Меня в школе по БАРу учили.
Правда о двойных килях
#703
Отправлено 18 декабря 2015 - 00:08
Уважаемый коллега Ruddi вставил отличную сценку с профи-капитаном - для разгрузки темы, которая становится достаточно сложной, я предпочитаю более прямолинейные и простые выводы и теорию.. В теме остойчивости яхт с двойными и больше, килями, нет ничего, чтобы выходило за самую простую теорию.. Есть ЦТ и ЦВ, плюс к этому кренящий момент - можно вполне все посчитать и диаграмму сделать, пока без динамических усилий, но для выяснения параметров остойчивости вполне достаточно.. два киля, три или много - все едино ЦТ - один.. Другие вопросы - по гидродинамике - как они расположены, можно-ли менять угол атаки у одного или у нескольких - по моим данным может быть и пять с двумя рулями к тому же.. Могут-ли они убираться в колодцы по одному или все и так далее.. От этого может кардинально меняться гидродинамика яхты - выезд на ветер, увеличение остойчивости, уменьшение сопротивления - кили работают на уменьшение осадки и сопротивления, и другое.. Но это все - только в движении и на приличной скорости, а вот при небольших скоростях, узлов 4-5, и прикидочных расчетах достаточно и наших простых величин.. Чем ближе дизайнер подходит к критической скорости в 30-40 узлов, тем серьезнее и сложнее будут исследования гидродинамических величин во всем спектре будущих ходов в разных состояниях ветра. курсов и воды...Здесь уже бессильна теория яхт от Профессора Чеслава Мархая, а вот формулы и расчеты от Джозефа Норвуда как раз к месту - он исследовал мульти и большие скорости... Ой, что-то я тоже далеко уехал от двух килей..
#704
Отправлено 18 декабря 2015 - 01:45
Формулировка неверная, поскольку противоречит эксперименту. С железный швеллером, например.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]Более точной и не протворечащей истине будет следующая:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]"Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу, весом выпертой воды телом, впернутым туды" [/color]
От ить эти мне ученые! Физики-теоретики! Ну вечно их в мелочи засасывает! Ведь и лом, и пустая бутылка из под пива - все им "тело"!
А вы вместо куска швеллера представьте себе ТЕЛО. Пышное такое, дебелое, НАСТО/ЯЩЕЕ ТЕЛО!
#707
Отправлено 07 февраля 2016 - 12:25
-Двойной киль / стабилизатор, позиционирующий себя в том числе для парусной яхты
-Как я понял решающий вопрос с открениванием.
-да, патентованный стабилизатор, в том числе для яхт без хода (на якоре ...) .
-нет, в данном случае не имеющий ничего общего с открениванием
Сообщение отредактировал Steamer: 07 февраля 2016 - 12:34
#708
Отправлено 07 февраля 2016 - 12:49
Яхта же при крене приводиться и для компенсации идет с повернутым пером руля. А почему нельзя ее вернуть на место такими стабилизаторами? Я понял что the first stabilizer for sailing yachts такая идея была у разработчиков.-нет, в данном случае не имеющий ничего общего с открениванием
#709
Отправлено 07 февраля 2016 - 13:25
А почему нельзя ее вернуть на место такими стабилизаторами?
Соглашусь. В конце-концов до определенного размера, на выпуклый глаз этак 35 футов, эта штука, размером как на выставочном фото, что-то может дать и парусной яхте на ходу.
И вообще такое воплощение можно считать развитием уже запатентованной DSS. Посчитать нужный размер крыла и можно ставить куда угодно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей