Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

заклеить дырки в чугунном блоке цилинров - чем?


Сообщений в теме: 74

#1 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 12 апреля 2010 - 11:10

случилось так что я упустил момент слива воды и пару дней было -15 и треснул у меня чугунный блок. в районе гильзы 1 цилиндра изнутри выдавило пластину чугуна по трещине в виде буквы "П". я выломал пластину, т.к. она еще и треснула вдоль, вырезал из старой печной крышки латку и пытался ее приварить. сначала полуавтоматом с углекислотным баллоном, но из-за длины силового кабеля не хватало мощности для аппарата (подогнать катер к тому месту где недалеко от воды есть питание и туда же подогнать автомобиль с баллоном не удавалось из-за отсутствия такого места), потом варили сварочным инвертором с электродами по чугуну. приварилось, но из-за локального перегрева в месте сварки вокруг шва образовалось много трещинок. предполагаю загерметизировать их каким-нибудь материалом типа герметика или клея, стойкого к перепадам температуры - подскажите такой материал. двигатель 4Ч 10,5/13.
  • 0

#2 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 12 апреля 2010 - 11:34

Замена блока. Все эти герметики не дадут результата. трещинки со временем будут ползти больше и больше

Сообщение отредактировал maslopup: 12 апреля 2010 - 11:35

  • 0

#3 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 12 апреля 2010 - 11:56

Замена блока. Все эти герметики не дадут результата.
трещинки со временем будут ползти больше и больше


Это точно. Блоку полная и безоговорочная хана. Временно заткнуть можно эпоксидным герметиком, однако это часа на 4-5 работы - то есть до дома дочапать - если недалеко.
  • 0

#4 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 12 апреля 2010 - 12:19

тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?
  • 0

#5 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 12 апреля 2010 - 14:12

существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?

это жесть
  • 0

#6 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 12 апреля 2010 - 14:16

тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?

Как ни жаль,но выкидывайте и не мучайтесь.
  • 0

#7 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 12 апреля 2010 - 14:18

сделай двухцилиндровый двигатель, если жалко выбросить. Кстати, откуда в движке вода? Забортная, что-ли?

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 12 апреля 2010 - 14:19

  • 0

#8 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 12 апреля 2010 - 14:38

Кстати, откуда в движке вода? Забортная, что-ли?


А она там налита во внутренний контур и охлаждает дизель.
  • 0

#9 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 12 апреля 2010 - 14:50

А она там налита во внутренний контур и охлаждает дизель.

вода???? На антифризе решил съэкономить? Кроилово ведёт к попадалову. Чему тут удивляться?
Я уж не говорю про коррозию от воды.
  • 0

#10 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 12 апреля 2010 - 15:09

вода???? На антифризе решил съэкономить? Кроилово ведёт к попадалову. Чему тут удивляться?
Я уж не говорю про коррозию от воды.


Ну это вопрос к хозяину двигателя.
А вообще в судовых системах антифриз не используется. По крайней мере я не видел. На зиму открутил пробки слил контур и все, спи спокойно.
  • 0

#11 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 12 апреля 2010 - 15:39

вода???? На антифризе решил съэкономить? Кроилово ведёт к попадалову. Чему тут удивляться?
Я уж не говорю про коррозию от воды.


антифриз сюда?! веселая шутка! :)
4105_131.jpg
  • 0

#12 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 12 апреля 2010 - 15:45

Если от меня недалеко,можете подьехать мой забрать,стоит уже 15 лет ставить никуда уже не буду.Но вывозите сами.
  • 0

#13 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 апреля 2010 - 16:37

Я не понял куда треснуло, наружу?
  • 0

#14 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 12 апреля 2010 - 16:54

наружу и я выломал кусок стенки, так как он треснул еще и в середине, а в нижней части держался плохо, т.к. и там была трещина. образовалось яйцевидное отверстие, через которое видно гильзу. отверстие заварено вставкой, но по периметру сварного шва образовалось несколько небольших трещин.
  • 0

#15 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 апреля 2010 - 17:27

наружу и я выломал кусок стенки, так как он треснул еще и в середине, а в нижней части держался плохо, т.к. и там была трещина. образовалось яйцевидное отверстие, через которое видно гильзу. отверстие заварено вставкой, но по периметру сварного шва образовалось несколько небольших трещин.

Отец у меня ст.мех на танкере, почитал и говорит "я бы подогнал заплатку из толстого металла на винтах и герметике".
  • 0

#16 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 12 апреля 2010 - 17:37

Отец у меня ст.мех на танкере, почитал и говорит "я бы подогнал заплатку из толстого металла на винтах и герметике".


я тоже склоняюсь к этому, см. выше. спасибо.
  • 0

#17 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 12 апреля 2010 - 17:48

я тоже склоняюсь к этому, см. выше. спасибо.

Ставь сверху накладку на винтах с герметиком и не парься.Раньше мы на ЗИЛах ,когда герметика не было,на сырую резину ставили.А варить надо было фирменными электродами,а нашими только с подогревом.
  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 апреля 2010 - 18:05

Диаметр сверла надо по справочнику взять под метчик, как я помню он меньше, чем для стали. А что трещинки уже текут? Что-то сомневаюсь. Кстати, я на зиму впервые залил тосол. Посмотрим.

Сообщение отредактировал StrangerM: 12 апреля 2010 - 18:07

  • 0

#19 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 12 апреля 2010 - 18:33

Ставь сверху накладку на винтах с герметиком и не парься.Раньше мы на ЗИЛах ,когда герметика не было,на сырую резину ставили.А варить надо было фирменными электродами,а нашими только с подогревом.


проблема в том, что нижний край отверстия немного заходит на расширение (выступ) в блоке. в этом уширении внутри вдоль блока проходит канал воды внутреннего контура. на рисунке я конечно сильно вниз в выступ нарисовал край отверстия, но все равно пластина не сможет вплотную прижаться по всему периметру отверстия в блоке из-за выступа. предполагаю взять толстую резину (около 10 мм) чтобы она компенсировала неровность и болты м8, чтобы хорошо затянуть. только в нижней части все равно в выступ не закрутить болты, а только выше него.


Graphic1.jpg

Сообщение отредактировал chainik: 12 апреля 2010 - 18:36

  • 0

#20 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 апреля 2010 - 21:46

Вообще-то чугуний варят, нужно только специалиста найти. Вареные выхлопные коллекторы на стационаре Вольво я видел. Блок не варили, поменяли, там кажется гильзы давануло.
  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 апреля 2010 - 21:50

У меня приятель заварил дугой щель в поддоне РРП, все работает. Конечно, по Аливагабову нужно газом прогревать....
  • 0

#22 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 апреля 2010 - 23:26

Эскиз путный нарисуйте в каком месте кусок вывалился.Трещины после сварки-св.электрод был не той "системы".Специалист для сварки чугуна не нужен-только простейшая разделка шва и сварочник пост.тока.

Сообщение отредактировал валенок: 12 апреля 2010 - 23:40

  • 0

#23 Мужик

Мужик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Лодка

Отправлено 12 апреля 2010 - 23:39

в аргоновой среде прекрасно варится.если не допускать перегрева мотора,то отпуск в месте сварочного шва не даст о себе знать.
  • 0

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 апреля 2010 - 23:55

в аргоновой среде прекрасно варится.если не допускать перегрева мотора,то отпуск в месте сварочного шва не даст о себе знать.

Аргон не поможет и отпуск в месте сварочного шва невозможен без дополнительного нагрева в процессе сварки.Трещины в зоне сварочного шва образуются из-за "отбела" чугуна.Отбел чугуна это невозможность перехода карбида железа в физраствор углерода в железе(серый чугун) из-за высокой скорости охлаждения в зоне сварного шва.Для этого в обмазку электродов по чугуну добавлены модификаторы,обычно медные,нейтрализующие процесс отбела-последующего охрупчивания.

Сообщение отредактировал валенок: 13 апреля 2010 - 00:05

  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 апреля 2010 - 00:13

тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?


Нормально чугун варится - просто нужно уметь.
Сверлится чугун сверлом с 0 углом режущей кромки или с отрицательным (как для бронзы). Если короче - точится под "сыпучку".
Подача должна быть маленькая, т.к. при такой заточке Вы "тела" просто не почувствуете. Стоит попробовать на старых тисках.
Нарезается простыми метчиками, только вместо масла "смазывается" инструмент керосином.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей