Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правда о двойных килях


Сообщений в теме: 708

#51 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:14

А ещё я думаю краски на них надо в два раза больше, конструкция крепления и так "плохая" у всех лодок (кроме оффшора ) а тута в 2 раза всё хуже и испачкаться можно когда красиш+ про русские термины - совсем весело, помоему они не существуют практически. Петька привез голландские, когда уже весь мир был разделен великими мореплавателями. Может только "банка" русский термин - не знаю, может от поморов осталось что? Да, вспомнил, "банок" две и на них как правило сидят :)

Сообщение отредактировал тарантул: 16 апреля 2010 - 00:19

  • 0

#52 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:22

А ещё я думаю краски на них надо в два раза больше, конструкция крепления и так "плохая" у всех лодок (кроме оффшора ) а тута в 2 раза всё хуже и испачкаться можно когда красиш+ про русские термины - совсем весело, помоему они не существуют практически. Петька привез голландские, когда уже весь мир был разделен великими мореплавателями.
Может только "банка" русский термин - не знаю, может от поморов осталось что? Да, вспомнил, "банок" две и на них как правило сидят :)


Банка, мне кажется, тоже не русский. :D
  • 0

#53 Мушенков

Мушенков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sibcat-19

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:31

Банка, мне кажется, тоже не русский. :D

та, на которой сидят задницей - скамейка на западноевропейских языках, включая латынь.
А та, на которой сидят днищем, если прощелкали, у поморов кошкой зовется ;)
  • 0

#54 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:32

Слушайте,я плоховато в этом деле пока разбираюсь,но ведь у яхты стараются центр тяжести опустить как можно ниже,а здесь получается,что у нас ЦТ выше чем у яхты с одним килём?
  • 0

#55 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:37

Коллеги, прошу ближе к теме! Удалять сообщения не вижу повода, но еще десяток смайликов и пяток сообщений оффтопика и тема уедет в О том о сем. А будет жалко, вопрос довольно интересный.
  • 0

#56 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:38

Слушайте,я плоховато в этом деле пока разбираюсь,но ведь у яхты стараются центр тяжести опустить как можно ниже,а здесь получается,что у нас ЦТ выше чем у яхты с одним килём?

Они разные. Как сделают так и будет.

Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2010 - 00:39

  • 0

#57 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:40

"....а здесь получается,что у нас ЦТ выше чем у яхты с одним килём?" Не совсем. При одной осадке получится одинаково, а гоночный балл зависит от осадки. Самое плохое для гонок - смоченная поверхность больше на малых ходах и сопротивление самого киля на высоких скоростях. А на крене может осадка увеличиваться, или оставаться неизменной... (у однокилевых уменьшается) С мели её снимать совсем плохо, тока щас об этом подумал :) А идея хорошая есть. Насосом ртуть перекачивать из киля в киль - ребята гончики ловите на лету, пока я добрый, а то посмотрел что гонялось в Кубке Америки - у меня волосы дыбом встали от такого безобразия.......почти в тему попал

Сообщение отредактировал тарантул: 16 апреля 2010 - 00:43

  • 0

#58 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 00:57

Скуловые кили в том виде, котором есть - это не для гоночных лодок. Тут двух мнений быть не может. приводил пример - в Великобритании все парусные яхты идут минимум в двух киливых модиффикациях - с плавниковым и двойным скуловым. Если бы, кроме удобства на отливе, были бы еще какие-нибудь преимущества, то вся Великобритания давно бы уже забыла все кили, кроме скуловых.
  • 0

#59 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 01:00

Twin keel sailboat перевозить на большие расстояния с помощью "веревочной петли и палки" несравненно проще. Ролик это подтверждает:
Конечно, кили в таком варианте не должны сильно выпирать, как известно, что у плохого танцора.
  • 0

#60 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 01:02

Скуловые кили в том виде, котором есть - это не для гоночных лодок. Тут двух мнений быть не может.


Естественно. Я - за практичность и независимость от сервисменов.
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2010 - 01:04

На первой странице коллега nvc привел ссылку
http://katera.ru/for...h...st&p=501975
Этот самый вопрос обсуждали на протяжении 7 страниц. В конце концов, там пошли по кругу.
Теперь второй виток в этой теме почти слово в слово о том же.
Однозначно одно: при осушке яхта с двумя килями удобнее в эксплуатации.
Говоря о гидродинамических качествах, наверно можно придумать какой-то, достаточно экзотический, вариант когда она будет лучше однокилевой. Но здесь многое зависит от критериев, по которым эти суда будем сравнивать (осадка, площадь килей, удлинение, форма, положение ЦТ, скорость, лавировочные качества и т.д.). Выбирая тот или иной набор критериев можно получить прямо противоположные результаты.
На мой взгляд, как здесь уже было сказано, жизнь сделала свой выбор (на сегодняшний день) в пользу однокилевых судов.
  • 0

#62 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 01:09

Естественно. Я - за практичность и независимость от сервисменов.

В этом отношении класс!Я сейчас присматриваю или со скуловыми или подъемным килем.Пока вижу больше преимуществ у подъемных.Кстати , вторая дилема что лучше - двигатель подвесной или стационар? Народ почти убедил на подвесной.
  • 0

#63 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 апреля 2010 - 01:20

:offTopic:

....про русские термины - совсем весело, помоему они не существуют практически. Петька привез голландские, когда уже весь мир был разделен великими мореплавателями.
Может только "банка" русский термин - не знаю, может от поморов осталось что? Да, вспомнил, "банок" две и на них как правило сидят :)

Вы путаете использование терминов с их происхождением. Русские термины - это такие специальные слова, которые используют два или более русскоговорящих человека в разговоре между собой на русском языке для краткого обозначения некоторых специальных предметов или понятий. При этом важно, чтобы при использовании этих специальных слов все собеседники имели бы в виду одно и то же. Иначе смысл в использовании терминов пропадает. Происхождение же самих этих специальных слов не имеет ровно никакого значения, кто и откуда их к нам привёз - это уже интерес для историков и лингвистов. Термин "bilge keel" не является русским термином, поскольку это термин английский, а русские между собой его не используют. Равным образом "фордевинд" - русский термин, который не используют англичане, потому что у них для этого понятия есть свой, английский термин.

Существуют специальные словари для перевода терминов одного языка в термины другого, при этом, как и при переводе слов общей лексики, часто возникает неоднозначность: иногда часть понятия при переводе утрачивается, иногда наоборот, при переводе понятие приобретает более широкий смысл. Такому переводу, называемому техническим, нужно специально учится, часто это более сложная задача, чем перевод общей лексики.

Возьмём тот же "bilge keel". В своём основном, первоначальном значении этот английский термин вполне точно соответствует русскому термину "скуловой киль". Но в английском слово "bilge" - это не только скула, но и нижняя часть днища, и нижняя точка внутренней части днища, а "bilge water" - трюмная вода. Русский же кораблестроительный термин "скула" имеет более узкое, более чёткое значение, соответствующее только части значения английского "bilge". Поэтому для англичанина "bilge keel", расположенный на днище, а не на скуле - вполне нормальное явление, поэтому же для русского "скуловой киль" естественно размещать только на скуле, а если на днище - так и называть его нужно "днищевой", или ещё как-то, но не скуловой - потому что это запутывает понятие, которое стоит за термином.
  • 0

#64 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 01:49

Мотосейлер все таки быстрее идет на twin keel при одинаковых условиях.

http://www.brayyacht..._twinkeels.html
  • 0

#65 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 16 апреля 2010 - 01:52

Мотосейлер все таки быстрее идет на twin keel при одинаковых условиях.

http://www.brayyacht..._twinkeels.html


Да?Приму к сведению. :rolleyes:
  • 0

#66 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 02:07

Да?Приму к сведению. :rolleyes:


А вы доверчивый! :)



Здесь уменьшили смачиваемую поверхность, заодно защитили рули.

Прикрепленные изображения

  • LIFTINGDAY021.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2010 - 02:09

  • 0

#67 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 16 апреля 2010 - 11:23

Петька привез голландские, когда уже весь мир был разделен великими мореплавателями.
Может только "банка" русский термин - не знаю, может от поморов осталось что? Да, вспомнил, "банок" две и на них как правило сидят :)

бедевинд - к ветру, галфвинд - в полветра, бакштаг - х.з. (под ветер ?), фордевинд - по ветру.
банка - скамейка, итальянская. на них кроме гребцов - менялы сидели, типерь - банк.
русские морские и корабельные термины - жили и живут в народе, особенно в Поморье.
  • 0

#68 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 апреля 2010 - 11:41

Скуловые кили в том виде, котором есть - это не для гоночных лодок. Тут двух мнений быть не может. приводил пример - в Великобритании все парусные яхты идут минимум в двух киливых модиффикациях - с плавниковым и двойным скуловым. Если бы, кроме удобства на отливе, были бы еще какие-нибудь преимущества, то вся Великобритания давно бы уже забыла все кили, кроме скуловых.

Послушать бы тех, кто ходил на обоих вариантах одной и той же яхты - вот это был бы чистый эксперимент! Жалко, языком настолько не владею, может наковыряете аглицких сцылок на таких счастливцев?
  • 0

#69 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:03

Послушать бы тех, кто ходил на обоих вариантах одной и той же яхты - вот это был бы чистый эксперимент! Жалко, языком настолько не владею, может наковыряете аглицких сцылок на таких счастливцев?



Я уже приводил в начале сцылочку на форум sailnet. Они там говорят то же. Достоинство - удобство якорной стоянки (ну это и так понятно), минус - фиговая лавировка. http://www.sailnet.c...l-sailboat.html
  • 0

#70 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:10

Lord Riverdale offered the following definitions when referring to twin keel yachts: Twin Keel Type: Has no center keel. Ballast is carried within prominent twin keels. May have either single or twin rudders. Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder. Я думаю корифею можно верить. Топик о Twin Keel а не о Bilge Keel .
  • 0

#71 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:13

Всё таки то, что в России всегда называлось "скуловые кили" - это длинные узкие пластины, приваренные к скулам моторных судов и предназначенные для успокоения бортовой качки. Использование этого термина для двойных плавниковых килей парусных яхт вряд ли уместно.

Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.

Прикрепленные файлы


  • 0

#72 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:22

Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.



Да, достаточно неплохая статья. Только не согласен с "лавировочные качества оказались не хуже чем....". На западных форумах плахие лавировочные качества как раз и ставят в основной минус скуловым лодкам.
  • 0

#73 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:25

Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.

Топик не про скуловые кили.
Еще раз:

Twin Keel Type: Has no center keel. Ballast is carried within prominent twin keels. May have either single or twin rudders.

Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder.



Здесь подробнее:
http://www.kastenmar...attenuation.htm

Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2010 - 12:27

  • 0

#74 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:29

Обычно, новые термины становятся легитимными после первой публикации. В приложении сокращённая на 5 страниц статья в уважаемом журнале КиЯ №2 от 1964 года. Насколько мне известно, это и есть первая публикация о скуловых килях на русском языке. Там, кстати, профессиональный яхтенный конструктор подробно разобрал все достоинства и недостатки скуловых килей, без рекламных писков и визгов.


Спасибо, познавательно...
  • 0

#75 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 16 апреля 2010 - 12:30

Lord Riverdale offered the following definitions when referring to twin keel yachts:

Twin Keel Type: Has no center keel. Ballast is carried within prominent twin keels. May have either single or twin rudders.

Bilge Keel Type: Has a center keel that carries most of the ballast. Bilge keels long and shoal. Single rudder.

Я думаю корифею можно верить. Топик о Twin Keel а не о Bilge Keel .



Нет, разговор там идет о bilge keels, а twin keel просто называют по простонародному.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей