Перейти к содержимому

Фотография

МБ-23 с механическим УОЗ и с датчиком Холла вдобавок


Сообщений в теме: 26

#1 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 16 мая 2010 - 14:46

Чего хотел:
- Поделиться уже сделанным и работающим:
1. Вернуть механическое опережение зажигания для магнето МБ-23 вместо «автоУОЗ».
Метод регулировки такой-же, как на Нептуне с контактным зажиганием.
2. Все доработки провести на исправно служившем в течении 4 лет магнето МБ-23 ничего в его катуш-
ках не меняя и его само, по возможности, поменьше уродуя. Внешний электронный блок -
родной заводской и модернизированный.
3. Установить электростартер на «Нептун-23э», зарядка аккумулятора от МБ-23, регулятор напряжения
тиристорный, ну, это не главное.
4. Установить на магнето с механическим опережением датчик Холла для батарейного зажигания,
а электронное родное зажигание оставить резервным, для перехода на которое потребуется минут 5.
5. Для одинаковой работы батарейной и электронной систем, моменты зажиганий от них сделать
одновременными (или почти - это как кому нравится).
6. Дискуссию про «автоУОЗ» у МБ-23 в рамках данного материала не поднимаю.

Понадобятся: «Поводок основания магдино» и «поводок с кулачком» от контактного Нептуна-23,
дрель, сверла под резьбы М3 и М4, метчики, винты, стробоскоп, аккумулятор, два уголочка изготовить
из подходящего подручного материала, датчик Холла на платке от кулера компьютера, не кривые руки.
Как собрать батарейное с компьютерным датчиком Холла, как модернизировать МБ-23, как работать со
стробоскопом здесь не описываю – все было ранее. Но, если надо, на вопросы, само-собой, отвечу.

Про слесарные работы.
В общем, осмотрев магнето, стало ясно, что для механической связи его с «поводком основания магди-но»
понадобятся две хитрых детали, совсем не похожих на простые уголки, которые в конце концов получились (см. Фото 1 – 4).
Дело в том, что изначально в сторону «поводка основания магдино» у нашего магнето МБ-23 смотрят генераторная и
сигнальная катушки, а корпус под ними как бы спилен, что хорошо видно на виде снизу на Фото 3.
Развернем магнето просто на 180 градусов вокруг оси вращения коленвала. Для момента зажигания ровным счетом
ничего не изменится, а для нас много: для решения вопроса понадобятся два простеньких стальных самопальных уголка,
крепящихся каждый к магнето парой винтов М3, а к поводку – одним М4. Оси отверстий под резьбу М4 намечены «по месту»
маркером. Винтики М3 законтрены сверху гаечками с гровером и под лак (см. Фото 1 и 2).
Места расположения уголков видны на фотках. Я принял для себя так, чтобы на холостом ходу опережение было
4 - 5 градусов, а магнето при этом закреплено было винтами в середине регулировочных прорезей поводка. Позже, ослабив
винты, можно немного сдвинуть магнето пораньше или попозже, как на старом Нептуне с контактным зажиганием,
подкорректировав начальное опережение.

Про провода штатного МБ-23.
Провода штатные с трех катушек - зажигания, сигнальной и освещения были отпаяны и заменены на более длинные,
чтобы хватило их дотянуть до родного места (после разворота магнето на 180 градусов они оказались с другой стороны мотора).
Желтый провод от сигнальной катушки я отпаял (магдино одинаково нормально работало и с ним и без него) и соединил его с
«массой» катушек через винт крепления катушек. На Фото 2 это верхний винт справа. Сам провод вывел на клемник. Это
может пригодиться, если с генераторной катушкой использовать «схему 3», а не штатное или модернизированное
магдино МБ-23 с запускающим импульсом от сигнальной катушки. Вообще, штатный пучок проводов можно было пустить
и в новое, просверленное с «правильной» стороны под провода датчика Холла отверстие. Я не стал.
На Фото 3 видны штатное с резиновой манжетой и новое отверстия в блоке.
Клеммы на все новые провода вернул естественно штатные, чтобы спокойно подключиться к магдино, как к резервной системе.
А вот при работе батарейного зажигания, генераторную и сигнальную катушки не помешает заземлить через ризисторы Ом эдак по 100.

Про совмещение моментов зажигания МБ-23 и батарейного от датчика Холла.
Начальный угол опережения МБ-23 установил около 4 - 5 градусов стробоскопом и временно закрепил магнето винтом намертво к двигателю, чтобы не крутилось.
Теперь надо эти 4-5 градусов получить и от датчика Холла.
Снял маховик и прилепил платку датчика липкой изолентой под середину сигнальной катушки. Надел маховик, провода
на коммутатор и стробоскопом смотреть где искра. Сдвинуть датчик Холла пришлось влево к краю катушки, т.е. припозднить,
пока не совместились моменты от электронного и батарейного. Потом платку с датчиком на эпоксидку и на несколько витков суровой
нитки под лак. Все.

На Фото 1 и 2 найденное место оси датчика отмечено белой риской. На Фото 3 и 4 видна «обгрызанная» платка кулера
с датчиком Холла. На Фото 5 виден фэйс приклеенного датчика. На Фото 1 и 5 видна черная риска с нулем, это метка ВМТ
для стробоскопа. Мне там было удобнее, я ее отметил по оси датчика Холла, так нагляднее.
При наладке можно было наблюдать искру одновременно и от МБ-23 и от коммутатора батарейного зажигания.
Маховик прокручивал рукой. Батарейное работало на Оковскую катушку, а МБ-23 на свой элек-тронный блок. Аккумулятора
для проб и гелевого хватает легко. Крокодил стробоскопа просто переставляешь с бронепровода электронного блока на бронепровод батарейного. Коммутатор без вращения маховика ток не жрет.

В результате:
1. Обе системы зажигания получили механическое опережение на платформе МБ-23 (именно такая задача ставилась).
2. МБ-23 не изуродовано и полностью работоспособно.
3. Запуск стартером мгновенный, реакция на ручку газа отличная на «газ» и на «сброс».
4. Холостые ровные, двигатель не колбасит.
5. На электронном резервном МБ-23 все как в пп. 3-4.

Если случилось страшное, то: подсоединить резервный электронный блок можно следующим обра-зом:
1. Достать из рундука магдино МБ-23 и посадить его на оставленную на крепеже коммутатора шпиль-ку.
2. Подключить штатные провода магнето МБ-23 к магдино штатными разъемами (они оставлены).
3. Бронепровода магдино на свечи.
4. Все, поехали.
5. Ну а коммутатор и его катушка от Оки со своими бронепроводами едут пока пассажирами.

Вот, пожалуй, и все.
Излагал реализованную в металле идею применительно к МБ-23, ну, нравится мне это магнето - ни разу не подвело за столько лет!
Обкатка по-полной начнется через несколько дней.

Прикрепленные изображения

  • Фото_1._С_поводком_опережения.jpg
  • Фото_2._МБ_23_сверху.jpg
  • Фото_3._Вид_снизу.jpg
  • Фото_4._Вид_снизу.jpg
  • Фото_5._ДХ_фас.jpg

  • 2

#2 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 16 мая 2010 - 21:31

Да, всё путём. Есть один вопрос. Каково в реальности автоматическое изменение УОЗ на МБ-23 без переделок?
  • 0

#3 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 16 мая 2010 - 23:30

В Нептуне, блин, магнитная система не обеспечивает автоматическое опережение УЗ в зависимости от оборотов. Есть резкий скачек где-то в районе 1500 оборотов, градусов на 5. И все. Это выливается в гимор...
  • 0

#4 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 17 мая 2010 - 00:07

Да, всё путём.
Есть один вопрос. Каково в реальности автоматическое изменение УОЗ на МБ-23 без переделок?

Около 17 градусов мне сообщали про другой экземпляр МБ-23. На моем экземпляре точно скажу после покатушек.
Мысли по этому поводу есть применительно к данной реализации механического УОЗ: естественно, хочу резервный
вариант с МБ-23 сделать равноправным. Но, это позже.
  • 0

#5 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 17 мая 2010 - 00:10

В Нептуне, блин, магнитная система не обеспечивает автоматическое опережение УЗ в зависимости от оборотов. Есть резкий скачек где-то в районе 1500 оборотов, градусов на 5. И все. Это выливается в гимор...

Вот его я попытался на этом этапе для начала подлечить механическим УОЗ.
С датчиком Холла все решается как и задумано. С МБ-23 будем тестить.
  • 0

#6 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 мая 2010 - 21:35

Да, всё путём.
Есть один вопрос. Каково в реальности автоматическое изменение УОЗ на МБ-23 без переделок?

Интерес вполне объективный. На двух моторах стоят схема - 3 с мотолодки и схема от Ивана от туда же, параллельно. Типа одна в работе, другая в резерве. Магдино закреплено. Для перехода с одной схемы на другую только коробок поменять (на разъёме ). Т.е. пол минуты вместе с поисками по лодке. Изначально выставлено опережение 20 градусов, всё работает. На днях инфу уже выкидывал. Почти загруженый П-4, только жены с сыном небыло, на Одном Нептуне-23 (схема-3) макс. скорость 37.5 км/ч.
Схема от Ивана нравится больше. Типа котлеты отдельно, мухи отдельно. Чисто субъективно - работает получше. Возможно опережение сама по себе даёт даёт другое.
Вообще эти моторы идут вторым номером в спарке. Энергонезависимые. Генер в работе - АКБ заряжают.
Первым идёт мотор с ВАЗовским огнивом.
Более конкретно вопрос таков. Нужно ли мне механическое опережение? Ваше мнение?
  • 0

#7 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 18 мая 2010 - 13:12

... Первым идёт мотор с ВАЗовским огнивом.
Более конкретно вопрос таков. Нужно ли мне механическое опережение? Ваше мнение?

Если мотор с ЭСЗ второй в спарке, то не заморачивайтесь - можно обойтись выставленным фиксированным значением УОЗ + автоУОЗ от катухи,
правда если нареканий нет.
У меня мотор на транце один и, как он работает во всех режимах - для меня важно. Ходить приходится много
на малом и среднем.
С батарейным огнивом наличие опережения обязательно (ИМХО). Это я и сделал.

Схема Ивана тоже нравится больше: чего выуживать искру от генераторной катушки, когда есть отличная
сигнальная катуха с некоторым автоУОЗ. Искра у меня от зажигания с сигнальной катухой (родное или сх.Ивана) была получше, чем от сх3.
С уважением, Владимир.
  • 0

#8 bagmet1609

bagmet1609

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: катер
  • Название: Патриот 650

Отправлено 24 мая 2010 - 20:48

Добрый день всем! Жду помощи от коллег по такому вопросу: недавно из чувства ностальгии и возможности безбоязненно оставлять мотор без присмотра на берегу у знакомых рыбаков( не Сузука всеж за 80 косарей) приобрел Нептуна 23 с МН, так как в свое время использовал Нептуны и даже Привет 22 и имею самые лучшие воспоминания, но это было 20 лет назад и многое забыто.Сразу устроил переборку.При этом по механике проблем нет- руки как-то сами вспоминают, а вот по зажиганию...Приобрел ЭСЗ МБ23, но к нему ни единой схемы по монтажу и подключению. Если кто-нибудь может помочь, дайте ссылку или схемку, как правильно установить основание на картер и какой провод к чему цеплять. Про УОЗ безусловно интересно, спасибо.Хотя я в свое время ставил контактное зажигание на постоянное опережение и был доволен( правда сейчас даже не помню, на ск. конкретно град. закреплял) Надеюсь с помощью коллег к августу- охота начнется- довести мотор до ума.Все описанное в форуме выше попробую воспринять и , может быть, применить, если хватит времени и знаний.Заранее благодарен. P.S.Кстати, я из Самары. Если кто-то из земляков может помочь "делом"- за магарычом дело не станет
  • 0

#9 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 24 мая 2010 - 23:32

Добрый день всем! Жду помощи от коллег по такому вопросу: недавно из чувства ностальгии и возможности безбоязненно оставлять мотор без присмотра на берегу у знакомых рыбаков( не Сузука всеж за 80 косарей) приобрел Нептуна 23 с МН, так как в свое время использовал Нептуны и даже Привет 22 и имею самые лучшие воспоминания, но это было 20 лет назад и многое забыто.Сразу устроил переборку.При этом по механике проблем нет- руки как-то сами вспоминают, а вот по зажиганию...Приобрел ЭСЗ МБ23, но к нему ни единой схемы по монтажу и подключению. Если кто-нибудь может помочь, дайте ссылку или схемку, как правильно установить основание на картер и какой провод к чему цеплять. Про УОЗ безусловно интересно, спасибо.Хотя я в свое время ставил контактное зажигание на постоянное опережение и был доволен( правда сейчас даже не помню, на ск. конкретно град. закреплял) Надеюсь с помощью коллег к августу- охота начнется- довести мотор до ума.Все описанное в форуме выше попробую воспринять и , может быть, применить, если хватит времени и знаний.Заранее благодарен.
P.S.Кстати, я из Самары. Если кто-то из земляков может помочь "делом"- за магарычом дело не станет

МБ-23 Безусловно штука неплохая, но как повезёт. Сам не пользовал. От многих слышал, что попадает собраная на г..ённых компонентах. На мотолодке висит схема от Ивана, как альтернатива или ремонтный вариант.Проверенная. Панель под маховиком оставить без изменений. Схемку поменять на предложенную или возить с собой как резерв. Цена смешная по сравнению с магазином. Вместо высоковольтной можно и лучше поставить КЗ от ОКИ. УОЗ выставить так, что бы при запусте не было обратного рывка, при натурных ипытаниях подвести по максимальной отдаче.
Как родное МБ-23 цепляется честное слово не знаю.
  • 0

#10 УМКА

УМКА

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Moskva
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 25 мая 2010 - 00:33

Добрый день всем! Жду помощи от коллег по такому вопросу: недавно из чувства ностальгии и возможности безбоязненно оставлять мотор без присмотра на берегу у знакомых рыбаков( не Сузука всеж за 80 косарей) приобрел Нептуна 23 с МН, так как в свое время использовал Нептуны и даже Привет 22 и имею самые лучшие воспоминания, но это было 20 лет назад и многое забыто.Сразу устроил переборку.При этом по механике проблем нет- руки как-то сами вспоминают, а вот по зажиганию...Приобрел ЭСЗ МБ23, но к нему ни единой схемы по монтажу и подключению. Если кто-нибудь может помочь, дайте ссылку или схемку, как правильно установить основание на картер и какой провод к чему цеплять. Про УОЗ безусловно интересно, спасибо.Хотя я в свое время ставил контактное зажигание на постоянное опережение и был доволен( правда сейчас даже не помню, на ск. конкретно град. закреплял) Надеюсь с помощью коллег к августу- охота начнется- довести мотор до ума.Все описанное в форуме выше попробую воспринять и , может быть, применить, если хватит времени и знаний.Заранее благодарен.
P.S.Кстати, я из Самары. Если кто-то из земляков может помочь "делом"- за магарычом дело не станет


Есть фоты подмаховичной части - пороюсь,выложу.
А по проводам- всё просто: синий-катушка питания,зелёный катушка управления,желтый -ограничение макс. оборотов(можно не подключать),общий-белый или чёрный.Два одинаковых по цвету(бывают разные)-на катушку двухискровую.
  • 0

#11 bagmet1609

bagmet1609

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: катер
  • Название: Патриот 650

Отправлено 25 мая 2010 - 20:22

Спасибо всем! Кто-то подумает, зачем связался, заранее говорю- из интереса и упрямства.Есть и Сузука 15,и 140 на катере, но хочется как в молодости, не просто потреблять бездумно, а руки приложить. Ведь когда Нептун или ветерок работает в номинале благодаря собственным знаниям и усилиям, да еще втрое дешевле, это приятно.Самоуважение как-бы
  • 1

#12 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 14 июня 2011 - 17:15

Здравствуйте уважаемые. Дабы не плодить пока новую тему, хочу поделиться в очередной раз, что удалось сделать к этому лету с зажиганием Нептуна, тюнинг которого я описал в начале этой темы. Итак, за прошедший сезон небыло ни одного! откакза, не порвано ни одной шпонки на винте. Все как надо, гложило только наличие поворотного подмаховичного блока с ДХ. Хотелось вернуть обычный поводок без кулачка на свое законное место тягать тросик газа. А ДХ оставить недвижимым. На мой страх и риск с сотоварисчем решили эту проблему платкой размером чуть больше спичечного коробка с микроконтроллером и простым разъемом: (+, -, вход ДХ, выход ДХ). Кривую УОЗ для начала взял с потолка, потом чуть уточнял на пробных выездах. Решение хорошо тем, что от него можно мгновенно отказаться соединив контакты ДХ и вернув на место "поводок с кулачком". На этих трехдневных выходных был полноценный прогон коробочки на Волге. Программа микроконтроллера, я думаю, будет уточняться еще, не все вылизано до конца, НО сбоев не замечено вообще!, работает ровно, спокойно, как и с поворотной плитой МБ-23, очень хорошо набирает обороты. ДХ от вентилятора компа коммутируется, как вы помните, магнитами маховика со скважностью 2. Коммутатору все айс. МК фирмы AVR. По расходу бенза отличи
  • 0

#13 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 14 июня 2011 - 17:18

По расходу бенза отличий не заметил, а по энергобалансу есть и очень хорошие отличия, зарядки на батарею явно больше стало (по амперметру). Почему - пока не разбирался внимательно, времени не было. Вот такие пока новости. Еще отпишусь конечно, как реализовано. С уважением.
  • 0

#14 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 14 июня 2011 - 18:09

По микропроцессорному управлению УОЗ в зажигании на основе ДХ темка где то была. Подробности как то бы в одну кучу скидать. :rolleyes:
  • 0

#15 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 14 июня 2011 - 18:30

По микропроцессорному управлению УОЗ в зажигании на основе ДХ темка где то была. Подробности как то бы в одну кучу скидать. :rolleyes:

Чего-то не нашел оной. Попозже накидаем значит.
  • 0

#16 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 14 июня 2011 - 20:40

http://forum.katera....75
  • 0

#17 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 20 июня 2011 - 11:22

Нашел, спасибо.
  • 0

#18 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 08 августа 2011 - 13:04

В разгаре второй сезон работы батарейного огнива с ДХ от вентилятора компа, приклеенного к плите МБ-23 под маховиком. Датчик не отвалился, не перегрелся, хотя пару раз траву ловил, работает пока четко. Коммутатор пришлось починять один раз: с месяц назад крышечка пластмассовая отлетела от вибрации, а через пару недель появилась "холодная пайка" у ноги выходного транзистора на плате в месте где к ноге припаян проволочный резистор. Резистор похоже отпаялся первым и проявил себя хитро, допер не сразу, т.к. Нептун просто после набора высоких оборотов внезапно и через произвольное время начал сбрасывать на средние и низкие. На них все ровно и спокойно, потом набираешь - и опять. Пришлось снять и пропаять. Поставил запасной московский на время ремонта. Вывод: Коммутатор из магазина вибрации ПЛМ в длительной переспективе боится и перед установкой на мотор лучше укреплять радиомонтаж (герметик не агрессивный, лак, смола (хуже), кому что нравится) Я сделал лак + герметик. Можно и, пожалуй, нужно переместить коммутатор в корпус лодки. Помехозащищенность проводки сигнала ДХ - простым проводком с экраном, на базаре такие парные по 8 руб метр. Опробовано. Проводка на катушку зажигания проводами получше и покачественне. Во время отказа коммутатора на выезде, в первый раз, пару дней вернул и пользовался штатным электронным зажиганием МБ-23 так, как указывал в начале этой ветки, ничего не разбирая и не меняя. Получилось. Катаемся дальше.
  • 0

#19 Evgeniy35r

Evgeniy35r

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: надувнуха

Отправлено 27 февраля 2012 - 16:47

будьте добры дайте схему как подключить МБ-23(выпрямитель, кнопку стоп и т.д), не могу найти схемы
  • 0

#20 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 февраля 2012 - 10:53

будьте добры дайте схему как подключить МБ-23(выпрямитель, кнопку стоп и т.д), не могу найти схемы

Схемка аналога вот...А какого цвета проводочки и куда,смотрите сами...

Прикрепленные изображения

  • mb22.jpg

  • 0

#21 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 28 февраля 2012 - 15:24

будьте добры дайте схему как подключить МБ-23(выпрямитель, кнопку стоп и т.д), не могу найти схемы

По сути вопроса:
По памяти : Выпрямитель - диодная сборка подсоединяется к катушке освещения, кажись 2 белых провода выходят из-под маховика, они потолще.
Кнопка "Стоп" коротит зарядную катушку, кажись черный провод из-под маховика.
Дома есть подмаховичная платка МБ-23 - сегодня вечером гляну и если ошибся, то поправлюсь.
С уважением.
  • 0

#22 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 февраля 2012 - 15:32

...По памяти :...

Имеется там еще и знаменитый желтый провод(ограничение оборотов,синеньким на схеме показано)-так его лучше не подключать вовсе...
  • 0

#23 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 28 февраля 2012 - 15:50

Вот фото нашел "заводской" разводки. Видно, как из-под маховика выходят два кембрика с проводами. Из однного видно два белых, это переменка на выпрямитель, один красный - это на кнопку "стоп". Далее, от колодки, пошел кембрик на большой разъем с парой черных и одним белым. На память не вспомню пока, какой куда. Но там есть + выпрямленный, есть земля, и сигнал на кнопку "стоп" в салон лодки, параллельный кнопке "стоп" на моторе. Кембрик, идущий непосредственно на кнопку "стоп" от колодки, идет отдельно со стороны карбюратора, его можно видеть на втором фото. Второй кембрик с проводами из-под маховика это на зажигание. С уважением.

Прикрепленные изображения

  • Фото-0011a.jpg
  • Фото-0012-a.jpg

  • 0

#24 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 28 февраля 2012 - 15:57

Да, забыл, ну он и не беспокоил. Не довелось мне ниразу поручкаться с этой знаменитостью. На двух моих экземплярах они не дурили. Это, естественно ни о чем ни свидетельствует.
  • 0

#25 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 13 декабря 2012 - 12:49

Закрыли сезон 2012 года. Специально снимал смотрел перед консервацией мотора коммутатор: как выдержал вибрации в течении конца того и всего этого сезона. Лак и герметик на платке на своих местах, все в целости и сохранности. ДХ на платке на своем месте, в эпоксидке, трещин и повреждений нет. Будем кататься дальше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей