Сообщение отредактировал тарантул: 16 апреля 2010 - 00:19
Правда о двойных килях
#51
Отправлено 16 апреля 2010 - 00:14
#52
Отправлено 16 апреля 2010 - 00:22
А ещё я думаю краски на них надо в два раза больше, конструкция крепления и так "плохая" у всех лодок (кроме оффшора ) а тута в 2 раза всё хуже и испачкаться можно когда красиш+ про русские термины - совсем весело, помоему они не существуют практически. Петька привез голландские, когда уже весь мир был разделен великими мореплавателями.
Может только "банка" русский термин - не знаю, может от поморов осталось что? Да, вспомнил, "банок" две и на них как правило сидят
Банка, мне кажется, тоже не русский.
#56
Отправлено 16 апреля 2010 - 00:38
Они разные. Как сделают так и будет.Слушайте,я плоховато в этом деле пока разбираюсь,но ведь у яхты стараются центр тяжести опустить как можно ниже,а здесь получается,что у нас ЦТ выше чем у яхты с одним килём?
Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2010 - 00:39
#57
Отправлено 16 апреля 2010 - 00:40
Сообщение отредактировал тарантул: 16 апреля 2010 - 00:43
#58
Отправлено 16 апреля 2010 - 00:57
#61
Отправлено 16 апреля 2010 - 01:04
http://katera.ru/for...h...st&p=501975
Этот самый вопрос обсуждали на протяжении 7 страниц. В конце концов, там пошли по кругу.
Теперь второй виток в этой теме почти слово в слово о том же.
Однозначно одно: при осушке яхта с двумя килями удобнее в эксплуатации.
Говоря о гидродинамических качествах, наверно можно придумать какой-то, достаточно экзотический, вариант когда она будет лучше однокилевой. Но здесь многое зависит от критериев, по которым эти суда будем сравнивать (осадка, площадь килей, удлинение, форма, положение ЦТ, скорость, лавировочные качества и т.д.). Выбирая тот или иной набор критериев можно получить прямо противоположные результаты.
На мой взгляд, как здесь уже было сказано, жизнь сделала свой выбор (на сегодняшний день) в пользу однокилевых судов.
#62
Отправлено 16 апреля 2010 - 01:09
В этом отношении класс!Я сейчас присматриваю или со скуловыми или подъемным килем.Пока вижу больше преимуществ у подъемных.Кстати , вторая дилема что лучше - двигатель подвесной или стационар? Народ почти убедил на подвесной.Естественно. Я - за практичность и независимость от сервисменов.
#63
Отправлено 16 апреля 2010 - 01:20
Вы путаете использование терминов с их происхождением. Русские термины - это такие специальные слова, которые используют два или более русскоговорящих человека в разговоре между собой на русском языке для краткого обозначения некоторых специальных предметов или понятий. При этом важно, чтобы при использовании этих специальных слов все собеседники имели бы в виду одно и то же. Иначе смысл в использовании терминов пропадает. Происхождение же самих этих специальных слов не имеет ровно никакого значения, кто и откуда их к нам привёз - это уже интерес для историков и лингвистов. Термин "bilge keel" не является русским термином, поскольку это термин английский, а русские между собой его не используют. Равным образом "фордевинд" - русский термин, который не используют англичане, потому что у них для этого понятия есть свой, английский термин.....про русские термины - совсем весело, помоему они не существуют практически. Петька привез голландские, когда уже весь мир был разделен великими мореплавателями.
Может только "банка" русский термин - не знаю, может от поморов осталось что? Да, вспомнил, "банок" две и на них как правило сидят
Существуют специальные словари для перевода терминов одного языка в термины другого, при этом, как и при переводе слов общей лексики, часто возникает неоднозначность: иногда часть понятия при переводе утрачивается, иногда наоборот, при переводе понятие приобретает более широкий смысл. Такому переводу, называемому техническим, нужно специально учится, часто это более сложная задача, чем перевод общей лексики.
Возьмём тот же "bilge keel". В своём основном, первоначальном значении этот английский термин вполне точно соответствует русскому термину "скуловой киль". Но в английском слово "bilge" - это не только скула, но и нижняя часть днища, и нижняя точка внутренней части днища, а "bilge water" - трюмная вода. Русский же кораблестроительный термин "скула" имеет более узкое, более чёткое значение, соответствующее только части значения английского "bilge". Поэтому для англичанина "bilge keel", расположенный на днище, а не на скуле - вполне нормальное явление, поэтому же для русского "скуловой киль" естественно размещать только на скуле, а если на днище - так и называть его нужно "днищевой", или ещё как-то, но не скуловой - потому что это запутывает понятие, которое стоит за термином.
#64
Отправлено 16 апреля 2010 - 01:49
http://www.brayyacht..._twinkeels.html
#65
Отправлено 16 апреля 2010 - 01:52
Мотосейлер все таки быстрее идет на twin keel при одинаковых условиях.
http://www.brayyacht..._twinkeels.html
Да?Приму к сведению.
#67
Отправлено 16 апреля 2010 - 11:23
бедевинд - к ветру, галфвинд - в полветра, бакштаг - х.з. (под ветер ?), фордевинд - по ветру.Петька привез голландские, когда уже весь мир был разделен великими мореплавателями.
Может только "банка" русский термин - не знаю, может от поморов осталось что? Да, вспомнил, "банок" две и на них как правило сидят
банка - скамейка, итальянская. на них кроме гребцов - менялы сидели, типерь - банк.
русские морские и корабельные термины - жили и живут в народе, особенно в Поморье.
#68
Отправлено 16 апреля 2010 - 11:41
Послушать бы тех, кто ходил на обоих вариантах одной и той же яхты - вот это был бы чистый эксперимент! Жалко, языком настолько не владею, может наковыряете аглицких сцылок на таких счастливцев?Скуловые кили в том виде, котором есть - это не для гоночных лодок. Тут двух мнений быть не может. приводил пример - в Великобритании все парусные яхты идут минимум в двух киливых модиффикациях - с плавниковым и двойным скуловым. Если бы, кроме удобства на отливе, были бы еще какие-нибудь преимущества, то вся Великобритания давно бы уже забыла все кили, кроме скуловых.
#69
Отправлено 16 апреля 2010 - 12:03
Послушать бы тех, кто ходил на обоих вариантах одной и той же яхты - вот это был бы чистый эксперимент! Жалко, языком настолько не владею, может наковыряете аглицких сцылок на таких счастливцев?
Я уже приводил в начале сцылочку на форум sailnet. Они там говорят то же. Достоинство - удобство якорной стоянки (ну это и так понятно), минус - фиговая лавировка. http://www.sailnet.c...l-sailboat.html
#70
Отправлено 16 апреля 2010 - 12:10
#71
Отправлено 16 апреля 2010 - 12:13
Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.Всё таки то, что в России всегда называлось "скуловые кили" - это длинные узкие пластины, приваренные к скулам моторных судов и предназначенные для успокоения бортовой качки. Использование этого термина для двойных плавниковых килей парусных яхт вряд ли уместно.
Прикрепленные файлы
#72
Отправлено 16 апреля 2010 - 12:22
Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.
Да, достаточно неплохая статья. Только не согласен с "лавировочные качества оказались не хуже чем....". На западных форумах плахие лавировочные качества как раз и ставят в основной минус скуловым лодкам.
#73
Отправлено 16 апреля 2010 - 12:25
Топик не про скуловые кили.Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.
Еще раз:
Twin Keel Type: Has no center keel. Ballast is carried within prominent twin keels. May have either single or twin rudders.
Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder.
Здесь подробнее:
http://www.kastenmar...attenuation.htm
Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2010 - 12:27
#74
Отправлено 16 апреля 2010 - 12:29
Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.
Спасибо, познавательно...
#75
Отправлено 16 апреля 2010 - 12:30
Lord Riverdale offered the following definitions when referring to twin keel yachts:
Twin Keel Type: Has no center keel. Ballast is carried within prominent twin keels. May have either single or twin rudders.
Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder.
Я думаю корифею можно верить. Топик о Twin Keel а не о Bilge Keel .
Нет, разговор там идет о bilge keels, а twin keel просто называют по простонародному.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей