Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правда о двойных килях


Сообщений в теме: 708

#26 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:04

При всех недостатках двухкилевых яхт (перечисленных Ayrton) добавлю еще один - наличие мощного скега, способного поддержать корму при осушке и предохранить перо руля.



Как раз скег - очень полезная штука при посадке на мель, спасает перо руля!Американцы лодку без скэга вообще не рассматривают в качестве оффшорной - http://www.mahina.com/cruise.html
  • 0

#27 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:05

Мне-то как раз все понятно. Подветренный шверт - для сопротивления дрейфу, отклоненный киль - для остойчивости.
При двухкилевой системе массу баласта (если сравнивать лодки одинакового водоизмещения) придется разделить поровну между килями. Соответьственно и остойчивость лодки будет хуже примерно вдвое по сравнению с одним отклоняемым килем.


А если скуловые кили сделать пустотелыми и заполняемые водой полезное водоизмещение увеличиться?
  • -1

#28 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:06

Иногда появляются здесь два гидромеханика, знающие про корабли больше всех нас, остальных. И тем более, про плавники.
А нам ".. судить не выше сапога...".

В чей огород камень?
Поскольку Ваше сообщение после моего поста, предположу, что в мой. Если считаете меня (или кого-то) в чем-то неправым - поправте.
  • 0

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:11

Для начала разговора... Зачем выдумывать новые термины? В России то, о чём ты пишешь всегда называлось "скуловые кили". А есть ещё схема "тандем" - она больше подходит под "двойной", имхо. Я понимаю, что не ты выдумал, а переводчик, но тем не менее...
...


Всё таки то, что в России всегда называлось "скуловые кили" - это длинные узкие пластины, приваренные к скулам моторных судов и предназначенные для успокоения бортовой качки. Использование этого термина для двойных плавниковых килей парусных яхт вряд ли уместно.
По остальным пунктам +1. Правда, но не вся, не только и и не единственно. Черпая информацию из рекламных статей желательно дифирамбы делить так на 7-8, тогда правда будет ближе к истине.
  • 0

#30 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:13

Как раз скег - очень полезная штука

Для круизерах - да. На гоночных лодках практически вышел из обихода.

Сообщение отредактировал капитан с: 15 апреля 2010 - 22:13

  • 0

#31 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:13

Всё таки то, что в России всегда называлось "скуловые кили" - это длинные узкие пластины, приваренные к скулам моторных судов и предназначенные для успокоения бортовой качки. Использование этого термина для двойных плавниковых килей парусных яхт вряд ли уместно.
По остальным пунктам +1. Правда, но не вся, не только и и не единственно. Черпая информацию из рекламных статей желательно дифирамбы делить так на 7-8, тогда правда будет ближе к истине.



В любом случае они называються "скуловые" - bilge keel.
  • 0

#32 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:17

В любом случае они называються "скуловые" - bilge keel.

В России?
  • 0

#33 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:20

В России?


В России!.....вы такой ответ ждали? Или в России своя терминология?
  • 0

#34 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:25

Как это ни странно, но в России своя терминология. Неудачность кальки с английского хотя бы в том, что у яхты часто довольно затруднительно локализовать "скулу". То ли её вовсе нет, то ли она простирается от килевой линии до привального бруса. Если же под наиболее точным её местоположением принять участок с максимальной кривизной шпангоутов, то, судя по приведённым выше фотографиям, "скуловые кили" правильнее будет называть "донными килями".

Сообщение отредактировал lop: 15 апреля 2010 - 22:33

  • 0

#35 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:29

В России!.....вы такой ответ ждали? Или в России своя терминология?

Английский язык вообще склонен к упрощениям (Вам ли не знать). Одно слово может иметь разное толкование и значения. Нет обращения на "Вы", отсутстствуют уменьшительные и ласкательные суффиксы и т. д. Даже букв в английском алфавите меньше. В русском языке все должно быть однозначным и конкретным. :D

Сообщение отредактировал капитан с: 15 апреля 2010 - 22:30

  • 0

#36 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:30

Как это ни странно, но в России своя терминология.


Да что Вы? может и фордевинд у вас "ветер в жо...у" называется?
  • 0

#37 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:32

Да что Вы? может и фордевинд у вас "ветер в жо...у" называется?

плюс пицот :D
  • 0

#38 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:33

Английский язык вообще склонен к упрощениям (Вам ли не знать). Одно слово может иметь разное толкование и значения. Нет обращения на "Вы", отсутстствуют уменьшительные и ласкательные суффиксы и т. д. Даже букв в английском алфавите меньше. В русском языке все должно быть однозначным и конкретным. :D



Да, английский страдает упрощением, но в терминологии этого нет. И со скуловыми килями - обсолютно правильно. :)
  • 0

#39 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:35

Да что Вы? может и фордевинд у вас "ветер в жо...у" называется?

А уж для бейдевинда названий придумано - заслушаешся :o
  • 0

#40 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:37

А уж для бейдевинда названий придумано - заслушаешся :o



согласен :lol: ! но я имел ввиду не сленг.
  • 0

#41 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:40

Да что Вы? может и фордевинд у вас "ветер в жо...у" называется?



теперь понятно што ето за зверь фордевинд....значит ..запомню.... :D
  • 0

#42 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:41

Да что Вы? может и фордевинд у вас "ветер в жо...у" называется?

У нас фордевинд называют фордевиндом. По крайней мере, раньше называли. А англичане его тоже фордевинд чтоле называют? У них же кириллицей вроде не пользуются. Или они только называют его по-нашему, а пишут на свой манер "fordevind"? :lol:
Сейчас, правда, молодёжь, полагающая, что термины интернациональны, всё чаще вместо фордевинда, или по-простому, фордака, норовит джайбы крутить.
  • 0

#43 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 22:44

У нас фордевинд называют фордевиндом. По крайней мере, раньше называли. А англичане его тоже фордевинд чтоле называют? У них же кириллицей вроде не пользуются. Или они только называют его по-нашему, а пишут на свой манер "fordevind"? :lol:
Сейчас, правда, молодёжь, полагающая, что термины интернациональны, всё чаще вместо фордевинда, или по-простому, фордака, норовит джайбы крутить.



Просто стык поколений!Уходит принятая Петром голандская, на смену приходит жидо-англосаксонская терминология. :D
  • 0

#44 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 апреля 2010 - 23:01

Просто стык поколений!Уходит принятая Петром голандская, на смену приходит жидо-англосаксонская терминология. :D

Если бы... Мне кажется, что это скорее элементарное невежество, приводящее в очередной раз к смеси французского с нижегородским.
  • 0

#45 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 23:09

Если бы... Мне кажется, что это скорее элементарное невежество, приводящее в очередной раз к смеси французского с нижегородским.


Может быть. Но то, что сейчас появилось много английских терминов, к месту и не месту, то это точно!Просто появилось поколение чайников, менеджеров супермаркетов и оффисного планктона, прошедшие "курсы ворошиловских стрелков" в турциях, ну и по своей быдлячей привычке суют английские слова к месту и не месту.
  • 0

#46 Ulenshpigel

Ulenshpigel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 апреля 2010 - 23:09

Все это очень информативно...
  • 0

#47 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 апреля 2010 - 23:15

... оффисного планктона, .

:lol:
  • 0

#48 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 апреля 2010 - 23:42

:lol:

Есть еще один недостаток, который почему-то некоторые записали в достоинство.
Руль как раз не очень хорошо защищен от ударов о препятствия и может быть фатально сломан при ударе на ходу. Были случаи когда лодки тонули по этой причине, причем очень быстро.
  • 0

#49 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 апреля 2010 - 23:46

Все это очень информативно...


Ну, а по теме, как мне кажется, уже всё сказано. Да в некоторых, довольно специфических, условиях двойные кили имеют преимущество перед одним плавниковым, главным образом по удобству эксплуатации. Попытки представить их более совершенными с точки зрения гидромеханики довольно смехотворны. Хотя, если задаться такой целью, то, опять же при специфических условиях, можно найти преимущество. Например, на попутных курсах, когда плавниковые кили и вообще-то не очень нужны.

Если говорить об модельном эксперименте, то специалистам известно, что взаимодействие киля (или килей) с корпусом в воде моделируется довольно погано: из-за разных чисел Рейнольдса для приемлемой точности нужны ОЧЕНЬ крупные модели, на мелких же получается ерунда. Поэтому чаще таскают яхту без плавникового киля, а взаимодействие киля и плавника моделируют на частичной модели (плавник с куском обшивки) в аэродинамической трубе. Так что получить в некорректно поставленном эксперименте какое угодно преимущество двойного киля над одиночным - дело лишь техники экспериментатора. Натурный же эксперимент вполне убедительно показывает преимущество одного плавника над двумя.
  • 0

#50 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 апреля 2010 - 23:51

Ну, а по теме, как мне кажется, уже всё сказано. Да в некоторых, довольно специфических, условиях двойные кили имеют преимущество перед одним плавниковым, главным образом по удобству эксплуатации. Попытки представить их более совершенными с точки зрения гидромеханики довольно смехотворны. Хотя, если задаться такой целью, то, опять же при специфических условиях, можно найти преимущество. Например, на попутных курсах, когда плавниковые кили и вообще-то не очень нужны.

Если говорить об модельном эксперименте, то специалистам известно, что взаимодействие киля (или килей) с корпусом в воде моделируется довольно погано: из-за разных чисел Рейнольдса для приемлемой точности нужны ОЧЕНЬ крупные модели, на мелких же получается ерунда. Поэтому чаще таскают яхту без плавникового киля, а взаимодействие киля и плавника моделируют на частичной модели (плавник с куском обшивки) в аэродинамической трубе. Так что получить в некорректно поставленном эксперименте какое угодно преимущество двойного киля над одиночным - дело лишь техники экспериментатора. Натурный же эксперимент вполне убедительно показывает преимущество одного плавника над двумя.


Обсолютно никаког преимущества, кроме хороше "сесть" вовремя отлива, у скуловых килей :D нет.Полность согласен.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей