вы представляете правильно. Стекло на скег надо положить с расчетом нахлеста на днище, обеспечив плавный переход.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2010 - 23:30

Зачем нужен скег (как конструктивный элемент)? Для того, чтобы создать дополнительную опору на пятке руля и снизить нагрузки на баллер (уменьшить его диаметр). В результате скег нагружен моментом от силы, возникающей на руле, приложенным к его концу. С точки зрения сопромата - это консольная балка, опертая на корпус. Прогиб такой балки определяется типом заделки и параметрами поперечного сечения. Отсюда и пути решения задачи. Если проблема в заделке (скег легко качается), то надо воспользоваться советом Billy Bouns'а и наложить ткань в месте стыка скега и корпуса, усилив это место. Предполагаем, что как скег крепиться к корпусу мы не знаем и этот элемент усиливать не можем. Если проблема в конструкции самой балки, то хотелось бы уточнить, что Вы понимаете, говоря, что он внутри рыхлый. Дело в том, что прочность балки (скега) можно увеличить, как Вы планируете, наклеив несколько слоев ткани. Но почему 4, а не 2 или 8? Если рыхлость объясняется разрушением или старением наполнителя, то, на мой взгляд, стоит вскрыть скег, срезав, допустим, половину скорлупы. Удалить старый наполнитель. Заодно станет видно, как скег крепиться к корпусу. Потом заменить наполнитель. Чем - можно подумать. Это может быть и дерево, и какие-то соты, и пенопласт с закрытыми порами, и микросферы, замешанные на эпоксидной смоле. Наверняка есть еще какие-то варианты. Потом снятую скорлупу приклеить на место и сверху оклеить 1-2 слоями ткани. Поскольку скорлупа будет приклеена к наполнителю, внешние слои будут нести, в основном, декоративную функцию.
  • 0

#5 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 03 апреля 2010 - 23:56

Если рыхлость объясняется разрушением или старением наполнителя, то, на мой взгляд, стоит вскрыть скег, срезав, допустим, половину скорлупы. Удалить старый наполнитель. Заодно станет видно, как скег крепиться к корпусу. Потом заменить наполнитель. Чем - можно подумать. Это может быть и дерево, и какие-то соты, и пенопласт с закрытыми порами, и микросферы, замешанные на эпоксидной смоле. Наверняка есть еще какие-то варианты.
Потом снятую скорлупу приклеить на место и сверху оклеить 1-2 слоями ткани. Поскольку скорлупа будет приклеена к наполнителю, внешние слои будут нести, в основном, декоративную функцию.

Трудновато надежно приклеить новый наполнитель в половинку скорлупы. Если только намешать побольше шпаклевки, что бы заполнить возможные пустоты.
Может лучше в случае если старый наполнитель совсем никакой, изготовить новый скег? Это в крайнем случае.
  • 0

#6 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 04 апреля 2010 - 00:08

Внутри на увеличении просматривается дерево. Оно трухлое. Может и нужно разрезать скег. Но уж очень не хочется. вопрос - если я использую старый скег как болван, оклеив его 4 - 5 слоями стеклоткани, сможет ли эта конструкция держать боковую нагрузку? вертикальную, понятно. Сможет. А вот фронтальную? Ну и самое главное. Как снять перо? Внизу скега пятка, или серьга. Она препятствует удалению пера руля. Как снять эту серьгу? А изменять продольную длинну скега буду. Конечно же. Это даст устойчивость в плоскости ДП. Списался с одним французом. Живет в Флориде ему 70 лет. Имеет такую же яхту. Пишет, что на ней ходил три раза через Атлантику. Удивительно хорошо, пишет ведет себя на волне. Но третий раз когда шли, была проблема со скегом. Пришлось возвращаться на Канары и доставлять яхту на сухогрузе. Заплатил 15000 долл. Интересный мужик. Был три раза на заводе, где делали эту яхту. Хвалит очень, но скег нужно укреплять.
  • 0

#7 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 04 апреля 2010 - 00:30

Внутри на увеличении просматривается дерево. Оно трухлое. Может и нужно разрезать скег. Но уж очень не хочется. вопрос - если я использую старый скег как болван, оклеив его 4 - 5 слоями стеклоткани, сможет ли эта конструкция держать боковую нагрузку? вертикальную, понятно. Сможет. А вот фронтальную?
Ну и самое главное. Как снять перо? Внизу скега пятка, или серьга. Она препятствует удалению пера руля. Как снять эту серьгу?
А изменять продольную длинну скега буду. Конечно же. Это даст устойчивость в плоскости ДП.

Можно использовать старый скег как болван, но я бы добавил еще несколько слоев. Перед оклейкой нужно тщательно прошкурить поверхность и зашпаклевать все ямки. В районе примыкания скега к днищу можно добавить несколько мокрых угольников.
Перо тоже требует ошкуривания, шпаклевания и оклейки 2-3- слоями.
Оклейка скега потребует времени. За один раз покрыть обе стороны стеклом с приемлимым качеством вряд ли удастся. Поэтому лучше клеить послойно, с промежуточным прошкуриванием.
Если получится демонтировать скег, оклейте его отдельно, потом установите на место, предварительно разделав стеклоткань днища в месте примыкания.
В случае если снять скег невозможно, надо продумать как удерживать стекло, что бы оно не сползало под своим весом до полимеризации. Например взять п/э пленку, аккуратно наложить поверх пропитанной ткани и примотать резиновым жгутом.

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 04 апреля 2010 - 00:57

  • 0

#8 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 04 апреля 2010 - 01:06

Img_2865.jpg
Img_2855.JPG [
Этой зимою, купил яхту Каратэ 33 АК. Стоит в Голландии. Все на ней хорошо. Но есть проблема. Это скег. Но внутри рыхлый и нуждается в ремонте. У меня были яхты гоночного пита. Без скега.
По сути. Прошу совета. Как с минимальными затратами отремонтировать скег? Покритикуйте. Думаю так.
1. Снять перо руля. Как это сделать еще не знаю. Там есть два болта с торца внизу. Их открутить. И что произойдет? Нижняя часть скега с серьгой пера отсоедениться? Или отсоединять сам скег? Но из нутри яхты я ботов крепления не видел.
2. Зачистить скег до стекла.
3. Оклеить стекловолокном и эпоксидкой в четыре слоя.
4. Зашкурить и зашпатлевать.
5. Покрасить грунтом и краской.
Прошу корректировать мой план. Надеюсь на Ваши советы по снятию пера. Никогда этого не делал.

Сейчас это гадание на кофейной гуще. На месте надо зашкурить скег и понять конструкцию его крепления к корпусу. Только тогда уже решать,что с ним делать. Все, что приходит в голову глядя на фотографии это 2 шпильки, приваренные к пластине и заформованные в корпус. На них одет скег, затем оковка-петля пера. Все это стянуто гайками, а потом уже скег приформоан мокрым угольником к корпусу. Но опять же, это лечение по фотографии. Вскрытие покажет только на месте.
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 апреля 2010 - 02:01

Сейчас это гадание на кофейной гуще.

Конечно. Просто, если бы я был конструктором этой лодки, я бы предусмотрел возможность снять перо руля (допустим для ремонта) без снятия скега. Но самое простое и правильное, наверное, это связаться с верфью и запросить у них информацию. Они могут дать рекомендации и по замене наполнителя, и по ремонту скега, и по его переделке.
  • 0

#10 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 04 апреля 2010 - 02:26

Конечно. Просто, если бы я был конструктором этой лодки, я бы предусмотрел возможность снять перо руля (допустим для ремонта) без снятия скега. Но самое простое и правильное, наверное, это связаться с верфью и запросить у них информацию. Они могут дать рекомендации и по замене наполнителя, и по ремонту скега, и по его переделке.

Вы невнимательно прочитали. Думаю, что если отдать гайки, перо руля снимется вместе с петлей. Часто употребляемая конструкция в разных вариациях.
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 апреля 2010 - 12:29

Думаю, что если отдать гайки, перо руля снимется вместе с петлей.

Velli - vell пишет про болты, которые должны куда-то вкручиваться. Но если не вдаваться в детали, по сути Вы правы. Должна сняться петля - опора пятки.
  • 0

#12 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:21

Что это есть мокрые угольники? И еще. Можно ли просверлив отверсия в скеге, закачать туда, на пример шприцом эпоксидку? Есл там окажутся пустоты. Какие инструменты понадобятся? Для меня это важно, так как нужно решать что купить там, а что с собою везти. 1. шлифмашинка. 2. Дрель. 3. шпатель. Материалы. эпоксидный клей 2 киллограма? стеклоткань. наждачная бумага для шлифмашинки растворитель ножницы перчатки Что я забыл?
  • 0

#13 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:44

Img_2856.JPG Внизу с торца я отметил болты. Вопрос, что они держат? Серьгу пятки, которая может быть имеет возможность отойти. А шов зашпатлеван и оклян и поэтому его не видно. Или эти болы держат сам скег, который также приформован?
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:52

Что я забыл?

Гаечные ключи. Лучше торцевые, чтобы не сорвать головки. Может понадобиться керосин или жидкий ключ, если резьба проржавела. Если будете вскрывать оболочку, то понадобиться болгарка.
Полиэтилен и резиновый жгут, чтобы прижать стеклоткань. Возможно - аэросил, чтобы смола не стекала с вертикальных поверхностей.
Если решите менять наполнитель, то замену для него.
Закачивать смолу внутрь - бессмысленно. Это не добавит прочности.
Мокрый угольник - это пропитанная смолой стеклоткань наложенная на две перпендикулярные поверхности. Если будете делать галтель между скегом и корпусом, то она и получиться из этих мокрых угольников.
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:59

они держат? Серьгу пятки, которая может быть имеет возможность отойти. А шов зашпатлеван и оклян и поэтому его не видно. Или эти болы держат сам скег, который также приформован?

Здесь можно только гадать. По логике, они должны держать только оковку, в которую входит пятка баллера. Она может быть снаружи оклеена стеклотканью - скорлупой скега. Понимаете, нормальный конструктор сделал бы этот узел разъемным, чтобы можно было снимать перо для ремонта. Но как конструировали этот аппарат?
А с верфью Вы принципиально не хотите связаться? Или она уже не существует?
  • 0

#16 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:59

Что это есть мокрые угольники?
И еще. Можно ли просверлив отверсия в скеге, закачать туда, на пример шприцом эпоксидку? Есл там окажутся пустоты.
Какие инструменты понадобятся? Для меня это важно, так как нужно решать что купить там, а что с собою везти.
1. шлифмашинка.
2. Дрель.
3. шпатель.
Материалы.
эпоксидный клей 2 киллограма?
стеклоткань.
наждачная бумага для шлифмашинки
растворитель
ножницы
перчатки

Что я забыл?


Мокрые угольники, это полоски стеклоткани или лента, пропитанные смолой. Они хорошо ложаться на пересекающихся поверхностях, в углах и т.п. Ложатся для усиления.
Шприцевание ничего не даст, в одно место закачаете, другие остануться.
Вам нужно обработать наждачкой и стамеской или ножом поверхность скега, вскрыть все слабые места. Затем зашпаклюете ямки и полости, еще раз шлифанете, при необходимости повторите процедуру.
Так как вы хотите использовать скег в роли болвана, наверное нет необходимости вскрывать конструкцию и что то делать с непрочным заполнителем. Если это дерево, то оно подгнило только в местах где трещины и сколы.
Обклеив скег 5-6 слоями стекла вы получите достаточную прочность и водонепроницаемость. Главное не создавать новые полости при обклейке, в местах нахлеста противоположных слоев стекла.
Советую вам использовать шлифмашинку пореже. Если это вибрационная машинка, то поверхность не запорете, а если дисковая, возможны косяки.
Для подготовки поверхности или промежуточной шлифовки слоев лучше использовать брусок и водостойкую наждачку.
Инструменты.
Нож, стамеска, оселок, молоток, шпатель, плоская кисть, крупная и средняя наждачная бумага, ножницы, перчатки, (может быть вибрационная шлифмашинка). Если ее нет и не надо.
Материалы.
Отвердитель, эпоксидка, эпоксидная шпаклевка, растворитель, стеклоткань (минимум на 5 слоев, плюс на перо 2-3 слоя). Учтите, что стекла должно быть с запасом, так как форма скега непростая и будут отходы.
Не знаю, что посоветуют другие, но я бы если можно снять скег, обклеивал его послойно, в горизонтальном положении, сначала один - два слоя с одной стороны, с нахлестом на другую. После высыхания смолы, обрезав края и излишки ножом и обработав наждачкой клеим другую сторону.
В случае возникновения полостей от пузырей в месте перехлеста, вскрывать и зашпаклевывать. На все это потребуется много времени.
После обклейки скега, установите его на место, на смолу с наполнителем или на шпаклевку. Затем обклеите мокрыми угольниками разной ширины начиная с самого широкого место сопряжения днища и скега. Не старайтесь клеить все за раз, лучше постепенно, предварительно обрабатывая, шлифуя и шпаклюя по необходимости. Шпаклевкой и наждачкой выведите поверхность в ноль, без ям и ярко выраженных переходов. Работа муторная и продолжительная, но если сделаете качественно, прослужит долго.
  • 0

#17 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 05 апреля 2010 - 01:29

Мокрые угольники, это полоски стеклоткани или лента, пропитанные смолой. Они хорошо ложаться на пересекающихся поверхностях, в углах и т.п. Ложатся для усиления.
Шприцевание ничего не даст, в одно место закачаете, другие остануться.
Вам нужно обработать наждачкой и стамеской или ножом поверхность скега, вскрыть все слабые места. Затем зашпаклюете ямки и полости, еще раз шлифанете, при необходимости повторите процедуру.
Так как вы хотите использовать скег в роли болвана, наверное нет необходимости вскрывать конструкцию и что то делать с непрочным заполнителем. Если это дерево, то оно подгнило только в местах где трещины и сколы.
Обклеив скег 5-6 слоями стекла вы получите достаточную прочность и водонепроницаемость. Главное не создавать новые полости при обклейке, в местах нахлеста противоположных слоев стекла.
Советую вам использовать шлифмашинку пореже. Если это вибрационная машинка, то поверхность не запорете, а если дисковая, возможны косяки.
Для подготовки поверхности или промежуточной шлифовки слоев лучше использовать брусок и водостойкую наждачку.
Инструменты.
Нож, стамеска, оселок, молоток, шпатель, плоская кисть, крупная и средняя наждачная бумага, ножницы, перчатки, (может быть вибрационная шлифмашинка). Если ее нет и не надо.
Материалы.
Отвердитель, эпоксидка, эпоксидная шпаклевка, растворитель, стеклоткань (минимум на 5 слоев, плюс на перо 2-3 слоя). Учтите, что стекла должно быть с запасом, так как форма скега непростая и будут отходы.
Не знаю, что посоветуют другие, но я бы если можно снять скег, обклеивал его послойно, в горизонтальном положении, сначала один - два слоя с одной стороны, с нахлестом на другую. После высыхания смолы, обрезав края и излишки ножом и обработав наждачкой клеим другую сторону.
В случае возникновения полостей от пузырей в месте перехлеста, вскрывать и зашпаклевывать. На все это потребуется много времени.
После обклейки скега, установите его на место, на смолу с наполнителем или на шпаклевку. Затем обклеите мокрыми угольниками разной ширины начиная с самого широкого место сопряжения днища и скега. Не старайтесь клеить все за раз, лучше постепенно, предварительно обрабатывая, шлифуя и шпаклюя по необходимости. Шпаклевкой и наждачкой выведите поверхность в ноль, без ям и ярко выраженных переходов. Работа муторная и продолжительная, но если сделаете качественно, прослужит долго.


Cпасибо Billy Bouns' ! Подробная информация. Думаю, дней десять на ЭТО затрачу как миниум.
  • 0

#18 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 05 апреля 2010 - 01:39

Cпасибо Billy Bouns' ! Подробная информация. Думаю, дней десять на ЭТО затрачу как миниум.

Главное, что бы смола хорошо вставала. Отработайте дома пропорции и технику пропитывания, что бы не было неожиданностей. Если смола до конца не встанет обрабатывать стекло будет тяжело.
  • 0

#19 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 05 апреля 2010 - 01:53

Если удасться снять скег, обратно его ставить надо осмотрительно. Возможно, что после оклейки потребуется выставить его по отвесу по вертикали. Но сначала нужно выставить саму яхту на кильблоке так, что бы палуба в поперечном сечении была строго горизонтальна. Это можно сделать, положив на палубу в районе кокпита брусок с уровнем, еще лучше использовать водяной уровень.
  • 0

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2010 - 08:13

Валерий, как дела со скегом продвигаются?
  • 0

#21 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 27 апреля 2010 - 08:29

Да. никак. Яхта в Голландии, я в Украине. В июне поеду.
  • 0

#22 Baxymba

Baxymba

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев, Украина
  • Судно: Яхта Conrad-24
  • Название: Fuks

Отправлено 14 мая 2018 - 21:43

И чем закончилась сия эпопея? У меня аккурат сейчас тоже скег в ремонте! 

 

32332530_1016605661821279_37138701265005


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2018 - 22:29

Мы на "Укоре" вообще убрали скег, сделали балансирное перо и ремонтировать ничего не надо. 

Давно это было. Еще в прошлом веке.  :D


  • 1

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 мая 2018 - 22:35

Мы на "Укоре" вообще убрали скег, сделали балансирное перо и ремонтировать ничего не надо. 

Давно это было. Еще в прошлом веке.  :D

Если диаметр баллера позволяет - почему бы нет  :)


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2018 - 22:46

Если диаметр баллера позволяет - почему бы нет  :)

Если диаметр не позволяет - его надо увеличить.  :P


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей