раньше неоднократно замечал что подшипники набитые литолом или циатимом довольно быстро приобретают вид прискорбный(начинают люфтить, на сепараторе отложения застывшей наглухо смазки, которая даже бензином не желает смываться). Потом имел возможность убедиться, что этого не происходит если их не набивать этими смазками, а давать возможность омываться трансмиссионным маслом в рабочем порядке. И этого не происходит, когда набиваешь ШРУСом-4...ни люфтов работавших "всухомятку" подшипников, не застывшей смазки...вот тогда я понял что делал всё не правильно..но на том этапе всё нравилосьПо ШРУС-4 согласен. Просто нет в наличии.
По смазке подшипников ведущей шестерни спорить не стану. Делаю как написал, всё нравится.
редуктор Нептун23 прошу помощи
#51
Отправлено 16 января 2012 - 21:31
#52
Отправлено 17 января 2012 - 05:59
Роман Ч, по смазке получил полную информацию, спасибо! А вал где люфтит, где поджать подшипник вала пока не понял. проясните плиз новичку!раньше неоднократно замечал что подшипники набитые литолом или циатимом довольно быстро приобретают вид прискорбный(начинают люфтить, на сепараторе отложения застывшей наглухо смазки, которая даже бензином не желает смываться). Потом имел возможность убедиться, что этого не происходит если их не набивать этими смазками, а давать возможность омываться трансмиссионным маслом в рабочем порядке. И этого не происходит, когда набиваешь ШРУСом-4...ни люфтов работавших "всухомятку" подшипников, не застывшей смазки...вот тогда я понял что делал всё не правильно..но на том этапе всё нравилось
#53
Отправлено 17 января 2012 - 11:02
Собственно,сам лет 15 использую для смазки игольчатого подшипника смазку с содержанием ДМ(практически тот же ШРУС),но и ЦИАТИМ-201(он и рекомендован по инструкции,но не Литол,салидол и пр...)работал до этого без проблем,правда пользовал ТАП,ТАД в редукторе...И при сборке роликового подшипника ведущей шестерни вполне можно,да и нужно,использовать ЦИАТИМ,потом он просто вымывается маслом при работе.Изобильно же его мазать нет необходимости,да и смысла... У нас на причале один дедушка даже редуктор забивал смазкой по старой памяти (двигатель "Чайка",рекомендован для смазки вазелин...)...что подшипники набитые литолом или циатимом ...
#54
Отправлено 17 января 2012 - 11:50
Данные по допустимому осевому люфту вала винта для Нептуна не встречал,но по аналогии с Вихрем,не более 4мм.(если память не изменяет)и образуется он(осевой ход),как следствие обеспечения рабочих зазоров шестерен редуктора,т.е.регулировочными шайбами редуктора(см.Сб.чертеж)....А вал где люфтит, где поджать подшипник вала пока не понял...
#55
Отправлено 17 января 2012 - 16:19
#58
Отправлено 17 января 2012 - 17:56
не лучше крышку проточить, запрессовать стальную тонкостенную втулку? Ещё есть способ обмеднить, но для алюминия не годится.Тоже варианты, вот только про клей как то не думал.
Будет лучше чем былО...и никакого кощунства и шаманства
Кстати, Господа..алюминий имеет большой коэффициент теплового расширения, опытные токоря намеренно слегка(относительно стали) просаживают посадочные места в алюминии, в противном случае подшипники греются...так что не удивляйтесь что подшипники в алюминии бывают садятся относительно свободно(конечно не вываливаются).
Сообщение отредактировал летучий: 17 января 2012 - 18:02
#61
Отправлено 18 января 2012 - 10:55
Понравилось......опытные токоря намеренно слегка(относительно стали) просаживают ...
Опытные токаря делают по чертежу...и если там указан допуск(за величину которого должна "болеть голова"у конструктора),они в этот допуск укладываются.Вот если размер "свободный",тогда можно и умничать ...
#62
Отправлено 18 января 2012 - 11:31
это правильное замечание, но конструктора зачастую этого почему то не учитывают, токоря к "железу" ближе, порой лучше знают, чем "батан", из политеха, по чьим чертежам им приходится работать. Я хорошё знаю обе позиции и работаю с учётом специфик обоих, не задирая нос, типа я конструктор и инженер, а все вокруг дураки. Именно во взаимодействии, а не противостоянии рождаются "правильные железяки". Но правда жизни в том, что чаще случается именно противостояние и козление обоих сторон, что приводит к тому к чему приводит...отечественному качеству. Один умник стоит с микрометром, типа "ты размер просадил", второй говорит, ты попробуй туда запрессуй: материал вязкий!!, первый снова: не е...т, делай что говорят...Понравилось...
Опытные токаря делают по чертежу...и если там указан допуск(за величину которого должна "болеть голова"у конструктора),они в этот допуск укладываются.Вот если размер "свободный",тогда можно и умничать ...
В другой раз придёт тот же "конструктор" к токорю: сборщик говорит не лезет!!, токорь берёт микрометр: что ты нарисовал, то я и сделал, пошёл на..
Сообщение отредактировал летучий: 18 января 2012 - 11:38
#63
Отправлено 18 января 2012 - 13:49
Конструктор на то и конструктор(вовсе не обязательно в этом случае быть...но конструктора зачастую этого почему то не учитывают, токоря к "железу" ближе, ...
из политеха,да и с "вышкой" взагали),чтобы учитывать и с учетом условий работы узла в том числе.А спецы по мех.обработке к железу-то ближе,но именно к обработке металла и им вовсе не обязательно знать конечное предназначение той или иной детали-узла...я начинал свою труд.деятельность на п\я,притом специфическом ...
#64
Отправлено 18 января 2012 - 14:08
мне доводилось наблюдать и весьма странное явление, когда все вроде бы сдели свою часть работы, а результат накакой. Конструктор начертил вал, указал материал, выточили, проверили...всё так. Стали собирать на прессе(сажать шестерню),пошла, но встала на полпути.. не лезет.. с огромным трудом и матершиной выпрессовали назад. Конструктор сказал "снимите две сотки, сажайте по новой" снова то же самое...так раза 3...токорь уже говорит: не может быть, ща шестерня "провалится" и снова нифига...дошла на 2/3 и встала...ни туда-ни сюда. Сдёрну ли всё же, на валу остались здоровенные надиры...так и не поняли что это было..(шестерня нормальная, на новый вал села как и должна была)подозреваю что заготовка вала попалась из какого то вязкого дерьма.. Разговор куда то во флуд пошёлКонструктор на то и конструктор(вовсе не обязательно в этом случае быть
из политеха,да и с "вышкой" взагали),чтобы учитывать и с учетом условий работы узла в том числе.А спецы по мех.обработке к железу-то ближе,но именно к обработке металла и им вовсе не обязательно знать конечное предназначение той или иной детали-узла...я начинал свою труд.деятельность на п\я,притом специфическом ...
#65
Отправлено 18 января 2012 - 14:52
Можно и так сказать,а можно сказать,что таблицы допусков и посадок... Разговор куда то во флуд пошёл
"живее всех живых"...
В производстве(и не только "железячном")всяк бывает,для того и существует
опытное производство(опытная партия)-выявить все конструкторские,технологические "косяки",если речь
о серийном производстве.Тому подтверждение-эволюция Нептуна...
За культуру производства-промолчу...
#66
Отправлено 22 апреля 2012 - 19:24
#67
Отправлено 22 апреля 2012 - 20:45
Сообщение отредактировал Роман Ч: 22 апреля 2012 - 20:50
#70
Отправлено 06 мая 2012 - 23:30
#72
Отправлено 17 мая 2012 - 20:05
Сообщение отредактировал Len!n: 17 мая 2012 - 20:05
#73
Отправлено 18 мая 2012 - 10:03
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 18 мая 2012 - 10:10
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей